11 урок от ПА: СВОБОДА ВО ХРИСТЕ

11 урок от ПА: СВОБОДА ВО ХРИСТЕ


11 урок по письму Галатам: СВОБОДА ВО ХРИСТЕ

Этот урок рассказывает о последствиях, которые христианин лично и вся церковь в целом получают, пойдя в своем христианстве по пути законничества, а не Евангелия.

Проблемы проведения урока:

Проводящий урок в этот раз столкнется со стандартным набором проблем, привычных для чтения Библии в нашей субкультуре. Главная из них — это прочтение Библии мозаичным (или, как мы любим называть его, «тематическим») способом. Это когда ты читаешь не то, что пишет автор, а хватаешься за слово «свобода» и пускаешься во все тяжкие, напрягая память о том, где еще ты видел это слово – в Римлянам, Евреях, Колоссянах. Да, будет странным, когда ты читаешь рассказ Чехова, и ухватившись за какое-то слово, начнешь искать его у Гомера, Толстого и Стейнбека. Ты, как минимум, не поймешь рассказа, потому что другие авторы могли иметь даже в том же самом слове совершенно другой смысл. С Библией же такая неадекватность вполне нормальна, и мы не только искажаем этим ее смысл, но и учим так читать ее свежие умы, которые только пришли в церковь. Ведь «идущие по урочнику» читают вообще не Галатам, они прыгают с текста на текст – так им рекомендуют делать.

Ну  и другая, не меньшая проблема, сводящая на нет весь урок – это невнятное применение текста к современной жизни человека. Гораздо больше текста урочника посвящено рассказам о всяких Сосибусах из Амфиссы или цитатам известных и не очень богословов, чем тому, свободен читатель (или наши общины, где проводится урок) или же они так и живут в рабстве. Почему заполнить объем цитатами ЕГУ или ссылками на другие библейские книги проще? Потому что это гораздо безопаснее, никто не обвинит тебя в «критике церкви и ее руководства», ты спокойно будешь писать книжки и работать пастором дальше. Применение библейского текста к жизни всегда стоит на опасном пути, потому что текст Библии (особенно письмо галатам) поднимает болезненные вопросы, которыми страдают наши общины и наши христиане. И далеко не все они будут слушать Библию, повсеместная любовь к урочникам объясняется именно их «гладкостью», тем, что в них все беспроблемно.

Главный вопрос: К чему приводит наш выбор в сторону религии законничества? С какими из перечисленных Павлом последствий встретились мы?

Ломка льда: Когда в последний раз вы отказывались от помощи? Что это было? Почему вы так сделали? (Не хотели беспокоить, быть должными, не нравился человек и тп).

  1. Главная потеря. Текст Галатам 5:1-6 (с. 232 НЗ)

В целом наш отрывок представляет собой три пары противопоставлений, по которым мы и разделили текст в этот раз, — тут есть отрицательное, что мы вынесли в заголовки подпунктов, и есть положительные примеры жизни по Евангелию.

В этом кусочке письма мы видим первую проблему, которую приносит нам религия правил: это ненужность Христа (4), Его бесполезность в нашей жизни (2). Действительно, когда я считаю, что мне нужно немножко подтянуться и что-то соблюсти, мне тут не нужны помощники. Обычно главный помощник тут – моя врожденная лживость. Например, из тысяч правил я беру только обрезание, и спокойно его выполняю, не вспоминая при этом об остальных требованиях святости (3). Или, что касается современности, я не ем колбасу со свининой, не выпиваю, или не ношу джинсы в церковь. Этого в принципе достаточно, совесть перекрыта моим подвигом и даже не подсказывает мне, каким гадким характером я при этом обладаю. Я считаю, что победил в великой борьбе и готов встретить Пришествие без всяких посредников, типа Иисуса. У меня достаточно сил, чтобы обойтись без Него.

Так исполняющий правила старший сын из притчи совершенно спокойно ненавидит своего отца, не разговаривает с ним и не собирается к нему приходить. То же самое делают фарисеи, соблюдающие субботы и чистоту, но планирующие убить Иисуса. Он и не нужен, Он – лишний в придуманной мною системе угождения Богу.

Конечно же, нормальный верующий согласится, что это ошибка, спасение без Христа невозможно, лживы все книжки, зовущие нас «усовершенствовать характер», кем бы они ни были написаны. Если ты занимаешься этим, ты становишься свободным от Христа, копошась в исполнении своих задач. Поэтому смотреть нужно вообще в другую сторону, не на правила, не на обрезания или необрезания (6). Правильное христианство и настоящее освобождение в том, когда ты доверяешься Христу и любишь Его (6). Когда ты допускаешь Духа жить в тебе и направлять тебя (5). То есть, говоря современным языком, идешь путем установления добрых отношений с Ним. Такого крайне мало в общинах, где даже на лицах людей отображена печать страданий и мученичества во имя большей святости, соблюдения всего закона плюс многочисленных правил, добавленных уже церковной культурой.

Практика: Мне сейчас нужен Иисус? Зачем? Может быть, все, что Он мог сделать – умереть за мое прошлое, а теперь я должен пахать на исполнение законов сам? Я сейчас живу в религии ограничений или религии отношений?

  1. Заражение. Текст Галатам 5:7-12 (с. 233 НЗ)

Следующий отрывок в нескольких предложениях рассказывает уже о другом принципе. В достаточно резкой форме Павел хочет, чтобы христиане из церквей галатии «отрезали» тех, кто портит Евангелие (12), потому что они – закваска, неумолимо делающая христианскую церковь бессмысленной, испорченной (9). Человек, проповедующий не Иисуса, а правила, смущает, – то есть, приносит сомнения в Боге (10), потому что эта проповедь не от Призывающего (8). Иными словами, идея религии правил заражает других намного эффективнее, чем вирус гриппа в детсаде или коридоре поликлиники. Она прекрасно ложится на подготовленную почву нашей природы, где я сам себе бог и ни в ком не нуждаюсь.

Лечение, предложное апостолом, кардинально отличается от того, что делаем мы. Он предлагает убрать (12) и осудить (10) проявления ложной религии. Мы же «строгих» пасторов, «ревностных к истине» членов церкви и просто «правильных» во всем людей носим на руках. Ведь в нашей субкультуре всё чем архаичнее и жестче – тем считается более посвященным. Надо не читать Евангелие, а идти только по урочнику! Пастору надо не заботиться о людях, а водить их строем вокруг церкви на молитвенном кружке. Надо не просто верить в Иисуса, а верить так, как «пионеры»! Сколько лет нам это говорили все СМИ и проповеди, пока вдруг не обнаружилось, что эти «пионеры АСД» (к удивлению не знающих историю) не верили в Троицу, и эта проповедь администраторов вызвала то, что сегодня им же и приходится хлебать.

Мало того, обратите внимание, как в адвентистских общинах пасторами и не только постоянно высказываются комплименты в сторону других религий, где «порядок» (!), где женщины знают свое место и одеваются скромно, все постятся, правильно соблюдают праздники и вообще все идет как надо. Это страшно из-за того, что об отсутствии Иисуса там никто и не волнуется. Такие проповедники готовы пищать от восторга от порядка, что они увидели там и не увидели в христианах, подчиненных Духу. Ведь их религия как раз и заключается в служении порядку, а не в отношениях. Поэтому пропаганду правил нужно остановить, и вместо этого вернуться (или же впервые прийти) к Иисусу. Христианство — о Нем, а не о пионерах и паранджах.

Практика: Переживал ли я в жизни «заражение правилами»? Заражал ли когда-нибудь других? Я чувствую симпатию к «хорошо организованным» конфессиям? Я проповедую Бога или то, как надо жить? Как обстоят дела с этим в моей общине?

  1. Непереносимость. Текст Галатам 5:13-15 (с. 233 НЗ)

Заключительные тексты нашего отрывка рассказывают о неумолимом последствии для любой религии, где молятся на правила. Это вы можете проследить и в современной борьбе с неверными или просто не так одетыми в некоторых жарких странах; это было в средневековье, когда ты был обязан соблюсти сказанное церковью под страхом уничтожения и пыток. Это же в меньшей форме (к счастью, у нас нет большой власти) очевидно в наших общинах.

Почему? Дело в том, что любой закон сам по себе – уничтожает, и возбуждает в нас ненависть к окружающим. Убери из-за 10 заповедей Иисуса с Его любовью – и это приведет к тому, что мы сегодня на местах едим полной ложкой. Тогда прелюбодеев нужно если не побивать камнями, как блудницу из Ин. 8, то проклинать и изгонять. Несоблюдающих субботу по любой причине (даже если они исцеляют сухоруких или парализованных) – надо вести на крест. То же касается взаимоотношений с «неверными» христианами, грешниками, с чем угодно.

Когда ты видишь Иисуса, ты понимаешь, что надо делать с той же блудницей, или пошедшим в субботу в купальню, или сидящим за столом не с теми людьми. Когда ты не видишь Иисуса, а перед твоими глазами огромные скрижали, прибитые посреди сцены, ты не находишь в них ни слова про любовь. И ты от всей души ненавидишь – «угрызаешь и съедаешь» всех не соответствующих твоим нормам. Ведь ты же супер-верующий, и не можешь потерпеть, что «заповеди твои разорили»!

По идее Иисуса, Его ученики должны были со временем стать сообществом любящих друг друга людей, некоторый успех в этом был, но это продлилось очень недолго. Посмотрите на то, что христианская церковь творит с Павлом перед арестом, выпнув его к врагам из-за подозрения в несоблюдении никому уже не нужных традиций. Секрет современной любви или не-любви в общинах заключается в том-же самом. Люди в них либо слушают Стоящего за законом, либо сам закон. Соответственно, они получают либо любовь, либо ненависть к окружающим.

Практика: Смотря на окружающих, я прежде всего вижу их неправильное поведение? Что я чувствую? Для меня любовь – это чувство? У меня любящая община, или в ней что-то можно изменить к лучшему? Что? Как это сделать?

Вывод.  Чтобы мы не испытывали больше плохих последствий законничества, нужно:

— искать спасения у Иисуса, а не у исполнения правил и традиций;

— напоминать людям о Евангелии, так как законничество захватывает умы легче;

любить людей, а не требовать от них стать такими, как мы хотим.

Коммантариев: 3

Добавьте свой
  1. 1
    Alex

    Интересніе и главное полезніе місли. Иногда правла черезмерно критичніе. Но пишу по другому поводу. Цвет текста очень светлій и для людей с цветовой аномалией (а таких не мало), и слабім зрением очень сложно видеть светлій текст на белом фоне. Приходится копировать и вставлять в документ, чтоб прочесть.

  2. 3
    Серж

    Мы начинаем читать 5 главу послания ап.Павла к галатам с 1 по 15 стихи.
    В тексте представлены 4 категории людей, у которых 4 различные цели и 4 призыва с которыми Павел обращается к ним.
    1 категория сами галаты 1-4 стихи: их целью было достичь спасения посредством соблюдения закона
    (начав с обрезания). Апостол как врач ставит им диагноз: вы остались без Христа, отпали от благодати.
    И назначает оздоровительные процедуры: стоять в свободе и не подвергаться игу рабства.
    2 категория сам ап.Павел 5-6 стихи, потерпев фиаско в достижении праведности посредством соблюдения закона, бывший фарисей нашёл праведность благодаря вере. Пришёл к пониманию, что никакой обряд не может привести или удалить человека от Бога. В НЗ важна только вера, действующая любовью. Призыв: получив Духа ожидать исполнения надежды.
    3 категория возмутители 7-12 стихи. Их целью было сделать так, чтобы галаты не покорялись истине и для этого они обхаживали их. На ап.Павла их слова не имели уже действия, поэтому они применяли к нему тактику очернения репутации (перекручивание его проповеди) и преследования с гонениями. Призыв к оппонентам: рассуждать здраво, удалить вредные мысли.
    4 категория: свободные13-15 стихи (братья кто достиг этого состояния в общине). Их цель жить и пребывать в свободе во Христе Иисусе. Что автоматически приводит к служению друг другу с любовью Призыв: не давать повода для плоти (плотских посетителей) и не быть истреблёнными друг другом.
    Вывод: В мире и обществе для их эффективного функционирования действует система сдержек и противовесов (хищники и их жертвы, консерваторы и либералы). Такие два лагеря мы наблюдаем в галатийской церкви. Апостол призывал галат к свободе, но чтобы их свобода не скатилась к либерализму, понадобились консерваторы с их страшилками о роли закона в плане спасения. В результате чего церковь разделилась на два лагеря, которые начали спорить друг с другом (поедать). Апостол советует не спорить и не доказывать истину с пеной у рта, а лучше принимать друг друга, такими как они есть, и служить с любовью друг другу, таким образом, завоёвывая авторитет и приобретая сторонников. Победит та команда кто эффективнее представит любовь Христа в общине и окружающему их миру. В контексте послания Павла жить по плоти значить иметь любовь мытарей и иудеев (родных тебе людей по плоти), жить по духу значить любить ближнего твоего независимо от национальности, пола и цвета кожи, потому что он брат тебе по духу.

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: