13 урок от ПА по Ездре-Неемии: ВЕРА ИЗ-ПОД ПАЛКИ (Руководители…)
13 урок от ПА по Ездре-Неемии: ВЕРА ИЗ-ПОД ПАЛКИ (Руководители…)
В заключительном уроке по 13 главе книги Неемии мы посмотрим на то, как можно добиться, чтобы зависящие от нас люди выглядели верующими.
Проблемы проведения урока:
Мы завершаем прочтение книг Ездры и Неемии, которое мы осуществляли в этом квартале подряд, глава за главой, исключив из внимания только лишь многочисленные родословия, не приносящие большой пользы современным слушателям, но бывшие нужными для авторов книг. Как минимум, слушатели СШ могли понять, о чем говорят эти книги, как вели себя оба главных героя и не только они. Как максимум, посетители СШ могли связать свою жизнь с теми принципами, которые мы доставали из библейского текста на каждом уроке.
Сегодняшний урок основывается на последней главе книги, и урочник, как обычно, превратил ее прочтение в продвижение своих доктрин. Джентльменский набор упоминаемых традиций все тот же. Во первых, ГК уже со слезами взывает, что при отсутствии десятин «наши церковные службы не будут функционировать без людей, которым выплачивается жалование за качественное служение, планирование и управление церковью для Бога» (вторник, 11 урок). Наши старшие братья напрямую говорят, что Бог в современной церкви никакого участия не имеет, вместо него правят вильсоны, для Бога (как они думают). У Самого Бога доступа к управлению АСД нет, для Него правят другие, и требуют за это оплату. Во-вторых, урочник одобряет насилие в поддержку соблюдения субботы, так как руководитель имеет официальные полномочия заставить соблюдать заповеди (четверг, 11 урок). То есть, здесь одобряется насилие в пользу соблюдения вероучения, или, как ее называли наши католические братья, инквизиция. Только они уже отказались от нее, а мы — нет.
В следующем квартале мы будем соответствовать урочнику по избранным для прочтения главам (но не по смыслу пособия), так как книга Даниила подается там по главе за один урок. Приглашаем вас присоединяться к изучению Библии, а не уроков.
Главный вопрос: Как можно заставить окружающих нас людей выглядеть христианами? Существуют ли другие способы помочь людям доверять Богу?
Ломка льда: Вы помните, как сделали что-то запрещенное, когда ваших родителей не было дома? Когда они присутствовали, вы вели себя лучше?
- АВТОРИТЕТ. Текст Неемия 13:6-10 (с. 527 ВЗ)
Первый отрывок показывает страшную, но характерную не только для времени Неемии характеристику верующих. Пока Неемия был в Иерусалиме, все были христианами. Когда Неемия съездил на пару дней (он обещал это царице) назад в Сузы (это заняло несколько месяцев из-за долгой дороги) – все забыли о своем христианстве. В храме отделали квартирку для врага, который собирался город разрушить (5), священнослужителей поддерживать перестали, и они уехали на дачи пахать (10), богослужения заменили акции в гипермаркетах (15-16), итп.
То есть, пока у людей был хороший, верующий лидер, они тоже тянулись к Богу. Когда его не стало, все моментально о христианском образе жизни забыли. Нельзя сказать, что это – исключение. То же самое было с Моисеем, который на 40 дней пропал, и вернулся к совершенно другим людям. И с Павлом, который вместо людей, верящих в Евангелие в Галатии, встретил общины прожженных фарисеев. Это принцип отсутствия личных, своих отношений с Богом. Свое здесь заменено чужим, авторитетом пастора, толпы, следования в мейнстриме. Если все бегут в Иерусалим в храм – бегу и я, если все бегут в Вефиль и Гай к тельцам – впереди всех сверкают и мои пятки. Почему? Потому что у меня лично внутри ничего нет, я не думаю, не имею никакого стержня убеждений, меня легко повернуть куда угодно.
На это есть две причины. Первая – это удобство управления людьми без мозгов. Все знают, как легко любая община меняется с приходом нового пастора, а люди с убеждениями рассматриваются, как представляющие угрозу. Наезжали не только на пытающегося защищать молодого проповедника Никодима, или бывшего слепого, или Иеремию времен патриотизма, точно так же любой инакомыслящий в современной церкви должен оставить свои убеждения и подчиниться «старшим братьям», или же «уйти из нашей церкви». А во-вторых, людям самим не хочется включать свой мозг и строить свои личные убеждения и личные отношения с Богом. Поэтому любой мало-мальски активный авторитетишко с легкостью заменит нам Бога, и будет «руководить церковью для Бога», как это заявлено в урочнике. Поэтому задача верующего – не быть пассивными впитывателями того, что заявляют другие, потому что любой хитрец повернет его к тельцам, или Товии, или к «сатане».
Практика: Какие из убеждений сегодня мои, а какие — нет? Когда в последний раз я поменял свою веру, потому что ее поменял очередной пастор? В моей общине приветствуют личные отношения и личные убеждения, или зовут верить как все АСД?
- КАРАНТИН. Текст Неемия 13:15-19 (с. 527 ВЗ)
Следующая история касается соблюдения, а, точнее, несоблюдения верующими субботы. Дело касалось торговли – ради нее народ возил свои товары в город (15), и скупал там импортные продукты и вещи (16). Нам очень важно отметить способ, с помощью которого наш герой борется с тем, чтобы люди соблюдали субботу. Он проповедует о важности покоя в Боге, убеждает людей обратиться, взывает к совести людей? Нет, Неемия устраивает карантин. Он просто напросто не дает людям согрешить силой, закрыв ворота и не пуская продавцов к верующим, а верующих – к продавцам. И, спрятав «источник греха», все становятся исполнителями заповеди.
Именно по такому же принципу построена адвентисткая доктрина о христианском образе жизни. Например, там женщин заставляют одеваться в мешковатую дерюгу и не использовать косметику, чтобы наши братья не истекали слюной на их красивые фигуры и лица, чувствуя вместо этого отвращения. Или же адвентистам запрещается посещать театры, фильмы и читать «не ту» литературу, чтобы случайно «не зайти на территорию врага». Или же богословы и лидеры церкви осознанно лгут про вино, что все в Библии взахлеб пили сок (привет виночерпию Неемии) – чтобы оградить прихожан от искушения прикоснуться к алкоголю. Принцип во всем этом тот же самый: закрой от человека все места, где он может искуситься. Насколько этот подход Библейский? Бог по такому подходу должен бы закрыть дерево познания колпаком, блудного сына нужно было лишить доли в завещании, а Иуду надо было бы запереть в Верхней Горнице. И все тогда сложилось бы идеально. Но Бог не такой.
Насколько верующими являются христиане, живущие в карантине? Если в одну из суббот ворота забудут закрыть, или если Неемия опять уедет в отпуск, то церкви опять опустеют, и все будут сидеть на рынке. Мы добились вида веры, но только внутри человек оказывается гнилым. Рождается ощущение безгрешности, хотя по сути ты негодяй. Не будем забывать, что именно здесь зарождалось то фарисейство, с которым придется встретиться Иисусу. Нам нужно понимать, что верующим ты станешь, когда рынок будет работать, но в сердце не будет желания туда идти. Карантином ничего не решить, надо решать проблему испорченного сердца.
Практика: Мои искушения приходят откуда-то снаружи, или желание согрешить у меня внутри? От каких вещей меня сегодня оберегают карантином другие? Моя церковь? Я воспитываю других запретами или даю им свободу?
- НАКАЗАНИЕ. Текст Неемия 13:23-26 (с. 528 ВЗ)
Завершающая история книги показывает еще один способ удержать человека в рамках веры, выдрессировать его, чтобы он не выходил за канаты. И это самый действенный способ, описанный ярче всего в 25 тексте. Чтобы люди не связывались с язычниками, Неемия орал на них, проклинал, избивал и «рвал волосы», то есть, применял совсем не шуточное насилие. Ясное дело, что после такого любой понимал, что ждет его в будущем – ты согрешишь, и наказание неминуемо: сломанный нос, выбитые зубы, вытекший глаз и оскальпированное темечко. Оно тебе надо? Наш персонаж сделал так, что люди боялись теперь связываться с неверующими не потому, что этого уже не хотели. Они очень хотели, но теперь каждый боялся, что наказание неминуемо.
Религия, построенная на наказании (или страхе наказания) очень действенна. Посмотрите, как все уходят от Иисуса после того, как за общение с ним начали исключать – даже родные готовы Его поймать и посадить в чулан под домашний арест. Зато единство церкви не нарушено, все доктрины на высоте!
Кстати, вера из-под палки – вина не только начальников от религии, она эффективна, потому что востребована людьми. Сколько людей отреагировали на доброту, любовь и жертвенность того же Неемии, пока он не устроил мордобой? Мы читали урок назад, что, кроме Бога, его хороших дел никто не замечал, и замечать не собирался. И, тем более, никто не хотел взять с него пример. Та же история с Павлом. Та же – с Иисусом. Тот, кто добр и абсолютно любит, не сильно на нас влияет. А слушаться мы привыкли гоблинов в человеческом обличьи, которые пугают замечаниями, исключениями, манипулируют верующими и обирают их до нитки. Это – наш выбор!
Поэтому любому верующему нужно развивать в себе способность реагировать на любовь и хорошее отношение, позволить совести быть благодарной тем, кто хорошо к нам относится. Такая вера здоровая, «доброта ведет к настоящему покаянию».
Практика: Когда в последний раз я стал лучше от чьей-то доброты ко мне? Или мне легче подчиниться не доброму, а страшному человеку? В моей общине действуют страхом или любовью? С помощью чего я влияю на других людей? Семью? Детей?
Вывод. Чтобы мы не только выглядели верующими, но и были ими, нам нужно:
— строить личную связь с Богом, не бросаясь за меняющимися авторитетами;
— понять, что внутри мы остаемся грешниками, даже когда нам негде грешить;
— научиться реагировать не на страх наказания, а на хорошее отношение.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой