4 урок от ПА:  ЧУЖИЕ ДЕНЬГИ (Приношения…)

4 урок от ПА:  ЧУЖИЕ ДЕНЬГИ (Приношения…)


4 урок от ПА:  ЧУЖИЕ ДЕНЬГИ (Приношения…)

В нашем уроке мы разберем три запрета, которые касаются вмешательства людей в сферу чужого имущества. И примерим на себя, делаем ли мы так с другими.

Проблемы проведения урока:

К сожалению, в том, что касается денег, верить многим церквям, и в том числе церкви адвентистов седьмого дня, нельзя. Хотя бы из-за сегодняшнего урока, который является манипуляцией начиная со своего названия. Прочитав его, бедные бабушки и дедушки подумают, что да, они отдают свои пенсии и зарплаты прямо Иисусу, за то, какой Он хороший и сколько для нас сделал. Только вот самая большая проблема в пропагандистском тексте, содержащемся в наших урочниках — что Иисуса там подменяют. За Ииисуса ваши деньги берут другие.

Адвентисты любят ругать  католиков за то, что их глава «сел в храме Божьем, как Бог», принимая поклонение, издавая укаы от имени Бога и тд и тп. А что делают наши разжиревшие от безделия мордовороты из дивизионов, конференций и унионов? Кого они определяют под принимающими пожертвования Иисусу? Того, к кому Иисус тебя пошлет? Иисус в Евангелии рассказывал, как человек помог лежащему избитому бедолаге своими деньгами. Как богачи с востока отдали драгоценности семье, которая позже станет беженцами. Как женщины тратили свое имение на бродячую группу учеников. То есть, когда ты отдаешь деньги Иисусу в Евангелии, ты делаешь это под водительством побуждения. Так можно сделать и нужно делать сегодня.

А кому надо отдавать деньги по урочнику? Тем, кто написал урочник. Организации, на ее провальные проекты, типа раздачи книжек, которые никто никогда не читает, газеток, которыми подтираются в общественных туалетах, да на прокорм ребятам из Москвы, чьи лица уже не помещаются в фотографии. Вот в этом и манипуляция. Церковь заменила собой Иисуса в том, что решила пользоваться деньгами людей. Это люди должны решать с Богом, куда Он хочет, чтобы они тратили деньги. А в этом уроке церковь говорит — нет, отдай деньги нам, в организацию. Это богохульство.

Главный вопрос: Какие запреты в отношении чужих денег установил Бог? Почему нам так хочется знать о том, как другие траят деньги и управлять этим?

Ломка льда: Меня хоть раз обманывали на деньги? Что это была за сумма? Как я себя после этого чувствовал?

  1. ЗАПРЕТ НА МАНИПУЛЯЦИИ Текст 2 КОР 9:6-7

В очень коротком отрывке, написанном Павлом, есть одно важное отступление, которое никогда и никем не принимается во внимание. Возможно, это связано с тем, что мы вообще не обращаем внимание на людей и то, как они себя чувствуют или какими мотивами руководствуются. Главное — чтобы были денюжки, а люди тут дело второстепенное, о чем они там думали, когда эти деньги доставали из кошельков.

Для Бога же самое важное — это отношения, то, как человек себя чувствует, чего он хочет или, наоборот, не хочет. В данном случае есть неплохое дело — сбор на пропитание верующим в Иерусалимской церкви. Они хотели есть, и европейские верующие могли им помочь. (Сравните с тем, сколько современная АСД собирает на помощь людям и сколько «на пропитание» не умеющим работать пасторам с избыточным весом). Так вот, оказывается, что не должно быть все равно, с каким сердцем люди кладут деньги, и, более того, в тексте говорится, что нельзя (!), чтобы отдающий деньги человек сделал это с огорчением или с принуждением. Павел, который не собирал по три пожертвования за служение, который не заставлял людей отдавать десятину, однажды попросив у верующих помочь иерусалимлянам, и еще заботился, чтобы у них не вымогали деньги, и христиане от этого не расстраивались!

Что тут можно сказать о нашей современной церкви и нас, которые просто одержимы тем, чтобы заставить других людей отдавать свои деньги? Это принцип непринуждения, неогорчения, и запрет на манипуляции сегодня забыт и нашей церковью и всеми нами. Почитайте внимательно этот урочник, как он достает у бедных людей деньги обманом, посмотрите, как десятину называют в нем заповедью и как рисуют сказки, что Второе Пришествие еще не состоялось, потому что мы не отдали пасторам АСД остатки своих средств.. Кстати, святые из нашей церкви делали так же. До 1844 года Миллер спокойно устраивал свой дом, собирая с людей последнее «на трактатики», надо же готовиться. Уайт, жившая в Калифорнии в коттедже со слугами, плакалась, что ее книжки плохо покупают, и Иисус от этого не придет. В принципе, то же самое сегодня делает Тед Вильсон. Нами манипулируют, нас обманывают, а это, по Библии — то самое «принуждение», которое Богом запрещено. И нам надо раз и навсегда перестать отдавать деньги манипуляторам.

Практика: Когда я в последний раз отдавал деньги на хорошее дело с плохими чувствами? Почему они возникли? Я получал чужое имущество просьбами или угрозами? Моя община занимается манипуляциями, чтобы получить деньги людей?

  1. ЗАПРЕТПРОДАВАТЬ БЕСПЛАТНОЕ Текст МАТФ 10:8

Второй отрывок взят из напутственного наставления ученикам, когда Иисус отправил их на проповедь. Здесь нужно понимать, что в отличие от современных скучных доктринерств на второй части служений ученики делали на проповеди вполне себе реальные чудеса — исцеления, избавления от одержимости, и даже воскрешения. Поэтому любой адекватный человек понимает, сколько денег они могли бы получить, если бы это делалось не бесплатно. Сколько бы мы сегодня отдали за реальное восрешение нашего ребенка? За излечение от рака? За то, чтобы родители могли видеть и слышать, и не стонали? В Деяниях будут парни, которые захотят монетизировать эти чудеса, и, вполне обоснованно можно считать, что залазивший в казну Иуда занимался чем-то подобным.

Так вот, по Евангелию, за бесплатное, данное тебе Богом, нельзя брать деньги. Если вы вчитаетесь в отрывок после этого текста, то ученикам предлагают жить по вере, просто оставаясь в домах хороших людей, и питаясь у них. А если таких люедй в городе нет, то и делать там нечего. Но оплата учеников Иисуса — это другая тема, идеальнее всего ее воплотил в свою жизнь тот же Павел. Нам сегодня интересен этот запрет на посягательство на чужие деньги. То, что дано человеку для спасения — нельзя превращать в бизнес. Таким в ВЗ занимался слуга, взявший у Неемана плату.

И таким в наши дни занимаются люди, которые превращают церковь в бизнес. Те, кто хоть немножко имеет опыта церковьной жизни, понимают, как это делается у нас. Сперва тебе прививают чувство вины, что надо питаться здоровыми продуктами и вообще вести ЗОЖ — а затем продают сою и санатории. Сперва виноватят, что ты не проповедуешь, а потом предлагают купить книжки и газетки для раздачи. Церковь создает спрос — и потом продает тебе то, что должно было быть даром. Что, пророк Исайя или Амос втюхивали свои свитки, так, как сегодня в глобальных масштабах заставляют членов церкви покупать «пророчества»? Сам факт продажи ее книг — уже показатель, что перед нами лжепророк и странная церковь, делающая деньги на спасении. Моожно перечислить много других фактов, но самое главное для нас — увидеть их самим и испугаться запрета Бога на религиозную продажу чего угодно.

Практика: Я был вовлечен в продажу того, что продавать было нельзя? Что это было? У меня создавали потребность что-то купить? Таким занимаются в моей общине? Почему в церкви адвентистов все (кроме крещения) платное?

  1. ЗАПРЕТНА КОНТРОЛЬ ТекстМАРК 14:3:9

В последней, очень известной истории, мы опять встречаем запрет Иисуса на действия учеников и недовольство ими. Здесь в центре внимания даже не женщина, история построена на том, как на нее отреагировали все вокруг Иисуса. Потраченное было слишком дорогим, и поэтому любой присутствующий с какой то стати решил, как надо было потратить эти чужие средства. Собственно, в этом и заключается последний запрет нашего урока: нельзя контролировать, куда тратят деньги другие.

Если вы думаете, что этой проблемы нет, посмотрите на комментарии в любой соцсети под последними уроками, как озлобленные адвентисты брызжут слюной на тех, кто по каким-то причинам не отдает деньги в скомпрометировавшие себя церкви и организации и тратит их так, как им подсказывает Бог. Нет! Так быть не должно! Вам изложат тысячу разных гипотез, закидают странными не относящимися к делу текстами и не отстанут от вас, пока не убедятся, что вы как лемминги потащите свои денюжки туда, куда таскают они. Советы церквией будут проверять, «а верен ли брат в десятине», перед избранием куда-то, пасторы будут посещать и запугивать.

Ребята, откуда такая одержимость? Если Вооз хочет потратить имущество на беженку — это его дело. Если Давид хочет накормить толпу тысячами коров, пусть кормит. Если самарянин снимает гостиницы побитым — это его дело с Богом. Не лезьте туда, не мните о себе, что вы уже это место Бога заняли. Успокойтесь и перестаньте быть контролерами, у вас в жизни нет такой роли, это роль Бога. А Он уж придумает, как подаренные вроде бы ненужные глупости — золото, ладан и смирна — еще принесут пользу, когда семья, сбежавшая от Ирода, окажется на чужбине без денег.

Всем нам нужно понять, что это Бог управляет побуждениями людей. Если он говорит тебе забыть о церкви и отдать твои деньги кому-то еще, ты должен это сделать. Так поступила женщина из этой истории, и Иисус ее за это хвалит и ставит нам в пример. Если кто-то другой тратит деньги по побуждению, не контролируй его, ты — не Бог.

Практика: Когда в последний раз я чувствовал, что кто-то тратит свое «не туда»? Я его остановил? У меня было побуждение отдать средства не куда я привык? Это мог быть Бог? Я согласился или нет? Моя община контролирует деньги людей?

 Вывод. Чтобы правильно относиться к чужим деньгам, нужно:

  запретить себе «принуждать» других людей к хорошим делам;

попробовать бесплатно отдавать то, что нам дал Бог;

 прекратить заглядываться на то, по правилам ли тратят деньги другие.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: