13 урок от ПА: ЖЕЛАНИЕ СПАСЕННЫХ (Возвращение…)

13 урок от ПА: ЖЕЛАНИЕ СПАСЕННЫХ (Возвращение…)


13 урок от ПА: ЖЕЛАНИЕ СПАСЕННЫХ (Возвращение…)

Мы построим наш урок на тех текстах пособия, которые рассказывают о чувствах, что испытывают люди, удостоенные спасения при Пришествии.

Проблемы проведения урока:

Главная трудность, с которой столкнется проводящий урок по пособию учитель, заключается в отсутствии в нем единой цели. Неизвестно, делают ли это авторы урока или те, в чьи руки попадает рукопись позже, но до нас доходит совершено неудобоваримый материал. В нем мы встречаем попытки доказать, что Пришествие встречалось и в Ветхом Завете тоже (воскресенье), затем лживое утверждение о том, что Иисус упоминал в Евангелии Луки, что Он – камень из книги Даниила (понедельник), затем во вторник нам доказывают, что планета земля была сотворена, а не произошла в результате эволюции. И так построен весь урок.

Естественно, что прочитав всё это, и учителя, и ученики просто не понимают, о чем, собственно, урок. Об эволюции? О том, что ВЗ не противоречит НЗ? О том, что случится при Пришествии с живыми, и что — с мертвыми? Чтобы урок был на самом деле полезен, стоило бы использовать логику. Если вы делаете урок о Пришествии, не вставляйте в него сотворение или евангельские слова Иисуса о том, что Его не принимают, как бы вам не хотелось помусолить свои любимые темы. Возьмите хронологию Пришествия; причины, по которым кто-то Пришествию рад, а кто-то – совсем нет; или же возьмите главную проблему нашего «скорого» Пришествия, которую адвентисты пока боятся высказать вслух – оно «скорое» у нас уже 174 года, почти десятую часть времени, прошедшего с даты вознесения Иисуса.

Тогда люди, пришедшие на урок, согласятся, что урок был действительно по заявленной теме – и они, по крайней мере, поймут, о чем был разговор. В нашем же уроке (как и в подавляющем большинстве предлагаемых уроков) содержание пособия не подчиняется никакой логике, уроки наполняются просто тем, что взбредет составителям в голову – посмотрите на это сами.

Главный вопрос: Какие мечты наполняют людей, которые хотят встретить Пришествие Христа? Что мешает нам стать похожими на них?

Ломка льда: Вы когда — нибудь получали то, о чем просто очень сильно мечтали, безвозмездно? Или вам всю жизнь приходилось зарабатывать желаемое самим?

  1. Другая любовь. Текст 2 Тимофею 4:1-8 (с. 258 НЗ)

Урок рассмотрит три новозаветных Павловых текста, показывающие людей, на самом деле ожидающих Пришествия Спасителя. Наш первый отрывок (из подтемы вторника) обычно рассматривают, как гимн сделанным во имя служения в церкви делам или же как утверждение о том, что нужно держаться древних преданий (в традиционных церквах это учения отцов, у нас это – учение пионеров). На самом деле мы видим здесь несколько иную картину. Павел обращается к ученику и говорит о том, что при Пришествии и ему самому, и Тимофею, и похожим на них обязательно будет выдана настоящая награда, или «венец правды» (8).

Конечно же, отрывок нам интересен именно с точки зрения критериев спасения – кто именно удостоится награды при Пришествии? Это случится за терпение, уговоры не желающих слушать (3), переживания и неблагодарное служение (5)?  Нет, Павел не говорит о необходимости пахать, чтобы заработать эту награду (как может показаться законникам, читающим этот отрывок). Здесь всё наоборот – в вечность берут тех, кто «возлюбил явление Его», или «кто с любовью ждет Его возвращения» (РБО). То есть, в христианстве и в спасении первично не сколько ты сделал полезного и какими подвигами можешь похвастаться. Спасены будут те, кто хотел встречи с Иисусом. Разбойник, на кресте пожелавший быть в «Твоем царстве», Закхей, захотевший пировать с Иисусом, Мария, сидящая поближе к Учителю, и все, кому Он нравится, кто хочет быть к Нему как можно поближе.

И именно отсюда, из любви, как последствие, выходят все вышеперечисленные христианские дела. Евангелие заключается именно в этом. Ну а наша церковная субкультура пропитана противоположным: нас учат именно пахать, жертвовать, евангелизировать, терпеть, чтобы удостоиться попадания к Иисусу. Это телега, поставленная впереди лошади, толкать которую невыносимо никому – и именно это законническое учение становится причиной расставания с христианством множества людей. Нам нужно поставить «лошадь», то есть, любовь к Иисусу – вперед. Тогда невыносимость служения, терпения плохих и тягость ограничений пропадут, потому что все будет сделано из любви к Иисусу. Иначе же все неполохие христианские дела сопровождаются скрежетом зубовным и даже раздражением к Богу, как у Марфы.

Практика: Я люблю Бога? Хотел бы я с Ним встретиться? Когда? Или мне нужно для этого немного приготовиться? Как? Мое христианство двигается необходимостью или любовью? Что делать, если моя община христиан — законническая?

  1. Другие мысли. Текст Фил 3:17-21 (с. 242 НЗ)

Следующий отрывок (из подтемы четверга) показывает не только обещанное во многих местах Писания воскресение из мертвых. Обещание преображения тела – лишь последствие того, что уже происходит с верующими здесь и сейчас, и о чем повествует предшествующая часть отрывка. Как и во многих местах Нового Завета, здесь рисуется картина двух категорий людей – последователей креста Христова и его врагов (18). Как вы можете понять, и те, и другие, похоже – верующие, раз о них говорят, их знают и автор, и адресаты, это близкие им люди.

В чем же главное различие между ними? В том, что одни продолжают мыслить о земном (19), они руководствуются тем, куда их тянет их природа. А у других все мысли, желания, все самые лучшие мечты и вообще «жительство» — на небесах (20). То есть, первая категория людей, называясь христианами, думает о том, как надо выживать на земле, а вторая – как будто они уже граждане небес, о тех ценностях и правилах, что в Царстве. Иногда в Библии как контраст описываются такие пары. Авраам, движимый для доверия Богу по пустыням, и рядом Лот, понимающий, что Содом и плодородная долина – то, что надо ему для покоя. Это Саул, готовый убить и помазанника, и родного сына из-за страха потерять власть, и Давид, прощающий и отпускающий царя вместо мести ему. Ну и Даниил, отнекивающийся от поста, предложенного ему императором, и герой книги Есфирь Мардохей, завоевавший себе такое место просовыванием в гарем царю подвластной ему девушки, и гибелью десятков тысяч. Очевидно, что жизнь по правилам небес превосходит кровавую жизнь людей, подчиняющихся своей природе и жизненному опыту.

Людей, руководствующихся земными правилами, или жизненным опытом, Павел называет «поступающими, как враги креста», то есть, живущими наперекор правилам Царства Иисуса. Мы же не считаем это проблемой, и всякий раз, когда Евангелие пробивает корку нашего сердца, чтобы жить по-небесному, мы начинаем успокаивать себя словами: «ну так же не выживешь», «тебе сядут на шею и ножки свесят», «нельзя быть таким фанатиком» и тд и тп. Огромную роль тут играют и христианские «друзья», и «христианская» церковь, живущая по-земному.

Практика: К какой группе верующих отношусь я? Когда в последний раз я поступил не по «жизненному опыту», а так, как живут на небе? Что получилось в итоге? Обычно я откладываю такой образ жизни «на после воскресения»? Почему?

  1. Другие дела. Текст Тит 2:11-14 (с. 260 НЗ)

Завершающий текст урока (подтема вторника) показывает механизм превращения человека в ожидающего Пришествие, то есть, в «адвентиста»; здесь показано главное событие в жизни христианина и его последствия. Главное здесь – появление в нашей жизни Божьей благодати (или «великой Божьей доброты» – РБО) – т. 11. Она, врываясь в нашу жизнь, меняет нас в людей, «ревностных к добрым делам» (14). В отрывке очевидно преображение человека, то, как качество Бога передается человеку, его заметившему, и из нечестивого он становится благочестивым (12).

Главное здесь, с чего начинается христианство в жизни, – не наше крещение, исповедание веры, согласие с доктринами, отстаивание субботы, или что-то еще. Главное – принятие благодати, замечание ее, распознавание ненормального, чрезвычайно доброго отношения со стороны Бога к нам. Только это способно произвести изменения, и встретившиеся с благодатью персонажи Библии ощущают в себе эту преобразующую силу. Наконец-то заметивший бывшее в его прошлом хорошее отношение отца блудный сын приходит к переосмыслению жизни и находит силы вернуться и извиниться. Спасенной от занесенных камней женщине не жалко расстаться с самым дорогим. Вылеченная от болезни теща Петра бросается служить. Замеченная человеком доброта Бога (и его детей) радикально меняет нас.

Здесь стоит поговорить об одной особенности, почему люди не становятся христианами, и почему мы сами не преображаемся. Мы не воспринимаем благодать, как незаслуженное огромное добро к нам. Только о вернувшемся прокаженном самарянине говорится, как  ставшем верующим – именно потому, что он добро заметил, и как-то выделил. В большинстве случаев мы воспринимаем все, как дело заслуженное – я же крестился, я же «остаток», я же соблюдаю субботу и слушаю унылые проповеди каждую субботу – значит, Бог должен мне по умолчанию. Только когда кто-то неблагодарен мне и воспринимает сделанное мной, как должное  — я бешусь. Когда я делаю так сам, все по – другому. Этим я теряю возможность перемен

Практика: Я стал добрее, обратившись в христианство? В чем это проявляется? Что я чувствую, когда сделанное мною не замечают? Когда другой человек сделал хорошее мне в последний раз? Когда такое сделал Бог?

Вывод.  Для того, чтобы быть в вечности в Пришествие Христа, нам нужно:

— заразиться любовью к Богу вместо желания заработать место в вечности;

— переключиться с «жизненного опыта» на небесные правила жизни;

замечать незаслуженную доброту, которую проявляет к нам Бог.

1 комментарий

Добавьте свой

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Войти с помощью: