2 урок от ПА: ПУТЬ ВЕРУЮЩЕГО К ОДИНОЧЕСТВУ (выбор…)

2 урок от ПА: ПУТЬ ВЕРУЮЩЕГО К ОДИНОЧЕСТВУ (выбор…)


2 урок от ПА: ПУТЬ ВЕРУЮЩЕГО К ОДИНОЧЕСТВУ (выбор…)

В этом уроке мы посмотрим на три неверных направления, по которым мы идем в наших отношениях с окружающими людьми.

Проблемы проведения урока:

Похоже, главной потерей времени у учителей субботней школы в этом квартале будет просто прочтение сотен библейских текстов, которые зачем то понатыканы пачками в каждый урок. Даже читая пособие для себя, ты потратишь время на то, чтобы найти глубоко в Библии текст, который просто расскажет тебе, что кто-то там (типа Иакова или Иосифа) умер, а кто-то родился, а то-то вышел замуж. Возможно, для инопланетянина, не знакомого с азами жизни, такие тексты и были бы откровением, но нам эти вещи знакомы и без Писания. Можно подумать, что такой подход к Библии невинен, если бы не одно но. Мы тратим время, в которое могли бы услышать полезное Слово об Бога к нам, на розыски текстов, которые не скажут нам ничего нового и полезного (так как они используются чисто статистически – что молиться хорошо, что хорошие люди лучше плохих, что люди умирают и т.п). И вы можете предположить, в скольких церквях по всему миру вместо чтения Библии для себя люди будут заняты просто скачкой по текстам. Давно пора понять, что человеку достаточно 1-3 отрывков Библии на один урок, не надо брать больше.

Другая, более конкретная проблема этого урока – неверный настрой, которым программируют членов церкви по всему миру. ВЫ можете заметить, как в каждой подтеме продвигается элитарность адвентистов, которые, задрав нос, должны «выбирать» себе друзей/ супругов/ знакомых так, чтобы их случайно кто-нибудь не осквернил. Главная тема прошлого урочника продолжается – мы уже идеальные, распрекрасные и избранные, в нас нет ни капельки плохого, у нас «добрые нравы», но их может кто-нибудь испачкать! И поэтому все христиане должны смотреть не на себя, насколько они портят жизнь и нравы окружающим, а оценивать как раз этих окружающих. По большому счету, в адвентистах продолжают взращивать снобизм и враждебность, результатом чего будет отсутствие любви и даже дружбы среди АСД.

Главный вопрос: Что, согласно прочитанным текстам, приводит верующего к состоянию одиночества? Что можно сделать, чтобы мы любили других?

Ломка льда: Кто был последним человеком, которым вы были недовольны? Что он сделал, и как после этого изменилось ваше настроение?

  1. ПУТЬ ОСУЖДЕНИЯ. Текст Матфей 7:1-5 (с. 7 НЗ)

Из десятков текстов урока мы выбрали три, затрагивающие одну тему. Первый отрывок противоположен настрою урочника, точнее, текст опровергает его. В Евангелии Иисус говорит о том, что в отношениях с людьми важно, чтобы ты выбрал правильное направление. Обычно человек оценивает другого, судит его. И, естественно, видит в нем то, что ему не нравится, не подходит, и, вполне возможно, даже какие – то объективно неправильные вещи. Ревекке не нравятся неверующие невестки, братья злятся из-за разодетого любимчика, Марии и братьям не по душе, как себя ведет Иисус. Ясно, что невесток надо заменить на верующих, брата прикончить или хотя бы убрать навсегда, Иисуса запереть под домашний арест, чтобы молчал. То есть, идея в том, чтобы убрать того, кто нам не нравится.

Или, как говорит наше «пособие по изучению Библии», надо вообще не связываться с теми, кто не соблюдают 10 заповедей, кто из «худого сообщества» не-адвентистов, кто гневливый, раздражительный, нечестивый и тп. В принципе, в реальности так и происходит. Церковь учит людей воспринимать себя ни в коем случае не как «худое сообщество», а как ребят с «добрым нравом», и мониторить всех остальных, какие они негодяи. Почитайте Свидетельства для церкви, как страдали от этого многочисленные брат А, сестра Б, церковь С, и обратите внимание, что с тех пор ничего не изменилось. Сегодня мы упиваемся тем, насколько плохие все, едящие свинину или просто мясо, развратными толерантными верующими запада, нам не нравятся другие церкви (найти в них плохое достаточно сложно, и мы копаем их средневековую историю), вектор наших отношений настроен на то, чтобы оценивать, искать плохое, неподходящее, и на основании этого враждовать с окружающими.

Иисус предлагает нам заняться другим – поиском бревен в себе самих, мониторить картинкой «идеального человека» себя, а не окружающих. Поймавших согрешившую женщину Он направил посмотреть, нет ли греха в них самих. На последнем ужине предложил задуматься, не окажутся ли все предателями, вместо того, чтобы выставить перед всеми одного Иуду. Самарянку перевел с осуждения других церквей на её дела с собственной семьей. Наши отношения будут здоровыми, когда мы прекратим бегать за людьми со своей идеальной линейкой.

Практика: Что бы я хотел сделать с людьми, которые мне не нравятся, если бы была моя воля? Заставить меня слушаться? Убрать из жизни, если они не послушаются? Я вижу в себе те проблемы, что замечаю в других? Как перестать оценивать других?

  1. ПУТЬ ВЫГОДЫ. Текст 1 Царств 18:1-4 (с. 310 ВЗ)

Этот отрывок ВЗ истории показывает проблему с позитивной стороны. В данном случае мы видим дружеские отношения, близкие к идеальным. Хотя история Давида и Ионафана достаточно заезжена в наших общинах, но нас интересует то, чему в ней можно научиться нам. И это очень интересный аспект: бескорыстность. И здесь, и в других отрывках вы можете обнаружить дружбу «в одну сторону»: всегда и все в этих отношениях предоставлял именно Ионафан, а не Давид. Сын царя стал инициатором, он полюбил друга, поднял его статус, одарил одеждой и оружием, а затем будет рисковать своей жизнью и не будет против даже отдать принадлежащий ему по праву престол. Попробуйте найти такие же жертвы со стороны Давида или хотя бы описание, что он любил Ионафана – такого просто нет, в этой дружбе Давид всегда был принимающей стороной, а Ионафан – донором. И здесь как раз можно найти принцип, по которой у нас, современных христиан, друзей практически нет. Те, кого мы громко называем братьями и сестрами в общинах, чаще всего завтра проголосуют за твое исключение и проклянут, то же сделаем мы сами, дружба сегодня редкость.

Все дело в принципе бескорыстности, безусловности. В отрывке мы видим то, чем сами не занимаемся. Мы согласны на отношения лишь на условиях – чтобы нам выдали то же самое, что вкладываем в отношения мы, или равноценное. Иисус не просто так говорил, что калек и убогих, не способных на отдачу, мы приглашать в гости не собираемся. А если мы это и сделаем – то для того, чтобы они пришли в нашу церковь, или чтобы попиариться за их счет. Прочитайте новости адвентистов, какой имидж мы пытаемся себе сделать за счет того, как подарили трем бабулькам трехкоепеечные буханки хлеба или убрали квартиру. Мы никогда не вступаем в отношения и никогда не шевелим пальцем, если это не принесет нам выгоды. Ни лично, ни церковью. Если мы сходили в какой то интернат, то раструбим об этом по всему миру. Это принцип выгодности отношений, и именно из-за того, что люди не отдают нам то, что мы ждем от негласной сделки с ними, наша дружба, брак, общинные отношения прерываются и мы становимся страшными врагами – ведь сделка не выполнена! Нам надо учиться бескорыстным отношениям – т.е. любви.

Практика: Когда я в последний раз напомнил человеку, что я для него сделал? Зачем я это сделал? Я воспринимаю любовь как сделку? Почему я не готов на односторонние, бескорыстные отношения? Я не могу не считать ущерб от этого?

  1. ПУТЬ ПРЕВОЗНОШЕНИЯ. Текст Екклесиаст 2:3-11, 18-19 (с. 666 ВЗ)

В последнем отрывке, взятом из книги Екклесиаст, будет легко заметить одну особенность анализа автором своей жизни. Мы видим, как он ищет счастье и не обнаруживает его в развлечениях (3, 10), достижениях (4), искусстве (8), карьере (9), все детально перечисленное не приносит человеку удовлетворения. В принципе, всё это и не должно было принести довольство, потому что наш герой очень интересно относится к себе и к окружающим, невооруженным глазом видно это отношение. Читая всю главу, мы видим, как он считает себя одного умным, а всех остальных – глупыми, и недостойными того, чтобы они пользовались его трудами (18-19). Здесь виден мотив выгоды, похожий на второй подпункт, но, кроме этого, мы обнаруживаем нечто большее. Автор сосредоточен на удовлетворении себя, а не других. Мы наблюдаем, что счастье невозможно без хороших отношений к другим людям. Без доверия им и любви к ним. Намеренное одиночество, забота лишь о себе и закрывание глаз на всех остальных к довольству не приведут, Бог почему-то создал нас для отношений (с Ним и не только с Ним), без них — никак.

Мы же не верим во все это, нам кажется, что нам будет хорошо без других. Поэтому Иоанн постоянно в шоке от того, как мы можем быть нормальными людьми, «если  брата своего ненавидим» — ведь это рушит наше предназначение для связей с другими. Современный христианин, у которого «с Богом все хорошо», и который вполне обходится без братьев и сестер, не имеет и пары настоящих друзей (обычно их нет ни одного) и которому не интересны другие – проходит путь Екклесиаста, ищет счастья не в том. Занявшийся обесцениванием других, не верящий в них, считающий их глупыми, в отличие от себя самого (мы так делаем всею церковью по отношению ко всем, и неверующим, и даже христианам) выбирает тупиковую ветвь развития. Бог верил в обещания Петра любить Его, в перемены к бескорыстию, которые собирался сделать Закхей, в новый шанс для взятой в прелюбодеянии. И в этом, похоже, стоило бы взять с Него пример и нам – не превозносясь и не оставаясь в одиночестве.

Практика: Моё представление о счастье как то связано с другими людьми? Или, наоборот, я ищу его в том, чтобы, наконец, остаться одному? Сколько людей лучше меня? Сколько людей – хуже? Я могу получить удовольствие, отдав что-нибудь?

Вывод.  Чтобы наше отношение к окружающим не ссорило нас с ними, надо:

—  не оценивать их соответствие нашим идеалам, а заниматься собой;

— заменить отношения сделки с людьми на бескорыстную любовь к ним;

— понять, что созданный для отношений человек не сможет найти счастье в чём-то другом.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: