4 урок от ПА: УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ (спасение и…)

4 урок от ПА: УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ (спасение и…)


4 урок от ПА: УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ (спасение и…)

Наш сегодняшний урок поможет слушателям получить больше уверенности в спасении, и наметит направления, в которых оно обычно теряется.

Проблемы проведения урока:

В этом уроке автор снова называет вещи не своими именами. Вместо спасения нам рассказывают доктрину о Троице, профилактику которой пытаются провести этим уроком. Да, эта доктрина время от времени (в том числе и сейчас) подвергается сомнению в адвентизме, и на это есть веские причины, которые вызывают сами наши высшие учителя. Они выбрали весьма странную тактику, потому что, с одной стороны, они пытаются здесь сделать прививку против отрицания Троицы текстами Библии, а с другой стороны они сами же рушат веру в Троицу двумя очень эффективными способами. Во-первых, призывая к почитанию пионеров нашей церкви и того, как они верили – и искренние люди действительно перенимают веру большинства пионеров АСД, которые были арианами. Во-вторых, выдавая труды христианской писательницы за спущенные нам с неба – а ведь во многих из них (почитайте ту же «Историю спасения») Дух Святой как часть Божества на небе даже не упоминается, третьей личностью там у престола Божьего выступает Люцифер, а Духа там нет и близко, даже в косвенном упоминании. Поэтому все эти прививки не принесут никакой пользы, пока нас тянет не к Божьему откровению, а к сохранению традиций адвентистского движения середины 19 века.

Кроме этого, урок просто бросает перед нами пригоршню разнородных текстов, которые уже порядком надоели всем, и которые не прочитываются как Слово Божье. Мы вычитываем из текстов, что «Дух ходатайствует, говорит, освящает, Его можно оскорбить (вторник)» – но при этом у нас не хватает желания и времени прочитать всю историю про тот момент, когда Дух оскорбился или заговорил, и понять, что она говорит именно нам. Такое прочтение Библии, когда Библию не слушают, а просто используют для статистических доказательств, обращением к Богу за откровением назвать нельзя. Оно только портит наше понимание того, что хочет Бог, и отучает нас думать. Так обращаться с Библией очень вредно, при этом она перестает говорить.

Главный вопрос: Уверены ли вы сегодня в своем спасении? Что обычно не дает вам почувствовать эту уверенность?

Ломка льда: Когда в последний раз вы занимались не привычным для себя делом? Что это было? Ремонт компьютера, крана, поклейка обоев? Как вы себя чувствовали?

  1. Не наше дело. Текст 1 Иоанна 5:11-13 (с. 183 НЗ)

Все три отрывка сегодня будут касаться только уверенности в спасении, потому что этот вопрос очень актуален для христиан в нашей церкви. Уверенность в спасении у среднего адвентиста подрывается двумя главными вещами. Прежде всего, это осознание собственных грехов и падений, которые показывают, что ты совсем не свят, не добр, не годен для вечности и тп. При этом человек надеется, что его возьмут в Царство, только когда он раскаялся и все в порядке. А когда он замечает свою очередную слабость и грех, надежда на вечность теряется и начинается новый цикл «поиска спасения». И другой причиной является наша попытка заработать спасение совершенствованием характера, заучиванием истин, проповедью и тп. Тут уверенность, что Бог тебя спасет, подтачивается нашими замечательными учениями о совершенном последнем безгрешном поколении, о зависимости Пришествия от нашей готовности Его встретить и прочими вещами, предъявляющими невыполнимые требования к грешной природе человека.

Наш текст выбивает почву из-под ног человека, который занимается спасением сам. Здесь говорится о том, что вечная жизнь выдается не от того, насколько хорош или плох ты был, и не от того, сколько законов ты соблюл и сколько нарушил. Вечная жизнь полностью зависит от Сына Божьего, и ни от кого больше. Человек не способен тут ничем помочь, как не способен менять шкуры барс или цвет кожи представитель негроидной расы. Ты жизнь сам не вырабатываешь, ты можешь ее только получить у Источника. У тебя никакой жизни – ни вечной, ни не вечной просто напросто нет. Поэтому нужно отбросить все надежды на себя, и, наконец, понять, что вечность и спасение – не наше дело, а дело Иисуса.

Иными словами, чем больше христианин верит в «свою роль в спасении», тем меньше у него будет уверенности, если он не фарисей, а человек честный. И наоборот, чем раньше он поймет, что от него ничего не зависит (и из-за испорченности, и из-за того, что ты не Бог, в тебе нет никакой жизни), а все зависит от Христа, тем быстрее он получит уверенность. То есть, все зависит от понимания нашей роли – и церкви стоило бы больше превозносить Сына Божия, а не выкатывать ожидания к людям.

Практика: Что я думаю о своей перспективе спастись после совершённого плохого поступка? Что случится, если я не успею за него раскаяться? Что я должен сделать, чтобы получить спасение? Что в моем спасении зависит от Бога?

  1. Неавтономность человека. Текст Матфей 7:21-23 (с. 7 НЗ)

Этот отрывок Евангелия (из подтемы пятницы) достаточно часто представляется в нашей субкультуре в совершенно противоположном его смыслу значении. Мы берем его не с дьявольской целью уничтожения уверенности в верующих, которую задумал автор урочника (посмотрите, что он делает: «повинуйтесь Божьему закону + полагайтесь на заслуги Христа – и будете иметь уверенность!» У автора хоть раз в жизни получилось первое???), а чтобы показать то, что хочет сказать притчей Иисус.

Идея истории заключается в том, что нам показаны активные христиане, которых нельзя назвать номинальными верующими. Снаружи (и даже с их точки зрения) все очень даже здорово – они обращаются к Богу и считают Его своим Господином (21), они говорят о Нём правильные вещи, помогают кому-то и даже имеют в жизни проявления сверхъестественного (22).  Но при этом есть проблема – и она не в том, о чем здесь проповедуют все адвентисты, включая автора урочника, думая, что это люди, не соблюдающие закон. (В практическом применении таких проповедей тут обычно обвиняются все баптисты, пятидесятники и прочие христиане, «не знающие закон», то есть, фактически, не соблюдающие субботу). Проблема героев истории в отсутствии знакомства со Христом, в автономности от Него – именно это Он называет деланием беззакония (23).

На практике это проявляется в религиозной жизни по правилам и церковным традициям, автономно, в которой связь с Богом даже не нужна, и в этом нас можно обвинить даже больше, чем баптистов или пятидесятников. Зачем тебе спрашивать о чем-то Бога и зачем держать с Ним постоянную связь, если у тебя уже есть закон да еще и куча книжечек, в которых все расписала женщина, державшая часами Библию на вытянутой руке? Ты просто выполняешь предписанные религиозные вещи, не думая о том, что по этому поводу думает Иисус. Так именно по закону верующие собираются забить камнями женщину за нарушение 7 заповеди, отлучают от церкви последователей Христа за поддержку лжеучения, а Иисуса убивают на кресте за богохульство. Все верно по букве, и все абсолютно противоречит духу Иисуса, который понимается только лично. Надо жить не по хорошим правилам, потому что они тоже смертоносны, уверенное спасение-только в личной постоянной связи с Ним

Практика: Я спрашиваю у Бога, как поступить, или знаю правила на этот счет? Я не вредил другим хорошими правилами? Когда в последний раз я услышал Духа?

  1. Немилость Бога? Текст Римлянам 8:31-39 (с. 195 НЗ)

Третий отрывок в контексте времени написания письма в Рим говорит о трудностях, характерных для христиан того времени, которые тоже подвергали уверенность верующих в спасении сомнениям. Конечно, в те времена трудности были гораздо серьезнее наших с вами – 35 и 36 тексты говорят о серьезных гонениях на христиан, которые могли закончиться очень печально. Но принцип, стоящий за текстом, касается и нас. Любые трудности, возникающие на пути христианина – кажутся ему немилостью со стороны Бога. Когда мы сталкиваемся с бедами – они заставляют нас засомневаться в любви Бога и создать себе картинку того, что Бог не с нами.

Дело тут в обычной склонности грешного человека сомневаться в любви Бога, которая передалась нам от Евы с недоданными ей Богом суперплодами. Ты и так, как пашущий на поле сын, думаешь, что Отец тебя недолюбливает и не только не устраивает тебе праздник, но и несправедливо доброват к недостойным.

А тут в дело вступает еще и твоя религия, в которой тебе обещали золотые горы, когда ты в нее вступал. Что после того, как ты перестанешь есть хрюшек, ты не будешь болеть. Что за верность Богу в субботе ты получишь еще лучшую работу. Что за то, что ты ходишь в церковь, Бог завалит тебя благословениями. Это проповедовалось с кафедр и эти (на самом деле исключения) подавались в книжках как правило. Поэтому, когда христианин сталкивается с проблемным обстоятельством, у него подспудно вылазит то, чем мы его программировали: беда означает, что Бог перестал выдавать тебе благословения – значит, ты накосячил, и Он тобой недоволен. Что бы вы не делали, этих мыслей, навязанных проповедями, вы не избежите. И они очень сильно влияют на уверенность в любви Бога – и вечности.

На самом деле благословение Бога – это никакое не благополучие. Самое большое благословение – это близость Бога. Текст говорит, что обстоятельства никак не связаны с отношением Бога к нам, и они не могут отлучить нас от Того, кто нас любит. Сомневаться в перемене с Его стороны нет причины, нужно верить в Его близость.

Практика: Что я думаю о Боге, когда на меня обрушивается беда? Я, видимо, сделал что-то не так? В моей церкви проповедуют о благополучии как свидетельстве хорошего отношения Бога? Как перестать сомневаться в отношении Отца ко мне?

Вывод.  Чтобы мы могли быть более уверенными в нашем спасении, нужно:

— понять, что от нас спасение не зависит, оно дается только Богом, не за заслуги;

— перестать полагаться в личной христианской жизни на исполнение правил;

осознать, что плохие обстоятельства никак не свидетельствуют о нелюбви Бога.

Коммантариев: 3

Добавьте свой
  1. 1
    Елена

    Пионеры никогда арианами не были. Они всегда признавали и поклонялись Отцу и Сыну. как и в Откр. 5:13.
    не понятно, как можно, читая только Библию, увидеть там троицу??
    третий после Отца и Сына был Люцифер, а после него — Гавриил — Ангелы, которые есть Духи (Святые до тех пор пока верные). это видно из Откр. 1:1, например.
    Эту тему Сам Бог допускает, чтобы чаще обсуждали, потому что, когда люди вникают в суть, то доктрина о троице рассыпается.

  2. 2
    Ольга

    Спасибо, admin,что подбросили соли к уроку и подправили курс нашего «духовного титаника».

Добавить комментарий для Александр Отменить ответ

Войти с помощью: