2 урок от ПА: КАК ДЕЛИТЬСЯ ЕВАНГЕЛИЕМ  (Пятидесятница)

2 урок от ПА: КАК ДЕЛИТЬСЯ ЕВАНГЕЛИЕМ  (Пятидесятница)


2 урок от ПА: КАК ДЕЛИТЬСЯ ЕВАНГЕЛИЕМ  (Пятидесятница)

В уроке по 2й главе Деяний Апостолов мы попробуем понять, как рассказывали о Боге другим первые христиане – под водительством Святого Духа.

Проблемы проведения урока:

Как вы можете отметить при прочтении пособия, урочник продвигает теологию «вымаливания» дара Святого Духа, который и даром то совсем не является, о нем надо усиленно ходатайствовать, просить,  и прежде получения которого нужно что-то доказать сатане. Это прекрасный взгляд на Бога, характерный для нашей церковной субкультуры, но текст и близко не говорит ни о вымаливании учениками особенного дара / силы – они просто ждут. Библия совсем не упоминает о «пламенных молитвах, искренних раскаяниях и воздаянии хвалы Богу» (подтема воскресенья)- это выдумка авторов, а точнее, попытка навязать Писанию то, что мы обычно делаем на программах типа «пятидесятница 2000», ночах бдения и неделях возрождения. Так мы вчитываем в Слово наш образ жизни и наши традиции, потому что нам нужно оправдать созданное у прихожан впечатление о том, что «мы живем по Библии».

И текст нигде не говорит, что получение Духа хоть каким-то образом связано с сатаной (подтема среды), об этом говорит какая-нибудь Великая Борьба, а не Писание. К сожалению, когда мы читаем не Библию, а строим свои взгляды на жизнь на других книжонках, наш разум будет подчинен именно этим небиблейским авторам, и мы не увидим очевидного – наш Бог будет в подчинении у сатаны, не способный сделать ни шага без оглядки на него; да и в подчинении у нас самих, потому что без нашего усилия ни пятидесятница, ни 2е Пришествие не возможны. Поэтому на нашем уроке мы предлагаем читать саму Библию, а не источники, которые искажают взгляд на Евангелие, какими бы хорошими они нам не казались.

В этом уроке мы посмотрим на «белое пятно» главы, в которое никто обычно не вникает – на проповедь Петра, и постараемся понять, чем благовестие в Новом Завете отличалось от благовестия, которым занимаемся (или пока что /уже не занимаемся) мы, через 2000 лет.

Главный вопрос: Чем новозаветнее благовестие отличается от наших рассказов о Боге? Что нужно сделать, чтобы делиться Евангелием по-Библейски?

Ломка льда: К вам домой когда-нибудь приходили проповедовать назойливые верующие? Как вы реагировали на это? Почему?

  1. Ответ на интерес. Текст Деяния 2:5-14 (с. 131 НЗ)

В первом отрывке Деяний говорится о том, что чудо пятидесятницы было предназначено совсем не для апостолов и их друзей, а для наполнившей Иерусалим толпы. Само чудо, состоящее из шума, визуальных эффектов и сверхъестественных языков было предназначено не для верующих (они просто наполнились Духом, что случится еще много раз), оно больше повлияло на посетителей города. Народ вдруг обнаружил необычное, сбежался в одно место и понял, что происходит что-то необъяснимое, вызывающее их интерес. Неуклюжие попытки обвинений в пьянстве (привет из Библии утверждающим, что все пили лишь виноградный сок и не пьянели) были откровенно слабы, и поэтому люди были готовы услышать объяснение (12).

Именно тогда Петр и начал говорить. Мы видим здесь рассказ о Евангелии в ответ на интерес человека. И такие — все проповеди в Деяниях. Афиняне зовут Павла в ареопаг с желанием выслушать новое учение. Сотник вызывает Петра, уже готовый к проповеди. Вельможа не может понять, что же говорит в свитке Исайя. Бог готовит интерес слушателей, Сам создает этот интерес, а затем посылает к человеку своего слугу, и Евангелие ложится в идеальную нишу.

Сравните такую передачу Евангелия с нашим машинным походом, где об интересе людей никто не думает, производятся прочесывания подъездов с пригласительными, книгами года и газетенками про излечение головных болей чтением Библии. Большинство верующих навсегда поставили крест на благовести только лишь потому, что им было нужно ломиться в закрытые двери недовольных агрессивных людей, которым не было интересно, и это еще называлось «проповедью Евангелия».

Нам нужно оставить подход «коврового бомбометания» и выталкивания людей в неблагоприятную агрессивную среду и попытаться подчиниться Духу. Он действует по-другому. Человек сам расскажет тебе то, что его волнует – о своих проблемах с детьми, мужем, деньгами или чем-то еще, и тебе нужно быть лишь внимательным к тому, куда ведет его Дух и дать ответ Евангелия на это. Конечно, это потребует дружбы с человеком и внимательности, на которые у оголтелого фанатика с брошюркой не хватает времени, ведь ему нужно обежать еще 10 подъездов и вызвать у всех негатив к Богу. Понять, что интересно человеку–главное в проповеди.

Практика: Я когда-нибудь рассказывал Евангелие человеку, не настроенному слушать? Зачем? Чем это закончилось? Я знаю, что волнует моих неверующих друзей? Они у меня есть? Моё Евангелие отвечает на этот интерес?

  1. Сотрудничество с совестью. Текст Деяния 2:22-23; 32-37 (с. 131 НЗ)

Чтобы не читать длинный отрывок из проповеди Петра, вполне достаточно прочесть предложенные нами тексты, где Петр говорит о вещах, уже известных слушателям. Они видели свидетельства о необычной жизни Иисуса (22) и даже язычники понимали, что это Кто-то необычный. Люди понимали несправедливость Его убийства (23) — это обсуждалось везде, судя по Лук 24, и того, что они не вмешались для защиты. И воскресение Иисуса прошло не мимо них (32). Проповедующий говорит о тех вещах, о которых слушатели уже задумывались, что происходило не в углу, и что, несомненно, оказало влияние на их совесть. Поэтому в результате происходит «умиление сердца» услышавших Евангелие – люди, уже размышлявшие о своем неправильном поведении и постоянно побуждаемые Духом, наконец, встретили того, кто может дать ответ на их внутренний вопрос.

Если вы посмотрите на другие проповеди Деяний, они тоже основаны на сотрудничестве с совестью (то есть, с влиянием Духа на людей). Об этом скажет Павел про идеальное богослужение в Коринфянам (14гл). Там на служении читают проповедь не про 1844 год и не про то, как же благоговейно не носить украшения и не быть зверем-католиком, а про то, о чем человек уже переживает. Тогда он «обнаруживает тайны своего сердца», судится, обличается, и понимает, что Бог, давно звавший его изнутри, теперь находится на этом месте и зовет его.

Но нормальные, евангельские проповеди на языке современного человека у нас противопоказаны – это же баптизм! С самого верха постоянно сходят директивы, что проповеди в церкви должны быть не о человеке, а о наших отличиях, «мы же не баптисты какие-то!». А проповедь окружающим тоже должна заключаться в раздавании книг не о человеке, а о ненавистных католиках (см. миссионерская книга Великая Борьба), о всемогущем сатане (см. История спасения), ну или что-то еще, спущенное свыше про наше пророческое призвание. Мы исказили суть проповеди, которая должна быть созвучна происходящему внутри современного слушателя, и опять же, мы не готовы услышать, где в людях сегодня работает Дух. Будьте уверены, это точно не тема 1844 года и святилища, совесть людей говорит о другом.

Практика: Что мне легче – сунуть человеку книжечку, или понять его переживания? Я задумываюсь, о чем переживают те, кому я проповедую? Мне не хватает на это времени? Желания ввязаться в это? Как услышать, что говорит человеку его совесть?

  1. Показать, у Кого есть ответ. Текст Деяния 2:38-40 (с. 132 НЗ)

Заключительный отрывок является практическим применением проповеди, и будет совершенно неверным сказать, что решение проблемы человека – в его крещении, как принято на наших евангельских программах. Но здесь говорится, по сути, о двух практических вещах, которые нужно проговорить как Евангелие.

Во-первых, что мы – испорченные люди (40), нуждающиеся в спасении, в прощении понаделанного нами, и в исправлении (38). Это очень грустная весть, и даже в современных общинах говорить о нашей испорченности небезопасно, гораздо легче там ложится на сердце весть, что мы, адвентисты, лучше всех – и бомжей, и алкоголиков, и православных, живем мы на столько то лет дольше остальных, не пьем не курим, не празднуем языческие праздники и не ставим елку (а если у нас и есть ошибки и преступления, типа расправ над неугодными, то мы их очень удачно прячем, не вынося сор из избы). Такая весть воспринимается на ура и является елеем на сердце. Но Петр говорит о необходимости спасения, о том, что сам ты неисправим. В этом – Евангелие, потому что это приводит нас к Спасителю.

Во-вторых, текст 38 говорит о необходимости для человека дара Святого Духа. Не для «служения в церкви и выполнения миссии», как говорит наш урочник, об этом толпа на пятидесятницу не думала и ей это не было нужно. Святой Дух нужен, чтобы жить в тебе и тебя менять, это Евангелие в подчинении своей личности Богу для её изменения. То есть, практическое завершение проповеди Петра, и любой проповеди – это демонстрация нашей испорченности, и спасения через водительство Им.

Нужно отметить, что все перечисленные нами вещи, необходимые для проповеди, благословенной Богом, требуют внимательности. К человеку, чтобы понять, что с ним происходит, «раскрыть» его, и к Богу, чтобы заметить, как Он ведет этого человека, и что хочет от нас. Без влияния Духа, с книжкой, газетой или заученными словами достичь этого не получится. Здесь нужно огромное желание потратить энергию на все это, без любви такого не бывает.

Практика: Мне нужно спасение от испорченности, или я неплохо справляюсь с плохими поступками сам, своей волей? Моя община проповедует превозношение над другими? Зачем? Как рассказать неверующему о влиянии Духа на мою жизнь?

Вывод.  Для того, чтобы поделиться Евангелием по-Библейски, надо:

—  увидеть, на какой интерес человека мы можем предложить Евангельский ответ ;

— быть внимательными к тому, где в нем уже работает Святой Дух через совесть;

показать, что спасение от плохого – только в позволении Богу влиять на жизнь.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: