5 урок от ПА:  НАШИ ДОЛГИ  (Свобода…)

5 урок от ПА:  НАШИ ДОЛГИ  (Свобода…)


5 урок от ПА:  НАШИ ДОЛГИ  (Свобода…)

Тексты сегодняшнего урока покажут нам обязательные для христианина вещи, и это не привычные нам суббота, свинина и десятина 🙂

Проблемы проведения урока:

Очевидно, почему именно адвентистская церковь так усиленно не одобряет долги, хотя ни одна другая церковь в мире на этом не сосредоточена, и не придумывает доктрину, что кредиты и ипотека — что-то небиблейское или запрещенное, как это делает автор нашего урочника. Причина одна: если вы будете отдавать свои долги, то церкви достанется меньше ваших денег, а ей надо кормить огромную адм. надстройку, платить межунионные и междивизионные многотысячные долларовые зарплаты. Если вы будете выплачивать кредиты, то кто будет заботиться о системе АСД? Поэтому адвентисты будут убеждать вас в том, что это что-то нехорошее.

Странно, что, приводя цитаты Елены Уайт о том, что адвентисты должны жить без долгов; и что если у вас есть долги, вы либо тупые, либо жадные, либо ущербные (понедельник), наши авторы забыли о главном. Основательница этого учения, Елена Уайт, великий лжепророк нашей церкви — всегда была по уши в долгах, от первой до последней минуты своей жизни! Интересно, куда отнес бы ее автор этого урочника — к тупым, жадным или ущербным? Тупой она точно не была. Но тем не менее, с самых первых страниц ее писанины она рассказывает, как церковь ей и ее мужу недоплачивает, и она решает повысить цены на свои пророческие книги. А после ее смерти церковь выплачивает ее огромные долги. А может быть, ей надо было жить не на такую широкую ногу? Может купить не огромный домище в Калифорнии, а меленький, — где-нибудь в Огайо? Может, ей не надо было содержать столько слуг, поваров и садовников? Или пророкам негоже варить еду и подметать пол самой? Это пусть легковерные бабульки — адвентистки мучатся в своих однокомнатных квартирках, и не тратят свои копеечки на себя, а покупают ее книжки? Адвентизм построен на большом обмане, когда он касается денег. От основательницы, шиковавшей на чужие деньги, до Теда Вильсона с его золотыми каретами в Индии.

Главный вопрос: Какие вещи Библия предлагает нам сделать обязательными в изучаемых текстах? Почему нам не хочется этим заниматься?

Ломка льда: Вы когда — нибудь забывали отдать долг другому человеку? Как обычно это влияет на отношения — бывают ли от долгов ухудшения дружбы?

  1. ПРОЩЕНИЕ Текст Втор 15:1-5

В урочнике тексты совершенно искажены, большинство из них вообще не говорят о выдаче денег в долг как о грехе, единственное исключение — книга Притчей, учащая опыту и житейской мудрости. К счастью, христиане живут в Новом Завете, где Иисус учил и быть поручителем, и посредником, и миротворцем, и заступником, и Сам стал таким поручителем для каждого из нас. Поэтому наша тема о другом, о нашем долге.

И первый отрывок совсем не говорит о том, что 40 летняя ипотека — от сатаны, это бредни нашего адвоката-автора. Отрывок из книги Второзакония совершенно не о кредитных карточках и не о поручительстве. Он о том, что у человека все-таки есть долг перед окружающими. И весьма большой, он заключается в том, что ему нужно прощать другого. И в отрывке для ветхозаветного человека предлагается самое сложное для нас прощение — финансовое, в виде невзимания своего имущества у другого человека. Интересно, что среди множества ветхозаветних заповедей Иисус вспомнил в Нагорной проповеди не то, что нельзя есть свинину, или не то, что надо платить десятину, а именно ущерб. Ну и, конечно, максималист Иисус не ограничился семью годами, Он предложил просто не требовать своего назад. Да и прощение долгов (именно долгов, а не грехов), заложено в молитве Отче наш как залог того, что и наши долги перед Богом будут прощены. То есть, дело очень серьезное.

Итак, перед нами первый долг перед окружающими людьми, и он заключается в том, что нам нужно ослабить свою хватку и хоть иногда (как здесь — хотя бы через 7 лет) уже перестать думать о том, что человек нам что-то там должен. И ясное дело, это лучше всего распространить не только на деньги, хотя и начать с них. Давиду на смертном одре было бы гораздо легче, если бы его мозги были свободны от перечисления тех, кого он еще не успел загубить. Старшему брату, если бы он простил младшего, праздник бы стал местом веселья и хороших отношений, ему не пришлось бы мерзнуть в одиночестве на улице. Современная церковь АСД, махнув рукой на внешних своих врагов (католиков) и внутренних (женщин-пасторов, либералов и не верящих во все доктрины), смогла бы, наконец, найти время для того, чтобы узнать то, что Иисус от нее ждет. А сейчас все ее время тратится как раз на выявление врагов, из-за которых ей плохо, и на борьбу с ними. Пора бы уже прощать.

Практика: Когда я в последий раз не потребовал назад свои деньги или имущество? Это легко или тяжело? Я подогреваю внутри себя переживания о потерянном имуществе? Моя церковь умеет прощать? Или она добивается «справедливости»?

  1. РАЗДАЧАТекст Втор 28:9-14

Следующая история тоже находится во Второзаконии (автор очень уж старался подтвердить Библией то, чего в ней нет, поэтому выбор текстов очень ограниченный — но Библия и тут не ругает за долги!) Мы видим в отрывке очень интересную ссылку, которая ярче всего видна в тексте 12, где одно из благословений выражено очень странно. По большому счету, это другой взгляд на первый подпункт нашего урока. Послушные Богу израильтяне будут плодовиты, изобильны, многочисленны — и это будет не только для них! Они будут раздавать другим народам то, что им дал Бог.

Вот это уже черезчур, потому что мы не воспринимаем возможность делиться как что-то обязательное для верующих людей. Да, конечно, у адвентистов бывает так, что они купят десять буханок или соберут пяток подарков из дешевого вонючего мыла и неинтересных игрушек, но все мы понимаем, для чего это делается. Откройте сайт Дивизиона, и вы увидите, что все эти малочисленные дела — как раз, чтобы протрубить на весь свет, какие же мы хорошие, вот наш пастор стоит с этой буханкой, купил её, смотрите, какие мы благотворители! Мы тут, на углах улиц, заметьте нас!

В целом же средний адвентист отдал обязанность делиться как раз тому, кто этим никогда заниматься не будет. Верующий думает, что он достаточно дает церкви, чтобы она вместо него занималась благотворительностью (врут же там про АДРУ, которая просто заваливает деньгами и вещами разных нуждающихся). В реальности же эти деньги ни до какого бедолаги не доходят — если он обратится в поместную церковь, то она обычно еле сводит концы с концами и помочь ничем не может, а про эфемерные АДРЫ, которые, говорят, где-то есть и даже помогают, он и не знает.

Поэтому христианам стоит пересмотреть свой подход к десятинам и приношениям, и включить возможность не отдавать их в организацию, в которой они просто растворятся. В Библии верующий слушает Бога и делится своими деньгами по побуждению, тем, кого человеку укажет Бог. Это касается и долгов, и это касается просто безвоздмездной помощи. Только в этом случае с одаряемым могут складываться отношения, с организацией отношения ты не построишь.

Практика: Я сейчас считаю, что моя церковь использует мои деньги для благотворительности? Я понимаю, что это неправда? Почему так легче, чем отдать деньги нуждающемуся? Я готов пойти путем, которым меня направит Бог?

  1. ЛЮБОВЬТекстРим 15:7:10

Этот текст точно вообще не касается отдачи денег в долг, «исследователи» Библии из урочника врут нам во вступлении, что речь в отрывке идет о денежных долгах. Прочитайте внимательно эту главу сами, и вы увидите, что вам врут — задумайтесь, стоит ли читать такие урочники и покупать их? Делая это, вы не грешите? Текст Библии, наоборот, обрисовывает нам последний (в уроке) долг верующего человека перед окружающими. Вообще, весь отрывок повествует о необходимости внешнего контроля, или существования власти для грешных людей, это отрывок адвентисты понимают неверно, считая, что власть менять нельзя (они всегда будут за существующую власть, в какой бы стране и госстрое они не находились — так легче жить). И потом Павел передлагает отдать всем, что должно (не деньги, а почести или послушание) — и остаться перед всем в только одном долгу — долге любви.

Это еще одно важное действие, которое удалено из нашего понимания христианства. Когда церковь стала обучать людей, что для спасения важно понимание доктрин, а не отношения с людьми, эта, самая главная, часть веры, навсегда пропала. И у многих из нас уже не не выбьешь из головы ту мысль, что главное правильно верить, а не правильно, как Иисус, относиться к людям. Поэтому Иисус, ни слова не сказавший про доктрины, не гармонирует с нашей традицией, где это -самое главное. То есть, человеку нужно смотреть на окружающих, помня, что он создан, чтобы любить их (ну или хотя бы, как минимум, хорошо к ним относиться). В Писании мы встречаем таких уникумов, и всегда удивляемся их отношению к незнакомцам. Когда какой-нибудь Лот защищает всеми силами путешественников, мы этого вообще не понимаем и понять не хотим. Нам легче осудить его за то, что «он жил в грешном окружении».

Следует отметить очень важный эпитет к слову любовь, который мы должны увидеть — это «взаимность», любовь не будет работать так хорошо, как работала бы, будь она обоюдосторонней. Дело в том, что со временем многие привыкают к своей роли «получателя» любви и никак не собираются сами становиться нормальными людьми.

Практика: Кого из окружающих (кроме родных), я по настоящему люблю? Сколько их? Кого я хотел бы полюбить? Почему решиться на такое сложно? В моем христианстве любовь — обязательна или нет? В учении моей церкви?

 Вывод. Для того, чтобы выполнить самое важное для христианина, нужно

  позволить себе иногда не взыскивать с людей ущерб, принесенный нам;

 перестать перекладывать на организации то, что нужно делать самим;

 проверять свое христианство по тому, как мы относимся к людям.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: