2 урок от ПА: ВЕРУЮЩИЙ И ОКРУЖАЮЩИЕ (проект…)

2 урок от ПА: ВЕРУЮЩИЙ И ОКРУЖАЮЩИЕ (проект…)


2 урок от ПА: ВЕРУЮЩИЙ И ОКРУЖАЮЩИЕ (проект…)

Второй урок рассказывает о том, как другие люди вписываются в мир верующего человека, его религию и его (не самые лучшие) мечты.

Проблемы проведения урока:

Главная слабость пособия заключается в том, что оно не предназначено для изучения Библии, как написано на его обложке, это всего лишь рекламный трюк ГК, а реклама достаточно редко бывает правдивой. Главная цель любого пособия – изучать адвентистские доктрины, а не Писание. Прошлый урок учил нас не Библии, а спасению по делам и управлению ресурсами (читай – десятине), а нынешний учит 10 заповедям и второй десятине. Слабость такого подхода в том, что сотни лет адвентистские слушатели изучают только лишь избранные тексты – Малахию, Исход 20, Левит 11, и прочие любимые тексты. Получается этакий «канон внутри канона», и благодаря урочникам Библия у среднего адвентиста сокращается до тонюсенькой брошюрки любимых доктринальных текстов его церкви. И человек не знает, о чем на самом деле говорит Библия, потому что на проповедях он слышит все те же самые редкие тексты, только поданные под другим соусом и по другому графику.

Другая проблема в том, что урочник открыто искажает Писание. Например, в адвентизме есть огромное желание собирать с прихожан не одну десятину, а две, три, и даже «от четверти до трети годового дохода» (ср). Это, конечно, драконовские аппетиты, но щедрые люди могли бы, наверное, это делать, если бы руководители не тратили эти десятины на бесполезные перелеты президентов по миру, на вложения десятин в оружие для убийств людей или на безумные проекты по производству макулатуры и тп. И если бы любой член церкви мог увидеть отчет о том, куда на самом деле пошли его деньги. Но вместо этого подхода все траты денег держатся в тайне от людей, которые их отдали, а урочники подают нам ложь. То, как можно было тратить десятину (свои религиозные праздники и помощь нуждающимся) подается нам как «вторая» десятина. Слова «вторая» и даже намека, что это была какая-то другая десятина, в Библии нет и в помине. Там нет 1/5,1/4 и 1/3, нам лгут.

Главный вопрос: Что нужно сделать, чтобы наша вера улучшала наши отношения с окружающими людьми? Как наша вера влияет на них сейчас?

Ломка льда: Какие оскорбления допустимо произносить христианину, и какие — нельзя? Почему вы так считаете?

  1. ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК И МОЙ МИР. Текст Матфей 5:21-22 (с. 4 НЗ)

Все наши отрывки будут находиться в одной главе Нагорной Проповеди (они взяты из подтемы понедельника), и они объединены идеей наших неправильных, греховных взаимоотношений с окружающими. В первых текстах Сам Иисус комментирует соблюдение (или нарушение) заповеди об убийстве (21) очень интересным образом, объясняя её принцип. Здесь упомянуты гнев, обзывательства и плохое мнение о другом человеке (22), которые в итоге приводят нас к погибели.

Чтобы выяснить принцип, о котором говорит Иисус, нужно вспомнить, что причиной любого нашего гнева на другого человека является его несоответствие нашим ожиданием. Он раздражает нас, когда действует не по-нашему. Навал не дает Давиду еды, и тот готов стереть его в порошок. Мудрецы не выполняют договора с Иродом, и от этого страдают все младенцы Вифлеема. Старший сын Авраама неудачно шутит, и его обрекают на голодную смерть. Во всех случаях проявления гнева граничат с убийством, и во всех случаях раздражающий объект просто не соответствует тому, что мы от него ждем. Он не вписывается в наш мир.

Что касается обозначения другого человека как «пустого», дурака, интеллектуально слабого, еретика, безумного – это всё то же признание его несоответствующим нашим ожиданиям, только уже не с эмоцией гнева и злостью, а с эмоцией презрения. Так Иисуса называли одержимым бесом, обжорой и пьяницей, когда сделать с Ним силой ещё ничего не могли.

В обоих случаях наши отношения с людьми названы Иисусом «убийством», потому что другой не вписывается в наш мир, и поэтому он нам больше не нужен. Будь наша воля, побольше власти и поменьше наказания, мы бы убрали таких людей из нашей жизни и физически, как всё таки и случилось с Иисусом, и чуть не случилось с Навалом. Нам нужно осознать, с какой легкостью мы вычеркиваем людей из нашей жизни и не хотим признать их право на свое мнение, другую жизнь и на непохожесть. Проблема здесь в том, что мы воспринимаем себя богом своего мира, а другие обязаны служить нам, и права на несогласие не имеют – это моментально раздражает нас или же заставляет воспринимать их как «дураков». Нам нужно отдать роль Бога Иисусу и признать равенство этих людей (мы обсуждали это в 1 уроке).

Практика: Когда в последний раз другой не вписался в мои ожидания? Я разозлился на него или стал презирать? Сколько людей я вычеркнул из своего мира за жизнь? Я могу вернуть кого-нибудь из них обратно? Как захотеть это сделать?

  1. ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК И МОЯ РЕЛИГИЯ. Текст Матфей 5:23-26 (с. 5 НЗ)

Следующий отрывок традиционно используется в нашей церкви лишь перед Вечерей, которая в народном богословии считается какой-то жертвой (?) и перед которой нужно позарез примириться с окружающими. Мы не будем воспринимать Евангелие через наши странные традиции, а попытаемся услышать само Слово.

Наш текст говорит о том, что Бог больше чем жертву и чем наше желание Ему послужить, хочет наших нормальных взаимоотношений с окружающими. То, как люди относятся друг ко другу, гораздо важнее того, что они приносят Богу. То есть, настоящая религия – это в первую очередь не обряды, а доброта, прощение, примирение. Намеки на это есть повсюду: Иоанн в письмах пытается нарисовать любовь к людям как показатель любви к Богу, в его Евангелии Иисусовы ученики – это те, кто хорошо живут друг с другом, Петр уговаривает верующих жен не ругаться с неверующими мужьями, Иаков зовет замечать в общинах даже последних бедняков – всё крутится вокруг отношений. Других, — добрых и любящих.

Но не для нас. В современной церкви и в нынешних общинах отношения – дело десятое, главное у нас – как раз обряды: стаканчики и чаши, обязательное ногоомовение, обязательно пресный хлеб, обязательно полное погружение при крещении, и при этом совершенно необязательно, что ты о людях думаешь и сколько слухов ты о них распустил. У нас важнее верить в то, что после смерти человек не существует в виде души, чем быть добрым. Доктрины о сказанном Иисусом нет ни одной, даже в доктрине о христианской жизни (№ 22) вы прочитаете о косметике, диете, музыке и театрах, но ни слова о доброте друг ко другу или заботе о других.

Вот в это сегодня превратилось современное христианство. Нам важны обряды, что мы съели и сколько десятин принесли, а не взаимоотношения. Вместо доброты и примирения нам сознательно насаждают образ врага – католика и отступившего протестанта, фанатики в газетках СС пугают нас выдуманными воскресными законами, вот что нам на самом деле важно. Такая религия учит ненавидеть, а не любить, и это – наша сегодняшняя реальность. Традиция тут важнее отношений.

Практика: Я легче нарушу обряд моего христианства или испорчу отношения с человеком? Я стал добрее за время, когда уверовал? Сколько людей я простил? У меня прибавилось врагов? Как я отношусь к христианам – не АСД?

  1. ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК И МОИ ЖЕЛАНИЯ. Текст Матфей 5:27-30 (с. 5 НЗ)

В последней цитате Нагорной Проповеди Иисус обсуждает 7ю заповедь, на её примере Он упоминает один важнейший принцип, противоречащий нашему учению, и даже той же 22й доктрине. Все дело в том, что Иисус называет виновником греха, искушения и плохих мыслей самого человека. У него в организме (точнее, в мозгах) гнездится нехорошее желание, которому он потом даст ход, заметив желанную девушку (или парня?). Это полностью соответствует тому, что позже Иисус скажет в истории с омовением чашек: заразить человека нельзя, вся гадость уже содержится у него внутри, и вылазит оттуда на окружающих людей. Это принцип появления греха.

Мы же в церкви одержимы другой идеей: виноват не человек, который пустил слюни, размечтавшись об обладании чьим-то телом. Виновата та, кто его «соблазнила» своей одеждой. Посмотрите, сколько внимания уделяется украшениям, женской одежде и соблазну от женщин в наших доктринах и книжках «пророчицы». Они светят голыми коленками, красят волосы, допускают голые плечи на свадьбах и этим вводят в грех наших братьев! Иисус учил противоположному, что никто, кроме соблазнившегося, в его грехах не виновен. Мы же перевешиваем эту вину на красивых людей, и сегодня адвентистский идеал женщины – это существо неопределенного пола в бесформенной желательно серой одежде (идеально платье со штанами «под низ») и гулькой на голове. Ко всем, одетым по-другому, обязательно подходили и обличали за их разврат (или подойдут в будущем). Истоки этого безумия – в нашем богословии соблазна, у нас виновна красавица, а не сексуально озабоченный проповедник, который с кафедры почему-то одержимо смотрит на голые коленки или, придя венчать невесту, заинтересован её плечами. С большим успехом вместо насаждения спецодежды мы помогли бы церкви, если бы направили таких проповедников к психиатрам, помогающим извращенцам.

Писание учит нас не винить других в своих проблемах, всё, что мы делаем, исходит изнутри. Другой не может заразить меня, если я этого усиленно не захочу, вину надо искать в себе, а не в другом человеке. И это касается не только сексуального греха.

Практика: Я могу вспомнить примеры, как кто-то «соблазнил» меня поступить неправильно? Я сам этого не хотел? Или предложение совпало с моими желаниями? Моя община занимается контролем за одеждой и украшениями женщин? Зачем ей это?

Вывод.  Чтобы улучшить связи верующих людей с окружающими, нужно:

— перестать «подгонять» их поступки и мнения под наши стандарты;

— понять, что христианство – как раз об отношениях с ними, а не об обрядах и учении;

— искать причины большинства наших проблем не в них, а в собственном сердце.

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    chelovek

    Хотел бы уточнить о соблазне, помогите понять вашу мысль, ведь Иисус так же сказал : горе тому человеку через которого соблазн приходит, и ещё Иисус чтоб не быть соблазном попросил бросить уду и заплатить налог. Мне нравится ход вашей мысли но есть вопросы.

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: