3 урок от ПА: ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО
3 урок по посланиям Петра: ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО
Читая продолжение первого письма Петра (2:4-10), мы увидим ожидания, которые Бог возлагает на людей, встретившихся с Его благодатью.
Проблемы проведения урока:
После огромного отрывка, включавшего в себя всю первую главу, мы резко переходим к маленькому объему текста. Это несколько странно при последовательном изучении Библии, особенно если мы заранее планируем изучение. Но в нашем урочнике много таких вещей, включая пропуск некоторых отрывков письма (например, следующий текст 2:11-12). Мы будем стараться ничего не пропускать, и максимально использовать Библейские тексты, которые находятся в урочнике, вне зависимости от их величины.
При проведении урока нет никакой нужды залезать в другие книги Библии, ни в Исайю, ни в Исход, ни в Псалмы, ни в Захарию. Мы читаем Петра, и самое лучшее, что только может сделать учитель для своего класса или своей церкви – это читать с людьми то, что мы им пообещали. Да, скачки по текстам — это любимый способ чтения Писания в нашей церкви, целая адвентистская традиция – но он лишает нас всего, что только можно взять из Библии. Мы теряем идею автора — и из-за этого толком не понимаем ни одной Библейской книги, и плаваем даже в таких маленьких отрывках, как сегодняшний. И хуже того, мы не даем Духу возможность повлиять на нас через Слово, потому что вместо мысли самой Библии мы вкладываем в текст свою мысль. Мы даем возможность людям внести в наш мозг все, что угодно. Посмотрите, как в подтеме за вторник автор урочника «вчитывает» нам идею завета. Берет ли он идею о завете из нашего текста? Там и не пахнет никаким заветом, Петр нигде даже не намекает о нем. Но нам то что? Мы с таким же успехом могли бы вставить в наше «изучение» святилище, 1844 год, трехангельскую весть и все, что только пожелаем. Так изучение Библии превращается в изучение посторонних вещей. А вдохновленный Богом голос Писания заменяется на невдохновленный голос человеческого учения. Поэтому учителю нужно сохранить слушателей от этого.
Главный вопрос: Что Бог ждет от верующих в Него, согласно прочитанного нами отрывку? Как мы на самом деле относимся к Иисусу и Его словам?
Ломка льда: Есть вещи, на которые люди реагируют по-разному. Сквозняки, домашние животные, неубранная комната, чавканье. Что в последнее время раздражало вас, а все остальные воспринимали вполне нормально?
- Образец: камень Иисус. Текст 1 Петра 2:4-10 (с. 174 НЗ)
Мы не сможем разделить текст на отрывки с четкими границами, потому что темы в интересующих нас текстах перемешаны. Поэтому мы предлагаем прочитать весь отрывок целиком, а потом просто выбрать из него то, что говорится об Иисусе, о нас, и о нашем предназначении. Текста не много, и будет легко сразу его охватить. Центральный персонаж отрывка – «камень», то есть, Иисус (3-4). И отрывок говорит о совершенно противоположных использованиях этого камня.
Во-первых, этот камень может быть для тебя вечным преткновением и соблазном, то есть, ты всю жизнь будешь испытывать с ним неудобства, мучения и тяжесть от того, что он существует и тебе мешает (4,7,8) Иисус может быть валуном, торчащим из земли на твоей дорожке, о который ты постоянно набиваешь шишки и ранишь мизинец. Если тебя не коснулась благодать (о которой мы говорили в 1 главе), то именно такой и становится жизнь христианина. Это правила, требования и неудобства, которые только портят тебе жизнь и не дают никакой возможности свободно вздохнуть. Ты постоянно чувствуешь, что лучше бы бросил все это, как сделал Лот, который замотался ходить по пустыням или богатый юноша, который понял, что требования, предъявляемые к нему – это уже слишком. Людей, которые живут с таким ощущением внутри – в любой церкви огромное число.
Во-вторых, этот камень может стать идеальным основанием угла твоего дома, от которого можно строить идеальные стены без лишних проблем (6). Или даже драгоценностью (4,6,7) – которая будет стоить миллионы, но ты ее никому ни за что не отдашь (см. притчу о купце или коллекционере жемчужин). Здесь те же самые Христовы правила (прощай, давай в долг, люби, служи и тп.), но только воспринимаются они по другому. Дело во внутреннем отношении. Я не борюсь с ними и не расстраиваюсь потому, что меня коснулась благодать. Мне на самом деле, честно, нравится так жить. Иисус со всеми Его требованиями – объект моей любви (1:8), поэтому я счастлив выполнять все Его желания. Именно этого не хватает христианам – благодати, которая бы наполнила нас искренними чувствами, страстью к Богу. Как этого достичь, мы говорили в пр. раз, а сейчас нужно проанализировать себя, как я отношусь к Иисусу – кто Он для меня: неудобство или драгоценность?
Практика: Когда в последний раз я ощущал, что христианство неудобно? Что это было? Я слушаюсь Иисуса во всем или у меня есть чувство, что Его идеи не работают? Считаю ли я Его сегодня драгоценностью или чем-то мешающим мне?
- Копия: живые камни — мы. Текст 1 Петра 2:4-10 (с. 174 НЗ)
Вторая тема отрывка касается других, маленьких камней, не краеугольных и не настолько драгоценных — нас. Возможно, в следующем отрывке (например, в 2:19) Петр коснется той же идеи об отвержении верующих вслед за их Образцом, но наша тема сейчас не об этом. Текст предлагает нам пойти по пути Иисуса, скопировать Его в том, чтобы вложить себя в строительство прекрасного здания, задуманного Богом (5). Здесь же упоминается, что это дело потребует от нас жертвенности. То есть, потребует нашего служения.
Это как раз то дело, которое лучше всего проявляет, удобен нам Иисус и Его правила, или нет. Потому что говорить о похожести на Иисуса, сидя в мягком кресле за компьютером или даже на пару часов приехав на адвентистское служение и высидев его до слов благословения – это одно. А вот начать шевелить пальцем, сделать первый шаг или отдать что-то свое – совершенно другое. Именно здесь и обнаруживается, что для огромного числа христиан служение – нож острый. Невооруженным глазом вы можете заметить падение числа волонтеров в общинах и «отключение от служения» тех, кто когда-то этим занимался. Да, для этого есть внешние причины, когда желающих послужить пасторы и советы общин уничтожают за «не тот» или даже за «сатанинский» дух (в переводе на нормальный язык – за то, что служащие Богу отказываются им беспрекословно подчиняться). Но все же, главной причиной стоит назвать ту, о которой мы говорим – служить нам просто неудобно. Это не входит ни в наши мечты, ни в планы, ни в простые желания.
В этом смысле мы отличаемся от какого-нибудь Павла, который хочет добраться до Рима попроповедовать, от Тавифы, которой непременно надо пошить всем вдовицам красивые летние платья и от сотника, строящего врагам место для их богослужения. Мы добираемся до Рима только в отпуск, платье покрасивее выбираем себе и если что-то и строим, то никаким не врагам, а себе и своим. Поэтому по лакмусовой бумажке служения мы очень легко можем определить, кто для нас Иисус. Ну а лечение от этой болезни то же самое: благодать.
Практика: В чем я беру пример с Иисуса? Я беру Его учение? Служу, как Он? Если ни то, ни другое, то в чем выражается моя к Нему любовь? Как обстоят дела в моей общине? Что я могу сделать, чтобы все-таки начать служить людям?
- Дело человека: передача благодати. Текст 1 Петра 2:4-10 (с. 174 НЗ)
На тексте о «царственном священстве» строится много мифов, и его чрезмерное использование порождает немало гордыни, так как люди считают, что верующим придается какая-то особая царственность. Это удаляется прочтением новых переводов, которые говорят о священниках Царя, что несколько принижает надуманное нами о себе. Проблема и в том, что редко кто после словосочетания «царственное священство» дочитывает, чем же оно занимается. Мы же попробуем это сделать. Текст говорит, что всё-всё-всё (удел, принадлежность к народу, святость и тп.) дается нам для одного дела: «Возвещать совершенства призвавшего нас из тьмы» (9). То есть, для рассказа о благодати, которая прорвалась в нашу жизнь.
Оказывается, от нас ждут не того, что мы аргументами будем разбивать в пух и прах соперников. Не обличений плохих геев, устраивающих парады, врачей, что прячут от нас травки и губят прививками, и трепетного хранения учения легендарных пионеров церкви. Дело христианина совершенно в другом – он проводник благодати, тот, кто ее попробовал (вкусил, как благ Господь – т.3) и передает это дальше.
Здесь, конечно, есть два важных момента. Чтобы рассказывать о том, что Бог коснулся добротой твоей жизни, нужно это испытать. И тут ты можешь обнаружить, что ты и понятия о благодати не имеешь, ты мог обратиться в вероучение, истинность церкви, во что угодно, но за всю жизнь у тебя может отсутствовать опыт встречи с Божьей добротой. Возможно, тебе только предстоит пережить встречу с Благим. И еще одно – честное возвещение благодати будет подразумевать, что и твои дела где-то, хотя бы немножко, должны соответствовать словам. То есть, и от тебя ожидается стать делателем благих дел не заслуживающим того людям. В этом нет ничего страшного, если ты изменился, и это ужасно опасно, если ты всего лишь притворяешься христианином, а любишь, мечтаешь, и стремишься ты совершенно к другому. Тогда твоя фальшивость будет заметна, и твое христианство не будет ни капельки привлекательно. Может быть, это наша сегодняшняя беда?
Практика: Что я могу рассказать о встрече с Божьей добротой? Она у меня была? Когда я «стою за Христа», я рассказываю о Его благах или уничтожаю Его (или скорее, своих) врагов? О чем из благ Бога я бы мог рассказать не-христианину сегодня?
Вывод. Чтобы нам соответствовать Божьим ожиданиям, нужно:
— проверить по своему желанию служить, рад ли я повиноваться Иисусу;
— просить о том, чтобы вернуть ценность Бога в жизнь;
— понять, что главное дело нашей жизни – передавать Божью благодать людям.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой