4 урок от ПА: КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ОДИНОЧЕСТВА (если вы…)

4 урок от ПА: КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ОДИНОЧЕСТВА (если вы…)


4 урок от ПА: КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ОДИНОЧЕСТВА (если вы…)

Наш урок на примере трех отрывков Писания покажет, что нужно сделать, чтобы избежать одиночества в ситуациях, которые к нему обычно приводят.

Проблемы проведения урока:

Самое опасное дело, которым занимается наш урочник и которое ни в коем случае нельзя допустить в классах – это программирование людей на так называемое «духовное одиночество», что пытаются подсунуть верующим в подтеме четверга. Прежде всего, приведенные тексты Библии и близко не говорят ни о каком духовном одиночестве, все они об израильской стране (Исайя и Осия) и о помощи Бога угнетенным людям (Псалом). Но неважно, о чем говорит Библия, создатели пособия создают образ адвентиста, которого никто не понимает, не любит, и с кем никто не хочет общаться из-за его адвентизма и таинственного «изменения образа жизни». Теперь все кругом – враги, которые не дают отнести в церковь крупные суммы денег (вы замечаете, на что еще программируют людей авторы, что для них – самое важное?).

Проблема заключается в том, что несовпадение интересов может случиться в любом браке (он в гараже, она в музее\ она на даче, он у телевизора\ он на рыбалке, она в театре) – и не нужно идеализировать себя и геройствовать, что проблема случилась из-за веры, такое бывает и из-за вполне бытовых вещей и даже разных предпочтений в музыке, телепрограммах и чём угодно. Наши же члены церкви, начитавшись таких книг и наслушавшись проповедей с такой идеей, действительно начинают идеализировать себя и воспринимать себя этакими страдальцами – мучениками, которые терпят притеснения за Христа. На самом деле это обычное дело, которое часто называется «не сошлись характерами» и это – точно не обреченность, как программирует всех пособие по изучению, говоря, что всё, теперь тебе только с нами, остальные тебя бросили.

Как и в случае с другими несходствами характерами, церковь здесь не имеет права обрекать людей на жизнь только в своей секте, замыкая всех на себе самой. Она должна бы поощрить искать общие интересы, развивать отношения с близкими и друзьями, работать и не заменять собой то, что вполне может спасти их семьи.

Главный вопрос: Что человек может сделать, чтобы не оказаться одиноким? Какие проблемы, перечисленные в текстах, вы встречали в своей жизни?

Ломка льда: Когда в последний раз вы ждали, что вам скажут «спасибо», и не получили этого? Что это была за ситуация и как вы себя чувствовали?

  1. РЕАКЦИЯ НА НЕБЛАГОДАРНОСТЬ. Текст Иоанн 16:32-33 (с. 123 НЗ)

Первый отрывок связан с историей предательства, которую только предстоит пережить Иисусу, и нас интересует необыкновенная реакция на ситуацию, которая обычно выбивает человека из отношений. Иисус вполне спокойно относится к тому, что у каждого ученика – свои интересы, они захотят сохранить свои жизни и по всем понятным причинам в момент кризиса Его оставят. Это странно и ненормально.

Когда мы просто не получаем благодарности за сделанное, то уже находимся на грани срыва, а вот когда за хорошее получаем (на наш взгляд) плохое – то дела еще хуже. Мы просто рвем с людьми, и остаемся одни, да еще и с достаточно горьким осадком внутри, который делает нам прививку от доверительных отношений с людьми навсегда. Поэтому люди в общинах далеко не всегда дружелюбны друг ко другу, и скорее занимают в них позицию наблюдателя или даже покидают церкви. Дело в том, что они пережили так называемое «разочарование в людях», и оно их сломало ситуацией, похожей на описанную в тексте. Кажется, что в данном случае одиночество – единственное, что может помочь, сохранить тебя.

Интересно, что Иисус говорит о предстоящем предательстве как о норме, он уже пережил похожую жесткую вероломную неблагодарность со стороны разных исцеленных (расслабленный 38 лет), семьи (братья и матерь), толпы, которая отвернулась и пошла за руководителями церкви, а не за Его Евангелием, от 70 учеников, бросивших Его и ещё и обвинивших в бредовых проповедях. Поэтому стоит отметить Его способ любить и относиться нормально не только к верным тебе до гробовой доски, но и к тем, кто тебя отвергает. В тексте мы видим, что внутренний покой и уравновешенность не нужно искать там, где мы его ищем, в ответной реакции людей. Следует признать, что каждый бежит в свою сторону, включая нас. Правильное внутреннее состояние, покой, находится у Отца – и нам нужно получать его именно там. Либо ты будешь получать удовлетворение от твоих дел и отношений у Отца, либо ты будешь находиться в состоянии обиды на всех, включая Бога. Исключений тут очень мало, и вряд ли они выпадут на вашу долю в виде никогда не предающих людей. В конце концов, вы и сами не такие уж верные. Поэтому чтобы не остаться обиженными одиночками, следует открыть для себя Божью поддержку.

Практика: Кого я вычеркнул из своей жизни за то, что они неправильно повели себя в ответ на мою доброту? Кто вычеркнул меня из своей жизни по этой причине? Я умею получать покой у Бога? Как это сделать? Когда такое бывало в последний раз?

  1. РЕАКЦИЯ НА НЕПОХОЖЕСТЬ. Текст 1 Кор 7:12-14 (с. 208 НЗ)

Второй отрывок Писания касается очень конкретной ситуации, семьи с присутствием в ней верующих и неверующих, мы возьмем из неё принцип для отношений. Хотя урочник однозначно обрекает вас в этой ситуации на одиночество, Библия так не делает. Павел предлагает не прилагать лишних усилий к тому, чтобы остаться одному из-за того, что кто-то не соблюдает того, что соблюдаешь ты, или верит не в то, во что веришь ты. Не надо провоцировать человека на разрыв с ним, и не надо никого оставлять из-за того, что тебя угораздило стать адвентистом (или кем-то там ещё).

Мы видим, что не стоит рвать связи и цепляться к другим из-за того, что люди не принадлежат к той же вере, что и ты. От нормальных отношений и в такой семье, и в такой дружбе, и в любом сообществе все только выиграют и станут лучше (14). К сожалению, религиозные организации учат другому, надо шарахаться как от сатаны ото всех, кто не похож на адвентистов, экуменизм – это зло, компромиссы — это дьявольщина, даже другие христиане поклоняются люциферу в свой страшный день воскресный, что уж говорить о прочих. И единственный выход здесь – обличать всех направо и налево, учить, как надо правильно жить, не давать мужьям их любимое мясо, тюкать их за то, что они работают в субботу, сделать их жизнь невыносимой за то, что они смотреть не могут в сторону адвентистской церкви, считая всех собравшихся там сумасшедшими. Этому учат и это поощряется, как на уровне великих пророчиц, так и на уровне бытовой религии, раздаваемой с кафедр. (Такое сектантство встречается и в других церквях и религиях, но нам важнее, что у нас).

Поэтому верующим стоит перестроиться с предпосылки «разрыва», которая у нас есть, если человек отказывается подчиниться нашей воле и стать на нас похожим. Иуда дружит с Одолламитянином, Хеттеи готовы поотдавать симпатичному им Аврааму все свои пещеры, царь не спит всю ночь, думая о Данииле. Ну а Иисус готов пойти к любому, есть, пить и праздновать события их жизни. Нам следует прекратить настраиваться против людей, верящих не так, как мы – и попытаться учиться у них, и обогащаться отношениями с ними. Иначе одиночество из урочника настигнет и нас.

Практика: Моя церковность ухудшила мои отношения с кем-нибудь? С кем? В этом виноваты они, а я «страдаю за Христа»? Я смотрел из-за церковности на друзей и родственников свысока? Непохожие на меня люди могут обогатить мою жизнь?

  1. РЕАКЦИЯ НА НЕДОСТАТКИ. Текст Осия 3: 1-3 (с. 880 ВЗ)

Завершающий отрывок урока – это нонсенс, исключение, касающееся семейной жизни одного из пророков, который женитьбой на откровенно неверной девушке должен был продемонстрировать важные уроки для своих современников. Тем не менее, даже не ставя себя с некоторым отвращением на место Осии, мы можем извлечь себе урок из этой истории. Дело в том, что мы тоже не ангелы, и в каких то сферах жизни каждый из нас имеет серьезные недостатки, грехи и вполне отвратительные черты характера. Нахождение в церкви, знание закона и обостренная совесть только помогает замечать эти недостатки – поэтому мы шарахаемся от нехороших людей. В отличие от пророка Осии, которому предложили не обращать на это внимание. В отличие от Иисуса, который не погнушался прийти к грешникам и подружиться с ними. В отличие от Святого Духа, который не брезгует находиться в весьма отвратительных сердцах испорченных людей прямо сейчас.

Да, похоже, и от христиан ожидалось не то, чтобы они закрылись в монастырях, своих церквях, или санаториях «за городом», и сидели там, покачивая головами от того, какие же плохие все грешники в этом мире и что они вытворяют. Не надо страдать иллюзией, что мы сами уже без плохих качеств и откровенных грехов, в этом мы равны окружающим. И поэтому недостатки другого не должны становиться поводом для того, чтобы рвать с ним отношения и быть одиноким. Это урочники на пару с пророчицей учат нас считать окружающих «нечестивцами» (пт) и, естественно, бежать от них. У Евангелия другой взгляд, и любой, прочитавший Новый Завет, отметит повышенное дружелюбие Иисуса и вот такое, урочниковое, отношение к грешникам со стороны убийц Иисуса Христа – священников и фарисеев.

Недостатки других людей не должны оставлять нас в одиночестве, в конце концов, Иисус постоянно говорил о прощении людей, а не об изоляции от них. Получается, что Он ожидал от нас, что грехи другого не вобьют клин между этим человеком и нами. Для Него главное – отношения, а мы и стараемся отгородиться от Бога и людей

Практика: Став христианином, я стал лучше замечать недостатки других людей? Моё отвращение к грешащим людям после этого повысилось или понизилось? Какой мой грех (или недостаток) может отталкивать людей от меня? Как это можно исправить?

Вывод.  Для того, чтобы избежать одиночества, нам надо:

—  получать удовлетворение у Бога, позволив людям не быть нам благодарными;

—  обогащаться общением с непохожими, не обостряя отношения с ними;

— понять, что Бог ждет от нас общения даже с грешниками, такими же, как и мы.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: