3 урок от ПА: КАК РЕШИТЬ КОНФЛИКТ  (Бог призывает…)

3 урок от ПА: КАК РЕШИТЬ КОНФЛИКТ  (Бог призывает…)


3 урок от ПА: КАК РЕШИТЬ КОНФЛИКТ  (Бог призывает…)

В книге Бытие мы найдем самый легкий способ решения конфликтов, который Библия предлагает для использования и нам.

Проблемы проведения урока:

Из-за того, что в церкви адвентистов за почти 2000 летнюю её историю так и не научились читать Библию, в нашей среде господствует другой принцип. Надо найти сказанное где-то Еленой Уайт, и вчитать это в Библию, где такой идеи и близко нет. Далеко ходить не нужно — возьмите этот урок с самых первых его строчек, и вы увидите, как сказанное Еленой Уайт выдают за Слово. Например, что Авраам должен был стать свидетелем, посланным из своего дома в чужую страну (вс). Свидетелем чего, богословы АСД? Авраам поклонялся идолам в своем доме со всеми своими родственниками, как написано у Иисуса Навина, а вот в чужой стране он встречает священника Бога живого. Зачем вы придумываете путь Авраама как миссионерское путешествие? Он же всю жизнь бегает с места на место, из-за того, что где то он нагадил, и его прогоняют оттуда! Не нужно вчитывать в Библию то, чего в ней нет. Или идея с которой начинается урок о Вавилонской башне — во вступлении в урок она приводится тоже как выведение людей из зоны комфорта для того, чтобы стать свидетелями Бога. Ну и кто из этих племен стал свидетелем Бога? Что за чушь вы несете? Идея идти в мир появится только в Новом Завете, не нужно вплетать в нее то, чего в Писании нет. Наоборот, разделение в книге Бытие — это принесение комфорта в жизнь человека, а не наоборот — все семьи, разделенные в Бытие, живут спокойнее, чем со своими близкими. То есть, урочник подает нам идею, прямо противоположную тому, что написано в Библии. Впрочем, он делает так всегда.

А насчет «зоны комфорта» — хотелось бы услышать не слова, а увидеть дела наших учителей из церковных кабинетов. Пусть они перестанут ночевать в отелях, стоимость ночи в которых выше десятин средней общины за год. Пусть перестанут тратить миллионы на годичные совещания. Пусть выйдут из зоны комфорта и пожертвуют свой дом церкви — как они учат прихожан — пусть это сделает хоть один из них самих.

Главный вопрос: Как решаются проблемы в отношениях, описанные в наших библейских отрывках? Я верю, что разделение может быть добром?

Ломка льда: Как вы считаете, детям лучше жить в доме вместе с родителями или, по возможности, им лучше жить отдельно? Почему?

  1. НЕПОНИМАНИЕ Текст Бытие 11:1-9

Очень известная история Вавилонской башни редко используется нами для практики, которую можно было бы применить и в нашем жизненном опыте. Тут любят говорить о тех вещах, которые вообще к нам не относятся — потопе, мегастроительстве, доставании до Бога, и прочем, а ситуация гораздо ближе к нам, чем бы хотелось. Главная параллель, которую мы можем применить — это непонимание. Здесь по совершенно не независящим  от них причинам (будем честны: никто из народов не вкладывался сознательно в то, чтобы конфликт с другими племенами разросся) народы оказываются в том положении, что они говорят с другими на разных языках. И происходит то, к чему и подталкивал их стоящий за кадром Бог: их удаление друг от друга, чтобы не находиться в одном городе с теми, кто стал таким далеким.

Здесь нужно отметить, что сегодня это очень легкое решение — уйти в случае непонимания с другим человеком — для нас таким легким не является. Если бы те племена были больше похожи на нас, то они, скорее бы, вцепились друг другу в глотки и начали навязывать силой ударов и войн свои традиционные ценности, которых хватает в истории каждой страны. Ведь мы не можем оставить в покое никого, кто на нас не похож — включите телевизор, и вы не увидите там ни одной передачи о наших проблемах, все о тех, кто из другого племени, настолько нам они ненавистны. Или зайдите в любую нашу церковь — послушайте, что говорится с кафедры, по адвентистскому тв, или возьмите с полочки брошюрку — о чем она? О нас самих? Да мы готовы выплатить вам 1000 долларов, если вы найдете такую книгу, которая размышляет о наших, адвентистких недостатках. Нет, все о том, какие другие плохие, какой папа, какие другие христиане, соблюдающие воскресенье, — все в церкви настроено на разжигание вражды с непохожими на нас людьми.

Библия в этой истории зовет к единственному легкому выходу из непонимания с другими людьми — нужно не впиваться им в загривок мертвой хваткой обличения или, как мы это называем в АСД, «миссионерства», а просто дать им жить своей жизнью. Ослабить натиск, разрешить этому племени жить по-своему без того, чтобы агрессировать в их сторону. Кстати, это далеко не первое разделение в книге Бытие — точно то же самое Бог предложил для Адама и Евы, когда выселил их из рая.

Практика: Я верю, что Бог часто предлагает людям разделиться? Или все должны быть одинаковыми, такими, как мы? Если бы у АСД была вся власть, мы бы застваляли других стать похожими на нас? Я так делаю или позволяю им быть собой?

  1. УЩЕРБТекст Бытие 12:10-13:1

Вторая история повествует нам о стандартном для патриархального сообщества поведении Авраама, где он использует других людей (женщин и детей) как свою собственность. Такое не прошло и сегодня,  гляньте, как любой правитель воспринимает  граждан страны как пешек в своей игре, а пасторы считают членов церкви расходным материалом, с которых можно содрать очередное пожертвование или послать их околачиваться по подъездам или миссионерствовать в странах, где это запрещено законом. Но мы возвращаемся к нашей теме разделения, и перед нами другая по глубине история. Если вавилонские племена не успели сделать друг другу ничего плохого, то здесь плохое случилось. В частности, Авраам наврал фараону и практически подставил его, продав свою жену под видом незамужней, а фараон получает «тяжкие удары», что было на самом деле какими то серьезными заболеваниями, и, возможно потерями — из за этого обмана.

И мы еще раз видим, как действует фараон. Он мог бы мстить, как действует его далекий потомок, и, честно говоря, по справедливости он имеет на это все права — потому что его обманули. Но вместо преследования, насилия и оскорблений он берет обидчика (да, слабый Авраам, применив ложь, оказался сильнее фараона) и выставляет его за пределы своей территории. В общем то, по его инициативе происходит разделение с человеком, который причинил вред. Мы можем поднять высокие новозаветные идеалы и сказать, что фараон должен был простить Авраама и жить вместе с ним, кушать за одним столом и тд и тп, но мы с вами — сами не такие. Хорошо, если бы нас самих хватило хотя бы на вот такое разделение. Нет же, обиженный в отношениях так и сидит на страничке в соцсетях у бывшей или бывшего, все в общине взахлеб наслаждаются слухами о том, как там у ушедшего из церкви, ну а наши книжки о католиках и слежение за тем, кто из пап — иезуит — показатель.

Получается, что Бог предлагает не взваливать на себя этот неподъемный груз прощения обидчика с самого начала, нет, в случае ущерба достаточно просто разделиться. Но только разделиться по настоящему, убрав другого из жизни, насколько это можно — так вы сами сможете жить в свободе без его давления.

Практика: Чьё плохое отношение ко мне я снова и снова вспоминаю? О мести кому я мечтаю? Зачем мне это надо? Как мне разделиться с этим человеком? Кого не может простить моя церковь? Легче прощать, живя рядом с обидчиком, или далеко от него?

3 БУДУЩЕЕ Текст Бытие 46:31-34

Третья история взята нами из истории Иосифа, здесь, казалось бы, никакого конфликта нет — тут разделение делают не для пастухов Аврама м Лота, (что одобряет Библия и не одобряет АСД) или для жителей Герара, разозлившихся на Исаака. Тут все прекрасно — в следующей главе фараон будет чуть ли не целовать родственников своего визиря. Но, тем не менее, разделение делает сам Иосиф — и делает его на будущее, понимая, что может произойти. К счастью, у него хватает мозгов сложить два и два и предсказать то, что может случиться, даже без снов со стороны Бога.

Дело в том, что уже сейчас египтяне не любят скотоводов, и даже едят с ними за разными столами — и когда какие-то скрепляющие связи рухнут — вспыхнет конфликт. Думать о будущем и о том, что люди остаются людьми, нужно заранее, максимально оберегая и тех, и других от проблем. Хороших и плохих библейских примеров тут много: Авраам убережет наследников разослав их друг от друга заранее, а тот же Давид о будущем не подумает, что приведет к бойне для воцарения так любимого в адвентизме Соломона, по крови взошедшего на престол. Кстати, тот же Иосиф совершит большую ошибку, когда поработит египтян, а евреев оставит привилегированной кастой, что откликнется им во время смены династии при Исходе.

Если делать вывод для нас, то нам тоже стоит думать. Дураку понятно, что между консерваторами и либералами в нашей церкви есть трения, они также есть между представителями  запада и какой-нибудь Африки с их культурой отношения к тем-же женщинам, властям и духам. В любой общине есть представители с разными взглядами, и обычно неадекватные пасторы вслед за Тедом Вильсоном уничтожают непохожих, исключают их из церкви, решают, кто может быть и кто не может быть адвентистом. Есть другие способы решения этого конфликта — и, кстати, судя по книге Бытие, множество церквей на разный вкус — не проклятие, а благословение, едиными можно быть и в разных организациях и разных городах и общинах. Главное — сейчас признать проблему и начать ее решать, а не замалчивать.

Практика: Я могу почувствовать, когда начинается конфликт? Предсказать его заранее? С кем мне лучше не спорить — не разговаривать — не встречаться, чтобы не было беды? Я присоединяюсь к тем, кто исключает из церкви непохожих?

 Вывод. Для того, чтобы решать конфликты по-библейски, надо:

  перестать довлеть над людьми с другим мировоззрением;

 вместо мести уйти от обидчика;

 заранее видеть, в чем мы с окружающими непохожи.

1 комментарий

Добавьте свой

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: