13 урок от ПА: ЖИЗНЬ ХРИСТИАНИНА (результаты управления…)

13 урок от ПА: ЖИЗНЬ ХРИСТИАНИНА (результаты управления…)


13 урок от ПА: ЖИЗНЬ ХРИСТИАНИНА (результаты управления…)

В последнем уроке по этой теме мы посмотрим на три вещи, описанные в отрывке из письма Филиппийцам, которые хорошо описывают ежедневную жизнь христианина.

Проблемы проведения урока:

Подводя итог всему пособию завершающегося квартала и этому уроку в частности, нужно сказать, что самая большая его проблема заключается в самом выборе главной темы. Дело в том, что «управление ресурсами» — это очень узкая, местечковая штука, которую считают важной только в адвентистской церкви, которая не известна за ее пределами, и которая не очевидна точно так же, как и другие вещи, типа трехангельской вести или небесного святилища (в отличие от той же субботы). Человеку надо на каждом уроке объяснять, что он управитель, доказывать, что это касается его жизни, и это ему очень важно. Ведь в своей нормальной жизни он даже не употреблял (и не слышал) слова «управитель» последние лет 30- 40. И вполне естественно, что ужасно сложно мотивировать человека темами наших уроков: управитель должен обладать такими то качествами, управитель получит такую то награду и тп. Слушатель не хочет и не планирует быть никаким управителем, и таким образом половину уроков можно смело выкидывать – слушатели не собираются ввязываться в эту тему. Если бы автор поставил вместо темы «качества управителя» другую – «качества христианина», он добился бы гораздо большего успеха в завоевывании внимания слушателей. Но кто думает о слушателях? Автор, давным давно не живущий реальной жизнью в своем офисе Дивизиона? Учителя, привыкшие зачитывать текст урочника, вне зависимости от того, интересно их аудитории или нет? Зачем заботиться о людях и том, чтобы им было интересно? Обойдутся!

Ну и в целом, автору не стоило бы с таким осуждением рассказывать о том, что кто-то богатеет, заставляя людей быть верными (подтема понедельника). Не то же ли самое мы наблюдали в течение нескольких уроков, когда сам автор подгонял не относящиеся к делу пригоршни текстов, чтобы доказать, что слушатели должны быть верными в отдавании денег его организации под страхом утраты спасения?

Главный вопрос: Что христианину стоит делать каждый день? Почему в Евангелии христиане называются учениками?

Ломка льда: Когда вы в последний раз обращались к кому-то за помощью? Что это было? Деньги в долг? Ремонт чего-то? Вы часто ищете помощь или нет?

  1. Доверие проблем. Текст Филиппийцам 4:6-7 (с. 242 НЗ)

Мы возьмем для нашего урока только один отрывок из подтемы понедельника и разделим его на три части в уроке. В первых стихах нам встречается принцип другого подхода к жизненным проблемам. Нам предлагают не решать трудности самим и не добиваться цели самому, а отдавать все для решения Богу.

В принципе, в этом совершенно простом деле есть две загвоздки. Первая – мы сами себе боги, мы умеем делать дела и разбираемся в жизни, поэтому Бог у нас представляет этакую красную кнопку «разбить стекло и нажать в случае пожара». До начала пожара, — то есть, до начала ситуации, с которой я сам не справлюсь, или в которой мне нужна помощь сверхъестественных сил, я решу все сам. Иисус становится нужен ученикам только когда их лодка начинает тонуть, до этого опытные рыбаки обходятся автономно, без Бога. Мы тоже понимаем, что наш Бог не нужен нам в обычной жизни, Он предназначен только для кризисных, безвыходных или сложных ситуаций. С температуркой я справлюсь и сам, а вот когда окажется, что она от опухоли – я обращусь куда надо. Получается, что надо сделать Бога Богом всей жизни, а не только Богом тех редких вещей, с которыми я не справляюсь.

Вторая – мы фильтруем то, что можно говорить Богу, а что нет. Например, никто из нас никогда честно не выскажет вслед за Давидом свои желания в отношении врагов. Тут включатся несколько фильтров (христианам нельзя иметь врагов, христианам нельзя желать чего-то нехорошего, что обо мне подумают, и тд и тп). Я хочу своим недругам нехорошего, но буду лгать и перед окружающими, что я святой, и перед собой, не признаваясь в том, чего на самом деле хочу, и, конечно, перед Богом. Поэтому христиане, которых зовут доверить Богу все желания, оказываются крайне нечестными людьми и не говорят, чего хотят на самом деле. Даже Иисус говорил: «доколе Я буду терпеть вас», мы же фильтруем все, делая вид супер-благочестия.

Следует отметить еще одно, как Бог отвечает на наши желания – в тексте нет обещания решить проблему, но есть обещание снять заботы наполнением сердца миром. То есть, наше доверие будет вознаграждено, но вполне возможно, чем то лучшим. Павел остается с болезнью, Креститель остается в тюрьме, Иисуса не уберегают от Голгофы – но все они получают спокойствие от Бога.

Практика: Я рассказываю Богу все или вызываю Его только по-серьезному? О каких своих желаниях я никогда Богу не скажу? Что я прячу? Он правда не догадывается о спрятанном? Я согласен заменить решение проблемы на спокойствие?

  1. Доверие мыслей. Текст Филиппийцам 4:8 (с. 242 НЗ)

Следующий отрывок всегда используется в проповедях и книжках с призывом к тотальному контролю мыслей, именно здесь вспоминают замшелую иллюстрацию с птицами – мыслями, которым нельзя дать свить гнездо у себя на голове, отгоняя их. Это нормальный и здравый совет, но при этом мало относящийся к христианству. Человек, ставший верующим, со временем начинает понимать глубину своей испорченности и то, что он не способен не только заставить себя делать хорошие дела, но у него нет сил и желания даже отогнать от себя негативные мысли.

Вспомните Каина, чья проблема заключалась именно в его настрое, который Бог предлагал, как минимум, осознать, и начать решать, но Каин от этого отказывается. Наша природа такова, что мысли о Вирсавии не остановишь, пока все не дойдет до логического завершения. Ты будешь просто игнорировать, что что-то в них не так. И мечты о денежках Иуда варит до тех пор, пока не сталкивается с тем, что он наделал.

Прочитанный текст, скорее, является определением того, о чем думает идеальный христианин, ну а нам стоит поймать себя на мыслях – такие они или нет. Здесь можно говорить о принципе остановки и фиксирования того, чем занята моя голова. Мы этого не делаем, если нам плохо и мы расстроены – мы «добиваемся позитива», включив музыку, фильм, развлекаясь как то по-другому. Посмотрите, как в начале книги Екклесиаста автор гонит от себя мысли о бессмысленности, которые появились у него не просто так: он занят карьерными проектами, лучшими певцами и музыкантами, заработком и чем угодно, но в конце концов остается с теми же самыми мыслями – с нерешенной, отложенной донельзя проблемой.

Кроме желаний, отданных Богу (пункт 1) есть еще и наше состояние, которое тоже нужно доверить Богу. Мы не просто так чувствуем себя плохо, злимся, беспокоимся, не удовлетворены и боимся. Получается, что этот негатив откуда-то берется, и с ним надо разбираться, а не прятать и не заметать под ковер. Ежедневная жизнь христианина заключается в том, чтобы заметить свои негативные мысли, и отдать их Богу для того, чтобы Он показал, что в нас не так, и решил это.

Практика: Я способен взять и остановить свои плохие мысли? Когда я в последний раз такое делал? Почему это не получалось у библейских героев, а у меня получается? Когда мне плохо, я разбираюсь, или переключаюсь на другое?

  1. Желание учиться. Текст Филиппийцам 4:9-13 (с. 242 НЗ)

В заключительных текстах отрывка очень хорошо вырисован личный пример Павла, и это – отдельная тема о копировании христианской жизни, но сегодня нас интересует другой принцип. В отрывке несколько раз повторяются слова «научиться» и «уметь», в нем христиан зовут меняться к лучшему, овладевать тем, о чем мы говорили в предыдущих двух пунктах, и не только этим. Вопрос здесь в том, что когда-то Павел, похоже, уже в зрелом возрасте, не умел жить, как сейчас (возможно, это ссылка на его историю беспокойной беготни за плохими инаковерцами), — но теперь  он этому научился, Бог что-то в нем поменял и сделал способным  (13). Теперь с него даже можно брать пример (9), в отличие от его жизни неспокойного фанатика – преследователя.

Мы смотрим на свою жизнь по-другому, не планируя ничему учиться. Да, может кто-то и умеет думать позитивно, доверять Богу и видеть хорошее даже в мелочах, но, говорим мы, в отличие от всех них, «такой уж я человек». Я вспыльчивый, принимаю все близко к сердцу, я переживательный, и тд и тп. Так от Иисуса кто-то уходит с печалью, понимая, что он так не сможет, кто-то говорит, что «не могу я заново войти в утробу матери и родиться другим», кто-то из самых близких считает все Его слова сложноватыми для себя. Хотя Бог мог бы помочь и сделать чудо в жизни каждого из них. Было бы желание, но только этого желания на самом деле нет. Вопрос здесь не в том, какой ты человек. Вопрос в том, что невозможное человекам возможно Богу, но только хочешь ли ты дать Богу проявить Себя в твоей жизни или притворяешься неизлечимым?

Те, кто сейчас называются христианами, в Евангелии назывались учениками. Насколько можно понять, под этим подразумевается способность учиться, желание меняться, становиться другими людьми. Христианин – не тот, кто «сохраняет идентичность» и первобытные отношения наших пионеров и особенно пионерок к неграм, которые «произошли от смешения людей с животными», другим деноминациям – «дочерям Вавилона», с которыми нужно бороться, и кто смело развешивает ярлыки, кого Бог любит, а кого нет. Христианин, если он – ученик Иисуса, меняется, оставляет ложь и неверные взгляды и поступки, какими бы дорогими они не были для «идентичности его церкви».  Он не говорит: «ну такой уж я, ничего тут не поделаешь». Он полностью открыт для Бога.

Практика: На что нежелательное в своей жизни я махнул рукой? Я не верю в перемены или просто не хочу работать над этим? Чему я научился у Бога в последний месяц? Я больше ученик или же хранитель древних традиций? Почему я боюсь перемен?

Вывод.  Чтобы ежедневно быть настоящим христианином, нужно:

— честно открывать все свои желания Богу, чтобы Он занялся их выполнением или отменой;

— останавливаться и оценивать, почему нас наполняют не самые хорошие мысли;

быть полностью открытым для Бога, позволяя Ему менять все недостойное в нас.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: