2 урок от ПА: ПРИЧИНЫ ЖАДНОСТИ (вижу хочу беру)

2 урок от ПА: ПРИЧИНЫ ЖАДНОСТИ (вижу хочу беру)


2 урок от ПА: ПРИЧИНЫ ЖАДНОСТИ (вижу хочу беру)

Во втором уроке мы посмотрим на три возможные причины, которые приводят к появлению внутри любого человека желания наживы.

Проблемы проведения урока:

К сожалению, при прочтении урочника любой думающий человек столкнется с вопросом: о чем же все-таки нам здесь хотят рассказать? Если это история про то, как возникают искушения, то при чем здесь борьба с Евангелием процветания? Это пробел логики в построении урока. Если «видеть – хотеть – и брать» – так плохо, то почему же все благовестие построено на этом принципе: нам показывают картинки с прекрасным будущим и преимуществами спасения, затем в нас возникает желание это спасение приобрести, и мы предпринимаем действия, чтобы получить вечность. Это пробел в понимании автором сути возникновения человеческих желаний, они далеко не всегда такие уж плохие, реклама, которую пособие так чернит – используется точно так же и в хорошую сторону.

Ну и нельзя не отметить, как слушателям ломают адекватное мышление простейшим приемом. Посмотрите, как в вопросе про защиту от жадности (четверг) спокойно ставят в ответ и лестницу Петра, и плоды Духа, и рассказ, как Феликс вымогал с Павла взятку. Как, по мнению создателей урочника, история Феликса отвечает на вопрос? На самом деле, этот пример обучения «чтению Библии» делает многое. Он заставляет сперва учителей СШ, а затем слушателей попытаться связать несовместимое. И если у них это получится – все, ваша злая задача выполнена. У них уже поврежден мозг. После этого ваши слушатели уже не будут пытаться понять Библию, они будут способны отвечать на вопросы совершенно посторонними, не относящимися к делу текстами. Это прекрасный путь, чтобы потом вложить в головы слушателей любые, самые бредовые доктрины, потому что их мозг уже не сопротивляется. Они выведут учение о святилище из любого текста Библии, даже если он будет говорить противоположное, например, что Иисус сел одесную Отца. Думать после этого никто не будет. Этим и плохи урочники , заставляющие не думать над Библией, а портить свои мозги, ломая логическое мышление.

Главный вопрос: Какая из причин, перечисленных в Библейских текстах, больше всего влияет на мою жадность? Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию?

Ломка льда: Приходилось ли вам хоть раз в жизни давать взятку? Когда и кому? Как вы чувствовали себя при этом? Как чувствовал себя тот, кому вы предлагали ценности?

  1. Использование других. Текст Деяния 24:24-26 (с. 163 НЗ)

Первый текст из Библии показывает вполне нормальную для нашей жизни картину: человек, который должен был справедливо судить людей, отлично знал, что попавший к нему узник невиновен. Но он не отпускает его, пока не получит от заключенного денег. Это замечательная возможность заработать на том, что ты, в принципе, должен бы делать бесплатно, по своей работе, или по своему призванию. Ты должен был вынести приговор, что он «ничего дурного не сделал», как это звучит в устах других правителей, но ведь от этого можно получить личную пользу.

Конечно же, мы скажем, что в этом вопросе у нас над головами свечение и мы не планируем получать пользу от людей, но Евангелие говорит по-другому. Иисус, говоря о совершенно бытовом примере приглашения в гости, показывает, что зовем туда мы обычно не хромых – слепых — бесполезных, а тех, от кого ждем пользы. Наша обида на людей, что нас не заметили – не признали – «я ему столько добра – а он мне вот так вот» — говорит, что мы делаем абсолютно любое дело с конкретным желанием получить выгоду. Так Иуда зовет сдавать деньги исключительно в дом хранилища, а не разливать ценности кому попало на ноги. Так Александр медник (да и уверовавшие священники) будут придерживаться только той конфессии, от которой на данный момент они получают пользу. Так воспринимают постройку синагоги сотником фарисеи. Мы могли бы все делать бескорыстно или по зову сердца или по совести, но с какой стати мы будет тратить свои силы бесплатно? Пусть будет хоть какая-то польза. Кстати, не обязательно она выражена в денежных знаках, но она присутствует, это – универсальный принцип того, как человек смотрит на других.

В христианстве и церкви выгода – такой же сильный мотиватор, потому что даже проповедь – это сосем не бескорыстное желание, чтобы человек попал к Иисусу в вечность. Нам он нужен здесь, сейчас, в определенной церкви и с определенными поступками. Тот, «кто не ходит с нами» — пусть и не спасается, мы ему запретим.

Только перемена сердца Богом способна нас исправить. Дело здесь в очень глубокой испорченности, где на троне сидит Я, и все вокруг должны ему служить на побегушках. Если они этого не делают, я схитрю, но поставлю их на правильное место в жизни. Ну а рождение свыше делает тебя любящим слугой других.

Практика: Что последнее я сделал из выгоды? Я обижаюсь, когда на мое хорошее отношение не отвечают тем – же, или отвечают плохим? Я перестаю тогда делать добро? Что я делаю в христианской среде (например, в церкви) из выгоды?

  1. Чувство справедливости. Текст 3 Царств 21:1-7 (с. 389 ВЗ)

Следующая история (взятая из подтемы вторника) рассказывает о том, как желание наживы возникает у царя Ахава. Да, у него есть все, что он пожелает, он может купить любой участок, но ему нужен именно этот. Вы видите, что здесь человек не собирается получить выгоду в деньгах, он отдал бы любые средства даже себе в ущерб. Но ему нужна именно эта ценность, и с помощью жены она будет получена. Царь расстроен, потому что он имеет право исполнить свое желание, как он считает. Ему нравится этот огородик, и кто имеет больше прав на него, чем глава государства?

В этом отрывке мы видим принцип кажущейся справедливости. Кто, как не я, имеет право поступить, как хочет, и взять, что нужно? Ведь я – зарабатываю все деньги в доме/ на мне одной висит все хозяйство/ я тут все построил, создал, привел всех  этих людей в церковь. Копия прочитанной истории есть в другой книге царств, только здесь  действует плохая царица, ну а там действовал святой и замечательный Давид, своими руками убирая Урию, потому что он имеет право на всех овечек в стаде и на всех симпатичных женщин в стране.

Это очень интересный феномен: когда мы «позволяем», разрешаем себе что-то под любыми причинами, то цель добиться желаемого становится действительно чем-то священным. Это на самом деле становится делом праведным, поиском справедливости, в которой тебе до этого отказывали люди или обстоятельства. Может же, в конце концов, царь позволить себе отдохнуть от войн? Позволить себе огородик поближе? Может же священник взять мяса повкуснее? Отправить деток, не видевших света белого, попутешествовать за счет прихожан – ведь они столько вытерпели со всеми этими переездами и переживаниями? Позволить себе дорогой подарок? Да и все здесь оправдывается на уровне жалости к себе.

В целом, за этой проблемой стоит та же самая идея о себе, как о недооцененном, недоплаченном человеке (помните, как все мы чувствовали подобную недоплату со стороны государства в СССР?). Опять же, это синдром бога, переоцененное мнение о себе, проблема сердца, впустившего Бога, но не давшего Ему править собой.

Практика: В какой сфере жизни мне «недодают»? Когда я в последний раз добивался справедливости? Что это было? У меня получилось? Как обходиться с другим человеком, который позволяет себе слишком много?

  1. Помощники. Текст Бытие 3:1-6 (с. 3 ВЗ)

Жажду занять, наконец, соответствующее моему уровню, положение могут принести не только исходящие из нашего сердца оценка окружающих или ощущение несправедливости. Третий отрывок говорит о влиянии других. Пожалуйста, не трогайте в нем любимые темы про хитрость змея — медиума, оправдания Адама и все прочее, что наездило оскомину в наших церквях уже давно. Нас интересует одна тема – что заставило Еву захотеть взять то, что брать не стоило?

Насколько мы можем судить по тексту Библии, у нее не было плохих желаний, но воспользоваться можно и хорошими. Мечтой первых людей было стать похожими на Бога, именно это желание и направили в искаженную сторону. В мире полно людей, которые готовы воспользоваться тобой в своих целях – чтобы ты верил, как они хотят, приносил им деньги, был зависим от них, и поэтому жить без зависимости от Бога безопасно невозможно. Ева не могла разобраться с манипуляциями и спастись сама, ей просто нужно было спросить Бога – все ли нормально? Он же не уехал в отпуск в созвездие Орион и не повесил у себя на двери табличку «не беспокоить». Но обычно человек склонен поддаться своей эмоциональности, порывам, а не доверяться Богу.

Обратите внимание, в огромном количестве случаев происходит то же самое. В одиночку посягают на чужое только Ахан да Иуда. Остальных часто подталкивают, используя их в своих целях. Герой нашей второй истории расстроенный Ахав мог бы встретиться с Богом и решить все, но инициативу перехватила Иезавель и повела его, куда хочет. В случае с Урией военачальник тоже параллельно решает свой вопрос. Мы тоже кому то выгодны (смотри пункт один урока), это наша общая природа, и поэтому все вместе мы затягиваем всех окружающих в болото поиска наживы.

Выхода отсюда, который мы найдем самостоятельно, не существует. Напрасно урочник зовет нас к «самоконтролю» (тема за четверг). Как могли себя контролировать Ева, Ахав или Феликс, ведь они все делали благое (по их мнению) дело? Нам нужно спасение от Бога, а никакой не самоконтроль. Нам нужен Дух Бога.

Практика: Когда я в последний раз покупал себе что-то ненужное? Зачем я это делал?  На кого мне удалось повлиять, чтобы он сделал, что я хочу? Я человек, ищущий наживу или бескорыстный? Мне поможет самоконтроль?

Вывод.  Для того, чтобы избавиться от желания наживы, нам следует:

— перестать оценивать окружающих с точки зрения их пользы для меня;

— не считать себя недооцененным, чтобы не позволить себе «восстановить свои права»;

просить Бога о том, чтобы другие грешники не использовали наши желания в своих целях.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: