3 урок от ПА: В ОЖИДАНИИ БУДУЩЕГО (подготовка…)

3 урок от ПА: В ОЖИДАНИИ БУДУЩЕГО (подготовка…)


3 урок от ПА: В ОЖИДАНИИ БУДУЩЕГО (подготовка…)

На основании трех отрывков Писания мы посмотрим на единственный способ того, как надо готовиться к грядущим важным событиям в нашей жизни.

Проблемы проведения урока:

В целом всё ценное содержание урока можно охарактеризовать его последней фразой, данной «для дальнейшего размышления»: «Готовность женщин улавливать души не закончилась у Ваал — Фегора» (пт). Можно понять ненависть к женщинам со стороны автора цитаты, которая еще при крещении ненавидела красивых женщин, можно понять и авторов пособия, старающихся угодить отношению Теда Вильсона к женщинам. Но, во-первых, в этом конкретном грехе виноваты скорее не женщины, а мужчины (см. высказывания Иисуса о том, что делать с глазом; см. историю, кого наказали за грех, + см. историю Валаама). И во-вторых, зачем вообще касаться в уроке женщин? При чем они к теме урока?  На них, кстати, еще и возлагают вину за первородный грех человека в подтеме вторника. Хорошо, что странный автор этих строк не «потакала своим низменным наклонностям» – она просто бросила своих детей, и всё. После этого её моральное право учить других, как воспитывать детей, только возрастает – не так ли?

Трудность же проведения урока, кроме вот этой мешанины, где авторы (или редакторы) напихивают в текст пособия свои предпосылки, заключается еще и в том, что ведущим урок учителям будет нужно наступить на собственную совесть. Буквально одну субботу назад, в первом уроке, они доказывали всем, что ритмы жизни неизменны, повсюду и везде сплошной порядок, элемента случайности нет и в помине. Что мы читаем теперь? Первая фраза урока: «Всё в нашей жизни меняется…» — и теперь они ведут речь, что в жизни происходят постоянные перемены, никакой стабильности нет. Ясно, что авторы напишут, что захотят – но что, учителям теперь нужно забыть, что они говорили, не краснеть и рассказывать легковерным верующим полностью противоположное тому, что отвергали один урок назад? Библия часто говорит о сожженной совести людей, а достигается сожжение совести как раз этим способом – сегодня ты учишь из Библии одному, а завтра – полностью противоположному. Да, это удобно власть имеющим, но это бессовестно.

Главный вопрос: Как христианин должен готовиться к важным событиям, которые могут случиться в его жизни? Как это делаете вы сами?

Ломка льда: Когда вы в последний раз на кого-нибудь жаловались? Как отреагировали на вашу жалобу? Вы сделали это, потому что  не справились сами?

  1. НАША ПОДГОТОВКА. Текст 3 Царств 2:1-10 (с. 359 ВЗ)

В первом отрывке мы возьмем текст из пособия, который был предложен нам в усеченном варианте, чтобы скрыть полную правду о состоянии человека и оставить лишь слащавую благообразность того, «какими являются верующие». Мы же прочитаем все, что Слово говорит о «подготовке Давида к переменам»,  включая отредактированное в Библии нашей ГК. Этот отрывок рассказывает о том, как муж по сердцу Божьему Давид оставляет завещание сыну, и в нем есть очень интересные моменты. Готовясь к будущему (в данном случае – к скорой кончине), он сообщает сыну, что остаться на престоле Соломон будет способен лишь в случае его союза с Богом (4), и поэтому надо выполнять то, что Бог хочет. Это можно зачесть как положительное пожелание, но наряду с этим наш герой до самой смерти думает о том, как отомстить своим врагам (причем последний из них смерти явно не заслуживал и даже вроде бы был прощён). Что сын и сделает, послушным киллером пройдя по списку отца.

Вы можете отметить в тексте и достаточно шкурный мотив отношений с Богом, и очень некрасивый с точки зрения морали элемент мести. И это происходит в завещании одного из самых распрекрасных верующих ВЗ, что говорить о других людях, и что говорить о нас? Решив распланировать будущее и подготовиться к проблемам, мы делаем это ужасно – возьмите что угодно: от плана Авраама выставить живым щитом жену или зачистки Вифлеема от потенциальных конкурентов — до того, как апостолы хватают со стола острые ножики, чтобы рубать врагов. Человек испорчен, и самое замечательное, на что хватает его мозгов, совсем не поможет ни ему, ни другим, а только навредит.

Поэтому призывы пособия сесть и начать готовиться к будущему могут привести к плачевным последствиям, как в вышеперечисленных примерах или как это было у Давида. Человеку очень трудно поменяться, он злится, ненавидит и хочет поубивать окружающих его врагов даже до гробовой доски, поэтому наш отрывок – показатель того, чем на самом деле должен бы заниматься человек перед лицом будущих событий. И это совсем не планирование, а, скорее самоанализ, — первое, что нужно понять человеку – что он не придумает хорошего. Давид тому яркий пример.

Практика: Я часто «выбираю» тексты из Библии, выставляя напоказ одно и скрывая другое? Кому я бы хотел отомстить за принесенные мне неприятности? Я согласен с тем, что испорченность человека больше, чем мы подозреваем?

  1. РЕЛИГИЯ НЕ ДАЕТ ГАРАНТИЙ. Текст 1 Кор 10:1-12 (с. 211 НЗ)

Следующий отрывок из Писания является кратким анализом истории ветхозаветных верующих, который сделал Павел. В нем мы читаем о том, что абсолютно все пилигримы из Египта в Ханаан были крещены (2), слушали проповеди (3), видели чудеса и в них участвовали (1), то есть, выполняли все те церковные дела, которые и требуются от верующего. И одновременно с этим, оказывается, люди желали зла (6), были постоянно недовольными (10) и искали помощи совсем не у Бога (7). То есть, курс церковной подготовки не принес никакой практической пользы, люди не стали другими от обрядов и попыток соответствовать правилам. Это видно не только в героях Исхода; новозаветные герои Евангелия, соблюдавшие всё вплоть до десятины с пучка укропа, по характеру были не лучше их, только первые хотели убить Моисея, а эти – убили самого Бога. Мы видим, что принцип подготовки, который предлагают нам в церковной среде (и в тех же урочниках: молись – постись – читай – не связывайся с неверующими), не срабатывает, готовиться нужно не так.

Конечно, это вызовет у слушателей некоторое недовольство с главным аргументом «мы что, зря ходим в церковь что ли?», и это действительно парадокс. Церковь становится Бого-заменителем, своими обрядами и правилами она может не направлять человека в нужную сторону (третий подпункт), она будет лишь смещать все внимание на себя, и обещать, что исполнив ее требования, у тебя будет все хорошо. И человек, поверивший в это, становится только хуже. У нас храм Господень, поэтому мы правы, а всех несогласных пророков надо побить; мы владеем ковчегом, который побеждает всех врагов, так что будем делать что хотим с женщинами и мясом; мы одного Отца имеем, Бога – и будем очернять всех, как «рожденных от блудодеяния». Религия не дает гарантии, что ты готов и вообще, что ты «стоишь» (12)

Что здесь делать? Заметить в себе то, о чем говорит текст: злобу, замену Бога идолами (кстати, это как раз и о замене Бога церковью), состояние неудовлетворения и ропота на все вокруг, — и согласиться, что у тебя не все в порядке. Только твоё состояние – а не исполнение обрядов и правил – показатель твоей проблемы.

Практика: Я бы предпочел, чтобы меня оценивали по церковности или по качествам характера? В чем я преуспел больше? Моя церковь заменила в моей жизни Бога? Какие вещи я должен выполнить, чтобы приготовиться к будущему?

  1. ЕДИНСТВЕННЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ. Текст Псалом 70: 9-18 (с. 601 ВЗ)

В прочитанном отрывке легко заметить, как автор «готовится» к будущим событиям. Нужно сделать отступление, что это, возможно, тот же Давид, что и в 1 отрывке, только помоложе – но в разные состояния жизни мы находимся в разном духовном состоянии, и запросто можем отказаться от всего хорошего, что когда то делали, и от живых отношений с Богом в том числе (например, так сделали Галатийские церкви).

Мы видим, что он постоянно говорит только об одном способе остаться подготовленным к будущему – это Божье с тобой присутствие. Это было в детстве (6), во время трудностей (11-13), этого же он ожидает и для пожилых лет (9, 18), точнее, для всей своей жизни. Единственная твоя гарантия от проблем – не исполнение правил и выполнение нужного количества обрядов, которые, как амулеты, позволят тебе выбрать супруга, родить ребенка, разбогатеть и спокойно умереть для нужного воскресения №1. Всё же это — зависимость от Бога, понимание, что только Его присутствие здесь и сейчас с тобой все решит. Тебе вообще не надо напрягаться, закаляться и готовиться ни к проблемам, ни к важным событиям, ни к Пришествию — ты просто живешь и наслаждаешься жизнью (8, 14). У верующего всё решает Бог.

Поэтому неправы авторы наших книг и проповедей, которые постоянно настраивают нас, что надо сидеть и учить памятные тексты, молиться в 5 утра, высчитывать пророческие даты, следить за воскресными законами и действиями папы, накапливать побольше праведности, чтобы в нужный день спокойно остаться без посредника (без Св. Духа), и, подготовившись, жить, умея соблюдать правила. Это гибельный вариант, во 2 пункте мы видели, что такая подготовка правилами не работает, а в 1 пункте мы видели, во что все превращается, когда ты остаешься без Бога и решаешь, что и как тебе надо делать. Даже если ты всю жизнь «копил» веру, в конце концов ты не решишь ничего путного. Секрет подлинной христианской жизни в том, чтобы зависеть от Бога не только в спасении на кресте, но и в повседневной жизни. Нет лучшего способа подготовиться к будущему, чем доверие жизни Духу.

Практика: Я верю в то, что можно натренироваться принимать правильные решения? В моем представлении люди будут жить без Святого Духа? Как позволить Духу управлять моей жизнью прямо сейчас? Что делать, если я этого боюсь?

Вывод.  Чтобы у верующего не было проблем с будущими событиями, нужно:

—  согласиться с тем, что он слишком испорчен грехом, чтобы справиться;

— оценивать себя не по исполнению правил религии, а по качествам характера;

— выбрать единственный способ подготовки к проблемам – жизнь с Духом.

1 комментарий

Добавьте свой

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: