5 урок от ПА о благовестии: ПОДЧИНЕНИЕ СВЯТОМУ ДУХУ (Свидетельство…)

5 урок от ПА о благовестии: ПОДЧИНЕНИЕ СВЯТОМУ ДУХУ (Свидетельство…)


5 урок от ПА о благовестии: ПОДЧИНЕНИЕ СВЯТОМУ ДУХУ (Свидетельство…)

На примерах трёх историй из 16 главы книги Деяний мы посмотрим на самое важное, для чего христианам нужен Святой Дух.

Проблемы проведения урока:

Трудность проведения этого урока заключается в идеях, которые он насаждает, и в методах, какими урок это делает. Что касается методов, то вы увидите, как Библия читается пропагандистским статистическим методом, когда текстов – несколько десятков, и они повторятся в произвольной форме, чтобы слушатели не успели задуматься. Слушатель просто не успевает понять, о чем же говорит Библия, его подгоняют, и под этой маркой можно промыть мозг человека чем угодно. Например, в подтеме понедельника обнаруживается, что церковная лживая статистика (почитайте в интернете, как ради денег президенты конференций АСД приписывают не десятки, а десятки тысяч и даже сотни тысяч несуществующих членов к своим конференциям!) вроде как встречается в Библии, и её «не надо стесняться» вести.

Ложные идеи, которые такой пропагандой загружаются в головы верующих, формируют и личную жизнь верующих, и жизнь общин. Нигде в уроке вы не обнаружите, что Святой Дух – это Бог, которому христиане должны подчиняться, как об этом говорят Деяния, и как мы это разберем в уроке. Вслед за пионерами адвентистской церкви и её лжепророчицей автор считает Духа лишь силой, помощником, Он нужен для того, чтобы немножко улучшить их замечательные и без того дела. Хотя все приведенные в уроке отрывки говорят о необходимости оставить свои попытки и прислушаться к тому, куда Дух тебя направляет, в уроке Он лишь «помогает найти нужные слова» (вс),  «служит верующим», «наделяет силой их слова и дела» (вт) и тп. Он — слуга, сила, и не больше. Руководители АСД, вы своими руками продвигаете антитринитаризм, в этом не чья-то, а именно ваша вина, вместе с вашей лжепророчицей. Что касается общин, по урочнику это не собрания верующих, которые хотят вместе поклоняться Богу, это лишь инструмент «для содействия быстрому росту» деноминации (пн). Вот зачем нужна община в теологии АСД.

Главный вопрос: Какую роль в жизни верующего играет Святой Дух Божий? Что нужно сделать христианину, чтобы Дух смог выполнить свою роль на 100%?

Ломка льда: Когда в последний раз вам пришлось поменять свои планы? (Отменить поездку, покупку, встречу…) Как вы это восприняли и что чувствовали при этом?

  1. РУКОВОДСТВО ДУХА. Текст Деяния 16:6-10 (с. 151 НЗ)

В этом уроке мы берем практически последовательно истории из 16 главы, потому что все они – о нашей теме. Кстати, если вы возьмете и перечитаете всю книгу Деяний с точки зрения того, как люди слушаются Духа, это может перевернуть ваше представление о христианстве вообще с адвентисткой идеи «Дух – это помощник моим делам». В этом отрывке мы встречаем странную ситуацию, когда команда апостола Павла бросает свои планы. Обычно такого не происходит даже когда их бьют (22-23), гоняют, и угрожают смертью. Все это – в порядке вещей, и не воспринималось верующими как препятствие, а вот когда «Дух не допустил» (7) их доехать до запланированной точки, они моментально останавливаются и слушают, чего же Он хочет. Увидев во сне направление на Македонию (9), люди решают послушаться и пойти в ту область, так как это Божий призыв (10).

Мы видим принцип коррекции (или даже создания) Богом наших планов. Верующий будет гибким человеком, способным не упираться в том, что он там себе задумал, а с легкостью меняющим свои планы. Естественно, что для этого тебе нужно быть способным признать, что то, что ты сейчас делаешь – может быть неверным, Бог может хотеть от тебя совсем другого. Даже если ты занимаешься богоугодным делом, типа проповеди людям, что и делают наши герои. Обратите внимание на Самого Иисуса, который десятки раз менял Свои планы, бросив все и пойдя на целый вечер в гости к Закхею, или надолго отложив ради женщины путь к умирающей девочке, или даже на пути на Голгофу остановившись поговорить с причитавшими о Нём женщинами. Божий человек, ученик, должен быть более щепетилен в своей жизни в способности услышать, что ему надо срочно отложить свое и пойти за Духом.

Вы сами знаете, что современные христиане являются самыми инертными существами на планете. АСД не используют литургию времен Иоанна Златоуста, которую уже тысячелетия никто не понимает, но мы остановились в любимом 19 веке: 175 лет как раздаем все те-же книжки, которые никто не читает, пугаем воскресным законом, которого никто не планирует, доказываем ложную дату Пршествия в 1844 году и тп. И даже в этом, очевидном регрессе, перестраиваться не собираемся, что говорить о личной жизни. Мы не хотим подчиняться Духу.

Практика: Я хоть раз пытался услышать, что Бог от меня хочет? Как узнать, это Бог или неприятная случайность? Дух способен остановить меня, или я буду упираться до конца в том, что запланировал? Моя церковь учит традициям или слушанию Бога?

  1. ОТНОШЕНИЕ К ВОДИМЫМ ДУХОМ. Текст Деяния 16:16-24 (с. 151 НЗ)

Следующий яркий отрывок по нашей теме показывает реакцию на верующих людей, которые подчиняются Богу, от тех, кто Его не слышит. Это касается вообще всех людей, и в церкви (в том числе нашей) и вне веры. Мы прочитали, как верующие оказываются в тюрьме побитыми (это тоже будет водительством Духа, мы увидим это в п.3), но нам интересно, из-за чего это происходит, и как все это объясняют.

Исцелившие человека лишают прибыли тех, кто использовал эту бедную женщину для наживы (19) – но под палки Павла и Силу бросают не с этим объяснением. Толпа и власти возмущаются тому, что им придется менять свои обычаи на новые (21)! И это способно вывести из себя любого, даже самого спокойного (обычно в книге Деяний) римлянина. Дело в том, что человек делает свою жизнь безопасной именно правилами. В бытовой жизни это правила, основанные на жизненном опыте, в христианстве это правила, которые, якобы, установил Бог. (Когда вы покопаетесь в церковных правилах, вы обнаружите, что это такая же чушь, которую никакой Бог не устанавливал – найдите, например, в Библии хотя бы наш обряд венчания). И жизнь по этим правилам дает ощущение спокойствия и безопасности: выполняя традиции, ты считаешь, что угождаешь Богу.

Что происходит, когда кто-нибудь нарушает твои правила (обычно это как раз человек, ведомый Богом)? Ты агрессируешь, так как он идет против твоего Бога. В быту человеку говорят: «у нас не принято брать младшую дочь перед старшей», «у нас говорят «шибболет», «у нас не может родиться другой царь, кроме Ирода» и нарушившему мало не покажется. В церкви можно вспомнить того-же Павла, который не мог и представить, что появившаяся в рамках его религии секта христиан – дело рук Божьих. Как он встретил нарушивших его правила? Агрессией, избиением, уничтожением. Где бы вы не встретили агрессию и попытки «защитить нашу идентичность» в нашей адвентистской церкви, от местного князька до Теда Вильсона – знайте, что это тот же самое дело, о котором мы читаем в отрывке. Кто-то водим Духом Святым, но его встречают люди, чей Бог – другой, это их традиции и жизненный опыт. Настоящий Бог агрессии не вызывает, а вот эти идолы – еще как.

Практика: Я когда-нибудь испытывал гонения за нарушения традиций? А сам гнал кого-то? В быту или в церкви? Что делать, если Бог зовет тебя сделать что-то, но ты боишься агрессивной реакции? Как перестать злиться на людей, слушающих Бога?

  1. ПАУЗА, ЧТОБЫ УСЛЫШАТЬ ДУХ. Текст Деяния 16:25-34 (с. 151 НЗ)

В последнем отрывке мы обнаруживаем интереснейшее развитие нашей темы. Стражник, который сделал все, чтобы его узники (за которых он отвечал своей жизнью) не сбежали (24) вдруг обнаруживает, что всё пропало, ему грозит неминуемая казнь за невыполнение обязанностей, и хочет убить себя (27). И тут его останавливают христиане. Тут, конечно, можно отойти в сторону и посмотреть на то, что наши герои не дали это сделать, хотя на их месте любой был бы рад отомстить, христианин он или нет – пускай тот, кто принес ущерб, заплатит. Но нам интересно другое: верующие предлагают человеку остановиться и не считать, что обстоятельства выше его, что всё плохо, и что надо быстрее что-то решать.

Во-первых, никто из узников не сбежал (28) (тут верующие спасли человека своим смирением и не-мстительностью – и для жизни и для Царства). Во-вторых, даже если бы все разбежались, то следующий приказ, который пришлют начальники, будет отпустить заключенных (35), то есть, никакого наказания не должно было последовать даже при самом плохом раскладе – бегстве. Проповедь тюремному стражу заключалась не только в том, что он узнает Иисуса. Проповедь происходит и в тот момент, когда язычника учат слушать Бога вместо того, чтобы быстренько выйти из игры и со всем покончить.

Получается, что даже не в проповеди, не в каких-то религиозных делах, а в обычной жизни человеку не хватает простого ожидания того, как проявит Себя Бог. То, что Он допускает, ведет к самому идеальному выходу из ситуации, когда ты завершаешь игру с таким выигрышем, что тебе и не снился. Побитый Павел водительством Духа находит еще одного ученика (возможно, это и был тот самый Македонянин из сна?) Страж у разбитого корыта оказывается выполнившим приказ начальников, не покончившим с собой, да еще и спасенным для вечности. И все, что здесь нужно было сделать – подождать и не лепить своих безумных планов там, где хотел действовать Бог.

Практика: Я меня всегда есть план, или иногда я все же жду, не зная что делать? Мой Бог умеет действовать, как в этой истории, или обычно у меня в жизни все плохо? Почему держать паузу и ждать мне совсем не легко?

Вывод. Чтобы подчиниться влиянию Святого Духа, человеку нужно:

— согласиться отказаться от своих планов в пользу предложенного Духом;

— не заменять Его перемены устоявшимися правилами и жизненным опытом;

— делать паузы после событий для того, чтобы Дух мог проявиться в жизни.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: