3 урок от ПА про заветы: О ЧЕМ БОГ ДОГОВАРИВАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ (В роды…)

3 урок от ПА про заветы: О ЧЕМ БОГ ДОГОВАРИВАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ (В роды…)


3 урок от ПА про заветы: О ЧЕМ БОГ ДОГОВАРИВАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ (В роды…)

Урок о первом в Библии завете покажет нам, почему Богу нет смысла предъявлять к человеку каких-то требований, и продемонстрирует идею договора (завета).

Проблемы проведения урока:

В уроке, представленном в пособии, будут две большие беды. Первая – это поиск в Библии того, чего там нет и в помине. В данном случае адвентисты ищут подтверждения своей доктрине об остатке, которой в Библии нет – там есть только слова о выживших в разных обстоятельствах, без приписывания этим выжившим каких-то необыкновенных свойств. Если бы авторы начали знакомство с верой не с Елены Вайт, а, допустим, с той же книги Исайи, — то в шоке увидели бы, что там говорится об остатке разных Едомлян, Тирян, Моавитян и прочих языческих безбожных народов, которые почти уничтожают, и их остается мало. Остаток в Библии не несет никакого подспудного значения, как нам пытаются наврать здесь в подтеме четверга громкими словами о «Концепции Остатка», или же в знаменитом тексте книги Откровения 12, где вообще даже нет этого слова. Но неважно, что Библия этого не говорит, нам же нужно продвинуть ядовитое учение о том, что адвентисты – избранные, единственные оставшиеся верными Богу – а раз старшие братья сказали: «надо», то покойный  автор урочника с того света ответил: «будет сделано». И вот перед нами Ной – который теперь тоже остаток, почти как и мы.

Во вторых, авторам обязательно надо исказить суть союза (завета) между человеком и Богом в Библии, и поэтому даже в завет радуги (по сути, первый заключенный с человечеством) они тоже вносят то, чего там нет. Так как они сами признают, что завет здесь какой-то не такой, то в последнем абзаце среды они опять вписывают то, чего нет в Библии – что надо заслуживать спасение своим послушанием. Ребята, зачем вы так делаете? Зачем вы искажаете Слово в угоду своим традициям? Здесь нет условий для человека, и это не исключение, условий не будет в Новом Завете, о котором говорит Иеремия, условий, если разобраться, нет и в других заветах. Кстати, сегодня мы разберемся, почему же Бог не выдвигает человеку каких-то требований.

Главный вопрос: Какую роль в завете после потопа играл Бог и какую играл человек? Наш завет с Богом  чем-то отличается от прочитанного нами?

Ломка льда: У вас были случаи, когда вам не возвращали занятые у вас деньги? Как вы себя при этом чувствовали? Вы еще раз попадались на такую уловку?

  1. БОГ ПОНИМАЕТ, ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ ЧЕЛОВЕКА. Текст Бытие 8:18-22 (с. 8 ВЗ)

Главное, что нужно увидеть в первом завете Бога с человечеством, прекрасно отображено в нашем отрывке. Здесь Бог Сам Себе описывает причину, по которой с человеком договариваться на равных не стоит, почему это бесполезно, и почему все адвентистские идеи о том, что они сейчас возьмутся и все исполнят – неправда. Бог, скорее, с жалостью характеризует суть людей – нет смысла их наказывать, потому что толку от этого не будет, люди по сути своей просто-напросто не способны ни на что хорошее, они испорчены с ранних лет (21).

Поэтому весь тот оптимизм, с которым верующие хватаются за «свою роль в спасении», рассуждая о том, что «и мы должны стараться», «кроме веры есть другое весло – дела», «надо совершенствоваться и освящаться, чтобы угодить Богу», разрушается вот этой оценкой. Человека не изменишь даже потопом, в третьем подпункте мы увидим, поменялась ли семья Ноя от того, что их избрали и с ними о чем-то договорились (нет). Главное, что видно здесь – это то, что человек заведомо недоговороспособен, предлагать ему что-то соблюсти (что угодно — закон, традиции, хорошее отношение к окружающим) или быть послушным – бесполезно. Выдать верующему 10 заповедей и сказать: соблюдай — все равно, что прочитать лекцию о ЗОЖ алкоголику, пропившему свою квартиру или повесить плакат «героин — яд» в притоне наркоманов, результат будет одинаковым. Договора, заветы и прочие соглашения, будь они хоть какими серьезными, тут не работают. Люди спасаются Богом другим способом, через Его влияние на вот такое испорченное сердце.

Поэтому из текста можно сделать два вывода. Во-первых, вообще достаточно странно пропагандировать завет так, как это делает наш урочник и наше учение. Мы не добьемся от людей того, что они начнут, сжав челюсти, соблюдать заповеди (или те условия завета, которые мы им поставим). Если бы закон можно было соблюсти, Иисусу не надо было бы приходить, об этом мы говорили во 2м уроке.

И, более практичное для отношений, второе. Получается, что нам нужно быть более снисходительными и к себе, приняв свою природу и слабости, описанные в этом отрывке. И, главное, — надо стать более снисходительными к тем, кто нас окружает и иногда предает, обманывает, неверен, и приносит нам вред другим способом.

Практика: Я согласен с текстом об испорченности людей, или больше верю в людей? В себя? Я могу простить нанесших мне ущерб из-за того, что они были бессильны перед своей плохой природой? Я могу простить себя за то, что не всегда верен Богу?

  1. О ЧЕМ ГОВОРИТ ЗАВЕТ. Текст Бытие 9:8-17 (с. 8 ВЗ)

В этом отрывке стоит обратить внимание на то, что же завет должен был сказать человеку. Ясно, что перечисленные в т. 10 животные, звери и птицы навряд ли могут понять договор с ними (этот текст только здорово демонстрирует наше равенство с ними в исполнении каких-то условий). А вот у человека, услышавшего сказанное, должно было нечто отложиться. Что?

По сути, Бог делает здесь «напоминалку» Самому Себе. Люди ни при чем, а вот Он, увидев радугу, скажет – «О! Я же обещал им на них не гневаться, хотя и надо было бы! Все, не буду их наказывать!». (т. 16-17) То есть, таким языком повествования, Бог заявляет о Своих намерениях не трогать людей, даже если они и заслужили того, чтобы их потопить или уничтожить другим способом. То есть, человек, слушающий это обещание Бога Самому Себе, должен был утвердиться в том, что Бог относится к нему хорошо, несмотря на то, что он (или всякая плоть на земле) творит. Суть завета, которую должны были понять люди, в том, что Бог не гневается на человека, Он его любит, Он «не пришел в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был».

Поэтому в любых отрывках о заветах, которые еще встретятся нам, надо увидеть как раз вот эту огромную благодать, незаслуженное отношение, когда обреченного, ужасного по сути человека Бог не планирует виноватить и судить. Он устанавливает союз с заведомо грешным человеком, теперь люди должны бы увидеть, что Бог всегда на их стороне, Он с ними в одной сцепке вне зависимости от того, какие они. Бог знает их состояние, жалеет их, и хочет с ними дружить, несмотря ни на что.

Вместо рассуждений о наших обязанностях, нам стоило бы увидеть в завете главное: непрекращающееся, безусловное хорошее отношение Бога к нам. И, возможно, применить это и к себе, как к желающим быть на Бога похожими. Ведь наши отношения с окружающими строятся как раз на другом, на «ты – мне, я – тебе», хорошее, как говорит Иисус в Нагорной Проповеди, мы даем лишь хорошим к нам (и еще родственникам, причем не всем). Так что в этом завете Бога с нами можно поучиться тому, чтобы и нам быть на стороне людей, независимо от их поведения.

Практика: Каким я всегда видел завет Бога со мной? Что я в нем должен был выполнять? Я верю, что Бог на моей стороне вне зависимости от моего послушания? Что основа – не мое поведение, а Его любовь? Я так же отношусь к окружающим?

  1. ЧЕЛОВЕК В ЗАВЕТЕ. Текст Бытие 9:20-27 (с. 9 ВЗ)

Для полноты картины, чтобы книга Начал (Бытие) сама сформировала наше понимание жизни в договоре, нам надо прочитать этот отрывок. Фантазии из книг с доктринами и видениями небезызвестной христианской писательницы рисуют нам идеальных избранных людей, которые пообещали нечто Богу и потом не грешат, ведь они же — избранные, почти как адвентисты, это же невозможно, что-то нарушить

В нашей истории мы видим не только пьяненького Ноя, который, в принципе, никому этим не навредил, кроме как выставил себя с неказистой стороны. Потом происходит какой-то внутренний конфликт в семье, замешанный на недовольстве, гневе, и, возможно, неуважении. В результате наш Ной за свой же собственный поступок раздает проклятия другим. Так же позже член семьи завета Иуда захочет сжечь блудницу, а великий царь рассудит поставить к стенке укравшего овечку. То есть, люди остаются людьми вне зависимости от того, избраны они или не избраны, заключал с ними кто-то завет или не заключал. Даже если они праведны, непорочны и ходят перед Богом, как говорит о Ное Библия чуть раньше (кстати, рассказывая, что это результат обретенной благодати) – им при этом ничто не мешает вдрызг разругаться в семье и обречь кого-то неугодного на рабство, а кого-то на господство.

В этой истории рушится наша иллюзия об инаковости людей, принадлежащих к церкви. Верующие, даже обещавшие добрую совесть и новую жизнь, грешат точно так же, как и все прочие. Авраам обрекает наложницу с ребенком на смерть, Неемия избивает неугодных, Соломон устраивает диктатуру – все люди завета по своим качествам не лучше атеистов или язычников. Писание специально на весь мир раскрывает эти проблемы, чтобы мы не слишком уж фантазировали о себе, что мы какие-то другие. Нет, верующие – это просто грешники, узнавшие о любящем Боге, и захотевшие жить с Ним. Другой принципиальной разницы в них нет. И честным верующим не нужно расстраиваться от того, что они в очередной раз оказались неверны Богу – а никто еще не был верен. Это не нарушение завета, Бог это не ждал.

Практика: Что я обещал Богу перед крещением? Когда я в последний раз чувствовал, что нарушил свою часть договора с Богом? Он правда ждет от меня чего-то? В моей общине идеализируют героев Библии? Или говорят, что греховность была у всех?

Вывод. Чтобы понять, о чем Бог договаривается с нами, надо:

— осознать, что Бог знает о нашей полной неспособности выполнять обещания;

— увидеть в Библейских договорах Божье хорошее отношение и нежелание судить;

— понять, что договор не зависит от нашего поведения, каким бы оно ни было.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: