4 урок от ПА: ОТКРЫТОСТЬ БОЖЬЕМУ (избегая путей мира)

4 урок от ПА: ОТКРЫТОСТЬ БОЖЬЕМУ (избегая путей мира)


4 урок от ПА: ОТКРЫТОСТЬ БОЖЬЕМУ (избегая путей мира)

В этом уроке мы будем меньше смотреть на деньги, вместо этого главной темой станет выяснение главного отличия жизни верующего от обычного человека.

Проблемы проведения урока:

Провести урок по пособию будет достаточно сложно по нескольким причинам. Прежде всего, это заезженный годами рецепт, уже давно ставший героем христианских анекдотов, который предлагают нам. Суть его в том, что если у тебя проблема, ты хочешь чего-то добиться, или стать лучше, ты должен читать Библию / молиться / исполнять заповеди. Да, это неплохо, но все отрицательные герои времен Писания (и современности) тоже молились – постились – читали Библию. Сколько ты не читай и не молись, ты можешь быть настроен на свою волну, а не на то, чтобы послушаться Бога. Даже замечательный текст Иоанна 5:39, который так часто цитируется в подтверждение необходимости читать Библию, говорит как раз о другом, — о том, что люди читают Библию со своими целями, не давая ей говорить. Как мы сейчас, пытаясь сделать прививку ею от «соблазнов мира» (воскресенье).

Другая проблема урочника – бессмысленные, не связанные между собой утверждения, типа «если в нашей молитве нет веры, то она станет проявлением самонадеянности и фальшивой сатанинской веры» (вторник). О чем говорит автор? Почему он так решил? К чему он вставил это утверждение в страницу, где ни до этого, ни после этого не разбирается влияние веры на сатанизм молитвы? Все очень просто. В адвентистской культуре существует культ цитат, и вы знаете, кому мы обязаны этим культом, виновник встречается буквально в следующем предложении. И неважно, что человек говорит не относящееся к делу, слушатели в церкви должны замереть и начать восхищаться, ведь это «МУДРАЯ МЫСЛЬ»!  На этом уровне наш мозг промывается еще сильнее, чем не связанными между собой библейскими текстами. Какая разница, что повествование урока не связано между собой, никто и не ставит задачу сохранить мозг слушателей нетронутым, ставится задача подать мешанину, которую с удовольствием съедят. Мы вместо этого выбрали три отрывка, упомянутые в уроке, которые позволят Библии показать, что отличает верующих.

Главный вопрос: Что сегодняшние библейские тексты говорят о поведении человека, который верит? Как нам стать такими верящими людьми?

Ломка льда: Что бы вы поменяли в жизни, если бы выиграли в лотерею миллионы долларов? От чего (или от кого) это вас бы освободило? Или все бы осталось, как сейчас?

  1. Включение в жизнь невидимого. Текст Евреям 11:4-10 (с. 271 НЗ)

Отрывок из 11 главы, который мы прочитали – это не восхищение героизмом Библейских персонажей, которое мы обычно слышим (основываясь, видимо, на последних стихах главы и желанием сделать из верующих «героев»). Но в истории того же Самсона, Иакова, Сарры и некоторых других нечем восхищаться, героизма там не было, дело в другом. Автор хочет показать, что ожидается от верующего человека – ему нужно серьезно включить в свою жизнь невидимое. То, что ты обычно не видишь в реальной жизни и то, что, может быть, никак в твоей жизни здесь не проявится (как ожидание города Авраамом т 10, т 13), а то и, еще хуже, ухудшит твою жизнь и сделает ее опасной (упоминание смерти Авеля т 4 или скитаний Авраама т 8-9). Нам предлагают принять в свою систему ценностей существование другого мира и Того, Кто невидимо влияет на нашу жизнь (6).

Кажется, что мы так и делаем – ведь да, где то внутри мы надеемся ,что однажды после смерти все будет хорошо, мы попадем на небо и там будет здорово. В нашем мировоззрении мы согласны с тем, что «что то там есть». Но дело совсем в другом: от верующих ожидается, что они сейчас живут под влиянием откровения от Невидимого (7), и делают необычные для этой реальности вещи.

На практическом уровне это прекрасно видно в двух библейских книгах, где верующие оказались под угрозой потери веры в Бога, не на своей земле, в изгнании (Даниил и Есфирь). И вы прекрасно видите, как Мардохей работает в реальной жизни, отправляя своего человека во дворец, затем несколько лет зачем-то сидит с надеждой под его окнами, впитывая каждый слух, как он устраивает театр перед Аманом, затем на площади и тп, (даже ни разу не обратившись к Богу!). Он знает, что работает здесь – и использует эти методы. И как то же самое — второе место в царстве — спокойно получает Даниил от Бога совершенно другими методами, скорее отказываясь, чем стремясь туда. Мы, к сожалению, тоже, как и Мардохей, не верим, что прощение, давание в долг, любовь к недругам когда-нибудь сработает, и что откровение от Бога нужно слушать так же серьезно, как те правила, по которым все работает здесь. Это отсутствие веры у верующих, которое проявляется и в личной жизни, и в поведении целых общин и даже организаций христиан.

Практика: Когда в последний раз я проявил веру? Что за поступок это был? В чем там проявилась вера? Я больше похож на Мардохея или на Даниила? Что не может сделать мой Бог? Он Бог для сегодняшнего дня или Бог для отдаленного будущего?

  1. Удаление личных традиций. Текст Иезекииль 36:26-27 (с. 844 ВЗ)

Этот отрывок показывает перемену, которую Бог планирует сделать не в страшных язычниках, пьющих водку и работающих по субботам. Обращаясь к ветхозаветной церкви, Бог диагностирует главную проблему верующего человека – это его «каменность» (26). Каменное сердце отличается от нормального тем, что оно не пропускает никакого внешнего воздействия, в том числе и от Духа Бога (27). Главная операция, которая нужна христианину – избавление от этого самонастроя, на который никто не может повлиять.

Дело в том, что однажды человек становится «опытным» — он знает, что из Назарета не может быть доброго, что войти еще раз в утробу матери и родиться не получится, что этот народ – невежда, в отличие от замечательного меня. Ты прожил уже не один год на этой планете и знаешь, что здесь чего стоит, и как здесь надо себя вести. И практически прекращаешь учиться, воспринимать новое, ты становишься старым мехом для вина, который скорее порвется, чем подстроится под что-то другое.

Люди религиозные и церкви здесь впереди планеты всей, попробуйте убрать молитву в начале богослужения или спеть не песенку про «дверь откройте чтоб войти мне» в начале субботней службы – вы прочувствуете эту костность и твердокаменность на собственной шкуре. Почему мы так делаем? Потому что личные традиции сформированы нами для безопасности, в результате какого – то жизненного опыта. Не отданные 100$ учат нас, как давать в долг, испорченная слухами репутация учит нас, с кем общаться и с кем нет. Все рыбаки понимают, что если ты не наловил ничего ночью, то утром забрасывать сеть глупо.

Тут все правильно, за исключением одного – защищаясь, становясь этакими бронированными бульдозерами и слушая только свой собственный опыт, мы заодно исключаем из жизни и Бога (веру в Него). Наш опыт никак не одобрит включение Его в жизнь, потому что опыт никогда с Его положительным вмешательством не встречался. Поэтому все Его пожелания проходят мимо ушей, Он отскакивает от каменного сердца, как от стенки горох. Это нужно лечить. Его операцией.

Практика: У меня появляются мысли, что я лучше разбираюсь в реальной жизни, чем Иисус? Когда в последний раз я послушался свой опыт, а не Его? Что это было? У меня сейчас каменное сердце или сердце из плоти? Почему я не хочу этой операции?

  1. Другие предпосылки в отношениях. Текст Филиппийцам 4:8. (с. 242 НЗ)

В третьем отрывке другими словами автор объясняет то, о чем в послании Коринфянам он сказал: «любовь не мыслит зла». Это коррекция мыслей по отношению к другим. Вряд ли установка мыслей, о которой говорит Павел в нашем стихе, относится к мыслям о том, что «все обязательно будет хорошо», или о цветочках и зеленых лужках, которые ждут нас на Новой Земле. Честность, справедливость, любезность и другие перечисленные вещи – это все таки вопрос отношений с другими людьми. Нам не предлагают заниматься аутотренингом для хорошего настроения, а поменять кое-что, касающееся нашей темы.

Главный вопрос здесь в том, что при встрече с другим человеком мы оцениваем его положительно практически только в одном единственном случае: когда он на нашей стороне, то есть, послушен нам. Все язычники – хуже псов, и подлежат уничтожению кроме того единственного, который построил нам синагогу. Христиан надо гонять, пока они не станут как мы – Иудеи. Мария на пару с Иисусом уже достали и не помогают мне по дому, их надо обругать. Во всех случаях, когда человек хоть капельку на нас не похож и не послушен, у нас включается противоположная «любви, не мыслящей зла» предпосылка – осуждение. Если вы не замечали, огромная часть наших разговоров с нашими друзьями и родственниками об одной теме – какие другие люди неправильные. С точки зрения нашего жизненного опыта они делают совершенно не то, что должны были бы делать!

И опять же, в тексте нам предлагают избежать «пути этого мира». Но только не тем, что мы усиленно начнем читать, молиться и благовестовать, как учит урочник. А если люди не послушаются нашего способа прочтения Библии и благовестия – обзовем их иезуитами, церквями блудницами и салоедами. В Слове предлагают другое — сменить наш подход с обычного осуждения на попытку верить в людей. Нам нужно изменить этот путь бульдозера, шаблонное перестраивание других под наш путь. А позволить Богу возвеличить окружающих (почитайте один другого высшим себя) любезным, чистым, отношением, когда мы не будем унижать, но хвалить их.

Практика: Что я думаю о непохожих на себя? Меня раздражают люди, которые меня не слушаются? Как изменить мысли о них на не-осуждающие?

Вывод.  Для того, чтобы жить, как верующий человек, нам надо:

— поверить, что Бог влияет на жизнь не только в будущем, но и сейчас;

— перестать делать жизненный опыт своим Богом;

попробовать по-другому воспринимать людей, не похожих на нас.

Коммантариев: 2

Добавьте свой
  1. 1
    Евгений Муленко

    «В адвентистской культуре существует культ цитат». Полностью согласен с автором! Невозможно даже читать Библию когда постоянно натыкаешься на часто цитируемые стихи. Это так отвлекает от того что на самом деле хотел сказать автор, потому что зачастую стихи выдернуты из контекста. Как с этим справляться?

  2. 2
    Русана Савосюк

    А я думаю, что наши урочники хорошо развивают мыслительные способности у всех учителей СШ. Чем хуже составлен урок, тем более оригинальней выходит субботняя школа. Вот и у автора статьи очень интересно получилось . Т.ч. все содействует к нашему благу.

Добавить комментарий для Русана Савосюк Отменить ответ

Войти с помощью: