5 урок от ПА: КОГДА ВЕРА НЕ РАБОТАЕТ (Песнь…)

5 урок от ПА: КОГДА ВЕРА НЕ РАБОТАЕТ (Песнь…)


5 урок от ПА: КОГДА ВЕРА НЕ РАБОТАЕТ (Песнь…)

В этом уроке мы прочитаем только один очень известный 72 псалом и попробуем найти в нем лекарство от разочарования, которое касается каждого христианина.

Проблемы проведения урока:

Этот урок в пособии посвящён тому, чтобы застолбить в мозгу людей идею о существовании так называемой «великой борьбы», и ее главной идеи — бессилии Бога. Согласно этой доктрине, Бог тысячелетиями пытается доказать всем (включая сатану), что Он хороший. И все Его усилия и вообще вся Его деятельность вокруг нас продиктованы как раз этим: как сделать, чтобы все поверили, что Он хороший и что Он прав. Странно, что авторы и популяризаторы этой доктрины не заметили, что нигде в Библии такими мотивами Бог не руководствуется, Он вообще не сторонник хоть что-то  доказывать и разъяснять в ответ на обвинения: Он больше молчит в ответ на всякие подозрения, чем доказывает. Иову Он не объясняет ничего, Иисус не открывает Иоанну Крестителю, в чем дело, да вообще все вопросы, касающиеся странных поступков Бога, остаются без ответа. Даже когда Сам Иисус спрашивает о происходящем: «для чего Ты Меня оставил». Нет у Бога вот этого стремления всем все доказать, объяснить и расставить по полочкам в ответ на их сомнения, как учит ВБ.

А кроме этого, мы должны бы уже на практике своей жизни уяснить, что доказать кому-либо свою невиновность невозможно, если человек (ангел, сатана и тп) против тебя настроен. Все верят лишь тому, что они придумали, а не правде. Бог Великой Борьбы обречён на неуспех, когда Он тратит тысячи лет и миллионы невинных людских жизней в попытках доказать сатане, что Он не верблюд. Поди докажи современному адвентисту, что Иисус в Евангелии пил вино — он скорее проклянёт тебя, чем поверит. То же самое будет с любым вопросом, в котором ты пытаешься убедить заранее настроенного против тебя, это неуспех, главный вопрос Великой Борьбы по определению не может быть решён. Если человек не хочет, Он скажет, что это гром с неба, а не голос Божий, это не Иисус , а сила вельзевула. Так что не стоит придумывать, что в Библии есть Великая Борьба, там только Всемогущий Бог.

Главный вопрос: Вы понимаете чувства, которыми переполнен автор 72го Псалма? Что нужно сделать, встретившись с таким разочарованием?

Ломка льда: Вы помните, как то, во что вы верили, оказалось неправдой? Что это было? Как вы после этого жили дальше?

  1. ЖИЗНЬ ПРОТИВОРЕЧИТ ВЕРЕ Текст ПСАЛОМ 72:1-12

В этой главе книги Псалмов, написанной Асафом, раскрывается очень важная для всех верующих людей проблема. Связана она с несправедливостью жизни, а более конкретно, с тем, что однажды верующий начинает понимать: жизнь не соответствует его вере. Чаще всего этот кризис веры вообще не связан с какими-то убеждениями, вероучениями и доктринами, любой замечает это просто в практике. Как описано в этом псалме, беда в нечестивых, то есть, в людях, видимо, не только не разделяющих взгляды верующих, но и активно идущих против совести. Так вот, несмотря на все нехорошие вещи, что такие негодяи делают против других людей, они живут беззаботно, и никакого наказания ни с небес, ни откуда-то ещё на них не приходит. Практика показывает, что Бог не вмешивается в жизнь нехороших людей, они процветают, богатеют и живут довольно таки благополучно — не как мы хотели бы.

Если мы скажем, что для нас это вообще не проблема, и мы на это внимания не обращаем, то соврём и Богу, и самим себе. Асаф прямо говорит: верующие завидуют таким людям, и хотели бы оказаться на их месте, и уходят туда же. Не просто так Лот однажды бросает все и селится в развратном Содоме, израильтян постоянно как магнитом тянет к жизни окружающих племён, а Иуда переходит на сторону врагов Иисуса, делая привычное не для учеников Иисуса, а для тех. Далеко не всегда верующего принуждают или угрожают страхом сделать неправильное — чаще всего работает простая зависть, вызванная наблюдением за беззаботной жизнью других людей — содомлян, язычников и фарисеев. То, что мы ожидаем, познакомившись с христианством, и то, как неплохо живут не соблюдающие никаких законов совести, очень сильно противоречит. Это и вызывает самый большой кризис нашей веры.

Тут самое главное для нас — признать, что мы живём не на Марсе, что у нас те же самые искушения, что у Асафа и тех, кого он описывает в 10 тексте. Мы замечаем,  как надо жить в этом мире, чтобы у тебя все получалось и тебе было на самом деле хорошо. И мы пользуемся теми же самыми способами, что и «нечестивые» — именно потому, что только так у тебя будет успех и ты добьёшься своей цели. Кто из нас не советовал другим, чтобы они не придумывали глупостей и не были фанатиками — «так они тебе на шею сядут и ножки свесят, будь агрессивнее и покажи всем им».

Практика: Я замечаю, что плохие люди успешнее хороших? Как я решаю для себя эту проблему? Моя церковь учит противоположному? Я завидую таким людям? Я понимаю, как надо жить в мире, чтобы преуспевать? Это противоречит моей вере?

  1. РЕЛИГИЯНЕ РАБОТАЕТ ТекстПСАЛОМ 72:13-14

В двух прочитанных нами текстах поднимается огромнейший вопрос, на который многие отвечают совсем не так, как наш автор. Очень даже многие понимают: да, моё христианство не работает, да, я занимаюсь какими-то глупостями и читаю книжку, которая ничего общего с реальной жизнью не имеет. Все вот эти самоанализы, раскаяния, заботы о правильных мотивах и хорошем отношении к людям, и прочие евангельские штучки  вообще не работают. По крайней мере, они не прибавят тебе зарплаты, успеха и не дадут какой-то практической пользы. Там другой мир, и с волками жить — по волчьи выть. Надо забыть все эти «подставь другую щеку», «люби врагов», давай всем в долг» и другие дурости, надо уже отделить веру от жизни, изолировать её на субботнее утро, не больше. Да даже и в субботу, когда дело касается выборов в церкви, отношений в общине и в церковных делах тоже не быть евангельским простачком —  но показать им всем, кто я и кто они.

То есть, из-за несбывшихся сказок о том, что хорошие будут процветать, а плохих Бог накажет, мы приравниваем Библию и отношения с Богом к нулю. Он становится персонажем из сказки, которую нам рассказывали, и в которую мы не верим, как не верим в деда мороза. Здесь реальная жизнь, а все эти обещания про «хлеб по водам, который к тебе вернётся», про «к тебе не приблизится беда», и «нечестивые пропадут» — сказочки. Может быть, когда то в будущем и будет хорошо, но живу я здесь и сейчас, и в перспективе моей жизни я экспериментировать больше не собираюсь, хватит. Слишком много я видел несрабатывания непротивления злу и беззащитности , чтобы решиться не них ещё раз. Да даже в Библии смиренных просто уничтожают и оплёвывают, тот же Иисус ничего в жизни не добился, все от Него отвернулись и стали считать умалишённым или одержимым. Я так не хочу.

Получается, что у всех христиан есть невысказанный кризис веры, который нам сложно даже признать и который никогда не будут обсуждать на уроке СШ в вашей церкви. Получается, что вера — не для реальной жизни, она для сказочек — написанных на страницах Библии, да которые вроде бы однажды проявятся в будущем. А до него, извините, любому из нас ещё надо дожить, а на это потребуются другие правила.

Практика: Я могу признать, что Нагорная Проповедь Иисуса не работает? Что любить врагов, давать в долг и подставлять щеку опасно? Я делаю так, как сказал Иисус или нет? Почему? Я признаю, что живу по нормальному закону джунглей, а не Евангелию?

3 ВЕРА НЕ В СПРАВЕДЛИВОСТИ Текст ПСАЛОМ 72:1528

Завершающая часть 72 псалма очень интересна, и проповедники её странно прочитывают, так и не увидев сути. Асаф начинает с того направления, по которому нам всем хочется рвануть, сказав: ну ничего, однажды всё встанет на свои места. Так как в те времена мало кто верил в жизнь после жизни, то автор надеется на то, что Бог все таки вмешается и негодяев накажет — но только вот начало псалма, то, что Асаф сказал выше, противоречит ему самому. Наши надежды на то, что ушедшим из церкви без нас плохо, что богатые тоже плачут и что все Илоны Маски и Биллы Гейтсы страдают — всего лишь продолжение нашей зависти им, в котором нас обличает начало этого псалма. Ни капельки мы их не счастливее, и не наступит тот момент, когда «кто был никем (мы) — тот станет всем», наступив врагам на шеи.

Нет, автор псалма тоже отходит от этой идеи и сосредотачивается на самом главном. Нет в Писании мысли, что всем плохим будет отомщено, хоть в этой жизни (что мы видим своими глазами), что в будущем (см. притчу о динарии), Бог не собирается восстанавливать справедливость, не надо это Ему приписывать и об этом мечтать и проповедовать. Автор находит главное в 23-26 текстах этой песни, и там о справедливости, мести и прочем речи не идёт. Вера сосредоточена не в том, чтобы всех наставить на верный путь, всем отомстить и всех наградить. Нет, она в том, чтобы прийти к Богу и почувствовать, что Он для тебя самый главный, важный и любимый. Что с Ним тебе вообще ни до кого нет дела, в том числе и до мести плохим.

Так что нам важно настолько приблизиться к Богу, чтобы Он затмил собой все то, что сейчас так сильно мозолит наши глаза. Кстати, тут не идёт речь о том, что не надо вообще обращать внимание на восстановление справедливости и не надо на это тратить силы — Бог обязательно подскажет, где и как это сделать. Тут речь о том, чтобы мы  сместили центр нашей веры на Бога, и любовь к Нему, с того, чем обычно занят наш ум, включая вечные мысли о неправильной религии католиков, 1000 летнем царстве как ответах на вопросы и Пришествии как восстановлении истины.

Практика: Что самое главное для меня в моей вере? Адвентизм для меня лучше потому, что он — самый истинный? Я могу верить просто, без фона из ложных церквей и доктрин? Или без критики моя вера ничего не стоит? Главное в вере для меня — Бог?

 Вывод. Чтобы пережить главный кризис веры, нам надо:

 признать, что в жизни мы не практикуем советы Христа;

заметить, что мы ожидаем награды за веру;

сделать главным Бога, а не восстановление неправильного.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: