13  урок про единство: НЕБЕСА НА ЗЕМЛЕ (окончательное…)

13 урок про единство: НЕБЕСА НА ЗЕМЛЕ (окончательное…)


13  урок от ПА: НЕБЕСА НА ЗЕМЛЕ (окончательное…)

В трех главах книги Исайи мы обнаружим, чем именно привлекает нас вечность, и попробуем обсудить, возможно ли получить это от Бога уже здесь.

Проблемы проведения урока:

Хотя в заглавии и заявлено о восстановлении единства, читатель не найдет и намёка на эту тему в тексте урока. Перед нами обычное перечисление церковных доктрин, связанных тем или иным боком с эсхатологией. Нам будут рассказывать, что второе пришествие обязательно будет, каким оно будет, нам повторяют доктрину о состоянии мертвых и их воскрешении, а также о том, какой будет жизнь на небе (там будут дома для проживания и еда). Это, конечно, прекрасно – если наша задача – задолбить в головы то, что люди знают и без нас, чтобы все адвентисты по всему миру повторяли, как роботы, одни и те же заученные фразы. Но ведь это – изучение доктрин и традиций церкви, а не Библии. Получается, что наша церковь занимается тем же самым, что делают так критикуемые нами за это католики и православные – насаждением своих доктрин и обычаев. И в уроке нас обманывают, и под маркой «единства на небе» протаскивают то, что мы слушать не собирались – несколько всем известных до зубной боли вещей. Так делать не стоит, это не только разочарует слушателей обманутыми ожиданиями, это покажет им, что в Библии ничего нового нет – есть только одни и те же тексты о Пришествии, 1000 летнем царстве и том, что спасенные будут заниматься бессмысленной игрой на арфах (понедельник).

Чтобы уроки не вызывали у слушателей невыносимую скуку и скрежет зубовный, стоит сделать только одно: отбросить, наконец, насаждение своих доктрин, и попробовать послушать, что говорит Библия. Для этого нужно взять те же тексты из урока и услышать – о чем они? Что Бог через них говорит нам – здесь и сейчас? Даже простое чтение без доктринальных очков откроет десятки граней текста, которые будут полезны современным верующим, а если читатель еще и задумается над ними (доктринальное прочтение убивает и способность мыслить), то Слово сможет включить свой творческий потенциал, чтобы изменить читателя.

Главный вопрос: Для чего я стремлюсь в вечность? Что из перечисленного в Библейских отрывках я могу получить уже сейчас?

Ломка льда: Кого из животных вы боитесь больше всего? Почему так? У вас был в жизни плохой опыт отношений с ними?

  1. Опасность. Текст Исайя 11:1-10 (с. 689 ВЗ)

Мы взяли из пособия только отрывки Исайи, говорящие о будущем мессианском веке.  Мы не ставим задачей разбираться, насколько ясно Исайя видел будущее и различал 1 и 2 Пришествия Мессии, мы лишь обратим внимание на то, чего он хотел от прихода Спасителя. В первом отрывке мы читаем о том, почему автор хочет, чтобы Бог взял все, наконец, в свои руки. Три вещи в тексте говорят об этом. Во-1х, самая яркая картина – это волк, змея, медведица и лев (6-8), которые не делают вреда (9) ни людям, ни окружающим, и которых теперь не нужно опасаться. Другая картина – сам Спаситель, который судит так, что у тебя ничего не отнимут и не поступят несправедливо (3-4), что тоже придает тебе безопасности. Ну и третье – язычники, со всех сторон угрожавшие войной и разными кознями, теперь становятся своими (10).

То есть, мы видим окружающую людей со всех сторон опасность и принцип стремления в вечность к Богу из-за того, что там обещают убрать эту агрессивную окружающую среду. Мы хотим на небеса потому, что там, наконец, можно расслабиться и не бояться. Из-за того, что Иисус снимет угрозы.

Тут можно было бы пооблизываться и поохать, как же хорошо будет там и как же плохо здесь, но главное применение урока в том, что Мессия уже тут, Его Ц арство уже началось в сердцах поверивших, да и на земле есть сообщество тех, кто живет по-другому, Его люди, общины верующих. Именно к ним стоит применить принцип безопасности – община может стать таким «городом-убежищем», где ты не будешь бояться и страдать от агрессии. Ведь там твоя семья, которая на твоей стороне.

На практике же таким в церкви даже не пахнет, сообщество верующих не становится общиной принятия и умиротворения. Ему нужна инквизиция и увольнение (исключение) тех, кто не согласен с находящимися у власти (от выпихивания Павла до походов средних веков или современных чисток неугодных). Ему нужен контроль над твоим поведением и тем, что ты ешь, что читаешь и что думаешь, ему нужно, чтобы ты боялся. Поэтому верующим стоит задуматься, насколько они принадлежат к Царству (в том числе и в своей семье и в других отношениях). Ведь Иисус мог бы сделать их такими «островками безопасности» уже сейчас, но только хотят ли они?

Практика: Чего я сейчас больше всего боюсь? Кого из людей я опасаюсь? В этом списке есть люди из церкви? Я для кого-то представляю угрозу? Это нормально? Как сделать мою общину местом, где всем будет безопасно? Чем я могу помочь в этом?

  1. Ограничения. Текст Исайя 35:4-10 (с. 707 ВЗ)

Следующее пророчество Исайи имеет сходные черты с 1м отрывком (подобревших львов мы встретим во всех текстах), но мы обратим внимание на другую мечту, которая у пророка и всех остальных людей здесь, на земле, не исполняется. Текст говорит о том, что человека с пришествием Спасителя настигает необыкновенная радость и восторг (10). От чего? От того, что снимаются все ограничения, от которых он страдал здесь. Здесь человек (опять же) запуган (4) – там обретет смелость. Здесь он глухой и хромой инвалид (6), не могущий даже согнуться без боли – там он пышет здоровьем. Здесь он не может выразить мысль или заметить что-то (5) – там все компенсируется. Речь об ограничениях, из-за которых ты здесь ни на что не способен, и в вечности тебе обещают жить, дыша полной грудью. От каких-то зависимостей или просто эмоций, с которыми человек не может совладать (типа страха Петра или сна в Гефсимании). До того, что он просто лежит, никому не нужный, у купальни Вифезда.

Хотя исцеление физических недостатков вряд ли произойдет здесь (в наших церквях все болезни лечат водичкой и солнышком, и это пока не помогает) – но всё же Евангелие предлагает решение проблемы ограничений уже здесь, без откладывания в долгий ящик на после 1000летнего царства. Больной глазами Павел чувствует себя вполне ничего, потому что ему компенсировали страдания чем-то другим. Он же, побитый и заключенный в тюрьму в кандалах, распевает песни. Даниил с друзьями с Богом становятся умнее прочих специалистов, Иосиф тоже не становится замкнутым.

Получается, что христианство приносит нормальному человеку полноценное развитие. Поверивший в Иисуса человек растит не только «религиозные мышцы», в остальном оставаясь зашоренным недоразвитым карликом. У него полноценный личностный рост, влияющий и на его смелость, и на совладание с эмоциями, и на интеллект (в Библии мудрость все таки отличие верующего, в противоположность современным верующим), и главное – на отношения с окружающими. Поэтому, если это развитие не очевидно в нашей жизни, то нужно остановиться и понять, где я поставил перед Богом барьеры, ограничив Его только сферой обрядов и религии.

Практика: С обращением в христианство я стал только религиознее? Или добрее, толковее и свободнее? От каких ограничений я сейчас страдаю? Я верю в то, что Бог может их снять (или компенсировать чем-то другим) сейчас? Я вообще хочу роста?

  1. Неудовлетворенность. Текст Исайя 65:20-25 (с. 733 ВЗ)

Не трудитесь объяснять слушателям «не вписывающийся в доктрины» 20 текст, он будет яснее, когда мы поймем, о чем весь отрывок. Здесь не описывается точно, что будет на небе, здесь Исайя передает то, что люди хотели бы от пришедшего Мессии, чего они ждут (согласно их, времени самого Исайи, представлений). Итак, в тексте хотели бы покончить с тем, что дети рождаются без будущего (23), вся работа идет на дядю (21), в доме, что ты строил всю жизнь, ты так и не поживешь (22). Это описание безрезультативности, бесполезности, принцип неудовлетворения от жизни. И дело тут  касается не только бедняков и ущербных – сам царь Екклесиаст пишет, как бесполезны все успехи, которых он достиг тут за жизнь.  Иисус же даст твой дом, пользование делами твоих рук, и не жизнь-прозябание, а здоровых людей, достигающих старости доброй (так представлял будущее Исайя в т. 20).

Самый близкий евангельский текст, созвучный нашему отрывку – это история о богаче, который пахал всю жизнь, но удовлетворения так и не получил, и жизнь закончилась в самый неподходящий момент, когда, наконец, вот-вот замаячило счастье. Принцип, который здесь показан, в том, что Царство Божье приносит тебе прекращение бестолковой суеты. Ты, наконец, занимаешься главным, что дает тебе удовлетворение. Ждать этого до вечности не нужно, уже сейчас можно заниматься тем, что останется с тобой навечно – хорошими отношениями с Богом и людьми.

И церковь могла бы помочь тебе в этом, она предназначена для того, чтобы ты как раз делал остановку и выныривал из этой гонки. Не на субботу (как учат у нас), а навсегда – чтобы ты постоянно оценивал, куда и зачем ты бежишь, и надо ли тебе это. К сожалению, в этом церковь не срабатывает, потому что она часто сама добавляет своей, религиозной суеты, в соблюдении обрядов, в раздаче чего-то, посещении чего-то, в чтении книг и молитвах ни свет ни заря и тп. И вместо успокоения и благоприятной для самоанализа атмосферы ты получаешь дополнительную беготню. Да и вместо того, чтобы думать и выходить на связь с Богом, что Он хочет от тебя, она заставляет тебя бежать по ее традициям.

Практика: Когда в последний раз я задумывался, чего от меня хочет сейчас Бог? Как это узнать? На что мне не стоило бы тратить жизнь? Что стоило бы в нее добавить?

Вывод.  Для того, чтобы здесь почувствовать радостную атмосферу небес, надо:

—  стать тем, в  чьем присутствии люди будут чувствовать себя под защитой;

— позволить Богу развивать нашу личность во всех сферах;

— останавливаться и переключаться с суеты на главные ценности.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: