12 урок от ПА: ЧЕСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ (что…)

12 урок от ПА: ЧЕСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ (что…)


12 урок от ПА: ЧЕСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ (что…)

На примере трех историй из Библии мы отметим важные особенности честных отношений с людьми, которые ведут к настоящей неподдельной дружбе.

Проблемы проведения урока:

Главная трудность предстоящего урока заключается в мотивации, с которой он написан для слушателей — адвентистов. В результате долгих лет (и даже десятилетий) проповедей одной из главных ценностей для всех нас и одним из показателей успеха в христианстве стал рост церкви. Если в церкви толпа – все хорошо, если в церкви нет толпы – это значит, что наше христианство не работает. От этого порой зависит даже наше настроение и счастье. И поэтому авторы зовут адвентистов быть хорошими, а точнее, — казаться хорошими, чтобы люди, случайно зашедшие к ним в гости, тоже захотели стать адвентистами и в следующую субботу уже сидели на церковной скамейке. Иными словами, продемонстрируйте всем, что вы счастливы в семьях, чтобы другие тоже пришли и наполнили наши общины.

Людей не зовут быть хорошими потому, что это правильно, или потому что наш Бог такой, или потому что совесть так подсказывает, весь урок строится на том, что надо быть такими, чтобы «ангелы увидели», что всё хорошо, чтобы «неверующий супруг принял христианство», чтобы «провести с ними уроки по изучению Библии». Это лицемерие и стремление к выгоде ужасно, и мы коснемся этого в тексте урока.

И в этом уроке есть еще одна вещь, которая прекрасно демонстрирует причину нелогичности и непонятности наших пособий. Создатели пособий сделали это, выделив первые словосочетания каждого параграфа курсивом (сделав подзаглавия) – и пособие превратилось в копию обычной компиляции Елены Уайт – с обще-благочестивым текстом, но без связей этих параграфов друг с другом. Получается, что люди, читающие эти бессмысленные, нелогичные сборники, объединенные лишь каким-нибудь одним общим словом, но не общим смыслом, потом делают точно такие же урочники. Которые потом не хотят перечитывать даже их сторонники J

Главный вопрос: Какие ошибки заставляют других засомневаться в искренности наших отношений с ними? Как их исправить?

Ломка льда: Вам когда-нибудь приходилось расплачиваться за «совершенно бесплатные подарки?» Что это было? Что вы после этого чувствовали?

  1. БЕСКОРЫСТИЕ. Текст Бытие 24:17-21 и 29-32 (с. 22 ВЗ)

Все наши истории объединены гостеприимством, но мы не будем выделять эту тему, так как лишь немногие наши слушатели сегодня приглашают гостей, мы выделим более общую тему дружеских отношений, чтобы затронуть актуальностью больше слушателей. В первой истории мы видим противоположные подходы в отношении двух людей из одной семьи к Авраамову слуге. Первый совершенно бескорыстен, а второй похож на то, чему ГК учит членов церкви в нашем пособии.

Если девушка бежит поить раба и его жаждущих верблюдов совершенно без задней мысли, искренно желая помочь нуждающимся в воде после долгого пути, то с её братом ситуация совсем другая. Он, по тексту Библии, сперва кое-что видит: золотые серьги, серебряные браслеты, просчитывает выгодность, и затем принимает решение стать гостеприимным – еще разок напоить верблюдов, чтобы позже получить богатые подарки (53). Мы встречаем принцип искренней доброты из-за хорошего внутреннего  отношения, и лицемерной доброты из-за будущей выгоды.

К сожалению, тут лучше говорить не о нашем проявлении поиска выгоды в быту (еще Иисус говорил, бедного или богатого мы приглашаем в гости), лучше поговорить о том, как это впиталось в христианство и подается нам как нечто благочестивое. Весь этот урок – по большому счету, это обучение тому, как затянуть человека и сделать его таким же, как мы. Нам предлагают улыбаться ему, кормить ужином не из-за заботы о его и не из-за интереса к нему, а чтобы «провести занятия по изучению Библии», которые должны закончиться его крещением. Неужели мы думаем, что люди очень глупые и этого не замечают? Что наши одноразовые уборки парков и акции по раздаче гуманитарки и бесплатной проверке давления – совсем не из-за бескорыстия, а из-за того, что наши ряды редеют и нам нужны новые прихожане?

Похоже, мы не считаем окружающих достаточно наделенными интеллектом, раз думаем, что они не замечают этой неискренности и не проводят параллелей между нами и какими-нибудь мошенниками, раздающими похожий «бесплатный сыр» у метро. Настоящие отношения никогда не будут построены на подкупе, за долгосрочной дружбой может стоять только искренность, которой нас не учат, нас учат пути Лавана, увидевшего в другом человеке выгоду.

Практика: Когда в последний раз я знакомился с кем-то ради выгоды? Моя церковь делает добро просто так или это добро – с последующей оплатой? Я делаю так же? В моей общине используют выгодных людей (врачей, бизнесменов, богачей)?

  1. ЦЕННОСТЬ ДРУГОГО. Текст Лука 19:1-10 (с. 89 НЗ)

Очень известная история Закхея часто показывается лишь с точки зрения доброты, проявленной Иисусом к изгою, к которому было запрещено даже заходить в гости нормальному верующему. Но в ней есть и обратная сторона, на которую нам стоит обратить внимание. Дело в том, что стало той спусковой точкой, после которой наш герой принимает решение о кардинальных переменах в своей жизни. Текст 7 говорит, что он видит всеобщее недовольство Иисусом и пренебрежение к Нему из-за того, что Иисус с ним связался. И 8 текст с действиями Закхея происходит именно как ответ на эту потерю репутации Иисусом, как её защита. Он пытается показать, что нет, он уже не такой, как был в прошлом – своим изменением (из вора в честного благотворителя) он защищает Иисуса, поддерживает Его, благодарит, помогает Ему.

Получается, что здесь мы видим принцип ценности. Если фарисей Симон ни во что не ставит своего гостя, оценивает Его сверху вниз, всячески обделяя даже в плане правил этикета, то здесь картина другая. Тут Закхей смотрит на гостя снизу вверх, Он ему ценен, нужен, и для гостя герой готов жертвовать (даже половиной имущества). Так же к 3-м гостям относится Авраам, к путникам в Содоме Лот, к Ноемини ее невестка (религией и обращением в той истории и не пахнет, не нужно придумывать фантазий, вопрос там именно в защите и оценке другого выше себя).

Ну а с нашими носами, задранными в небеса из-за выдуманной избранности и особом пути нашей церковной деноминации, очень сложно посмотреть на людей снизу вверх. Мы не можем почитать их выше себя, как учит Новый Завет, из-за промытых пионерами и их последователями мозгов. Мы считаем себя именно «путеводителями слепых и наставниками невежд», как говорил Павел, и мним, что должны учить всех направо и налево. Из-за этого любой человек, разговаривающий с адвентистом, чувствует в нем не искренний интерес к себе, а надменное превосходство. Это мешает прежде всего нам самим – спуститься с небес на землю и сделать то, что и делает отношения ценными: увидеть в другом человеке образ Божий, интересную личность, понять, что Он ценен и достоин. Именно это называется любовью, а не попытки свысока поучать другого.

Практика: Я ощущаю себе ценнее (умнее, избраннее) других? Когда в последний раз я смотрел на другого, почитая его «высшим себя»? Кто это был? Когда я смотрел на другого сверху — вниз? Кто это был? Как мне избавиться от ощущения превосходства?

  1. САМОРЕКЛАМА. Текст Исайя 39:1-6 (с. 711 ВЗ)

Третья история касается вылеченного Богом царя, который в предыдущей главе применил «усиленную молитву» для своего исцеления. В нашей главе его посещают далекие гости из Вавилона, пока что ещё не ставшие ключевыми игроками на поле. И мы обнаруживаем, что вместо цели их прихода — они были заинтересованы опытом его излечения от смертельной болезни (38:1) – Езекия показывает им совсем другое. Собственно, если бы он был внимателен к тому, что они спрашивают, то он бы не показывал им свои богатства, сейфы и банковские счета, ведь никто об этом его и не просил. Будь он более открытым к людям, Вавилоняне бы и не заинтересовались завоеванием этой страны, ведь им было интересен другой вопрос. Но царю было нужно показать, какой он крутой, богатый, успешный и замечательный.

Это принцип саморекламы, когда все истории, которые мы рассказываем, показывают, насколько же мы успешные, прекрасные и человеколюбивые. Откройте главный сайт с новостями нашего дивизиона и почитайте, как он пестрит заголовками типа: «Церковь кормит сотни мигрантов!», «Верующие навестили пациентов онкодиспансера!», «Адвентисткая молодежь помогает реабилитационному центру!», «Адвентисты провели воскресник на улице!» и тп.. Вы думаете, об этом говорит хоть одно не-адвентистское СМИ? Нет, это мы трубим о себе на углах улиц, напрямую нарушая слова из Нагорной Проповеди – ведь нам нужно создать себе имидж. Это мы заняты той самой саморекламой, которая была у Езекии. Не говоря уже о том, что все эти статьи прямо заявляют: мы делаем это не просто так, не от большой любви.

Интерес другого человека и попытки Бога вести нас в жизни Его путем затеняются тем, что у нас уже есть цель, навязанная вот такими урочниками: нам надо рассказать о прекрасном себе или своей самой доброй на свете организации, или своей замечательной семье. Мы с утра до вечера заняты этой рекламой, и даже послы, которые придут к нам из Вавилона, не получат ответов на свои вопросы, мы и не будем слушать ни их, ни Бога, у нас есть о ком рассказывать. Не о Нём точно. О себе.

Практика:  Я люблю порассказывать другим о своих хороших качествах и принципах? Зачем я это делаю? Иначе люди не заметят? Я за свою жизнь больше рассказывал о церкви или об Иисусе? В моей церкви люди беспокоятся об её имидже?

Вывод.  Для того, чтобы мы были честны в отношениях с людьми, нужно:

— перестать воспринимать людей как способ получить выгоду (в т.ч. для церкви);

— отказавшись от своей исключительности, попробовать видеть их ценность;

— забыть о постоянной поддержке своего имиджа, открывшись их вопросам и Богу.

1 комментарий

Добавьте свой

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: