13 урок от ПА: ИИСУС СЕГОДНЯ (Эпилог…)
13 урок от ПА: ИИСУС СЕГОДНЯ (Эпилог…)
Две последние главы Иоанна расскажут нам о том, чем Иисус занимается после вознесения, то есть, это можно правомерно применить и к нашему времени.
Проблемы проведения урока:
Всё в жизни адвентиста построено на заложенных в него предрассудках. Если вы уже немного, хотя бы пару месяцев, поприсутствовали на богослужениях АСД, вы сможете с точностью сказать, о чем будет говорить пастор (учитель СШ, автор книжки или урочника) на любой процитированный текст. Упомяни «будешь в раю», «ад», «первый день», и тп триггеры — и дальше можно не слушать, потому что вы это уже видели миллион раз. Интересно, если в тексте Библии будет упомянута любовь, что же скажут наши старшие братья? Может быть, что-то новенькое? Может быть, их взгляд будет свежим и потянет и нас любить? А вот фигушки, размечтались. В АСД всё говорят по шаблонам, и никак иначе, так действует мозг сектанта. Любовь? А вы знаете, в греческом любовь — это агапэ, филиа и тп. И агапэ — это просто распрекрасная божественная любовь, а остальное — так себе. Никто, ни один из получающих десятину за свою работу СШ, издателей и редакторов (их тысячи в организации) не сказал и слова, что это ложь. Ну какая божественная любовь агапэ, если этой агапэ возлюбили нынешний плохой век во 2 Тим 4:10 или славу человеческую у того же Иоанна 12:43 и даже тьму в 3:19! Нет в Библии особой агапэ или филиа Это доказательство, что учителя АСД не читали Библию и не понимают значения её слов. Точно так же они передают лживые традиции дальше, тем, кто им доверяет. И так со всем нашим учением, даже когда оно — лживое, и передано нам через бредни Елены Уайт и ребят, которые высчитали 1844 год по пирамидам.
В целом же наш урочник опять не оправдал никаких хороших ожиданий. Это простой сборник пропаганды, направленный на засталбливание вот таких удобных для власть имеющих традиций и предпосылок. Если вы хотите по настоящему читать и понимать Библию, выкиньте или сожгите ваши урочники и никогда не жертвуйте на субботней школе и не платите десятины пасторам, не разбирающимся в Библии. Читайте Слово Божье самостоятельно, без тех, кто заслоняют вам Бога своими жирными телами.
Главный вопрос: Для чего Иисус встречается с людьми после вознесения? Чем Он может помочь нам, если мы с Ним встретимся?
Ломка льда: Как вы думаете, почему отношения между женатыми детьми и их родителями обычно лучше, когда они живут отдельно и далеко друг от друга?
-
ВСТРЕЧИ Текст ИОАНН 21:3—14.
К главам, описывающим события после воскресенья, относятся и 20я, и 21я — но официально Евангелие заканчивается в 20й, а наш сегодняшний рассказ несет другую миссию. В ней показано то, во что адвентисты седьмого дня вообще не верят, потому что их Иисус уже должен мотаться туда-сюда по небесному святилищу, напялив на себя колокольчики и нелепую шапку, ведь его работа теперь «ходатайство», Его трогать нельзя. Евангелие (как и вся Библия) рисует нам картину, противоречащую учению нашей церкви. В них нет никаких перемещений по святилищам, Иисус теперь совершенно спокойно сбегает с выдуманной АСД локации и занимается тем, что… встречается с людьми! Наша история, появление Павлу, Иоанну на Патмосе и другим героям Нового Завета очень хорошо описывают то, что Он сам говорил в другом Евангелии, где Иисуса не узнают ни в тюрьме, ни в больнице, ни на улице. А по сути, Он делает то, о чем мечтал всегда после создания людей — приходит к ним на встречу, чтобы наслаждаться общением с ними. Он тот, кто назван «с нами Бог».
Если мы разберемся в том, зачем АСД отправляют Христа куда-то в созвездие Орион, чтобы Он там сидел и не смел вылезти, а мы тут справимся «без посредника» (прямая цитата из книжонок лжепророчицы), нам открывается интереснейшее желание наших сердец. На самом деле Он нам не нужен. Мы не хотим никакой встречи с ним вот так, на работе или на улице. Он должен сидеть в клетке, ладно уж, если так надо для будущей вечной жизни, мы соизволим и придем к нему на 2 часа в субботку утром, поспим там с открытыми глазами и пойдем жить свою жизнь. Но в целом наше христианство не связано с Ним и с прямым общением, со встречами с Богом. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Он сделал своё, а мы спасаемся без Него.
Интересно, что мы теряем огромную пользу, которая заложена в этих встречах и даже не замечаем, какой Он. В отрывке Иисус проявляет такую (даже где-то излишнюю) заботу, такое отношение, которое многое говорит о нашем Боге. Когда ученики потеют в качестве неуспешных рыболовов, Он интересуется их состоянием, готовит им ужин, обеспечивает рыбой на много дней вперед, откуда-то достает хлеб и создает уютное местечко. Вот такие они, встречи с настоящим Богом, от которого мы бежим, думая, что прекрасно обойдемся и без Него. Да, обойдемся, конечно, мы создали целую церковь, пропагандирующую закрытого на небе Иисуса, но только при этом всё потеряли.
Практика: Я верю в возможность встречи с Иисусом сегодня? Почему? Когда произошла последняя такая задокументированная встреча? После вознесения Иисус приходил к людям? Я опасаюсь этого? Стремлюсь увидеть Христа? Без Него лучше?
-
ЛЮБОВЬ Текст ИОАНН 21:15—19.
Этот отрывок мы уже немного затронули во вступлении, Библия однозначно использует греческие термины про «божественную» и «братскую» любовь ко греху, испорченному миру, тьме и прочему. Поэтому не надо больше выдумывать сказки и поддерживать ложь о какой-то игре слов из беседы Иисуса и Петра. Всё это не нужно, Евангелие способен понять даже тот человек, который греческих слов не знает. Всё гораздо проще, и в этой простоте заключается большая наша беда. Она в том, что на встрече с человеком Иисус зовет этого человека любить Его.
А такого в нашем христианстве нет, ни в одной из доктрин АСД тоже нет и понятия, что Бога надо любить или хорошо к Нему относиться. Это заповедь Иисуса, а мы заповедями Иисуса считаем только 10словие из ВЗ, где любовью не пахнет. Мы думаем, что от нас требуется не покупать иконы, да не посещать церковь по воскресеньям, и всё. Чувствами, добром и бережностью в отношениях тут и не пахнет. Ну не нарушил ни одну из первых 4х, «относящихся к Богу» заповедей тот же самый Петр, когда отказался от Иисуса на дворе священника. Не входит это в 10 заповедей. Даже если вы притянете сюда ложь или лжесвидетельство, то другие 10 апостолов остались верными, и не нарушили вообще ничего, когда их пятки сверкали с Елеонской горы и не появились они ни защищать Его от толпы, не стали свидетелями правды на суде, ни позже? Вы что, правда верите, что апостолы всё сделали правильно, по-Божьему, как должны были? Да нет, это очевидно, и Евангелие показывает всю эту неприглядную картину, чтобы мы себя с ними сравнили. Есть закон, и есть любовь, и это совершенно разные вещи. Закон мы можем соблюдать, ненавидя, как фарисеи не вошли к Пилату, но зато убили Христа.
Поэтому нам нужно забыть раз и навсегда адвентистскую расшифровку «любовь к Богу и человеку — это первые 4 и вторые 6 заповедей». Нет, так не работает. Нам на самом деле нужно открыть для себя, что отношения не распишешь в брачном контракте. Любить — это хорошо относиться, беречь, предугадывать желания, никогда не предавать и не подставлять, тут деталей и необъяснимого гораздо больше, чем можно расписать на бумаге. Тут вступает в дело Дух и наша совесть.
Практика: Как я определяю, любит меня Бог или нет? А я люблю Иисуса? Я могу соблюдать заповеди и при этом вообще не разговаривать с Богом? Я желаю Иисусу хорошего? Чего именно? Совесть говорит, что я мог бы относиться к Нему лучше?
-
СПРАВЕДЛИВОСТЬ Текст ИОАНН 21:20—25.
Завершающий отрывок показывает одну очень важную часть нашей жизни, которая на самом деле отнимает множество наших сил и активности. Попав в сложную ситуацию, в которой Иисус упоминает о не самом лучшем повороте в судьбе Петра, что случится в будущем, тот обращает внимание кое на кого другого, на Иоанна. Об Иоанне не пророчествуют ничего плохого, более того, о нём ходят слухи, что его даже пальцем не тронут до возвращения Иисуса на землю (т. 23). В общем, на лицо несправедливость: кого-то Иисус держит рядом с Собой, а кого-то тащат туда, куда не хочешь. Кого-то запугали так, что он всех предал, а кто-то имеет от рождения хорошие знакомства и может присутствовать и в доме священника и на распятии. Ну и в конце концов, есть живущие в своё удовольствие, а есть те, кто живет не так, как хочет, а как его заставляют. Не просто так Пётр задаёт вопрос — если бы Иисус ответил ему лишь о судьбе Иоанна, то Пётр бы выплеснул, что у него накопилось.
Несправедливость — это очень опасная штука, когда однажды человек понимает, что за всей его жизнью стоит Бог, а не выдуманный нами персонаж, Люцифер, которого Библия даже ни разу не упоминает. Тогда с Богом очень легко поссориться, как это предлагала, например, жена Иова, а сам он был на грани того, чтобы это сделать. Кстати, и в его случае помогло высказывание вслух того, что было на душе, и в случае Петра коррекцию удалось провести тогда, когда он не сбежал и не затаился, а вслух, напрямую, сказал Богу о том, что его волнует. Это, возможно, хорошая отсылка к честности наших молитв и тому, что не надо придумывать, что можно и что нельзя говорить Богу. Он то наши мысли знает и сам, а вот мы свои истинные мотивы от себя скрываем и можем их обнаружить только проговорив их и ошеломив себя этим.
Как бы то ни было, горечи от допущенной Богом несправедливости у любого из нас хоть отбавляй. Посмотрите на Крестителя, сидящего в тюрьме, на рабочих, получивших по динарию или на старшего сына из притчи. Только встреча с Богом и прямое с Ним общение смогут утолить эту печаль, другого выхода тут нет.
Практика: От какой несправедливости я сегодня страдаю? Что бы я поменял, будь моя воля? Я считаю, что плохое мне в жизни подстраивает сатана или Бог? Он мог бы всё решить, если бы захотел? Это правда, что разговор с Ним помогает?
ВЫВОД: Для того, чтобы получить максимум от жизни с Иисусом, надо:
— разрешить себе мечту о том, чтобы увидеть Бога в своей жизни;
— захотеть по-настоящему полюбить Его;
— позволить Ему решить те несправедливости, о которых мы переживаем.
Все верно, главная доктрина церкви о «небесном святилище» противоречит Божьему предназначению святилища: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» Исх.25:8
Если Бог не обитает посреди их, если Он где-то там вне досягаемости, то о каком очищении и освящении может идти речь? В отрыве от Бога человек погружается во власть князя тьмы, который действительно завладел всеми умами и сердцами.
Апостол Павел утверждает, что Христос пришел с истинной скинией на землю к людям Евр.9:11. Иисус утверждает: «Я с вами во все дни до скончания века». Но что значат эти пустые непонятные слова против видений истинной пророчицы?