12  урок от ПА: ЧТО ДЛЯ ЕДИНСТВА НУЖНО ОТ МЕНЯ (организация…)

12  урок от ПА: ЧТО ДЛЯ ЕДИНСТВА НУЖНО ОТ МЕНЯ (организация…)


12  урок от ПА: ЧТО ДЛЯ ЕДИНСТВА НУЖНО ОТ МЕНЯ (организация…)

В трех отрывках из Евангелия от Матфея мы рассмотрим желания человека, разрушающие единство, и то, чем бы их стоило заменить на практике.

Проблемы проведения урока:

Этот урок был написан, чтобы внушить слушателям идею о том, что существование очень мощной церковной организации подтверждается Библией. Поэтому урок будет трудно провести – ведь Библия то и близко этого не поддерживает. Новозаветная церковь ни при Иисусе, ни при апостолах сильной организации не имела, это было децентрализованное движение с достаточно самостоятельными поместными церквями, ближе к современному конгрегационализму, а не к папской системе с одним папой / президентом во главе. Поэтому учителям, решившим поддержать небиблейскую главную идею урока, придется высасывать из пальца доказательства написанных в урочнике ура — лозунгов.

Например, «без церковной организации распространение Евангелия было бы не столь эффективным» Серьезно? Сколь эффективным? И без организации об Евангелии узнали все, и церковь росла, в отличие от современности, — в проповеди главное не организация, а Дух. Или «церковные руководители важны, так как они способствуют единству и демонстрируют пример Иисуса». Сегодня на наших глазах руководитель делит церковь на плохих и хороших, и ездит на золотых колесницах, так что доказать лозунг нормальным слушателям будет нелегко. Тем более, что люди, читающие Библию, а не урочники, понимают, что «демонстрирующих пример Иисуса» среди современных бюрократов в нашей субкультуре придется искать днем с огнем. То же самое касается и обмана про «необходимость дисциплины», который обычно поддерживается лживым заявлением о том, что «наш Бог – Бог порядка». Ваш – возможно, но Библейский, живой Бог так о Себе никогда в Слове не говорил.

Поэтому учителю будет нужно  найти в библейских текстах урочника именно то, что говорит настоящий Бог, а не заниматься пропагандой идей человеков.

Главный вопрос: Что нам нужно изменить на личном уровне отношений с другими, чтобы  стать ближе друг ко другу? Что из перечисленного Матфеем самое сложное?

Ломка льда: Вам нравятся начальники на вашей работе (руководители страны/ города)? Что бы вы могли им посоветовать, чтобы к ним относились получше?

  1. Желание управлять другими. Текст Матфей 20:25-28 (с. 24 НЗ)

Первый отрывок не стоит ограничивать только людьми, которые находятся где-то около руководящих церковных постов, или стремятся туда. Так мы отсеем большинство нашей аудитории. В тексте Иисус обращался к людям, которые пока еще не были никуда выбраны или назначены, но в которых всё же было намерение поуправлять. История рассказывает о желании повластвовать и погосподствовать (25) – а это происходит в любом всякий раз, когда нам хочется проконтролировать кого-то, указать, как правильно, когда мы обнаруживаем, что происходит что-то не то, а я то знаю, как нужно. Принцип, который нам предлагают в отрывке – не становиться раздающим указания, а становиться практиком, человеком, который послужит (27). То есть, показать своим делом то, что ты хочешь заставить исполнять другого.

Самый лучший пример здесь, конечно, Иисус – сошедший с небес, и показавший «как надо», проживший идеальную безгрешную и наполненную доброты жизнь (28). Или Павел, который, похоже, не был сильно уж доволен происходящим в Иерусалимской церкви (судя по письму Галатам и отрывкам из других писем), но прекрасно продемонстрировавший, как надо жить. Или слуга Давид, который на фоне господствующего Саула просто берет и решает проблему сам, без поисков того, кого страхом или наградой можно бросить рисковать жизнью.

Когда мы применяем этот принцип к своей жизни, мы обнаруживаем, что служащих, в отличие от приказывающих и советующих, микроскопически мало. Куча учеников и толпа фарисеев спорят, как помогать мальчику, но никто не прикоснется к нему. В этом самом отрывке апостолы рвутся к авторитетному месту, чтобы их слушались, но не к грязной рутинной работе. В церкви наша любимая роль хорошо охарактеризована Самим Иисусом, когда Он показал, что наши слова расходятся с делами – мы стали профессиональными советчиками и приказчиками, но не исполнителями, все перешло в сферу пустых слов, а не служения.

Получается, что в момент, когда я обнаруживаю, что происходит что-то не то, и мне хочется указать пальцем, что нужно делать, заняв властное место, я сам должен пойти и послужить, или хотя бы спросить, чем я могу помочь человеку, не дотягивающему до моих стандартов.

Практика: Когда в последний раз мне хотелось вмешаться и заставить делать по-другому? Когда я помог и сделал дело сам? Когда не решился (и почему)? В моей общине лидеры служат или указывают? В моей деноминации?

  1. Желание показать, что я лучше других. Текст Матфей 7:1-5 (с. 7 НЗ)

В отрывке нагорной проповеди показано развитие предыдущей идеи, здесь мы встречаем желание осудить другого. Это нечто большее, чем в 1 подпункте, там мы просто видели неправильные поступки, но верили, что можем помочь, если станем начальником человека и начнем ему приказывать. Здесь ситуация хуже, уже все безнадежно испорчено, наш собрат грешит, всё уже сломал, он бестолковый и сам испорченный. Естественная реакция на это – его осуждение, то есть, сравнение со мной любимым, где я лучше его, а он – плохой.

Осуждение работает на неправильном поступке человека, который мы никогда не совершим и до которого никогда не опустимся. После этого человек обычно переносится в разряд ступивших на скользкую дорожку – мы в церковной субкультуре обличаем его (чтобы кровь не была на наших руках, и он не обвинял нас в молчании, стоящих на стенах небесного Иерусалима из своего озера огненного) и, если не послушается, изгоняем /уничтожаем его. Так, например, пытались урезонить Иисуса – и семьей, и церковью, а потом поставили крест, в прямом и переносном смысле, ведь делающему дьявольские дела —  к дьяволу и дорога.

Текст же снова предлагает кардинально другое действие – заняться не анализом жизни другого, а разбираться в жизни своей. Во-первых, обнаружить свои неправильные поступки (3), которые, кстати, могут быть того же рода – нас часто раздражает в других именно то, в чем мы виноваты сами. И, во-вторых, попробовать решить эту проблему в себе – тогда у нас будет готов рецепт для другого, и это поможет ему гораздо лучше, чем все наши обличения. Если бы христиане следовали этому повелению Иисуса, то, как минимум, не доставали других своими обличениями, а, как максимум, могли бы на самом деле предложить им нечто полезное. Так от однажды ослабевшего и предавшего Петра ждут, что после он, «обратившись, утвердит братьев своих». Такое может сделать только сам прошедший через отступление, а вот не нюхавший до этого страха Петр смело кричит, что он не такой, как все – остальные апостолы хуже. И не ему им помогать.

Практика: Есть ли во мне черты, которые раздражают меня в других людях? Может быть, они спрятаны? Когда в последний раз я видел, что я лучше другого человека? Я его поместил в разряд испорченных или я думал, как ему помочь?

  1. Желание доказать свою правоту перед другим. Текст Матфей 18:15-17 (с. 21 НЗ)

Здесь, в отличие от предыдущих отрывков, наш собрат провинился не только своей бестолковостью и испорченностью, он еще и сделал что-то нехорошее нам лично. И этот отрывок – самый неправильно понимаемый в нашей церковной субкультуре, потому что он воспринимается как инструкция по выставлению обидчика напоказ, перед всеми, совершенно игнорируя контекст сказанного. Тексты предлагают свой поиск правоты, стараясь не выносить его в публичное пространство. Это дело твое и этого человека, двух (15), в крайнем случае, трех (16) людей. О личном решении обиды говорит отрывок до нашей истории (чтобы ты шел за ним, оставив остальных (!), воспринимая его как потерянного друга, которого надо вернуть к дружбе), и отрывки после (история, что Бог обязательно ответит, если вы будете молиться о случившемся между вами и история о прощении до 7*70 раз). Это не повеление рассказать о своей обиде и плохом предателе на углах улиц. Здесь принцип того, как максимально сузить аудиторию, не искать поддержки в церкви, доказав всем, какой он плохой, а попытаться сохранить дружбу лично или с помощью миротворцев.

Так в Евангелии всегда делает Иисус, когда все остальные хотят выставить перед всеми на позор падшую женщину или разузнать, кто же тот самый предатель. Он сохраняет конфиденциальность, и продолжает это делать с нашими грехами и проступками. Мы же как великие борцы с грехом никогда не поставим отношения на первое место, ведь в нашей культуре самое главное – Великая Борьба с грехом, и мы будем безжалостно уничтожать окружающих даже за не касающиеся нас дела, типа доктрин, в которые человек не верит, или содержимое его холодильника, или во что он одевается. А если дело коснется нас лично, никому точно не сдобровать.

Ведь наш герой – это не миротворец Иисус, а обличитель Илия, ножом режущий горло отступившим язычникам, храбро обвиняющий всех Иезекииль, или проклинающий даже пришедших к нему Креститель. Почему мы выбрали себе такую роль? Потому что порвать с другим легче, чем восстановить отношения. Рассказать всему миру (и церкви) о том, что кто-то плохой проще, чем поговорить с ним лично.

Практика: Мне легче поговорить с обидевшим, или рассказать об обиде всем? Я могу это изменить? У меня в общине есть хоть один миротворец? Это не я?

Вывод.  Чтобы нам самим лично внести вклад в единство, нужно:

—  попробовать заглаживать сделанные людьми ошибки, самому исправляя их ;

— разбираться на примере своих проступков, как помочь другим вылечить это;

— ценить дружбу и прекрасные отношения с человеком выше его ошибок.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: