13 урок от ПА: ЦАРСТВО БОГА (се творю…)

13 урок от ПА: ЦАРСТВО БОГА (се творю…)


13 урок от ПА: ЦАРСТВО БОГА (се творю…)

Завершающий урок по Откровению покажет главные характеристики Божьего Царства, которые делают его привлекательным для нас.

Проблемы проведения урока:

Этот квартал, посвященный книге Откровения, показал думающим людям несколько важных вещей, говорящих о нашей вере и нашей церкви. Прежде всего, тот скандал, который возник вокруг редактирования и вычеркивания из пособий «не одобренного» ГК толкования, показал отношение руководителей церкви к обычным христианам. Как и во времена Христа, мы видим, что «этот народ невежда в законе, проклят он». Простым людям можно подавать только то, что любит Тед Вильсон. И если в англоязычном интернете автор урочника выкладывал свой не порезанный цензурой урок в сеть, у нас нормальное изучении Библии было не доступно.

Касаясь самого Откровения, мы увидели, как нечестно, избирательно, мы подходим к этой книге. Если нам нужно, мы толкуем что-то символически, если нет – то буквально. Так, в нашем уроке Небесный Иерусалим – вполне реальный город, хотя Вавилон в прошлом уроке – город символический. К 1000 летнему сроку мы не применяем день за год, а вот к каким-нибудь 1260 дням – запросто. По идее, правила нельзя менять по ходу игры – если мы считаем день за год, то во всей книге. Если книга символическая, то все в ней — символы. Ну а истории с тем, что луна и солнце в одном месте – Новый и Ветхий заветы, а в другом – это римский император и сенаторы – это вообще позорище. Почему мы не честны? Потому что нам надо подогнать Библию под наши установки. И «изучение» книги Откровение это показало

Ну и, получается, что некоторые наши доктрины, основанные только на книге Откровение, скорее всего надо пересмотреть. К ним относятся закрытая дверь благодати, тысячелетнее царство, частичное воскресение мертвых, следственный суд и прочие. То, что настолько зависит от (возможно) нечестного толкования символов, не может быть основой вероучения. А такое толкование мы видели неоднократно.

Главный вопрос: Как сделать, чтобы мы «подошли» для вечности? Что сегодня нам мешает  наслаждаться вещами, которые мы ждем от Божьего Царства?

Ломка льда: Вы когда-нибудь жили в общежитии, когда приходилось пользоваться помещением с другими людьми? Сейчас бы вы согласились на такое?

  1. БЛИЗОСТЬ БОГА. Текст Откровение 21:1-3 (с. 291 НЗ)

Первое отличие Небесного царства, которое мы обнаруживаем в книге, это своеобразный «совместный дом», общежитие, в котором мы будем обитать не одни. Главная характеристика, подчеркнутая для нас, — что теперь спасенные делят свой шатер с Богом, а, точнее, Он поселяет людей в своем шатре. Это говорит о принципе близости Божьей, Его присутствии во всей жизни человека.

И это как раз то, к чему Бог стремился всегда, ну а люди, как могли, всегда от этого отбивались. Ева со спутником покидают место встречи, им там с Богом некомфортно. Каин не просто уходит, но еще не смотрит в сторону Бога, и загораживается от Него стеной. Верующие времен Иисуса берут в руки камни и гвозди, чтобы отбиваться от непрошенного гостя, лишь бы у Бога не было доступа к их жилищу. Поэтому характеристика вечности, описанная в этом отрывке, сегодня не реальна не из-за Божьего нежелания к нам приходить. Он постоянно это желание проявлял. Тому пример – прогулки по Эдемскому саду, скиния собрания, где Он реально являлся, Его воплощение и прочие явления Библейским и не только библейским героям. Трудность тут в нас – нам не очень хочется, чтобы Бог хозяйничал в нашем жилище и даже просто в Нём находился. Мы не привыкли ко второму хозяину, и, даже называя себя христианами, мы не позволяем Ему нас направлять.

Поэтому человеку стоит задуматься, захочет ли он в описанную в Библии вечность, где его автономности уже не будет? Здесь ты можешь прожить всю жизнь, и не дать Богу ни сантиметра своей территории: молиться, произнося заученные формулы даже не допуская, что тебе что-то скажут с «того конца провода», и не желая слушать приказы оттуда. Можешь читать Библию и даже заучивать ее главами, не задумываясь о смысле сказанного. Здесь даже в христианских церквях правят наместники Бога на земле (в виде одного человека или коллективного голосования).

Налицо то же самое стремление не допускать Бога внутрь, мы боимся, что Он не наведет порядок, наоборот, Он испортит всё, налаженное нами. За жизнь на земле мы научились обходиться без Него, поэтому даже не представляем, как этот непрошенный гость будет находиться рядом в вечности, требуя для Себя первое место в нашей жизни. Мы сейчас бежим от Него, а там что, будет не так?

Практика: Что я ощущаю, чувствуя Бога рядом со мной в ежедневной жизни? Это приносит мне дискомфорт? В какие моменты мне больше всего хочется отгородиться от Него или не думать о Нём? Я собираюсь в Царство лишь ради Него?

  1. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ. Текст Откровение 21:23-25 (с. 291 НЗ)

Большая картина, описывающая вечность, показывает город, в котором всё хорошо: там полно места (что демонстрируют измерения), там крайне красиво (материалы построек), там не надо включать электросети (23) и не надо запирать а замки входные двери (25). Другие места этих двух глав описывают похожие вещи, связные с достатком чистой воды (22:1) лечением чудо-деревом (22:2) и тп. Принцип, который мы видим – это решение проблем, связанных с потребностями человека. Все они там будут полностью удовлетворены Богом. Похоже, что символические локти и стадии, хризолиты, отсутствие солнца и исцеляющее растение – не реальное описание стенок и ворот, а выраженный на языке человека Библейского времени рассказ о том, что Бог восполняет все человеческие нужды.

И в истории есть кое-что интересное, там постоянно повторяется, что дело не в каких-то артефактах и постройках, а в Боге: Господь – храм, свет, источник речки и всех исцелений (22:1-2) и тп. То есть, удовлетворение наших потребностей именно в Нём, а не в каких-то атрибутах, что мы представляем в своем воображении. По большому счету, Он – и стена, и храм, и свет, и всё остальное, скорее всего и весь Новый Иерусалим – это Его образ. Библия намеренно пытается вернуть нас к пониманию того, что наши нужды решаются не с помощью наличия каких-то чудесных предметов (кучи золота и драгоценностей, экологически чистых рек и еды, наличия у каждого жилплощади и хорошей охраны) – а с помощью наличия только одного Бога. Он ведет нас к этой мысли не только в Откровении, про то же самое и победа без оружия у Гедеона, и избавление из рабства миллионов людей без революции, и рождение детей у бесплодных библейских родителей без всякого ЭКО.

А вот в это мы как раз и не верим, пустого неба с одним только Богом нам недостаточно, мы верим в силу предметов (чаще всего золота, т.е денег), а не в силу Бога удовлетворить то, в чем я сегодня нуждаюсь. Поэтому слова о полевых лилиях, о которых заботится Бог – для нас сегодня пустой звук, нам нужно что-то посущественней – те же стены, жемчужины, рубли и стабильность. Можно и без Бога.

Практика: Сегодня Бог дает мне всё, что нужно, или нет? Чего мне не хватает больше всего? В вечности у меня это будет? Я верю в силу предметов? С ценными предметами мне спокойнее, чем с невидимым и неслышимым Богом?

  1. ОТСУСТВИЕ ПЛОХИХ ЛЮДЕЙ. Текст Откровение 21:7-8 (с. 291 НЗ)

Завершающий отрывок повторяет мысль, которая встречается на протяжении этих глав несколько раз (21:4, 22:3,15). В нём говорится, что город будет лишен еще одной опасности, а именно плохих людей. Туда не входят всякие опасные личности, которые из-за страха или по своему замыслу идут против своей совести, вызывают у других слезы, плач, вопль, и, возможно, смерть, кто живет лживой жизнью. Все они остаются за стенами, в вечности с ними будет невыносимо. Именно их отсутствие и делает вечность безопасным местом, где хочется жить.

Но главная проблема с этим в том, что мы сами, а не какие-то обвиненные нами католики, экуменисты, неверующие и иезуиты, обладаем этими мерзкими качествами. С нами точно так же опасно жить, мы просто ненавидим всех вокруг, даже христиан (обвинения этого пособия СШ – тому пример), мы упиваемся, мечтая, как все непохожие на нас христиане будут гореть и мучиться от язв просто за то, что соблюдали не тот день  – да еще и прикрывая это лживой маской церковной благочестивости. Нельзя сказать, что это исключительно наша особенность, верующие ненавидели всех вокруг и во время мести Мардохея, и во время посещения негостеприимного города в Самарии, но и нам надо признать: мы — такие.

И можно ждать вечности, надеясь, что нас возьмут туда, как победителей (а кто еще там окажется, если не мы, избранные сами собой и проголосовавшие, что мы – самые лучшие на многочисленных сессиях ГК)? А можно задуматься, в чем проявляются во мне эти плохие качества, откуда они во мне взялись, почему я хочу мести, гневаюсь, вычеркиваю людей из жизни или подавляю их? И, конечно же, отдать всё эти желания для исцеления Богу.

Во всех трех вещах, что перечислены в уроке, начинать жить, как в вечности, можно уже сейчас, не откладывая дела в долгий ящик. Уже сегодня можно не прятаться от Бога, доверять Ему и просить Его об исцелении от убивающих других людей качеств.

Практика: Я виноват в каком-то из перечисленных в тексте «плохих» качеств, или всё это сказано про католиков? Когда я в последний раз замечал, что от меня кто-то пострадал? Или страдаю от других только я? Что я могу отдать на исцеление сегодня?

Вывод.  Чтобы мы смогли жить в Божьем Царстве, нам нужно:

—  не прятаться от прямых отношений с Богом, на которые Он нас вызывает;

— согласиться с тем, что удовлетворение мы получаем у Бога, а не у предметов;

— признать и принести Богу те наши качества, что вредят окружающим.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: