12 урок от ПА по Даниилу: РАЗУМНЫЕ ЛЮДИ (С севера…)

12 урок от ПА по Даниилу: РАЗУМНЫЕ ЛЮДИ (С севера…)


12 урок от ПА по Даниилу: РАЗУМНЫЕ ЛЮДИ (С севера…)

В 11 главе книги мы возьмем маленький отрывок 32-35, описывающий единственных положительных героев повествования – людей, хорошо относящихся к Богу.

Проблемы проведения урока:

Читая пособие по СШ, вы можете заметить, что развитие адвентистской мысли завершилось тогда же, когда и началось – во времена так называемых «пионеров церкви». То, что произошло после времени жизни Елены Уайт, больше никто не имеет права считать исполнением пророчества. Поэтому для адвентистов самая большая атеистическая катастрофа – это Французская революция (чт) в государстве, которое благополучно вернется к католицизму, как госрелигии через несколько лет. А огромные атеистические государства типа того же СССР даже не берутся в расчет. Богословы, авторитетно подтверждающие нашу ненависть к папству – это только Лютер (пт),  не знавший никакой другой деноминации, кроме лютеран и католиков. Современные серьезные теологи не в счет. Все события для адвентистских пророчеств закончились во времена Урии Смита и его комментария, подтвержденного Великой Борьбой, дальше думать никто не разрешал, это запрещено. Поэтому и получается, что самая страшная война против Бога – это «духовная атака на небесное святилище» (ср). Видимо, разговоры о том, что на самом деле святилища на небе нет, сильно подрывают хождение Иисуса за завесами? Очень странное толкование, но оно полностью в нашем стиле.

В целом же составители урочника должны были сидеть и думать, как применить эти сложнейшие исторические тексты, касающиеся войн межзаветного периода, к нашей жизни – чтобы учителя, отпахавшие неделю, могли взять и без труда провести интересный и применимый к жизни урок. Сделали ли авторы пособия это? Не дождетесь. Читайте про Лже-Смердисов, Птолемея Филадельфа и мерзкого Тиберия, и молитесь, чтобы посетители церкви пришли на следующую субботу, не обратив внимания на всю эту страшно далекую от их сегодняшней жизни информацию. Как бы мы сами отнеслись к церкви, упивающейся историей, например, малагасийцев?

Главный вопрос: Как описаны доверяющие Богу люди в этой главе книги Даниила? В чем мы сегодня на них совсем не похожи?

Ломка льда: Когда в последний раз вы возмутились от несправедливости? Это произошло внутри вас или вы выразили своё возмущение? Как?

  1. ХОРОШЕЕ В ПЛОХОМ. Текст Даниил 11:35 (с. 877 ВЗ)

Главный персонаж 11 главы, несомненно – «презренный царь», которому посвящены 21-45 тексты главы, именно он создает максимально неблагоприятную для верующих его времени обстановку. Поэтому в уроке можно посмотреть на его особенности, то, что обычно делает человека презренным (лесть и тп), а можно пойти по нашему пути.

Первое и самое ясное, что видно в отрывке, это отношение людей, знающих Бога, к обстоятельствам, в которые они попали. Проходя через испытания, они очищаются и убеляются (35), то есть, становятся лучше. На их долю выпадают самые разные переживания и беды, в которых они не виноваты, в тексте отрывка перечислены потери имущества и здоровья из-за войн, проблемы несправедливости, гонения и прочее. Когда это происходит у нормального, «не-мудрого» или «не-разумного» человека, будь он номинально верующим или искренне неверующим, обычно происходит другая реакция. Обычно мы мстим принесшим нам беду и конфликтуем с ними, как все эти северно-южные цари, но в этой ситуации, когда обстоятельства выше нас, мы затаиваем злобу на обижающих внутри и чувствуем себя ужасно. Даже Бог становится крайним, ведь это Он допустил нам плохое в жизнь. Возмущается попавший в тюрьму Креститель. Направо и налево ропщут Израильтяне, бегущие из рабства.  Даже праведники из Откровения злятся из-под жертвенника.

Конечно же, это что-то экстраординарное, чтобы человек обнаружил за происходящим с ним злом нечто хорошее. Но ведь именно так прослеживают Божий план те, кто с Богом знаком. Иосиф не мурыжит своих братьев за их предательство до смерти, он говорит, что это Бог послал его для спасения Египта и их семей. Павел понимает, что глаза болят как прививка от гордыни. Иисус видит предназначение Отца во всех тех гадостях, что с Ним творят окружающие до и во время распятия. Да и наш Даниил не злится на людей и Бога ни от плена, ни от рвов, ни от прочих бед.

То есть, для нас идеально было бы спросить себя (и Бога), зачем мы проходим через какую-то беду – как нам нужно себя вести, и что при этом Он ждет, зачем Он дал именно этот странный путь. Может быть, нам не хватает именно рационализации происходящего с нами, объяснения причин допущенных им несправедливостей, но ведь о цели всегда можно спросить Отца? Или доступ к Нему нам закрыт?

Практика: Из-за какого зла, происходящего со мной, я сегодня переживаю? Я верю, что Бог за это отвественен? Я понимаю, как плохие вещи меняют меня к хорошему? Я от них становлюсь лучше или все же хуже? Как научиться «убеляться и очищаться»?

  1. СОПРОТИВЛЕНИЕ ЛЖИВОСТИ. Текст Даниил 11:32,34 (с. 877 ВЗ)

Следующее, на что стоит посмотреть в истории разумных людей, доверяющих Богу, так это на их поведение на фоне окружающих действий. Очевидно, что они сопротивляются (как говорят некоторые переводы т.32) происходящему вокруг. А что происходит вокруг? Там все живут по правилам презренного царя, который действует хитростью, лестью (21, 32), обманом (23, 27), подкупом (39). Вокруг все происходит крайне неискренне и нечестно. Наш синодальный перевод тоже содержит элемент сопротивления, эти герои противостоят (частица «но») антигероям предыдущим, по крайней мере, противоположными им действиями. Неразумные из-за лести в их адрес и выгоды нечестиво поступают против завета, а разумные – сопротивляются.

Вполне естественно, когда все вокруг с удовольствием поддерживают того, кто даст им блага – почести, власть и имущество.  Мы знаем, что даже Иисуса нелегко признать Богом и пойти в христиане, когда тебе платят за то, что ты священник, — просто из страха потерять работу. А что будет, если тебе еще что-то пообещают сверху, типа 30 сребреников или чего побольше? Конечно, ты не хочешь ничего терять, ты хочешь приобретать, ведь стабильность и выгода для тебя большая ценность, чем честность перед Богом. Посмотрите, из-за чего к нашим верующим присоединяются «притворно» (34)? Неискренние люди просто пользуются помощью, благами, они там, где хорошо. Сегодня с одной властью, плохим царем, завтра — с  другой, с верующими, послезавтра с кем-то ещё, кто тебе принесет блага.

Кстати, эти блага могут быть и нематериальными, как пелось в известной песне про простака, «ему немного подпоёшь и делай с ним что хошь». Люди хотят быть обманутыми, до смерти хотят слышать лесть в свой адрес, что они избранные, скрепоносные, не загнивающие, самые лучшие, те, которых не победить, и тп. В нашей главе этим презренный царь пользуется этим гораздо больше, чем раздачей.

Божьи люди не держат нос по ветру (где бы этот ветер не дул, в стране, или в их церкви). Их ценности – не в благах, а в том, чтобы помнить своего Бога, то  есть, жить не изменяя Его голосу внутри, совести. Не завися от изменяющейся конъюнктуры.

Практика: Когда я поменял свое поведение в худшую сторону в угоду кому-то? Кто это был? Я менял когда-нибудь свои взгляды из-за выгоды? Но ведь, когда будет нужно «отстаивать веру в Иисуса», я Его никогда не предам?

  1. РАСПРОСТРАНЕНИЕ РАЗУМНОСТИ. Текст Даниил 11:33 (с. 877 ВЗ)

Последний текст нашего маленького отрывка описывает уже не окружающие условия и не то, куда бегут все вокруг наших героев, а они отказываются. Теперь мы видим картину их дел. Они – люди разумные (или мудрые), и чем они занимаются? Они распространяют эту разумность на окружающих, «вразумляют многих».

Это действие – вразумление — толкуется в нашей среде как проповедь, (хотя в этом урочнике на разумных вообще не хватило места, все заняла ненависть к римской церкви), но вопрос тут скорее не в передаче другим информации о святилище, смертности души и 1000летнем царстве. Все это к нашей истории вообще ни при чем. Даниил в целом во всех наших главах занят тем, что ищет разумения, и люди, знающие Бога – такие же, они подключают свой разум, пользуются им, думают. Мы видим здесь принцип осознанной жизни. И, если «вразумление» одобряется Богом в тексте, похоже, это именно то, чего людям как раз и не хватает.

Все дело в том, что остановиться и попытаться понять, что происходит, не получается. Тебя ведут в плен и кормят голодного со стола царя; заглушая мысли оркестром, вынуждают кланяться истукану; тебя торопят принять выгодный закон, все это не подразумевает под собой осмысление, что происходит. В этой главе одних запугивают, другим льстят, третьим делают необыкновенное предложение (вы знаете, что такие акции — всегда крайне срочные) – и тебе некогда сделать паузу и спросить, а чего вообще хочет от меня Бог здесь и сейчас. Поэтому Петр после серии вопросов говорит уже то, во что сам не верит; члены госсовета бегут на срочное собрание ночью, и решение принять нужно уже сейчас, не задумываясь; да и Пилата поторапливают, чтобы все было решено до Пасхи. Это примеры искусственного удаления пауз, чтобы человек не успел задуматься, что он делает перед Богом, и просто положился на ведущих. Но наша проблема ещё сложнее – мы осознанно отказываемся это время на раздумье брать сами, а с теми, кто предлагает нам важные вопросы, мы поступаем как с Иисусом в родном Назарете, или Стефаном.

Практика: Почему Божьи люди в этом отрывке названы «разумными»? Я задумываюсь над своим предназначением, или живу, как придется? Когда в последний раз я делал паузу, чтобы понять, что я делаю не так?

Вывод. Для того, чтобы стать разумными перед Богом людьми, нам нужно:

— согласиться с тем сложным путем, которым нас ведет по жизни Бог ;

— прекратить «плыть по течению», даже если этим занимаются все вокруг;

— начать осознанную жизнь, когда мы согласовываем каждый шаг с Его волей.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: