5 урок от ПА: КАК ЗАСТАВИТЬ ДРУГОГО ПОДЧИНЯТЬСЯ (глас…)

5 урок от ПА: КАК ЗАСТАВИТЬ ДРУГОГО ПОДЧИНЯТЬСЯ (глас…)


5 урок от ПА: КАК ЗАСТАВИТЬ ДРУГОГО ПОДЧИНЯТЬСЯ (глас…)

В этом уроке мы рассмотрим три текста ВЗ, говорящие о запрещенных приемах, которые мы часто используем и в общинах, и в семьях, чтобы добиться своего.

Проблемы проведения урока:

И при проведении урока субботней школы и при подготовке проповеди гораздо выигрышнее брать в качестве рассматриваемого текста библейские истории. Они содержат внутри себя столкновение разных людей, конфликт, перемены в жизни или отказ от этого, и они сами по себе интересны современным людям. А вот дидактические тексты: надо быть хорошими, не будьте плохими, сделайте то-то и то-то – все это не очень сильно затрагивает человека и не касается его сердца. Для того, чтобы такие тексты стали интересными, нужно добавлять к ним или, опять же, библейские примеры, но уже с живыми людьми, или истории из нашей жизни. Это известный всем принцип, и в десятках обучающих материалов по той же субботней школе говорится, что нынешние люди любят истории, а не сухие призывы. И что делает та же самая ГК в урочнике субботней школы? У нас снова взяты за основу одни призывы, даже из книги Царств взята прямая речь, а не реакция на нее нормальных живых людей. Учителям субботней школы придется самим переваривать все это, выискивать истории и делать из урока обычного качества конфетку. Почему получающие за это зарплату «руководители отделов СШ» этим не занимаются? У них, видимо, есть более важные дела, вместо заботы о членах церкви.

Ну и в уроке, где все пророки говорят о несправедливости в Божьей церкви, вы не найдете ни одного (!), то есть, абсолютно ни одного примера того, как это случается в современной церкви. Вместо этого нам рассказывают немножко про древний Израиль и очень много про Содом и Гоморру, про то, что сегодня происходит в мире, про плохих окружающих, и том, как мы, смотря на всех них, стенаем. Подождите, разве так вы передаете весть Библии? Ведь принцип всех текстов – несправедливость в церкви. Почему составители искажают Писание и переводят стрелки с себя на окружающих? Это очень нечестный способ, и это полностью убирает весть Библии.

Главный вопрос: Мне приходится заставлять других людей подчиняться себе? Что об этом говорят отрывки из пророческих книг Библии?

Ломка льда: Как вы считаете, допустимо ли телесное наказание детей? В каких случаях? Так делали с вами? Это помогло?

  1. БЛАГО С ПОМОЩЬЮ ЗЛА. Текст Михей 3:8-12 (с. 901 ВЗ)

Первый отрывок из пророка Михея поднимает интересный принцип, его легко увидеть в действиях Бога. Текст говорит о том, что Сион и Иерусалим устраиваются и укрепляются не совсем так, как хочет Бог (10), и поэтому наступает момент, когда Он не оставляет от этого государства и города камня на камне (12). Такой Иерусалим Богу не нужен, его лучше уничтожить. Что расстроило Бога и подвигло Его на такие действия? Проблема описана в том, что вся эта сила, могущество и прочее получается за счет чьей-то крови, неправильных поступков (10), и монетизации того, что должно даваться бесплатно, в отрывке поднимается вопрос суда за деньги и обдирания простого люда пасторами ВЗ (11). Да, все это давало больше денег элитам, казне, Иерусалим рос и становился богаче, но какой ценой? Кстати, при этом никто и не сомневался, что такое хорошее дело одобрено Богом, и Он на их стороне.

Здесь легко вычленяется принцип создания благополучия плохими способами. Тут можно поговорить о современной церкви, которая именно ради благополучия играет на рынках и вкладывает церковные деньги в оружейный бизнес. Или устраивает  целый бизнес по продаже бесполезных, и даже вредных «пророческих» книг – которые обязательно должны купить и читать все адвентисты, обогатив кое кого.

Но лучше взять не принцип построения из церкви несправедливого Вавилона, а более бытовые вещи, близкие слушателям. Ведь мы живем с той же идеей достижения благополучия запрещенными средствами, и так делали люди всегда. Вспомните, как защищает семью жена (и дочка Ирода), играя на его чувствах, как на рояле, и в конце концов, выворачивая ему руки ради безопасности их брака. Или как защищает те же семейные ценности Сара, выкидывая из семьи ненужных людей. Или как Навал выстраивает в своей семье такую вертикаль власти, что к нему все боятся даже подойти. На самом деле семья – это самое первое место, где человек рушит других «для блага». Насилие – чтобы поступали «как правильно», крики, чтобы сделали по-моему, как надо. Контроль детей – опять же, чтобы не повторили моих ошибок. Выбор судьбы вместо них – для их блага. Самого Иисуса, уже взрослого, хотят утащить родственнички именно с благой целью. Свободой и Богом здесь и не пахнет, но никто этого не понимает. Ведь мы воспитываем их, как «хочет от нас Бог».

Практика: Если моя цель – добрая, то ее можно добиваться любым способом? Я допускаю не-Божье (насилие, контроль, манипуляции) в своей семье? Моя церковь может сделать что-нибудь неправильное ради хорошего, например, единства?

  1. ВЫБРАСЫВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ. Текст Иезек. 34:2-6 (с. 841 ВЗ)

Отрывок из Иезекииля тоже рассказывает о пасторах ВЗ (об этом все наши сегодняшние тексты), но в нём поставлен другой акцент. Здесь говорится, что пастухи, которые должны бы заботиться о своем стаде (в духовном смысле) вместо этого занимаются лишь собой (2), и люди нужны им лишь до того момента, пока они приносят им мясо и шерсть (3), а бесполезных – больных, нуждающихся в защите, потерявшихся, просто выкидывают в жестокий мир, где они благополучно погибают (4-5). Здесь жестокость проявляется из-за того, что они не представляют в глазах пасторов какой-то пользы. В целом овцы – расходный материал, пока их можно стричь и доить, они нужны, когда нет – пусть идут куда хотят, греются и питаются там.

Мы видим принцип рассматривания всех вокруг с точки зрения пользы, выгодности для тебя. Тут тоже можно говорить о церкви, где нужны лишь послушные члены, не задающие вопросов и верно приносящие 2-3 десятины, а от ушедших ждут лишь того, чтобы им было плохо (это тоже приносит нам, оставшимся «верными», пользу в виде удовлетворения). Но мы сегодня говорим о вещах, близких даже не посещающим церковь, ведь все заражены тем, что ценят в человеке лишь пользу для себя, а не самого человека, не его уникальную личность.

В конце концов, даже Тавифа, которую мы вспоминали в прошлом уроке, тоже нужна лишь с платьями, это все, что о ней могли вспомнить. Отца воспринимают как источник денег оба сына и с легкостью его бросают.  То же самое касается Иисуса. Бесполезного Иисуса, начавшего говорить что-то неудобное, бросают 70 учеников, слабого Иисуса никто не поддерживает в саду, ведь это Он нам нужен, чтобы нас поддерживать, и переставший исцелять и исполнять мечты о независимости уже не будет полезен, мы уже не стелим Ему одежды, а кричим: распни, Он нам не выгоден!

Наши близкие тоже нужны нам не для того, чтобы узнать их лучше, радоваться тому, какие они особенные и интересные. Они – будущее наследство (старики), исполнение того, чего я не добился в жизни (дети), и источник заработка/ домашних дел (супруги). Убери это – и редко кто будет продолжать с ними даже жить.

Практика: Я ловил себя на мысли, что делю людей на полезных мне и не полезных? С кем последним я перестал общаться из-за того, что больше не получаю от него чего-то? Мне вообще интересны другие люди? Как ценить их даже без выгоды себе?

  1. БЕСПОЛЕЗНАЯ ТРАТА СИЛ. Текст Исайя 42:1-4 (с. 714 ВЗ)

В конце урока мы читаем положительный пример, который никто из нас примером как раз не считает. Здесь нарисован крайне невластный герой, мало того, что он от кого-то зависим, как держащийся за руку ребенок (1), так он еще и не обладает луженой глоткой (попробуй выживи без такого на современных демократических собраниях, включая церковь) (2), и он не ломает окружающих через колено, подчиняя своей власти силой (3) – и легко тухнущий лен остается тлеть, и треснутая трость остается такой, как была. Кстати, множество пророчеств Исайи о Мессии построены на том же самом сюжете. Он Сам идет на заклание, как овца, в Его царстве медведица, аспид и лев никого не трогают, а ходят как мягкие игрушки. Если посмотреть на все эти признаки, то мы обнаруживаем принцип странного влияния на людей – влияния вот таим ненасилием, нежностью, уважением.

И, конечно же, мы, нормальные люди, понимаем, что такое влияние очень неэффективно. Есть другой способ. Навуходоносору, зажегшему печку, кинулась в ножки вся толпа. Под угрозой отлучения от синагоги родители отказались от вылеченного от слепоты сына. Потасканные за бороды ребята живенько начали соблюдать наши заповеди. Наш великий «служитель» Тед Вильсон создал следственные комитеты, чтобы выжигать непослушание себе на корню. Это – наш метод! Мы сапогами затушим любой лен и пинками переломаем любую трость.

Проблема в том, что все мы балуемся этим. Мы понимаем, что от лебезения нет такого эффекта послушания, как от гаркания на человека. Что без применения силы ни один тебе не подчинится, а вот когда ты отлупишь ребенка, он моментально вспомнит боль и из страха не сделает того, что тебе не нравится. И католические адские муки, и наши нынешние муки от следственного суда – одного поля ягоды – созданные для запугивания, и они работают. Да, у Иисуса была горстка людей, обращенных нежностью и любовью к людям, типа Закхея, блудницы, да сотника  у креста и разбойника на кресте – но этого мало, для нас это бесполезная трата сил.

Практика: Я разочаровывался в том, что Иисусовы методы не работают? Когда в последний раз я влиял силой? Когда любовью? Что эффективнее? Что я чувствую, когда меня заставляют поступать, как хотят или запугивают для этого?

Вывод. Для того, чтобы перестать заставлять других подчиниться себе, нужно:

— прекратить достигать хорошие цели мерзкими способами;

— научиться видеть в людях их ценность, а не выгоду для себя;

— взять с Иисуса пример того, как Он влияет на окружающих.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: