2 урок от ПА:  ДЕЛО ДО ДРУГИХ (Судьбоносный…)

2 урок от ПА: ДЕЛО ДО ДРУГИХ (Судьбоносный…)


2 урок от ПА:  ДЕЛО ДО ДРУГИХ (Судьбоносный…)

В трех текстах, взятых из Евангелия, мы обнаружим три нездоровых подхода к людям, которыми мы, возможно, заражены.

Проблемы проведения урока:

В новом уроке мы встречаем много вероучений, который кажутся нормальными среднему адвентисту, но это происходит только лишь потому, что этот человек не задумывается о том, во что он верит. Например, сама эта так называемая «3х ангельская весть», которую только в нашей церкви считают «самой важной вестью последнего времени». Если вы сами без предпосылок попробуете прочитать всю книгу Откровение, то вы никогда не придете к этому выводу — в книге есть гораздо более интересные и более важные вещи. Центральность этих слов в книге — всего лишь дань нашей традиции, точнее, тому времени, когда нашим остроумным пионерам церкви было нужно оправдать свою особенность, не более того.

Другие небиблейские вещи вообще проглатываются нами «на ура», но это лишь до первой мысли, которой вы позволите возникнуть в вашей зазомбированной традициями церкви голове. Например, посмотрите на приведенное в урочнике учение нашей церкви о том, что «При Пришествии Иисус не изменит вашего характера. Работа преобразования должна произойти теперь. Наша ежедневная жизнь определит нашу судьбу» (вс). То есть, возьмут тебя на небо или не возьмут — зависит от того, что ты успел наменять в своем характере. Это прямая проповедь спасения делами, а не заслугами Христа, и это небиблейская, лжепророческая идея. Давид, наполненный местью тем, кого он считал врагами в последние минуты жизни, на небо не попадет. Характер-то у него не подходящий для неба, не успел поменять его, болезный, Уайт его не пропустит. Такая же история с Самсоном (вспомните, о чем он думал в последнюю секунду). Ничем не лучше судьбы пьянствующего Ноя, проклинающего детей и внуков, или многоженца Авраама, так и не ставшего идеалом. Тут большой вопрос — верить Библии, называющей этих людей героями веры, или верить злобной бабке, создавшей религию согласно своему развитию.

Главный вопрос: Какие неправильные грани отношений к людям показывают нам Евангелия? Как эти ошибки можно исправить?  

Ломка льда: Я могу привыкнуть к плохим вещам, происходящим вокруг меня? Что из творящегося в моем окружении уже не трогает мое сердце, как бывало раньше?

  1. РАВНОДУШИЕ Текст Мф 25:31-44

В первой истории, рассказанной только у Матфея, мы видим самодостаточных людей, живущих своей жизнью — в нашем отрывке их две группы. И первая, и вторая, просто занимаются тем, чем привыкли — одни кормят — поят — посещают, а вторые живут как богач из притчи, хоть ты лежи у него под воротами вместе с собаками — он и пальцем не пошевелит. Вот эти вторые люди нам и интересны, потому что они показывают нам первый неправильный принцип отношения к другим — равнодушие. Пусть вокруг умирают и голодают бедолаги,  дети и животные — у нас своя жизнь. Лежит побитый на обочине — нечего было ходить по опасному району ночью, я вот в опасные места не хожу. Висит какой-то еретик на кресте — не надо было ничего говорить про наши власти, нас же вон не вешают, потому что мы где надо молчим. Валяется голодный больной Лазарь — надо было как-то работать и устраивать жизнь, у меня то все получилось. Таких людей в примерах Писания и в современной жизни — абсолютное большинство. Они живут вне политики, вне совести, вне соприкосновения с интересами и проблемами других, в своем закрытом пузыре. В хате с краю.

И вера в Бога на то, чтобы распространить эту жизнь на других, никак не влияет — обратите внимание, что во всех наших трех отрывках будут изображены очень посвященные и богобоязненные люди. По идее, христианство (или вера в Бога ВЗ) должны были бы сделать нас более чувствительными и сочувствующими, но на это нужно согласиться. А это значит — потерпеть какой-то ущерб: оплатить лечение и гостиницу, вступиться за распятого еретика, дать на лечение струпьев и отправить собак на усыновление. Зачем нам эти дополнительные затраты? Поэтому в нашу церковь нет смысла приходить никаким Лазарям с их собаками и нет шанса всяким еретикам Иисусам из Назарета просить защиты от фарисеев. Не дождетесь.

Эта история замечательна тем, что в ней есть правильный пример — люди, которым есть дело до других (в положительном смысле, а не так, как будет в следующих двух историях). Здесь верующий позволяет Богу сделать в себе важную перемену, -направить свою веру в единственное верное русло: сочувственное отношение к людям. Конечно, все это не для нас, адвентистов, ведь наша вера — в доктринах, истинности и отличии от других, в том, что мы не делаем, а не в том, о чем Евангелие.

Практика: Когда я равнодушен к тому, что происходит с другим, по какой причине это бывает? Я оцениваю убытки? Я бы прожил в вечности без других? Или я как раз и мечтаю о вечности без других людей? Мне они вообще нужны или они — лишние?

2. ПОПРАВКИ Текст Текст Мф 16:21-27

Вторая история представляет собой следующий шаг в нездоровых отношениях к другим. Здесь людям совершенно не все равно, что там происходит с другими, но только к этой «заботе о других» есть вопросы. Иисус, который поделился с учениками своим взглядом на Свою собственную жизнь, встречает здесь сопротивление от того, кто был учеником и должен был по определению Его слушаться. Но нет, если другой человек не совпадает своими взглядами с тобой, его нужно поправить, будь это даже Сам Мессия. Петр не учится у Христа, он сам хочет Его научить уму — разуму. Здесь мы видим как раз вот эту неспокойность, когда у людей вокруг не те взгляды на жизнь, не то мировоззрение и не те традиции — обряды — правила.

Таких людей полно и в Библии, и в церковь АСД тоже как будто бы набирают людей именно по этому признаку. Мы не можем просто поклоняться Богу так, как хотим или считаем правильным — нам надо заколебать всех окружающих, чтобы те просто шарахались от адвентистов на улице. Ты не можешь просто быть веганом — травоедом — сыроедом, тебе надо на каждом застолье и вне его объявить об этом людям и сказать, что им срочно надо исправиться и стать таким, как ты. Ты не можешь позволить другим верить так, как им открылся Бог, нет, у тебя же «истина для самого распоследнего времени», еще 1844 года выпуска, которой всего-то 179 лет — ее надо воткнуть этим недохристианам в глотку. Придите на собрание не в той одежде, не с той косметикой или украшениями, упомяните, что вы делали в эту субботу — и моментально вокруг появятся десятки ненормальных людей, которые считают своим долгом научить вас, как правильно жить.

Все бы это было замечательно и эту одержимость можно было бы списать на нашу как раз «заботу о людях», если бы только то, что мы советуем, было бы правдой. К сожалению, когда вы посмотрите на свои советы 5-7-10 летней давности, то увидите, что вы сами уже не верите в то, что тогда говорили. Тем более, вы бы сами сегодня послали подальше того, кто пришел к вам с такой «вестью». Поэтому, если мы диагностировали у себя одержимость поправками других, нужно спросить у Бога, хочет ли Он, чтобы вы бегали с этими советами, как с писаной торбою.  

Практика: Когда мне в последний раз советовали что-то поменять в жизни? Как я отреагировал? Я изменился? Кого последнего я поправлял? Он исправился? Для верующего правильно всегда говорить о том, что происходит у других людей не так?  

3. УНИЧТОЖЕНИЕ Текст Текст Марк 14:55-65

Возможно, нам нужно классифицировать эту историю как крайне фанатичный случай предыдущего подпункта, но мы выделим этот принцип в отдельную подтему. В Евангелии описывается суд над Иисусом, и обычно адвентисты читают этот сюжет, думая о том, что все так и должно было произойти, Христос по-любому должен был умереть. Но проблема заключается в том, что этот суд расписан до мелочей и диалогов, кто что говорил, кто как лгал и что при этом думал и хотел. То есть, все это прописано для того, чтобы мы сравнивали себя с участвующими в суде и проверяли, насколько мы — такие же бешенные фанатики, готовые убить кого-то за его взгляды, не совпадающие с нашими. Здесь — именно такой, крайний, случай.

Только вот Писание не считает этот случай крайним или мало распространенным. Судя по оставленным в нем историям, тех людей, которые просто учат других без особых последствий — меньшинство. А вот тех, кто доходят в этой идее исправить другого хотя бы ценой его жизни — гораздо больше. Навуходоносору не все равно, во что верят подчиненные, настолько, что он живьем отправит несогласных в крематорий. Насилие (с отношением, похожим на пытки) проявит Неемия, ведь даже истинную веру надо насаждать, вбивая ее в несогласных! В первоапостольской церкви будет такой страх, что Петр будет шугаться по углам, и бояться жить, как он хочет, из-за простого присутствия пришедших из Иерусалима, здоровой общиной это не назовешь. Люди обожают уничтожать других, держать их в ужасе, и (при возможности) даже убивать. В Уганде президентик Униона АСД выступал за принятие закона о смертной казни для гомосексуалистов (что увенчалось успехом), в нашем Дивизионе за принятие похожего закона тоже подписывался один из местных президентиков Унионов (что, к сожалению для всех адвентистов, ненавидящих непохожих на них людей, пока успехом не увенчалось). Так что всем нам нужно проверить себя на вот эту особенность — нет ли внутри желания смести с лица земли всех, кто поступает и думает не так, как я? Это точно не Божьи мысли, это вполне сектантский образ мыслей, и без него в общинах и семьях АСД было бы спокойнее.

Практика: Если бы моей общине дали полную власть в городе, кого бы она начала преследовать? В ней одни люди запугивают других? Кто, по моему мнению, не достоин жить, раз не разделяет моих важных взглядов? В чем я — фанатик?

 Вывод. Для того, чтобы по-Божьему относиться к людям, нужно:

  позволить Богу дать нам сочувствие к проблемам других;

 спрашивать у Бога, нужно ли нам учить кого-то жизни, или нет;

 просить Бога, чтобы Он разрушил нашу ненависть к непохожим.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: