14 урок от ПА: ХВАЛИТЬСЯ КРЕСТОМ

14 урок от ПА: ХВАЛИТЬСЯ КРЕСТОМ


14 урок по письму Галатам: ХВАЛИТЬСЯ КРЕСТОМ

В последнем уроке по заключению письма Галатам мы посмотрим на описание правильной христианской жизни, и ее подделки.

Проблемы проведения урока:

Подводя небольшие итоги этого урочника, мы можем увидеть трудности, характерные для всего пособия в целом, и вполне естественно появляющиеся в этом уроке. Прежде всего, это ошибка, при которой мы рассматриваем деревья, но не видим за ними леса. Создается впечатление, что нас учат бессмысленно скользить глазами по тексту, и при встрече знакомого слова не думать, а бежать к другим книгам Библии, комментариям и словарям. Благодаря этому мы сосредотачиваемся на крупных буквах, что писал Павел, «своей руке», язвах, и прочих мелочах, и при этом не можем понять, как один текст письма связан с другим – в чем смысл сказанного и в чем мысль автора: почему он говорил именно в таком порядке.

Гораздо больше пользы принесли бы урочники, в которых не было бы ссылок на другие книги Писания, значений слов, цитат из Уайт и других комментаторов, но вместо всего этого были помещены объяснения того, почему мысль автора идет именно таким образом. И, что более важно, — как применить принцип, о котором говорит автор, в нашу жизнь, протекающую в 2017 году. Это еще один недостаток, к которому мы привыкли – урочники бедны на практическое применение Слова. Если кто-то из авторов и осмелится на серьезный вопрос, то сразу же нивелирует его каким-то комментарием или заверениями, что у нас все в порядке, не переживайте, живите спокойно, можно не отвечать – это так, для личного размышления, забудьте.

Сам библейский текст, выпавший для нашего прочтения, сложен лишь тем, что мы плохо воспринимаем начало и конец писем. Обратите внимание, как автор не может просто прочитать сказанное Павлом, он ищет перечисления имен или другие характерные для писем детали, и ему они нужны обязательно. Если их нет, значит Павел не так относится к слушателям, говорит урочник. Смысл написанного теряется, потому что люди просто ищут в начале и конце письма привычного им.

Главный вопрос: Какой образ жизни христиан из двух, описанных Павлом, является верным, а какой — подделкой? Какой из них исповедую я?

Ломка льда: Когда в последний раз вы натыкались на подделку? Что это было? (Деньги, одежда, электроника и тп). Для чего вообще делают подделки?

  1. Обычная мирская жизнь христиан. Текст Галатам 6:11-13 (с. 233 НЗ)

В первой части заключения письма автор рисует обычную деятельность, которой заняты христиане. Происходит именно то, чем пугают людей законники, возмущаясь тем, что «мир захватил церковь» — но только под миром они подразумевают не ту одежду, развлечения или стиль служения. А на самом деле мир в церковь приходит именно через них, законников, живущих не с Богом, а со своим неподчинением Духу.

В данном тексте верующие заняты тем, что работают на свое превосходство (хвалятся – т.12), разными способами принуждают других поступать, как они хотят (12), и используют других в своих целях (12 и 13). Да, все это делается под прикрытием религии, но прикрытие не решает суть проблемы – человек жил, живет и собирается продолжать жить по мирскому, «по плоти». Община верующих становится полем, на которое человек переходит со своими житейскими принципами, вовсю их используя на послушных кротких христианах.

Принцип, который поднимает Павел в этом отрывке – перенос нехристианского образа жизни в сферу веры. Так Ирод хочет «поклониться Иисусу», а не найти и убить ненавидимого конкурента. Так Иуда по-братски целует Иисуса, а не предает Его. Так книжники просто интересуются Библией, а не хотят подставить Иисуса под римский трибунал вопросом про подати императору. Это неплохая маскировка нашего зла, и она позволяет нам просто называть христианскими терминами (и этим узаконивать) то, от чего стоило бы избавиться.

Это очень серьезный вопрос того, что мы портим свою личную веру и атмосферу в церкви тем, что продолжаем жить как раньше, как жили всегда. В большинстве случаев наши перемены не касаются не только мотивов и внутренней жизни, они не видны даже внешне. Все заканчивается на неработе в субботу, неедении зайцев и неодевании в красивое. Но в остальном мы не поменялись – мы убираем из жизни и церкви неудобных людей, боремся за власть и влияние, делаем добро чужими руками и тд. К сожалению, на это не обращается внимание, и любое религиозное общество становится колыбелью так называемых «окрашенных гробов», которые приносят свою вонь и гниль под яркой цветной окраской. Лечиться от этого нужно честностью, подлавливая себя на том, почему я поступил так или иначе.

Практика: Если отбросить внешние атрибуты адвентизма, в чем я стал лучше, приняв христианство? Какие неправильные действия я не бросил, а просто назвал христианскими именами? Я честен с собой или лгу о мотивах своего поступка?

  1. Жизнь в свете креста. Текст Галатам 6:14-16 (с. 233 НЗ)

Второй отрывок письма показывает другую христианскую жизнь. Прежде всего, центр этой жизни смещен в другую сторону. Обратите внимание, человек тут гордится не тем, какой он замечательный распрекрасный адвентист в тридесятом поколении, сколько членов церкви его организация смогла обратить в Руанде и Бурунди, как прекрасно о нем отзываются в совете при великих начальниках страны и как он смог выправить ситуацию с гонениями. Похоже, что тут вообще не говорится о нас самих, центр христианства, и все заслуги принадлежат здесь Иисусу. Это христианство, мало знакомое нам, людям, в которых статистикой, рассказами и книгами проповедников и пророков церкви вжигается идея о том, что нужно заработать похвалу от Бога и звездочки в венцах. Нам и в голову не придет мысль о том, что наша ценность не в том, какие мы, а в том, какой Он.

Продолжая эту мысль, Павел подчеркивает, что оценка твоей веры заключается не в том, соблюдаешь ли ты консервативно правила или либерально их отвергаешь (15). Суть вообще не в правилах, суть в том, согласился ли ты на главную перемену жизни. Возрожден ли ты? Согласился ли ты стать принципиально новым творением, то есть, человеком, которым управляет Дух, а не ты сам? Именно в этом заключается главная цель того письма. От нас ждут того, чтобы мы поняли: христианство – не в послушном исполнении каких-то предписаний (пусть самых замечательных, типа Божьего Закона или церковных правил). Оно в послушном подчинении голосу Духа. Сегодня Дух может позвать тебя сделать обрезание, как Авраама, завтра позвать тебя ни в коем случае этого не делать. То же самое касается чтения волшебных книг Даниилом или их сожжения героями Деяний. Или соблюдения субботы ветхозаветным парнем с дровами или молодым учителем из Евангелий.

Цель веры – это не знание того, как правильно поступать в определенные моменты жизни, ее цель в том, чтобы научиться услышать Бога в этот момент. Поэтому нам было бы нужно сместить акцент с упоения законами и знания истины на Того, кто становится законом, написанным в сердце.

Практика: Как я определяю, все ли хорошо в моей духовной жизни? Я должен достичь каких-то успехов? Каких? Я должен быть довольным собой или Богом? Я стал «новым творением»? Обычно я поступаю, как зовет Дух, или как я научен жить?

  1. Жизнь, не напрягающая других. Текст Галатам 6:17-18 (с. 234 НЗ)

Завершающий отрывок текста, кроме привычных нам благословений, содержит еще один определяющий принцип христианской жизни. Частично он был поднят в первом отрывке, где любители рекламирования правил не давали жизни христианам, обращенным из язычников, ради своей выгоды. Здесь же Павел говорит о себе, приглашая не отягощать человека, у которого хватает и духовности и своих трудностей в следовании за Иисусом (17).

В этом заключается важный принцип христианства, который мы почему-то не замечаем в Евангелии. Если Иисус призывал снять с людей неудобоносимые бремена, отпустить измученных на свободу, и сам делал людей более свободными от соблюдения правил (истории с соблюдением субботы, омовением чаш, постами, публичными молитвами и тп), то посетившие Галатию проповедники, наоборот, ужесточали все и делали христианскую жизнь невыносимой. Об этом автор говорил, как о потере свободы, и возвращении в рабство.

Сравнивая нашу жизнь с подходом Иисуса и законников, мы, к сожалению, обнаружим, что мало похожи на Учителя. Вместо того, чтобы предоставить людям возможность самим расти так, как это им дает Бог, мы тюкаем их и заставляем подчиниться своим правилам – от запрета на косметику до обязательных  молитвенных недель, принятых комитетами в заоблачной выси. В большинстве общин, принадлежащих к нашей субкультуре, вы встретите целые своды правил, регулирующих все, вплоть до самых интимных сфер жизни. Там, где эти правила не висят на доске объявлений, они передаются из уст в уста, что еще хуже. За вами обязательно проследят и подскажут, как и что вы сделали неправильно, ну а вы со временем залезете под это бремя, ради сохранения единства и хороших отношений с теми, кто установил эти правила. Павел же предлагает не брать на себя роль Бога, у любого человека есть свои отношения с Богом, и, как у него, они могут быть гораздо лучшими, чем у самих насаждателей правил (17).

Практика: Когда в последний раз меня научили новому правилу в церкви? Что это было? Я учил кого-то правилам, которые не являются частью Евангелия, а просто традиция? Зачем я это делал? Я поступил правильно?

Вывод.  Для того, чтобы мы стали настоящими верующими, нужно:

— оставить попытки просто прикрыть свои нехорошие качества христианской личиной;

— позволить Иисусу, а не правилам, руководить моими желаниями и действиями;

прекратить попытки стать богами для других людей.

Коммантариев: 2

Добавьте свой
  1. 1
    Marat

    Когда автор делает вывод в конце своих рассуждений, он подразумевает и себя или, по умолчанию, у него всё в порядке? Как же я устал, что каждый учит какие мы, но никто не говорит какой он….

    • 2
      Серж

      Не жалеешь ты себя брат-Марат, не жалеешь!!!Отдохнуть тебе нада,отдохнуть!!!

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: