3 урок от ПА: ЦЕРКОВЬ ПОЛУЧШЕ (Свет…)

3 урок от ПА: ЦЕРКОВЬ ПОЛУЧШЕ (Свет…)


3 урок от ПА: ЦЕРКОВЬ ПОЛУЧШЕ (Свет…)

На этот раз мы прочитаем отрывок из 20-й главы книги Деяний Апостолов, и в ней мы увидим, какую церковь можно назвать плохой и какую — хорошей.

Проблемы проведения урока:

О чем будет наш новый урок, если вы решите проводить его по урочнику? А о том же самом, о чем предыдущие два. Откройте второй абзац вступления: «сатана изменил свой подход» — и мы сейчас этот подход распознаем, и сатану обойдём! Ну и скажите после этого хоть кому то, что адвентизм не помешан на сатане и сатана в нем — не главная личность, которая в АСД выше Бога. Нет, ребятушки, от избытка сердца говорят уста, как любите повторять вы сами. А кто в вашем сердце главный, чьи подходы и пути вы изучаете, и кого хотите превзойти? Любимого Люцифера. Кстати, возьмите карандашик и посчитайте, сколько раз в уроке встречается «сатана» (!).

Кроме этого, из-за вот этой одержимости происходит прямой обман верующих. Даже если не углубляться в урок, дракон, змей и другие символы Откровения называются тоже сатаной. Но погодите, ведь в нашем же собственном вероучении и толковании змей, дракон, чудища — это государства, причём больше всего под дракона из Откровения подходит Римская империя, и позже этот символ расширяется до других государственных диктатур и империй, которые не дают покоя верующим. Но мы то в урочниках подходим к Библии по принципу «кручу верчу обмануть хочу», поэтому даже собственные толкования нам здесь не выгодны, и змеи — драконы — чудовища у нас становятся тем, кого мы хотим вставить в библейский текст, взяв из книжек Уайт.

Ну и вот это пропагандистское очернение 3-4 веков истории христианства приводит нас к тому, о чем Марк Финли, Т.Вильсон и прочие дармоеды не задумываются. Те, кто отвергают Троицу, Библию и другие вероучения, основываются как раз на том, чем мы промываем мозги людям в этом уроке: с 3 века в церкви отступничество, без вариантов. А ведь в эти годы были окончательно сформированы не только плохие, но вполне адекватные вещи. Может, пора перестать так уж очернять это время?

Главный вопрос: Какие вещи, по словам апостола Павла, недопустимы в церкви? Что можно сделать, чтобы наша община стала лучше?

Ломка льда: Когда вы в последний раз использовали что-то более удобное, чем у вас было раньше? Что это было: фен, телефон, программа? Что вам понравилось?

  1. ЛЮДИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО Текст Деяния 20:28-29

Хотя в нашей церкви стараются поставить себя на место Павла, а другие церкви — на место плохих героев этого отрывка, для этого нет никаких оснований. То, о чем говорил апостол, касается каждой церкви и каждого времени, и наша деноминация погрязла в отрицательном из этой части книги не меньше других, а может, и больше. Поэтому мы сегодня посмотрим на то, что мы можем взять из Библейского отрывка, чтобы исправить негативное и сделать наши общины лучше, чем они есть сейчас.

Разбирая проблему этих текстов, мы обнаруживаем хороший и плохой пример церкви, которая создана её пасторами. В плохом варианте люди не щадят стада, не заботятся и не собираются как-то беречь его. В хорошем варианте Иисус платит своей кровью за людей. Ну и нам остаётся только подумать, к какому типу церкви относимся мы — к заботящемуся о своих прихожанах или к тому, что стада не жалеет. Положив руку на сердце, нужно отметить, что ни на практике, ни в теории забота о членах церкви у нас во внимание не принимается. Ни в одной церкви нет богословия просеивания, такой мины, которая заложена у нас изначально. Просеивание подразумевает, что людям станет у нас невыносимо и они уйдут. Для этого мы будем бить их мелочным соблюдением субботы (многие потеряют работу), верным управлением деньгами (об этом чуть ниже), другими вещами, главное из которого — законничество. Ни один из пасторов и богословов АСД не соблюл заповеди, но о чем они говорят и пишут людям? Да вы что! Надо соблюдать весь закон, иначе на небо не попадёте! И бедолаги тащут на себе невыносимое бремя, и ни одна гадина из старших братьев даже не упомянет, что безгрешности нет, и этого не требует Бог.

Ну а на практике, удобно ли человеку в нашей церкви, безопасно ли — без разницы. Пусть идёт по подъездам и вербует новых людей, рискуя быть побитым. Хоть он сирота, хоть вдова, пусть приносит деньги по 2-3 десятины (ведь здоровым лбам пасторам постоянно не хватает) + пусть не забудет пожертвования на вечно кривое и недоделанное здание на окраине города. Скамьи у нас жёсткие, отопление мы не включаем, потому что экономим, туалет у нас на улице, а внутренним пользуется только пасторская семья. Забота о людях? Не, только не в адвентизме, о людях думают другие, в наших общинах люди — просто напросто расходный материал.

Практика: Я считаю, что в церкви должно быть удобно? Или моё христианство подразумевает сложности, даже если их можно избежать? Я верю, что просеивание нужно? Зачем? Есть ли «бремена неудобоносимые», которые я могу снять с других?

  1. ИСКРЕННОСТЬ И ДОВЕРИЕ ТекстДеяния 20:30

Продолжение отрывка описывает церковных людей, которые беспокоятся о том, чтобы завлечь побольше людей. Мы понимаем, что наша церковь просто одержима цифрами и статистикой вовлечённых в адвентизм людей, успешность вашей общины оценивается исключительно количеством адептов (и собранных денежек, но об этом в сл подпункте). То есть, завлечь учеников за собой — очень знакомое нам состояние, и знакомо нам будет и следующее. Герои нашего отрывка ради этой миссионерской цели «говорят превратно», то есть, простым языком, обманывают. Это о нас или нет?

Конечно, наши мотивы просто замечательные, мы хотим наполнить наши скамейки слушателями (а некоторые из нас даже хотели бы, чтобы люди попали в вечность), но все наши рассказы очень похожи на недобросовестную рекламу. У нас не заменяющий Библию пророк, а просто «Христианская писательница». Попробуйте потом, уже будучи завлечёнными в АСД, назвать её «христианской писательницей» — вас исключат. А что вам рассказывали, как она часами не дышала, ей диктовал ангел с неба, она не брала денюжек за книжонки… Когда вы креститесь — восстановится ваша семья, вы устроитесь на работу и в вашей жизни будет одно только счастье! Ну что за вранье? Соблюдай ЗОЖ (покупай у нас тофу, сою, бобы, книги Уайт, вег рецепты, выкройки Богом данных платьев) — и ты избавишься от всех болезней. Приезжай к нам в санаторий и твой рак — псориаз — геморрой пропадут. Да ладно, вы серьезно? Чудеса бывают, но не во всех случаях, что мы обещали, даже и в 1% от обещанных случаев их нет. Отдай 3 десятины — и ты разбогатеешь, Бог тебя не оставит. Да, верхушка пирамиды (пасторы и админ) разбогатеют, но тебе этих денег не видать.

Не просто так люди вскоре испытывают страшнейшее разочарование, основанное на прекращении доверия людям, раз им наврали даже в церкви. Даже если мы очень сильно хотим затащить людей и сделать их подобными нам, обманывать их таким бессовестным образом ради Бога и миссионерских целей нельзя. Если мы хотим хорошую церковь, нам надо быть честными. О своём прошлом, о своих ошибках, о том, что мы делаем не так и что нам надо исправлять. Иначе община становится сообществом, которое вместо доверия ищет вокруг врагов — а это похоже на АСД.

Практика: Я когда-нибудь обещал людям, что не сбудется, из-за хороших побуждений? Хорошие побуждения прощают ложь? Что в моем христианстве не исполнилось, как мне говорили? Как сделать мою общину более честной?

3 ОТКАЗ ЗАРАБАТЫВАТЬ Текст Деяния 20:31-35

Несколько раз мы уже упомянули в предыдущих подпунктах вопрос денег, но он настолько важен, что сам Павел, встречаясь с пресвитерами Ефеса, говорил об этом гораздо больше, чем о заботе или же о лжи. И все в прочитанном отрывке направлено на то, чтобы все в хорошей общине забыли, как обирать другого до ниточки. Павел, придя в город, не просто не берет деньги, он даже «не желает» этого. Он пашет, чтобы прокормить и себя, и тех, кто проповедует вместе с ним. Плюс он поддерживает слабых и приводит слова Иисуса, о том, какая атмосфера должна бы быть в сообществе верующих — совершенно бессеребническая, где все стараются помочь другим.

Ну и вы лучше нас знаете, кто пользуется деньгами в Церкви Адвентистов седьмого дня. Спросите своего пастора о его зп, а лучше — что такое межунионная и междивизионная зарплата, и вы неприятно удивитесь. Спросите администраторов дивизиона, почему они не жертвуют квартиры церкви, но так одержимы идеей того, чтобы члены церкви отдавали жилье не родственникам, а в церковь. Спросите, почему у баптистов и 50ков вы получите Библию бесплатно, но в нашей церкви вы заплатите немалые деньги даже за вшивую брошюрку. (Есть лишь одно исключение — Библия за крещение и следовательно, пожизненную подписку на десятину). Поинтересуйтесь, сколько платят за обучение дети членов церкви в других деноминациях и сколько — у нас. Даже когда вы захотите подарить книжку или газетку, за неё сдерут деньги с вас (самые добрые общины возьмут на это ваши же деньги, но отданные в церковь). Вопрос 2,3 и 4 десятины мы уже поднимали — денег, чтобы быть полноценным членом нашей церкви, нужно много. Очень много.

Гораздо более правильной была бы община, движимая мотивом Павла — то есть, обоюдным служением. Когда не только члены церкви отдают последнее, но и пастор пашет на работе, а в субботу, как все остальные, занимается добровольным служением. Когда администраторы типа главы пасторской ассоциации или отдела ресурсов жертвуют свои собственные дома для каких-нибудь нуждающихся членов церкви. Когда тысячи долларов отдают не только на учебу дочкам пасторов в Заокском, но и любой девочке адвентистке из захудалого города. Да, мы понимаем, что это близко к фантазии, но всё же.

Практика: Я согласен с тем, что отдавать блаженнее, чем получать? Или всё же нет? Моя церковь что-то дарит прихожанам? Мой пастор? Конференция? Дивизион? Как сделать, чтобы в церкви негодяи (в тч пасторы) не наживались на искренних членах?

ВЫВОД: Для того, чтобы наша община стала лучше, нужно:

 обращать внимание на то, чтобы другим людям с нами было удобно;

прекратить обманывать даже из самых лучших побуждений;

стараться обогащать других и служить им, а не обирать.

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Андрей

    Да, это правда — сатана не только главный герой урочника этого квартала, но и всего богословия нашей святой Елены ГУ. Ведь согласно ее пониманию, искупление грешника не совершилось через смерть Спасителя на кресте, нужно прощенные грехи еще тщательно сохранить в самом святом месте, а потом исповедовать над головой еще одной личности, чтобы сатана также понес грехи искупленных. Только так, а без этого процесс не оконченный или несправедливый получится. И в такое евангелие от сатаны верит вся церковь АСД.

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: