4 урок от ПА: ПОЧЕМУ ВЕРУЮЩИЕ НЕ ЛЮБЯТ НЕВЕРУЮЩИХ   (Как Бог…)

4 урок от ПА: ПОЧЕМУ ВЕРУЮЩИЕ НЕ ЛЮБЯТ НЕВЕРУЮЩИХ   (Как Бог…)


4 урок от ПА: ПОЧЕМУ ВЕРУЮЩИЕ НЕ ЛЮБЯТ НЕВЕРУЮЩИХ   (Как Бог…)

Дочитав вторую главу послания в Ефес, мы сможем понять причины, по которым верующие плохо относятся к неверующим, и попытаться это исправить.

Проблемы проведения урока:

Даже когда адвентист пытается почитать Библию, на него очень сильно влияет тот фон, который создан в его голове деноминацией. Попробуйте посмотреть на этот урок непредвзято, просто посчитав, сколько раз в нем упоминаются сатана, злые ангелы, великая борьба, злые силы, ангелы, небожители, и прочий потусторонний мир. Да, в послании в Ефес Павел упоминает дух этого мира, имея в виду несколько другое, но вот только у Павла гораздо меньше сосредоточенности на том, что адвентисты называют великой борьбой. И уж точно Павел нигде не говорит, что наши плохие поступки делаются «по наущению сатаны», как сказано в урочнике. Это богословие нашей церкви, но не богословие Библии. Если мы хотим услышать Бога, такие вещи надо потихоньку стирать, адвентисткие очки надо снять и потом стараться максимально непредвзято прислушиваться к Библии. То есть, не искать в Писании подтверждения своим убеждениям — где тут великая борьба, святилище и день за год, а наоборот, убрав все предрассудки, искать — что же хотел мне сказать автор.

Еще одна вещь, характерная для адвентизма, содержится в подтеме среды. Там произносится Евангельская истина, но только она противоречит адвентизму. Автор говорит вместе с Евангелием, что «мы никогда не лишаемся благодати». Это здорово. Но не здорово, что те же самые урочники (ходить далеко не надо — в прошлом пособии от горе-евангелиста Марка Финли) представляли тему о чем? О конце времени чего? Правильно, благодати. Учение АСД выступает не Евангелие, оно настаивает на отсутствии благодати, на её конце и жизни перед 2 Пришествием без благодати, без Заступника и без надежды. Но мы не о лжеучении. Мы о том, что у слушателей ломают мозг и логическое мышление, в одном месте говоря одно, а в другом — другое. Это нормально для Е. Уайт, которая то против свинины, то за, то против мяса, то за. Но для вашего мозга это губительно, нельзя верить в антиподы.

Главный вопрос: Из-за чего первая церковь так сопротивлялась принятию язычников? Мы сегодня так же относимся к неверующим?

Ломка льда: У вас в школе \ учебном заведении была кличка? Какая? Вам нравилось, или не нравилось, что вас так называли? Почему?

  1. ПРЕВОЗНОШЕНИЕТекст Ефесянам 2:11

Да, неверующие тоже частенько недолюбливают верующих, но это тема отдельного урока, мы говорим о проблеме с нашей стороны, и нам нужно исправить то, что в силах нас, христиан. Главная тема конца 2й главы — все таки — преодоление разделения между людьми: между язычниками и иудеями. Хотя там есть упоминание о разделении с Богом, но это всего лишь один текст, а вот весь остальной отрывок пытается решить проблему нашей нелюбви к «язычникам».

И в самом первом тексте мы обнаруживаем одно из проявлений непреодолимого барьера, созданного в нас религиозностью. Здесь иудеи называют язычников «необрезанными», и Павел не просто так упоминает это. По сути, физический недостаток, который был обрядом, совершенным в том месте, которое по определению не стоило никому демонстрировать, стал причиной для того, чтобы сравнить себя с другими с глупым выводом, что мы — лучше. По идее, с таким же успехом хромые, глухие и слепые могут обзывать здоровых не-инвалидами. Но, как бы глупо это не звучало, оно работает в среде людей, которые этим гордятся. Так сами верующие из ВЗ построили для себя пьедестал для возвышения.

Ну это происходит и с нами, адвентистами. В принципе, вы сами могли слышать не с кафедры, но в разговорах между собой в адвентисткой субкультуре похожие определения, типа: язычники, филистимляне, свиноеды, необрезанные. Не надо притворяться, что этого не существует — у нас есть определения даже для других христиан, не говоря уже о неверующих. Причем верующих других деноминаций мы откровенно ненавидим — произнесите слово-триггер «экуменизм» или скажите, что было бы здорово дружить с другими конфессиями, и вы увидите ненависть АСД, попробуйте. А вот с неверующими по-другому, адвентисты смотрят на них как на неполноценных, которые сами по себе ничего не представляют, а станут нормальными, если присоединятся к нашей версии христианства, не раньше. И мы при этом думаем, что другая сторона ничего не понимает? Что они не видят задратый нос? Что мытарь в храме не слышал, как фарисей молится о нём? Да все в нашем виде, словах и в книжках это демонстрирует, тем более, что не многие из нас достаточно умны, чтобы скрывать своё высокомерие. Поэтому мы не любим людей.

Практика: Кого я считаю высшим себя? К таким относятся неверующие? Когда я крестился, я моментально стал лучше большей части мира? Я так ощущаю себя? Вера нужна мне для того, чтобы себя сравнивать с другими? Как от этого избавиться?

  1. ТРАДИЦИИТекст Ефесянам 2:12-16

Тема враждебности верующих к неверующим продолжается в отрывке, который показывает разницу культур, знаний и правил, по которым жили эти два общества. Дело в том, что между людьми, которые живут по-разному, не существует принятие, они чураются друг друга. Вспомните, как в книге Бытие египтяне считали пастухов мерзостью и не садились с ними за стол (пир Иосифа и братьев). То же самое сохранится у христиан, и пол-нового завета будет посвящено, как Бог пытался вернуть верующим адекватность. Как Петру давали видения, а он все равно бегал из-за стола, потому что язычники — нечистые и тп.  Наша тема как раз об этом, о другой культуре, правилах и обычаях, что внушают нам отвращение к людям не из нашего круга.

Пойдите на любые похороны и останьтесь там без фингалов, когда вы скажете, что крест надо ставить в ноги, а не у изголовья. Или похороните родственника по-восточному, без гроба, вы думаете, что вас не закопают рядом? Или поменяйте в вашей церкви время начала служения или гимны или кафедру. Тогда вы сможете понять, насколько не знающих закон, историю евреев, не выполняющих обычаи и не соблюдающих праздники «правильно» ненавидели верующие того времени. Это как если в нашу церковь придут соблюдающие воскресенье католики геи с татуировками и голым пупком. Наша безопасность требует, чтобы мы окружили себя похожими, чтобы доказать себе, что наш образ жизни правильный. А любой другой, непохожий на нас — это прямая угроза нашему спокойствию, тому, что мы считаем, что мы на правильном пути. Мы волнуемся не из-за непохожих, а из-за неуверенности в себе. То же самое, кстати, касается и больших государственных запретов для разных групп.

Поэтому Бог в 15 тексте говорит, что Он убирает все прежние правила и даже закон заповедей, теперь достаточно учения Иисуса о хорошем отношении друг ко другу (любви). Конечно же, без адвентисткой добавки о том, что любовь — это соблюдать заповеди: нет, учение Иисуса не о соблюдении закона, оно о том, чтобы не ненавидеть других, не кричать из каждой подворотни: а мы даже 4ю заповедь соблюдаем, не то, что вы, нехристи! Бог убирает даже хорошие правила — ради того, чтобы они не разделяли нас друг с другом, делая их неисполнителей чужими для нас.

Практика: Меня когда-нибудь шокировала другая культура? Настоящее вино в причастии? Веселые песни на богослужении? Церковь без запретов? Я ненавижу тех, кто на меня не похож в общине? Я хочу их убрать из адвентизма? Зачем это мне?

  1. ЗАСЛУГИ Текст Ефесянам 2:17-22

В завершающем отрывке появляется еще один термин, который определяет неверующих с точки зрения нас, христиан (а во время Павла он определял обращенных с точки зрения христиан-иудеев). Несколько раз упомянутые выше чужаки, чужие, далекие, названы здесь «пришельцами». Это, кстати, интересно, потому что основатель веры Авраам был пришельцем, у Петра последователи Иисуса определены как пришельцы, а тут сами верующие так смотрят на других!

По сути, пришелец — это иммигрант, тот, кто не жил здесь всегда, и кто забирает нашу работу, кто пользуется тем, что мы тут нажили, кто лучше бы оставался у себя в Таджикистане. Нам, скорее, яснее будет другая группа — новички (в классе, университете, на работе и тп), кто не прожил тот опыт, что есть у нас, и при этом незаслуженно собирается пользоваться всеми нашими привилегиями, что мы зарабатывали всю жизнь. У Иисуса есть притча о динарии, которая показывает вот это дурацкое отношение к другим, основанное на нашем жизненном опыте. Мы мучились, страдали и переживали, поэтому достойны неба только мы. Те, кто помнят динозавров — древних адвентистов из 70-х и 80-х, никогда не забудут их обиды, которые язвительно высказывалась на каждом богослужении. Они никогда не радовались пришедшим в церковь, вместо этого с желчью они желали всем гонений похлеще, чтобы «вы испытали то же самое, как нас преследовала власть!»

Вот так и работает эта последняя причина нашей ненависти к неверующим. Они плохие потому, что мы страдаем за нашу веру, мы хотим колбасы, у нас текет слюна в магазине, а они себе могут ее позволить! Они наслаждаются в субботу, а я иду слушать тупую проповедь про 1844 год. Они живут в удовольствие, а я боюсь следственного суда, адвентисткого ада и конца времени благодати. Поэтому я не желаю им спасения, я хочу, чтобы они пострадали с моё, а лучше, чтобы и побольше, чем я! Даже апостолы прижали верующего, который «не ходил с ними», а апостолы были получше нас — мы желаем не пережившим наши трудности гораздо худшего.

Практика: У меня возникает желание, чтобы другие «прошли через то, что я»? Когда? Я позволю людям быть с Богом, не проходя мои церковные мучения? Я завидую жизни неверующих? Почему мое христианство не делает меня счастливее их?

 Вывод. Чтобы перестать ненавидеть неверующих, нам нужно:

  признать, что не-адвентисты точно не хуже нас;

 перестать защищать свой покой, окружая себя похожими людьми;

 найти счастье во Христе, а не завидовать неверующим.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: