3 урок от ПА по Ездре-Неемии: БОГ И НАШИ КОНФЛИКТЫ (Божий…)

3 урок от ПА по Ездре-Неемии: БОГ И НАШИ КОНФЛИКТЫ (Божий…)


3 урок от ПА по Ездре-Неемии: БОГ И НАШИ КОНФЛИКТЫ (Божий…)

В уроке по 4-6 главам книги Ездры мы посмотрим на то, как можно сильнее разжечь любой  конфликт и как под руководством Бога его можно остановить.

Проблемы проведения урока:

Мы читаем Библию подряд, чтобы наши слушатели имели представление о содержании книги Ездры и том, как развиваются в ней события. Следующий блок глав книги содержит две истории, разделенные многими годами правления разных царей и разных администраторов Палестины. Для того, чтобы люди могли понять происходящее, желательно, чтобы слушатели прочитали эти главы хотя бы раз, и мы поощряем своих посетителей субботней школы читать книгу Ездры (а потом и книгу Неемии) на 1-2 главы вперед того, что мы прошли на уроке.

То, чем должен заниматься учитель при проведении урока – это строительство моста между временем, описанным в Библии и сременем и ситуациями, в которых мы живем сегодня. Для этого мы фиксируем в Слове Божьем принцип, и переносим его на наше время с помощью двух-трех примеров из нашей жизни. В каждой общине и местности эти примеры могут быть своими, и преподавателям СШ лучше поискать свои, более подходящие истории, которые будут близки именно вашим слушателям.

Для интереса мы посмотрели на содержание урока в пособии – что предлагается в нем слушателям, «идущим по урочнику». А там вместо книги Ездры несколько дней разбираются пророчества Даниила о 2300 днях, которые в адвентистской интерпретации приводят к 1844 году. Людям промывают мозги старыми добрыми доктринами, о которых ни в книге Ездры, ни в книге Неемии нет ни слуху ни духу. Но слушатели субботней школы, доверившиеся своим лжеучителям, будут верить, что Ездра и Неемия и правда говорят о 1844 годе и том, как будто в этот год что-то случилось. Поэтому от урочников не только можно, но и нужно отказываться – вместо Библии они подсовывают свои традиции. И человек, их читающий, будет знать адвентизм, но не будет знать Божье Слово.

Главный вопрос: Что Бог советует делать, когда между верующими разгорается конфликт? Что при этом должен делать агрессор, обиженный и наблюдатели?

Ломка льда: На вас когда-нибудь поступала жалоба начальникам? Что в ней говорилось? Вам удалось оправдаться?

  1. КЛЯУЗА. Текст Ездры 4:12-16 (с. 504 ВЗ)

Первый отрывок описывает самое гнусное дело, с помощью которого начавшийся после отказа самарянам конфликт достиг своего апогея и долгой победы самарян над иудеями. При живом Кире они лишь пытались повлиять через подкупленных советников (5), но здесь описывается то, что действует безотказно – и тогда, и сейчас.

Обидевшиеся на унижение самарянские власти пишут обычную кляузу, в которой говорят (обратите внимание) правду, но только не очень верно её подают. Действительно, евреи имели мощное независимое государство (15), которое не платило никому и ни от кого не зависело (какое-то время). Это правда, и эту правду и найдет царь в своей библиотеке (19-20). Но вот на основании этих фактов жалобщики делают совсем неправильные предположения про налоги, восстания и прочее (13), которые никто даже проверять не будет. Новый царь, прочитав о прошлом Иерусалима, запретит строительство руками вооруженных людей.

Мы видим здесь принцип того, как усилить конфликт и как одержать в нем безбожную победу. Для этого нужны три вещи: вовлечение других (желательно авторитетов), сосредоточенность на негативном, и явная ложь о намерениях оппонента. Это работало всегда – письма Савла в Дамаск, жалобы на Пилата Цезарю, уличение Иеремии в «непатриотизме» —  и работает сегодня. Все адекватное и новое воспринимается как опасность для существующего порядка вещей, оно грозит падением десятин и должно быть запрещено. Хотите читать Библию, а не урочник? Добрые люди напишут куда надо, и вас «сильною рукою остановят» (23). Служитель проповедует свободу во Христе? Его или уволят, или внесут в черный список проповедников для нашего Дивизиона,  и заложниками станут пригласившие его сюда — тогда они будут уволены или исключены. Вы видите, что эта гниль благополучно живет и процветает в нашей церкви, и она очень эффективна.

Если же мы хотим стать миротворцами, а не раздувателями конфликта, нужно твердо решить не вовлекать в дело других, особенно облеченных властью. И, что очень важно (об этом была тема прошлого урока, поэтому мы на ней не останавливаемся) – перестать выбирать плохие факты и ещё и украшать их своими больными фантазиями. Тогда любой конфликт решится в тысячу раз быстрее.

Практика: Когда я в последний раз побеждал в конфликте? После этого у меня стало больше врагов или друзей? Я замечал за собой, что выбираю плохие факты о сопернике? Бывает, что я их приукрашаю? В моей церкви жалоба помогает победить

  1. ОЖИДАНИЕ. Текст Ездры 5:1-5 (с. 505 ВЗ)

Следующий текст показывает то, как в дело вмешивается Бог. В общем то, мы снова ожидаем, что вооруженный (4:23) конфликт можно решить только силой, или хотя бы руганью, доказательствами и оправданиями перед царем. Но у Бога свои методы. После того, как проходит некоторое время и меняется царь и местные власти, Бог побуждает верующих продолжать хорошее дело. Появляются пророки (1), дающие новый импульс строительству места поклонения и появляются адекватные начальники, чье сердце (5) Бог вполне может расположить. А потом оказывается, что и новый царь тоже направляем Богом, и он не только разрешает стройку и защищает её от недоброжелателей (6:11), но обеспечивает всех строителей зарплатой, стройматериалами и животными для жертв (6:8-9). Теперь стройка идет за счет царя.

Бог книги Ездры действует Сам, Его никто не просит, люди ждут урима и тумима или чего-то другого, они разучились обращаться к Нему напрямую, они делают кучу ошибок и в этом конфликте, по сути, виноваты сами. Но Он никуда не делся, и все проблемы решает по-прежнему Он. Решает так, что в итоге пострадавшие иудеи окажутся в выгодном положении. И решает абсолютно бескровно, этим Ездра выгодно отличается от книги Есфири, в которой и у Мардохея, и у Есфири руки будут в крови не по локоть, а по уши.

Похоже, что библейский, а точнее, Божий способ разрешения конфликтов (если ты обиженная, побежденная сторона) – это ожидание Божьего вмешательства. Иисус, которого поносят и позорят, не кричит на обвинителей да  вы сами такие, да я ничего подобного не делал – Он отходит в сторону. И все мы понимаем, что слухи и гадости слетают с него, как с гуся вода, сами обвинители в них не верят, слухи действуют лишь на нескольких дураков. Здесь, в нашем отрывке, побежденные тоже отошли от дел и дождались того года, когда все восстановилось ещё лучше прежнего — Богом. Поэтому вместо ответных кляуз, в которых уже мы будем лгать, собирать негативные факты и откровенные фантазии, лучше предоставить дело Богу и позволить Ему вести нас. (Конечно же, мы говорим об одной из сторон, об обиженных, а не о роли властей, которые должны разбираться в ситуации, а не ждать годами).

Практика: Я верю в то, что Бог может сгладить оскорбление, которое мне нанесли? Восстановить испорченную репутацию? Ущерб от обиды? Почему Он делает это так долго, а иногда, кажется, не делает? Моя церковь воюет за свою «репутацию»? Как?

  1. РАЗБИРАТЕЛЬСТВО. Текст Ездры 5:13-17 (с. 505 ВЗ)

В нашем уроке, как вы заметили, есть три направления: подпункт 1 — для агрессоров, подпункт 2 — для побежденной стороны, и эта часть — для людей, наделенных ответственностью  как раз решать проблемы межличностных конфликтов.

Последняя история нашего повествования очень интересна тем, что она тоже представляет собой письмо царю, но в нем есть кардинальная разница по сравнению с прошлым. Нового царя просят заглянуть в библиотеку, но искать в ней не негативные факты истории и питать свои подозрения, как это было в тот раз. Здесь местная администрация просит о другом – найти в архивах, надо ли строить храм, или нет. И царь, направленный не в сторону выдуманных врагов, потери выгоды, и предположительных восстаний, находит как раз то, о чем его просят: указ о доме Бога в Иерусалиме, который восстанавливал Кир, и который захочет восстановить и наш новый царь Дарий, понятия не имевший, что происходит в той провинции.

Пострадавшая сторона, делавшая Божье дело, пусть и с ошибками, наконец, была услышана благодаря тому, что ответственные люди находились под «оком Божьим», Его покровительством. И они спокойно, без давления манипуляциями решают проблему.  Так же сделает уже в Новом Завете Гамалиил, который предлагает услышать Бога, а не кидаться на инакомыслящих, отложить свою предвзятость.

Обычно мы рассматриваем себя в качестве обиженной стороны в конфликте, но все же иногда нас вовлекают в проблему в качестве наблюдателей и даже судей – и в семьях, и на работе и в общине. И тут Бог может дать увидеть Его (если мы захотим) в действиях людей, против кого обычно враждуют, как Дарий увидел это в делах для Иерусалимского Бога. И быть готовыми самим вовлечься в это дело не только на словах, как царь отдает часть имущества, и как рискует стать непопулярным Гамалиил (без последствий) или Никодим (с последствиями для себя). Иногда Богу приходится ждать годы потому, что те, кто должны решить проблему, равнодушны.

Практика: Когда меня в последний раз просили рассудить поступки людей? Обычно я становлюсь на сторону друга? На ту сторону, где выгодно? Я готов отдать что-то своё, чтобы другие люди помирились? Или мое кредо: «моя хата с краю»?

Вывод. Чтобы между нами было меньше конфликтов, и они легко решались, надо:

— прекратить создавать негативное впечатление о нашем противнике;

— ждать, когда Бог вмешается и сам защитит нас или помирит с другим;

— быть готовыми помочь решить проблемы, не стоя в стороне.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: