3 урок от ПА по Даниилу: РЕШЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ С БОГОМ (От тайны…)

3 урок от ПА по Даниилу: РЕШЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ С БОГОМ (От тайны…)


3 урок от ПА по Даниилу: РЕШЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ С БОГОМ (От тайны…)

Урок, построенный на материале второй главы Даниила, поможет нам понять, как верующему человеку вести себя, когда у него возникают трудности в жизни.

Проблемы проведения урока:

При прочтении материала урочника вы могли обнаружить, что это – по большей части, лишь расширенный пересказ второй главы Даниила. Действительно, вы можете пересказать эту главу, она большая, даже прочтение её займет минут 5-7. Только какую пользу принесет это пересказывание событий вашим слушателям? Путь заполнения времени урока бесцельным «сначала царь разозлился, потом друзья помолились.. и тп» не приведет ни к чему, кроме как к сводящей скулы скуке.

Прочтение Библии в церкви (да и дома) должно быть с целью, мы уже очень много говорили об этом в нашем первом уроке. Авторы урочника, или хоть кто-то из  многочисленных директоров отделов субботней школы Конференций, Унионов, Дивизионов и ГК должен был сесть и задуматься: а зачем мы разбираем эту главу? Какая польза будет человеку, пришедшему на урок, от её прочтения? Какую цель мы ставим, написав этот урок, перед нашими слушателями? Никто из целой армии получающих зарплату с десятин не приложил к осмыслению главы свои мозги, и изготавливать из шлака урочника конфетку будут вынуждены те учителя, которые и так пашут всю неделю, а затем  они будут работать еще и вместо «руководителей» своей церкви. Или же все просто займут время пересказом, не сказав людям ничего.

Максимум, который извлекли авторы, это попытка утвердить слушателей в том, что верно именно то, как церковь АСД толкует пророчество об истукане, а не как враги, верящие, что камень – это церковь (вопрос обсуждения 3), или верящие, что камень – Евангельское царство, которое, по мнению Иисуса, «уже здесь» (четверг). Это обычное насаждение верности наших доктрин. Похоже, самая главная задача нашей церкви – не принести пользу людям, растолковав Библию с применением к нормальной жизни любого человека, а утвердить адвентистов в доктрине.

Главный вопрос: Что должен делать верующий человек, который встретил в жизни серьезную трудность? Чему в этом можно поучиться у Даниила?

Ломка льда: Вы можете назвать человека, который оказал на вас самое худшее влияние в вашей жизни? Кто это был и что он сделал?

  1. ПОИСК ВИНОВАТЫХ. Текст Даниил 2:1-8 (с. 862 ВЗ)

Весь урок мы разбираем решение трудностей, которые возникали во времена Даниила, и продолжаются в наши дни, и в первой истории мы встречаем самую неправильную реакцию на возникшую проблему. Вот только она характерна для нас не меньше, чем для Навуходоносора. В отрывке царь получает серьезно потревожившее его (сно)видение, вызвавшее бурю переживаний, и оно становится для царя реальной проблемой. Плюс ко всему, этот сон забывается, и, значит, он не входит в число возможных для истолкования (10). Тогда наш герой не пьет глицин для улучшения памяти, не ищет способы перебороть амнезию (множественное число в 1 и 2 текстах означает повторение видения). Он напрягает всех вокруг, считая, что они обязаны сделать невозможное. В неудаче виноват кто угодно, но только не он сам, нужно просто наказать и уничтожить всех, кто неправ, и все будет хорошо.

Это принцип поиска виноватого, когда ты не воспринимаешь жизнь как происходящее между тобой и между Богом, в твоем несчастье виновны плохие люди: управляющие твоей страной, работой, не те мужья, жены, родители и дети. Между тобой и счастьем стоят бестолковые посредники, которых надо убрать, если ты можешь, или злиться на них, если не можешь. Рахиль не может дышать полной грудью из-за некомпетентных невесток. Родственники Иисуса расстроены из-за того, что их член семьи распускает язык на пасторов. Идущие в Эммаус понимают, что их проблема не решена и из-за этих пасторов, и из-за Иисуса, перессорившихся друг с другом. Нет героя Библии, который бы не виноватил других в своих бедах.

Постоянный поиск врага вы можете запросто встретить и в нашей церкви, мы не можем просто жить и наслаждаться поклонением Богу. Нет, надо искать врагов внутри своей деноминации (женщины, не верящие в 1844 год и Елену Уайт, слушающие не ту музыку), врагов внутри общин, и в других церквях (католики). Люди всерьез считают, что кто-то виноват в их несчастьях, и, избавившись от них, что-то переменится. Нам нужно перестать думать, что наше окончание наших бед настолько серьезно зависит от других, решение абсолютного большинства проблем происходит между тобой и Богом. Навуходонсор (и любой другой, попавший в беду, в том числе я), должен был сделать то, что произойдет во втором подпункте нашего урока.

Практика: Кто был виноват в моей последней проблеме? Кто должен бы поступать по другому/ быть компетентнее/ выполнять обязанности, чтобы я стал жить счастливо? Моя церковь занимается поиском виновных в ее неудачах?

  1. МОЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Текст Даниил 2:12-15, 17-19 (с. 862 ВЗ)

Даниил очень серьезно отличается от нашего предыдущего героя. Встретившись с проблемой, гораздо большей, чем экзистенциальный кризис царя, этот персонаж не пускается в размышления о том, что он оказался жертвой обстоятельств. Ведь он был, похоже, еще учеником, не приглашенным на встречу с царем. Это его начальники колдунов оказались некомпетентными, они бестолково проговорились, что не имеют прямой связи с богами (11), и, следовательно, не представляют никакой пользы для царя. Герой в этой игре – пешка, раб в чужой стране, он ничего не может, виноваты здесь злобный царь, бестолковые волхвы и кто угодно, но не он.

Вместо всего этого герой главы предпринимает усилия, взяв на себя ответственность. Он опрашивает военачальника (похоже, и с ним, как с начальником евнухов, у Даниила уже были какие-то добрые отношения), и останавливает резню. Затем он идет к взбесившемуся царю, и уговаривает того на какую-то паузу. И начинает усиленно молиться, пока проблема не решается. Оставив на время молитву (мы разберем ее в 3 подпункте), мы сосредотачиваемся на принципе: человек воспринимает всю сложную ситуацию, как то, на что он может повлиять – договорившись с людьми и с Богом. Он считает, что решение беды лежит в его круге ответственности. И, оказывается, что так оно и есть.

Похоже, что Иисус постоянно подталкивал тех, кто Его окружал, на такое восприятие мира. Когда они считали, что Он виноват в том, что задержал богослужение, Иисус предложил им взять ответственность за кормление толпы на себя. Когда ты сталкиваешься с проблемой – это вызов Бога к тебе. Поэтому Иисус, бегущий воскрешать девочку, не отсылает возникшую ниоткуда женщину с кровотечением. И идущий на казнь Иисус находит время и силы для утешения женщин или прощения воинов. Мы же не воспринимаем мир так, потому что легче все скинуть на другого: тогда не надо будет думать, пробовать, связываться с Богом. Тут надо включать мозг для связи с Богом, а это ужасная пытка. Поэтому у всех нас есть стойкое ощущение, что один я в поле не воин – ни в проблемах моей семьи, ни в  бедах церкви, ни в обществе. Пойду, лучше посплю и подожду «хорошего царя», кто все решит.

Практика: Я воспринимаю возникшую проблему как вызов Бога ко мне? В каких сферах жизни я даже не буду пробовать что-то решать? Где я могу что-то поменять? Когда в последний раз я скинул решение проблемы на другого?

  1. ШАГ ВЕРЫ. Текст Даниил 2:16 (с. 862 ВЗ)

Заключительный отрывок касается интересного и необычного действия, которое совершает наш персонаж. Он отправляется к царю и заверяет, что сон будет растолкован. Это выглядит самоуверенным поступком, и, ставя себя на его место, ты думаешь – почему он так уверен, что Бог ответит? Но в прошлой главе мы читали, что у Даниила и друзей уже был такой опыт отношений с Богом, когда Бог проявил себя за ограниченный срок времени, для Даниила (и для Бога) это было не что-то новое. Теперь, имея за плечами такую наработку, наш герой может пообещать, что Бог проявит себя – ведь раньше в жизни Даниила он поступал именно так. Он знает, что Бог умеет так отвечать, и уже умеет так с Ним взаимодействовать.

Здесь можно сделать два вывода. Во-первых, запрос Даниила на чудо здесь – это результат отношений, а не их начало. Для серьезного проявления веры тебе нужно начинать с чего-то маленького, понемногу знакомиться с Богом, и постепенно ты поверишь в Его реальность и силу. И, имея свои наработки в том, что происходило от Него в твоей жизни, ты запросто решишься на большее доверие.

Во-вторых, Даниил верит в осмысленность Божьих поступков, тонко чувствует влияние Духа, что ему пора вступать на сцену. Понятно, что Бог не просто так измучал царя по ночам страшными скульптурами, за этим стоит какой-то замысел. И у верующего есть роль в этом замысле, которую здесь Даниил выполняет идеально. А раньше так же идеально в Божий замысел с коровами и голодом вписался Иосиф, а Ревекка почувствовала, что нужно что-то предложить путнику из каравана. Это особенное ощущение недоступно многим верующим, живущим «по закону», это происходит, когда твоя жизнь подчинена Духу, и ты тонко чувствуешь Его побуждение – и на него откликаешься. Иисус был мастером в этом, зная, к какому дереву Ему надо подойти за Закхеем, и какую женщину надо спросить об исцелении. Нам нужно стремиться к такой зависимости от Бога, чтобы чувствовать импульс, сообщающий, когда и в чем Он ждет нашего участия.

Практика: Я живу по закону или по Духу? Когда в последний раз я  чувствовал что Бог сейчас Себя проявит? Я ощущаю, что Он чего-то от меня хочет? Как Он обычно дает мне знать об этом? Проблема увеличивает мою веру или рушит её?

Вывод. Для того, чтобы решать трудности, как верующий человек, нам нужно:

— прекратить поиски виновных в том, что со мной происходит;

— воспринять проблему, как личное обращение Бога ко мне, данное по моим силам;

— согласиться доверять Богу и внимательно слушать Его, как надо поступить.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: