3 урок от ПА о благовестии: ЧТО ТАКОЕ ПРОПОВЕДЬ (Видеть…)

3 урок от ПА о благовестии: ЧТО ТАКОЕ ПРОПОВЕДЬ (Видеть…)


3 урок от ПА о благовестии: ЧТО ТАКОЕ ПРОПОВЕДЬ (Видеть…)

В сегодняшнем уроке мы обратим внимание на те вещи, которые крайне редко встречаются у проповедующих христиан.

Проблемы проведения урока:

Очередной урок продолжает традицию продажи одного товара под видом другого. Отвлекая слушателей бессмысленными нагромождениями слов типа «многолюдные улицы, пыльные дороги, травянистые склоны» (предисловие) и трепетными фразами про «глаза Иисуса», автор хочет от нас совсем другого. Все эти глазки и ути-пути заканчиваются, когда в подтеме среды неожиданно вылазят ослиные уши истинной причины всех манипуляций – увеличение адептов церкви. Вместо Иисуса и Его замечательных эпитетов и отрывков Евангелия оказывается, что нужно смотреть на всех людей «взором церковного роста», слушать все «слухом церковного роста» и тд и тп, Иисус и прочие рассказики пропали, они тут ни при чём, нам надо прибавлять дохнущую статистику. И именно для этой старой доброй адвентистской статистики всё и придумано. Будьте добрыми, дружите с людьми, влазьте к ним в душу именно для того, чтобы однажды увеличить церковное членство с их помощью.

Поэтому внешне миленький урок будет крайне вредным для проведении в церквях, ведь в нем есть две ужасные ошибки. Первое. Церковь – это средство, а не цель. Категорически нельзя стремиться увеличивать её, потому что проповедь в Библии бывает только об Иисусе, ни один персонаж никогда организацию не проповедовал и даже не упоминал. Второе. (Мы коснемся этого и в тексте урока). Быть добрыми ради того, чтобы в нужный момент всучить человеку брошюрку или приглашение, неправильно. Это лицемерие, которое считывается всеми вокруг гораздо легче, чем думает Марк Финли. Какую бы улыбочку ты не надевал на лицо и как бы не плёл из заискивающих словечек свою речь, все всё понимают. Ты заискиваешь перед человеком точно по той причине, по которой менеджер магазина проявляет всю свою внимательность и такт – и ему, и тебе нужны продажи. Поэтому верующему ни в коем случае нельзя смотреть на людей «глазами церковного роста», это грех.

Главный вопрос: Как благовествуют те герои, о которых рассказывают наши отрывки? Что такое проповедь неверующим людям?

Ломка льда: Вам нравится, когда кто-то рассказывает, как закончится фильм, который вы сейчас смотрите, или книга, которую вы читаете? Почему?

  1. ДОВЕРИЕ ЛЮДЯМ. Текст Иоанн 4:28-30 и 39-42 (с. 104 НЗ)

Первая история показывает необычное для наших современных отношений с людьми дело. Самарянка, которая уже стала ученицей Иисуса и приняла Его, теперь идет рассказывать о нём своим соседям, жителям своего города. И при этом она делает необыкновенную вещь – полностью доверяет им, согласятся они с её выводами, или же не согласятся. Людям предлагают самим подумать, кто этот человек, и сделать свои выводы. Подразумевается, что они сами умеют размышлять, и сами, даже без её присутствия и её наставлений, решат, кто Иисус. Это радикальное действие, не похожее на христианские проповеди, где с помощью доказательств, текстов и аргументов людей ведут по коридору к цели. Там свободой сделать свой выбор и не пахнет, а если ты всё равно вдруг не пошел в нужное стойло, тебе споют жалостливую песенку типа «неужели уйдешь ты, не приняв Христа?»

Мы не доверяем людям никогда, потому что христиане одержимы контролем над другими, что неверующими, что верующими. Даже в церкви на проведении той же СШ, проповеди или домашней церкви никогда нельзя высказывать неканоническую точку зрения, а если кто-то скажет неверно, во всех общинах как ужаленный вскакивает пастор или самый верный член церкви, чтобы моментально все исправить и сказать, как надо верить. Люди могут двигаться только в тех рамках, что мы им очертим. Подразумевается, что у них самих нет мозгов, и только дай им волю – они сразу рванут, куда не надо. Для этого существуют черные списки адвентистских книжек, тиражи которых уничтожались в Заокском еще со времен Теда Вильсона президентом ЕАД, есть пасторы, за приглашение которых в гости вашего священнослужителя уволят и общину безжалостно распустят.

Поэтому, кстати, в церквях контролируется не только «плохое», но и хорошее. Людям не позволяется самим читать Библию, для этого есть Елена Уайт, которая все прочитала как надо, а ты теперь читай её. Людям не позволяют крестить и совершать другие обряды, ведь неизвестно, как они это сделают без нашего руководства. Людям не дается право личных отношений с Богом, все должно быть строго в рамках доктрин, скажи о твоей настоящей вере, тебя моментально выкинут из общины. Нужно остановить эту одержимость контролем и начать жить доверием.

Практика: Я замечал за собой, что не могу позволить людям жить без моей опеки? В чем это проявляется? Как избавиться от этого и позволить людям решать самим? Моя церковь верит, что люди в ней сами умеют думать, или она все контролирует?

  1. ТРЕПЕТНОЕ ОТНОШЕНИЕ. Текст Деяния 8:26-38 (с. 140 НЗ)

Вторая история о том, как один человек делится с другим рассказом об Иисусе, пронизана одной темой. Главный герой, Филипп (не апостол, а дьякон, первая церковь не запрещала дьяконам крестить, в отличие от АСД), делает две интересные вещи. Во-первых, он слышит голос Духа, который побуждает отправиться на заброшенную дорогу и заглянуть в окно проезжающего там лимузина. От того, послушался бы человек этого побуждения или не послушался – зависела бы вся история. Мы похожи скорее не на этого персонажа, а на ветхозаветного Валаама, который ничего подозрительного не замечает даже там, где все видит любая ослица. Наша история закончилась бы на том, что мы потрясли бы головой, и сказали себе: какие глупости только не лезут в голову, а мне то надо еще столько дел переделать, и побежали бы по своим запланированным на сегодня делам. Для того, чтобы слышать Дух, нужно быть очень внимательным, и постоянно ждать Его голос.

И второе, посмотрите, насколько трепетно Филипп относится к пассажиру колесницы. Он пытается услышать, что у человека на уме, о чем он переживает, что понимает и что не понимает. В этом сквозит уважение, которого нет в современных проповедниках, которые бы сказали: подожди, я сейчас тебе из другого места прочитаю, из Даниила 8:22 и Откровения 14, там главная пророческая весть, а не в глупостях, которыми ты занимаешься! Слушай меня, тебе надо узнать, в чем ты обкрадываешь Бога и где дом хранилища! А открытость, внимательность к другому, позволяет ответить как раз на то, с чем Бог привел к тебе этого человека. В результате Филиппу даже не надо тянуть вельможу ко крещению, это вельможа буквально заставляет его крестить в какой то луже.

В этих подтемах можно поговорить и о том, что такой же наглый подход у нас не только в благовестии, он сквозит через всю жизнь, что в воспитании детей, что в общении с друзьями. Отец, позволивший блудному сыну самому решать, что хорошо, и что плохо – на нас не похож, свободу мы не даем. Точно так же, как мы не прислушиваемся к тому, что волнует близких, как Елкана не переживал за Анну. Все эти принципы применимы к любым отношениям, и везде нам надо меняться.

Практика: Если Бог пошлет мне побуждение, я скорее, отвечу, или, скорее, отмахнусь и займусь своими делами? Почему? Как стать более чутким к Его голосу? К кому в последний раз я прислушивался, как Филипп к вельможе? Это легко?

  1. ДОБРОТА. Текст Матфей 9:35-38 (с. 10 НЗ)

Последний отрывок, взятый из подраздела пятницы урочника, показывает как раз противоположный нашему пособию по СШ подход. Здесь Иисус не делает что-то ради проповеди людям и не завлекает их в Свое Царство разными плюшками типа исцеления, чуда или кормежки гуманитарной помощью. Это, скорее, удел современных христиан – затянуть людей с помощью лотереи и бесплатной гречки. Здесь мы обнаруживаем отношение одного человека к другому – реальное участие в его жизни. Иисус погружается в то, чем живут окружающие, и кому-то из них нужна помощь с болезнями, кому-то надо сказать о Царстве, кому-то надо помочь с их растерянностью и поддержать в этой сложной жизни. Вся его жизнь была как раз проявлением такой доброты и помощи, и словесная проповедь иногда занимала там совсем не первое место или вообще не звучала (Закхей). Похоже, что чаще Он лечил отчаявшихся больных и сидел на обедах у отверженных всеми грешников, чем говорил публично. И это тоже было проповедью – тем, чего от Иисуса хотел Отец.

Иными словами, все начинается с доброго отношения к людям, именно оно и является той самой проповедью, к которой призывает Евангелие. Такие делатели нужны на Божьей жатве, и на такое никто из нас подписываться не собирается, потому что кинуть газетенку в ящик или включить трансляцию гораздо проще – оно не требует личных отношений и погружения в жизнь этих людей, что окружают нас каждый день. Бог хочет от нас гораздо более глубокого участия, сочувствия и милости, а мы понимаем, что бездушный почтовый ящик нам милее, чем живой человек, которого мы не так уж и любим.

Нам надо раз и навсегда понять, что благовестие – это не событие, не одномоментный проект, это жизнь с хорошим отношением к окружающим, в течение которой ты замечаешь, какие они, и куда тебя направляет Бог. Как в истории той же Самарянки, когда Иисусу была интересна и её семья, и стыд, и желания, и вопросы, что у нее были. Если проповедь не будет нашей жизнью, она будет лишь рекламой.

Практика: Я бы лучше отреагировал на проповедь или на проявление заботы обо мне? Почему вступать в долгоиграющие отношения обычно не хочется? Можно ли это как-то смягчить? Моя община учит добрым отношениям или почтальонству?

Вывод. Чтобы переключить свою жизнь «в режим благовестника», нужно:

— позволить людям самим думать и принимать решения без нашего контроля;

— внимательно слушать Дух Святой и людей, с которыми Он нас сталкивает;

— понять для себя, что благовестие — это хорошее отношение к окружающим.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: