13 урок от ПА: КАК МЫ РЕАГИРУЕМ НА БОГА (Надейся…)
13 урок от ПА: КАК МЫ РЕАГИРУЕМ НА БОГА (Надейся…)
Три завершающие псалма, которые мы прочитаем сегодня, помогут нам проверить, какие чувства в нас вызывает близость Бога, и ощущаем ли мы её вообще.
Проблемы проведения урока:
В главной доктрине адвентизма — ожидании Пришествия — существует обратная, чёрная сторона, и она, как нигде в этом пособии, раскрывается в данном уроке. Дело в том, что наша церковь делает акцент на двух Пришествиях, на спасении на кресте и на возвращении Христа, и вы, читая урок, можете увидеть, что посреди них ничего нет. Нет Божьего присутствия, общения с Ним, полноценной жизни с Богом сейчас. Когда-то Иисус приходил, а теперь у нас есть только надежда на будущее, и всё. Вот Он вернётся — тогда и заживём полноценно, все будет классно, а сейчас… Никто и никогда в адвентизме даже не вспоминает, что с Иисусом можно жить и сейчас — что с Ним встречаются Савл, Иоанн, Его видит Стефан и другие герои Нового Завета. Слова Евангелия о том, что «с нами Бог», что «Царство Божье посреди вас», что «се, я с Вами» вообще не являются частью адвентистской проповеди. Наоборот, желая отличаться от остальных христиан своим ожиданием возвращения Иисуса, мы все смотрим в окно на созвездие Орион, хотя Иисус находится в нашей комнате. То же самое, кстати, мы делаем со Святым Духом — Он уже дан всем христианам как печать Бога, но адвентисты высосали из пальца небиблейский поздний дождь, и Духа надо вымаливать, чтобы Он заявился к нам и дал силу проповедовать страшные признаки Пришествия, чтобы запугать наших слушателей нашим псевдохристианством.
В целом же весь урочник по книге Псалмов не дал ничего нового, мы полистали эту книгу, так толком и не имея времени за целых 13 часов субботней школы хоть сколько-нибудь углубиться в хоть какие-то псалмы. Если вы проходили СШ с нами, вы могли к этому уроку познакомиться с идеями 30 псалмов, а если вы шли по пособию, то вы просто искали в вырванных неизвестно откуда текстах знакомые адвентисту слова типа «святилище», «собрание», «суббота». Ясно, что такое действие нельзя назвать изучением Библии, это называется поиском того, во что мы уже верим.
Главный вопрос: Какие чувства вызывает у авторов Псалмов Бог, с которым они встретились? Наши чувства хоть чем-то похожи на это?
Ломка льда: В вашей жизни происходило хоть одно настоящее чудо? Если да, то в чем оно заключалось? Почему вы считаете это событие чудом?
- РАДОСТЬ Текст ПСАЛОМ 125:1-6
Этот псалом, как и многие другие главы Библии, искажён адвентизмом из-за того, что вырванные из него слова пасторы наделяют совершенно другим, безумным смыслом. Вы сами можете прочитать его, и из-за мозговой лени не понять его смысл — ведь для понимания нужно думать! А если не думать, то у вас, как у любого адвентиста с промытыми Еленой Уайт и цитирующими её пасторами вспыхнет только последняя строчка, про несущего плоды. А кто такой несущий плод и сеющий со слезами? Ну конечно, это проповедующий Слово и потом крестящий обращённых в церковь, кто же ещё? Ребята, вы в своём уме? Разве можно так читать Библию, перечёркивая первоначальный смысл, вложенный в неё авторами этих песен?
Перед нами демонстрируются чувства людей, которые стали участниками Божьего вмешательства в их жизнь — в данном случае, похоже, говорится о возвращении из плена (скорее, это Исход, но подходит и к Вавилонскому плену) и восстановлении нормальной жизни, когда крестьяне отдают немногие запасы, чтобы засеять поля, и это будет вознаграждено большим урожаем. Главное, что есть здесь — встреча с проявлением Божьей силы, и влияние этого на жизнь человека, выраженное в радости. Короче говоря, после того, как человек увидел в своей жизни чудо Божье, он радуется тем последствиям, к которым чудо привело — и понимает, что без Бога он так бы и загнулся в том плену или продолжал там своё забитое рабское прозябание.
Если говорить о нас, то совсем необязательно пережить спасение от гибели — более спокойная встреча с Богом была, например, у идущих в Эммаус, которые вдруг поняли сделанное для них Иисусом и после этого подпрыгивали от радости, несясь в ненавистный прежде Иерусалим, поняв наконец, Божью любовь к ним на Голгофе. Главное здесь то, насколько мы позволяем себе увидеть Божью руку: для большинства из нас Бог недорабатывает, недоделывает и вообще молчит десятилетиями, вы можете легко проверить себя в том, как серьёзно приходится напрягаться и даже выдумывать дела Божьи в своей жизни. Ну и соответственно из-за этого чистая радость от встречи с Богом нам недоступна, потому что мы не замечаем этих встреч, как те же путешественники в Эммаус, ворчавшие на Бога до того, как Ему удалось их остановить. В христианстве может быть больше радости.
Практика: Я хоть раз получал радость от встречи с Богом? Я хотел бы, чтобы в моей жизни было больше чудес, или мне по душе спокойная жизнь без встрясок? Мне приходится поднапрячься, чтобы вспомнить Божьи вмешательства? Или выдумать их?
- ПОКОЙ ТекстПСАЛОМ 130:1-3
Это один из самых коротких псалмов в книге — и одновременно один из самых мутно переведённых, скажем это честно, — с первого прочтения вы (как и мы) его не поймёте, надо несколько раз перечитать его и задуматься. Мы рекомендуем вам посмотреть его в разных переводах — например, в переводе РБО он более точно описывает то, что чувствует его автор, и порой идеи там будут совсем противоположные Синодальному переводу. Тем не менее, мы можем поймать главное стремление автора из Синодального перевода либо же удовлетворённые Богом желания из перевода РБО. Где бы вы его ни читали, человеку от встречи с Богом хочется получить успокоение своей постоянной тревоге. Быть укачанным на руках матери, а не орать, как резанному, в этом недружелюбном мире. Причём такое беспокойство касается всех — и того же Давида, то бегавшего от Саула, то от собственного сына, то от Бога, и самого последнего крестьянина его времени, на полях которого проходили все эти битвы, и которого то призывали в ополчение, то насиловали его семью, то вырезали всех в ней в борьбе политиков.
Мы ждём от Бога как раз не такого покоя — а чтобы он разрешил наши проблемы, а надо бы (если мы больше знакомы с настоящим Богом Библии) — чтобы мы доверились Его действиям. Так в Евангелии успокаивается и уже не торопится домой царедворец, о чьём сыне обещал позаботиться Иисус. Так Сам Иисус храпит в лодке, понимая, что Бог допустит Ему только самое правильное и лучшее, и орать, бегать и переживать даже в беде незачем. Так Павел готов пойти в тюрьму, понимая, что за этим тоже стоит Божья воля, которая что-то хорошее ему придумала.
При этом все они получают душевное спокойствие, которого не хватает нам, постоянно чувствующим недостаток добра от Бога, Его невмешательство там, где Он должен бы вмешаться и, наконец, серьёзно помочь. Всем нам стоило бы попробовать не только выкручивать Богу руки в молитвах «по обетованию», «ночных бдениях», постах и других видах шантажа Бога — и попробовать довериться. Да, доверие очень часто кажется нелогичным и неадекватным, но именно такой путь проходит Сам Иисус, отказавшись сопротивляться и пойдя на крест.
Практика: Когда я в последний раз переживал кризис? Что это было? Бог избавил меня из этой беды или дал её спокойно перенести? Я хочу Его помощи или Его покоя? Я понимаю, что в Евангелии Он обещает своим последователям покой, а не спасение?
3 ВОСХИЩЕНИЕ Текст ПСАЛОМ 91:1-16
В самом последнем Псалме этого квартала мы встречаем и радость — которая вызвана не тем, о чем мы говорили, а другой, непохожей причиной — наблюдением за тем, что Бог создал вокруг автора, плюс к этому мы встречаем и покой в то время, когда враги что-то против автора замышляют и активно предпринимают. Но главный мотив этой песни все же не в этих двух вещах — больше всего написавший этот Псалом восхищён Богом. И такой восторг у авторы вызывает имя (видимо, характер), милость, истинность, дела рук, превосходство Бога над людскими мелкими пакостями, и отсутствие неправды. То есть, самая большое ударение здесь на разницу с людьми, на то, что Бог сделан из другого теста, Он праведнее, честнее и заботливее нас.
Получается, что очарование здесь человек чувствует от Божьей святости, это часто видно в Евангелии. Иисус притягивает к Себе рыбаков, встретившихся с чудесным уловом, и они говорят как раз о Его непохожести на них, хотя моментально откликаются, когда Он их зовёт. То же самое случается, когда Иисус отгоняет их после ухода толпы и 70-ти его близких последователей, что встречается их словами «а к кому нам идти, ведь только у Тебя слова вечной жизни», только у Тебя правда. Солдаты, посланные схватить Его, приходят шокированные тем, какой Он — «никогда никто так не говорил, как Он». И вот на этом фоне очень странны две вещи.
Первая, что мы ничего такого особенного в Нем не находим. Чтение Евангелия не показывает адвентистам Его, необычного Бога, оно просто подтверждает вероучение. Видимо, читать Библию нас не научили, а анаоборот, её для нас извратили ядом Уайт и урочников. Второе, мы видим Иисуса — адвентиста, Бога, который на нашей стороне, что ещё хуже, потому что раз Он на нашей стороне, то Он против наших врагов. Посмотрите картинки АСД, где хорошие мы встречаем Иисуса, а вокруг жарятся курильщики и прочая шваль. Воспринимать Бога как похожего на нас — огромная ошибка, ведущая нас к самовозвышению и повышенному уровню враждебности против непохожих. Лучше всем нам понимать, что между нами — огромная разница.
Практика: Чем я уже похож на Иисуса? В чем мы с Ним непохожи и вряд ли станем похожими? Хоть что-то в Боге меня восхищает или я равнодушен к нашей с Ним разнице? Может быть я считаю себя равным Ему? Это привила мне моя церковь?
ВЫВОД: Чтобы Бог вызвал в нас ответную любовь, надо:
— обратить внимание на дела Бога в нашей жизни;
— принять от Него покой вместо избавления;
— заметить, насколько Он отличается от нас.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой