11 урок от ПА про заветы: ЛУЧШЕ, ЧЕМ БЫЛО (Новозаветное…)

11 урок от ПА про заветы: ЛУЧШЕ, ЧЕМ БЫЛО (Новозаветное…)


11 урок от ПА про заветы: ЛУЧШЕ, ЧЕМ БЫЛО (Новозаветное…)

Три отрывка из послания к Евреям покажут нам преимущества, которые принес верующим людям Иисус через Свою Голгофскую жертву.

Проблемы проведения урока:

Ни разу в жизни ни в одном урочнике «старшие братья» — составители не просили перечитать цитату Библии, рассказать её своими словами, и от своего лица. Но ведь это Библия, а она в адвентисткой церкви, к сожалению, не почитается, она нужна лишь для прикрытия того, что на самом деле ценят адвентисты – книжек Елены Уайт. Поэтому, прочитав последний абзац подтемы вторника, вы увидите, чьи цитаты надо перечитывать и перечитывать, от своего и не своего лица, по многу раз. После  таких перлов, что бы не говорило официальное учение, практика церкви кричит во много раз громче: урочники проповедуют Елену Уайт, и заставляют заучивать наизусть её.

Главная же беда нашего урока заключается в том, что послание к Евреям предлагают читать с предпосылкой о существовании каких-то стенок и тряпок (видимо, в созвездии Орион, ну где же ему еще быть), внутри которых локализован Бог Отец (везде присутствующий Дух) и перемещающийся туда-сюда Бог Сын (так же везде присутствующий Дух). В урочнике и в доктринах это называется служением в святилище, оно нужно церкви только лишь для того, чтобы не признаваться, что 1844 год был ошибкой, другой практической роли это учение не несет, иноверцы точно так же приходят к Отцу через Христа и без этого учения о первосвященнике.

Мы рекомендуем всем прочитать послание к Евреям без предпосылки о строении на небе, и вы обнаружите множество вещей, которые прямо противоположны внушаемому нам. Там небесное святилище – само небо, завеса – плоть Христа, разорвавшаяся однажды и давшая доступ к Богу, там Иисус не ходит бродит по каким то отделениям, а однажды принес жертву, и этой жертвы достаточно. Письмо, доказавшее евреям, что жертвы и священники больше не нужны, может доказать и нам то, что нет нужды в дальнейших манипуляциях Христа, всё уже совершилось.

Главный вопрос: Что жертва Иисуса Христа принесла верующим людям? Какими преимуществами, данными нам, мы так и не научились пользоваться?

Ломка льда: Когда вы в последний раз открыли, что есть что-то получше предмета, которым вы всегда пользовались? Что это было (еда, канал тв, бытовая техника)?

  1. ОЧИЩЕНИЕ СОВЕСТИ Текст Евреям 9:11-14 (с. 269 НЗ)

Все послание Евреям показывает преимущества Иисуса перед прежней религиозной системой, и в первом отрывке показано первое отличие к лучшему. Здесь жертва Иисуса сравнивается с обрядами ВЗ, в частности, с жертвами животных и окроплением, и приводится главное. Оно в том, что совершённый обряд, даже правильный и кровавый, типа жертвы, может очистить только внешнее (тело, т.13). Иисус же принесением Себя очищает и перезапускает совесть человека (т.14). Как это происходит? Влиянием от осознания того, что невинный, святой и добрый умирает из-за твоих грехов. К примеру, находящийся на соседнем кресте преступник явно имел проблемы с совестью, но даже простое наблюдение за Иисусом на него повлияло очень сильно. Причем изначально он был настроен к Иисусу далеко не с открытыми объятиями, разбойник ругал Его со всеми. И это Он еще не понимал свою личную вину в том, что Христос оказался на кресте, а мы то её понимаем.

Мы видим здесь принцип более глубокого (и единственного, способного спровоцировать изменения) воздействия на человека. Выполненные обряды могут принести лишь ощущение отданного Богу или церкви долга, а вот встреча с добротой Христа включает внутреннее очищение: ты уже не хочешь заниматься всякими гадостями (делами, ведущими к смерти), а хочешь дружить с таким Богом и выполнять то, что Ему нравится (служение живому Богу – т. 14). Опять же, это результат того, что в выполнении правил никаких отношений нет, а при встрече с подвигом Иисуса отношения есть – и благодарность, и ощущение незаслуженности, и шок от доброты, и еще куча переживаний. (Конечно, не у всех, совесть можно убить полностью, до уровня фарисеев у креста и второго преступника). Этим Иисус лучше любых самых распрекрасных правил, и в этом единственный для нас шанс поменяться – получив другую, более чувствительную, чем сейчас, совесть.

Касательно нерукотворенной скинии (что у нас понимается под небесным святилищем Нового Завета) в нашем отрывке говорится, что она не такого устроения, как земная. (т.11). Так что сравнивать эти два святилища, и тем более, проводить какие-то параллели с земной скинией будет неправильно – небесная то не похожа! Плюс вошел в святилище и все там уже сделал Он еще до написания Евреям (т.12).

Практика: Моя совесть чиста или ей не помешает очищение? Как это определить? Когда в последний раз я чувствовал влияние жертвы Иисуса? К чему это привело? Когда обряд в последний раз поменял меня? Я верю в то, что на небе есть здание?

  1. УНИЧТОЖЕНИЕ ГРЕХА. Текст Евреям 9:24-28 (с. 269 НЗ)

Наш отрывок крайне интересно говорит о привычной нам доктрине, практически опровергая её основы. В отношении святилища здесь видна интереснейшая штука – рукотворному святилищу противопоставляется «само небо» (т.24), а не некое здание на небе. И там, оказывается, не нужно никаких очищений, манипуляций с кровью и вообще долгого очищения: многократность напрямую отвергается (25), грех уже уничтожен без очищения и без всяких козлов отпущений и ходатайств.

Для нас, разбирающих, что же лучшее принес нам Иисус (безо всяких спорных святилищ), будет интересна как раз вот эта однократность. Здесь описывается совсем другое отношение ко греху, чем мы привыкли. Все человеческие ошибки, преступления и нарушения уничтожены раз и навсегда – никто не занимается никаким изглаживанием грехов сейчас, все сделано раз и навсегда (25,28). Иисус уже решил проблему грехов, и Ему не нужно к ней ежедневно возвращаться.

Если мы посмотрим на это принцип с человеческой стороны, то субъективная – наша — часть борьбы с грехом тоже встает под вопрос. Зачем заниматься этой борьбой, вспоминать всю подноготную с малых лет, «исследовать стратегию сатаны, чтобы не поддаться на его коварные искушения», очищать себя – как нам со всех сторон предлагают, — ведь Бог уже решил проблему греха? Похоже, что нам надо просто признать это и не помогать Ему в том деле, которое Он уже сделал и без наших бестолковых усилий. Притча о бесах в вычищенном доме говорит, что как ты с грехами не борись – толку от этого не будет, вычищенный дом заполняют гораздо худшие непрошеные жильцы типа гордыни, избранности и фарисейства, с которыми бороться будет в миллиарды раз сложнее. Дом сохранится от захватчиков только поселившимся внутри Иисусом, и никак иначе.

Христианам стоило бы найти покой в этой издергавшей всех борьбе с грехами, она уже закончена, Иисус все сделал, а нам нужно согласиться с этим и перестать столько внимания уделять этому. Лучше потратить время на развитие отношений с Богом, о чем и будет идти речь в последнем подпункте.

Практика: Я борюсь с грехом? У меня получается? Кто побеждает? Я верю, что проблема греха решена, или без меня – никак? Живущий во мне Христос с этим справится? Почему текст говорит об уничтожении греха, не упоминая следств. суд?

  1. ДОСТУП К БОГУ. Текст Евреям 10:19-25 (с. 270 НЗ)

В третьем отрывке нам открывается удивительно незнакомая история, в которой небесное святилище открыто для абсолютно всех верующих людей еще со времени, когда была разорвана завеса в него. Вы понимаете, что небесное святилище у автора этого послания – скорее символ Божьего присутствия, чем некое реальное строение. И в него (в Божье присутствие) теперь можно войти любому, потому что Христос сделал это возможным (т. 20). Теперь человеку незачем опасаться Бога, бояться Его и держаться от Него подальше, как это делали Иудеи возле горы Синай. Жертва показала нам настоящее отношение Бога к нам, Его любовь, и сняла вопрос о том, что Бог к нам относится плохо. Теперь грешник может проявить дерзость (т.19) и прийти к Богу напрямую, без посредников, и главное – без собственного опасения. Наибольшим препятствием для этой произошедшей встречи была не недоступность Бога — Он со своей стороны рвался к человеку. Самым главным камнем преткновения было сомнение человека в Боге, в Его отношении, — начиная с Евы и Адама за деревьями, спорящего Каина, предусмотрительных строителей башни — и до нас.

Крайне интересно, как в этом отрывке автор связывает прямой доступ к Богу с очень практическими вещами. Он упоминает внутреннее состояние человека, который встречается с Богом: искренность, совестливость и доверие, но тут есть и какой-то внешний показатель человека с прямым доступом к Богу. Видимо, вот эта самая любовь к людям, захватившая всю сущность Бога, способна заразить и тех, кто зашел в Его присутствие. Они крайне заинтересованы в других людях, проявляя необыкновенную внимательность (24), и им небезразличны другие дети Божьи (25) из христианской общины. Было бы неплохо, чтобы мы заразились таким отношением

Ну а насчет святилища, — оказывается, что по Библии завесы, за которую зашли в 1844 году, не существует, как минимум, со времени смерти Иисуса. Под небесным святилищем и истинной скинией везде в Евреям подразумевается небо, Бог, и это святилище открыто для всех (!) со времен жертвы Иисуса Христа.

Практика: Мне комфортнее, когда Бог закрыт в святилище, или когда с Ним можно встретиться? Я сомневаюсь в Его хорошем ко мне отношении? В каких случаях? Я заразился от Бога каким-нибудь хорошим качеством? Каким именно?

Вывод. Чтобы получить пользу от жертвы Иисуса, нам надо:

— позволить Ему сделать нашу совесть восприимчивой;

— вместо очищения грехов разрешить Его присутствие внутри нас;

— перестать уже сомневаться в хорошем отношении Бога к нам.

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Андрей Павлик

    По факту понятия «небесное святилище», равно как и такой фразы в библии не существует, ее придумали адвентисты. Есть понятие святилище истинное. В чем разница? Большинство адвентистов скажут:»Да это же одно и то же!»
    У нас есть прообраз — скиния земная, давайте посмотрим, как она устроена. Если кратко, там есть Святое Святых — прообраз небесного, недоступное для грешного человека, и внешний двор, где собственно и происходит основное служение. Главные действующие лица в служении: приходящий грешник (да, да ради него все и организовано!), жертва, священник (прообразы Иисуса Христа) ну и все предметы скинии указывающие на Его земное служение.
    Если мы уберем из земной скинии все, что указывает на земное служение Иисуса: грешника, двор, жертвы, море, жертвенник, священника, левитов и прочее, сможет ли такое святилище выполнить свои функции?
    Теперь вы понимаете, что «небесное святилище» без грешника, Голгофы, земного служения Христа и прочих земных реалий просто не имеет никакого смысла. Истинное святилище включает в себя и земное и небесное (Кол.1:20, Еф.1:10).
    Еще один важный момент — предназначение святилища. Это определяет Сам Бог: » И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их;» (Исх.25:8) Если это условие не выполняется, святилище не может выполнять свое предназначение. То есть, если у грешника, который на земле нет постоянного контакта со священником, который где-то там на небе, ничего общего у них в жизни не будет никогда. Такая схема не работает. это мантры.
    И последнее. Учение о новозаветнем святилище не может быть объективным в отрыве от апостольского учения о храме в посланиях нового завета. У нас в адвентизме эти тексты часто цитируют, но вообще никак не связывают с исключительной любимой доктриной.

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: