9 урок от ПА: ДЕНЬГИ НА НЕБО (благодарственные…)
9 урок от ПА: ДЕНЬГИ НА НЕБО (благодарственные…)
В 9-м уроке мы посмотрим на то, что Библия говорит о наилучшем вложении денег, и том, как мы можем сделать это «вложение в небесное» на практике.
Проблемы проведения урока:
Вы не заметили в пособии чего-то уже сильно знакомого? Возможно, что читателей считают за людей, страдающих амнезией, но далеко не все они такие. И любой человек с легкостью вспомнит, что тексты, которые мы читаем в этом уроке пособия уже встречались нам в урочнике (а некоторые – и не по одному разу). На такой прием повторения могут быть две причины. Либо автор не сильно хорошо разбирается в предмете, за который взялся, раз он из огромного количества стихов Библии о деньгах взял лишь горстку, и мусолит по 3-5 раз. Эта версия вполне вероятна, в церкви никто не ожидает, что человек, пишущий урок СШ (или проповедующий) должен делать это профессионально. Это помазанник, не трожь его, это святыня Господня. Либо же (что гораздо хуже) неоднократное повторение используется в технике зомбирования человека, когда его разум устает от многократных одних и тех-же текстов, и человеку можно внушить что угодно, например, что пасторы – это левиты, или что организация имеет право контролировать ваши приношения. Мы искренно надеемся, что проблема повторения заключается в 1-м, а не во 2-м. (Но, обратив внимание, сколько раз за урок слово «пожертвования» встречается в паре со словом «щедрые», вы поймете, что вам на самом деле внушают нужное поведение.)
Кроме этого, интересно, что все тексты и истории объединены вполне церковным термином «благодарственные приношения», который означают положенные вами на тарелку в субботу денежки. Ясно, что та же женщина с духами, встречающаяся в уроке ну никак не может относиться к этому, как, впрочем, и не о пожертвованиях в церковь говорил Иисус в Нагорной Проповеди и других местах. Но кто задумается об этом? Вдова в прошлом уроке вполне подошла под понятие десятины, в этом уроке все что угодно будет доказательством пожертвований на тарелочку. Это совсем неправильно, название урока должно соответствовать его наполнению.
Главный вопрос: Что для вас значит: «собирать сокровища на небе»? Какие деньги, на ваш взгляд, до небес не доходят?
Ломка льда: У вас есть (или был когда-нибудь) вклад в банке? В каком? Следите ли вы за тем, что происходит с этим банком? У вас когда-нибудь пропадали вклады?
- Бесполезность наших целей. Текст Мф 6:19-21 (с. 6 НЗ)
Этот текст мы уже рассматривали в самом первом уроке по ресурсам, но там мы обращали внимание больше на конец отрывка (24), который сейчас даже не читаем, и говорили о двух системах ценностей. Сегодня же мы смотрим на главную мысль Иисуса в этом небольшом отрывке.
Человек, по мнению Иисуса, постоянно занят несколько не тем, чем должен бы. Он занят накоплением ценностей, которые либо портятся (моль и ржа), либо же они переходят к другим людям (воры). Это принцип выбора не – главного вместо того, что тебе на самом деле нужно, потеря сути. И этой погоней за неплохим, но не самым важным в жизни, больны все люди. Так ли уж нужны были Иуде эти 30 серебряных монет? Чуть позже он приходит от помутнения к осознанию, что был занят не тем, и такие дорогие денежки перейдут обратно к священникам. Неужели Иакову нужно было рисковать всем и терять близких родственников ради предположительного получения наследства? Оно и правда было самой-самой важной целью в его жизни? Мы не видим того, что он воспользовался хотя бы копейкой от имущества собственных родителей, всем владел его обманутый и расстроенный брат. Да и Валаам, похоже, не долго пользовался тем, на что пошел, занявшись тем, чем не должен бы заниматься пророк – проклятиями за деньги.
Беда в том, что с момента, когда мы вкладываем во что-то, считая это самым главным, мы попадаем в замкнутый круг. С этого момента все наши переживания сердца – только об этом деле (21), и мы практически никогда не сможем вырваться оттуда, пока Бог не создаст для нас такого кризиса, как был у Иуды, Иакова или Валаама. В какой то мере, это похоже на одержимость целью, какой бы она ни была – от покупки какого-нибудь дивана или евроремонта до чего-то серьезного.
Есть более серьезные вещи, но к пониманию их важности можно прийти, только остановившись и задумавшись. Тогда Бог может показать, что ты увлекся не тем: тебе не так уж нужно справедливо поделить наследство с блудным братом, можно пожить и так. Тебе не надо получить назад все, украденное беглым рабом, можно простить его. Пусть кто-то забирает все, лишь бы между нами был мир. Если же мы не можем остановиться сами, Бога надо просить о том, чтобы Он организовал такую остановку.
Практика: Когда в последний раз я пытался добиться чего то «любыми способами»? Что это было? У меня получилось или нет? Как самым безболезненным способом отказаться от своей мечты? Что, мешающее главному, я хочу прямо сейчас?
- Как вложить в небесное. Текст Мф 26:6-13 (с. 32 Н3)
Второй отрывок приводит нам один из евангельских примеров того, как можно «собирать сокровища на небе». Это история женщины, принесшей Иисусу драгоценный подарок, но мы взяли ее не из Луки, где больше внимания уделяется фарисею, а из Матфея, где описывается эффект от ее поступка.
В этом отрывке в глаза бросается непонимание совершенного ей действия. Дело в том, что все считают, что в небесное можно вложить только одним способом: «отдав святыню в сокровищницу», кинув в «щедрые добровольные пожертвования», или же, как в данном случае, монетизировать и помочь мне, такому «нищему служителю Евангелия». Из-за того, что небесное здесь регулируется авторитетами, держащими все под своим контролем, такие поступки и сегодня, и тогда считаются неадекватной «бесполезной тратой». Они напишут тебе целый урочник, как и кому надо жертвовать деньги и просто впадут в безумие, когда ты их не послушаешься. Ведь они, как Иуда из 8 текста, «радеют только о деле Божьем, и больше ни о чем».
Пример же этой женщины демонстрирует, что у нее не было логического объяснения для своего поступка. Она почувствовала порыв, побуждение, данное Богом, и благодаря этому импульсу вылила драгоценные духи на голову Иисуса. Она не помазывала Его в цари, это имел право делать только священник, ее вообще и близко не должно было быть в той комнате. Она понятия не имела о будущем распятии и смерти, она просто выполнила то, что ей сообщил Дух Божий. И потом оказалось, что это дело было очень полезным Иисусу, для Него это было благо (10), и аромат царских духов будет сопровождать Его все оставшиеся дни и даже Распятие.
Иными словами, тут говорится о принципе внимательности к тому, куда тебя подталкивает Бог. Вложить свои ценности в небесное правильно ты сможешь, слушая не Иуду, а лично Бога. Так делает не только эта женщина, так волхвы обеспечат средствами Иисуса на несколько лет, так богатые женщины обеспечат Его на все годы проповеди Иисуса. Ну а нам надо иметь открытые уши, чтобы услышать, куда Он подталкивает меня сейчас. И другой нам в этом не поможет, а только повредит.
Практика: Как бы я оценил поступок женщины, случись он сегодня? Что считает «вложением в небесное» моя община? Как она отреагирует, если я поступлю по-другому? Когда в последний раз я чувствовал побуждение от Бога вложить деньги?
- Чувства, сопровождающие трату для небесного. Текст 2 Кор. 9:7-9. (с. 255 НЗ)
Последний отрывок описывает важную вещь, практически всегда затененную в нашем понимании предыдущим, 6 текстом. Вырванный из контекста, текст о «скупо — щедро» подается нам как сделка с Богом, в которой я получаю большее процветание в ответ на большие дары. Здесь же говорится о том, что деньги, которые мы планируем вложить в небесное, принимаются на небесах только в одном случае: если ты наполнен правильными чувствами.
Здесь запрещается принуждение к отдаванию денег в церквях. Что, как не это мы встречаем в манипуляциях Библией предыдущих двух уроков; в контроле типа подписывания конвертов, чтобы вычислить не дающих; и в других приемах, когда ты не хотел бы давать, но отдаешь деньги, как миленький. В средневековье принуждение к дарам в церковь принимало форму индульгенций, когда ты никуда не мог деться, чтобы получить прощение грехов только этим способом. В современной, более продвинутой церкви, вам через страницу цитируют, что без десятины ты не спасешься, и разве это не то же самое, что индульгенции?
И также запрещено жертвовать с огорчением, то есть, без радости, удовольствия, удовлетворения. Чем такие дары отличаются от того, что сделали Анания с Сапфирой, которые не сильно хотели делиться, но им пришлось, чтобы сохранить хорошее лицо среди первоапостольской церкви. Ложь в их истории – дело десятое, все началось с того, что они совершенно без желания все же решились на пожертвования. Такое дело запрещается Новым Заветом, оно бесполезно для небес. При таком состоянии сердца ты никогда не услышишь то, что тебе говорит Бог (пункт 2).
То есть, не стоит вообще приносить деньги без расположения сердца и радости, как бы страшно для кое-кого это не звучало. Подарок Богу должен сопровождаться радостью, если я чувствую другое, то я дарю не для Бога и не для небес. Скорее всего, это что-то из истории, описанной Иисусом в Нагорной Проповеди о трубящих перед собой, чьи деньги до неба не доходят, они дают, чтобы удовлетворить окружающих их людей, официальных и не официальных.
Практика: Какие чувства я испытывал, в последний раз отдавая деньги Богу? Что делать, если удовлетворения при этом у меня вообще нет? Как в этом разобраться?
Вывод. Чтобы мы собрали себе сокровища на небесах, нам нужно:
— заметить, как легко мы забываемся и упиваемся второстепенным вместо главного;
— слушать побуждения пожертвовать, которые Бог посылает нам;
— быть внимательными к своим чувствам, когда мы отдаем деньги Богу.
Ок!
Благодарю!!!