11 урок от ПА: ПОБЕЖДАЯ ЗЛО ДОБРОМ

11 урок от ПА: ПОБЕЖДАЯ ЗЛО ДОБРОМ


11 урок от ПА: ПОБЕЖДАЯ ЗЛО ДОБРОМ

В 12 и 13 главах письма Павла в Рим мы обратим внимание на то, что скрывается за другим образом жизни, который Бог ожидает от верующих.

Проблемы проведения урока:

В этом уроке мы совпадаем с теми текстами, которые написаны в урочнике, с единственной разницей в том, что мы проходим Писание последовательно, глава за главой, выбирая из каждой главы письма самое важное. Ну а урочник остается верен себе в том, чтобы брать удобное. Например, в этих главах никто не ищет общей темы, из них берут россыпь тем: «веру и дела», второе пришествие, государство и прочее.

Действительно, самая большая опасность, с которой столкнется учитель при проведении урока по выпавшим двум главам – это взять и подумать о том, что Павел сидел и как безумный, без единого плана, излагал на бумаге разные афоризмы и умные мысли: «о, а напишу-ка я немного про Пришествие, а теперь защищу как закон, а теперь про ветхозаветную систему!» Да, так может сделать современный автор книжки, которую все равно купят послушные прихожане; да, на такое изложение материала способны некоторые современные проповедники, потому что слушатели никуда не денутся – не встанут и не уйдут с проповеди. Но у Писания другая природа. Это осмысленный текст, где каждый отрывок связан с предыдущим и последующим повествованием.

Тем более эта связанность очевидна в наших главах, где лейтмотив принесения своего «я» в жертву любви очевиден в любой подтеме, которая тут затрагивается. Увидев это, можно легко понять, что и государство, и использование даров, и все прочее здесь затрагивается как разные проявления этой жертвы в жизни христианина. Если бы мы это понимали, то нам не нужно было бы читать Слово фрагментарно, узнавая в нем только свои излюбленные темы, и совершенно не понимая, а иногда и коверкая естественный ход мысли Павла. Поэтому нам при подготовке к уроку нужно максимально точно понимать, о чем вообще говорит автор, чтобы мы смогли протянуть мост от его идеи к нашей жизни.

Главный вопрос: Что в жизни христианина изменяется с приходом в нее любви? Знакомы ли мне отношения с Богом и людьми, о которых говорит Павел?

Ломка льда: Как вы понимаете слова «с волками жить – по волчьи выть»? Вы когда-нибудь так делали? Что это была за ситуация?

  1. Любовь дает задуматься о Боге. Текст Римлянам 12:1-8 (с. 199 НЗ)

В этом пункте можно взять и сокращенный вариант текста, с 1 по 3, если вашим слушателям сложно воспринимать долгий отрывок, ведь тексты 4-8 – это просто один из примеров того, как воплотить в жизнь сказанное выше. Там Павел предлагает нам немного изменить обычный ход наших мыслей. Все-таки отойти от обычного подхода к жизни (2), и вместо того, чтобы думать только о том, что я хочу, о своей чрезвычайной значимости и поиске своего (3) дать Богу формировать мои интересы. То есть, простым языком, задуматься не о том, чего хочу я – а о том, чего хочет Бог. Это и станет той жертвой, которая изменит наш ум, подстроив нас под исполнение совершенной Божьей воли (2).

Конечно же, об этом легко говорить красивыми словами, а не делать на практике. Нас не хватает не то что на огромные решения, типа отдавания Богу сына, которого Он захотел, в отличие от того, чего желаю я (Авраам), или на какие-нибудь миссионерские скитания, типа Павловых. Нас не хватает на мелочи, чтобы услышать, когда Бог зовет позвонить кому-то или просто пригласить в гости, или остановиться и помочь, когда я спешу. Или пустить то, что я умею и могу – не в свою пользу (тексты 4-8), а в пользу Божьего царства, Его тела, применив свою способность уговаривать или организовывать, чтобы расцвела община. Куда там, нас не хватает на то, чтобы просто задуматься, чего же Он от меня сегодня хочет. К сожалению, я полностью погружен в свою пользу, и единственное, что я сделаю для Бога – это то, что будет совпадать с моими планами.

Почему менять мысли на Божьи не хочется? Прежде всего, никто из нас не верит, что воля Божья  действительно идеальна, совершенна и вообще, самое лучшее для меня (2). Самое лучшее для себя знаю только я, а никакой не Бог. Ну и самое главное, секрет нашего нежелания кроется в том, что «любовь не ищет своего». Влюбленный не пьет не ест и думает о том, как угодить своему объекту воздыхания, покупая дорогущие подарки и совершая разные подвиги. Остальные смотрят на такое поведение как на идиотское. Поэтому секрет здесь простой. Задуматься о Божьем может только влюбленный в Бога, остальные считают это безумием. И лекарство здесь только во влюбленности в Бога, и ни в чем другом.

Практика: Я влюблен в Бога? Или у меня с Ним вполне деловые отношения, сделка? Что в последний раз я сделал не для своей пользы, а для Него? Как узнать, что Он хочет, «в чем Его воля»? Я верю, что исполнять ее лучше, чем свои желания?

  1. Любовь дает задуматься о других. Текст Римлянам 12:13-21 (с. 199 НЗ)

Следующий отрывок включает в себя большую часть 12 главы (9-21) и начало 13й, где в пример берутся отношения с начальниками. За всеми этими высказываниями стоит идея подстраивания, но уже не под то, что хочет Бог, как в 1 пункте, а под то, как себя чувствуют другие. Обратите внимание, как это проходит через все наши тексты: человеку не все равно, в чем нуждаются святые и есть ночлег у гостей (13), он задумывается о том, голодный ли у него враг, или он хорошо себя чувствует (20), и он переживает даже за то, какое настроение у людей, с которыми он сталкивается (15). (История с властями из начала 13 главы тоже об этом, автор задумывается, почему они поступают так или иначе, и в агрессивной к христианам власти Рима (врагах) он находит человеческое и совестливое).

Поэтому принцип, который  стоит за всеми этими высказываниями – это включение в  круг своих интересов другого человека, кем бы он ни был в моей жизни – гостем, единоверцем, незнакомцем или даже врагом и гонителем. Так Воозу не все равно, кто шляется по его полю, сотник переживает, есть или нет у его врагов синагога для поклонения, ну а Иисусу важно – кто и зачем прикоснулся к Нему в толпе.

Это очень интересный момент, который требует от человека осмысленности жизни. Обычный человек, думающий только о себе, совершенно не замечает окружающих, если только они ему не выгодны (как богатые гости, приглашенные в дом вместо хромых, больных и увечных из высказывания Иисуса). Поэтому он превращается в бесчувственную машину, которая подходит посмотреть на валяющегося у дороги разве что из любопытства, чтобы сделать селфи себя любимого на его фоне. Зачем он еще нужен в моей жизни? Не для того же, чтобы тратить на него свои силы?

Именно в этом заключается проблема не любящего человека. Он совершенно не думает ни о чем, кроме своих интересов, поэтому даже помогая, он делает это для того, чтобы принести пользу себе, своей конфессии и тп (об этом в следующем пункте). И усилием тут ничего не поменяешь, все может решить только другое отношение, другие чувства к людям, которые дает Бог. (А я беру или не беру).

Практика: Кого последнего я включал в круг интересов и пытался задуматься, что ему нужно? Я иду по жизни торопясь и никого не замечая, или я открыт для тех, кто вокруг? Почему включать других в свою жизнь мне не хочется?

  1. Любовь придает всему правильный мотив. Текст Римлянам 13:8-14 (с. 200 НЗ)

Последний отрывок главы должен бы поставить на место неадекватное отношение к закону, которое было у ветхозаветной церкви времен Иисуса, и которым очень часто грешит наша субкультура. Здесь говорится, что единственным способом исполнения закона (да и всей религиозной жизни в целом) является совсем не то, на чем мы всегда сосредотачиваемся. Не сам закон, не знание где какая заповедь, и то, будет ли  нарушением работа врача в субботу без получения зарплаты или работа пастора с получением зарплаты. Дело вообще в другом, в том, чтобы все начиналось не с его знания. А с правильного отношения к окружающим. Тот, кто их любит, закон соблюл (10). Тот, кто их не любит, но пыжится сохранить субботу, нигде не поклясться именем Божьим и не поклониться ни одной иконе в жизни, вообще не понимает сути религии.

Главная трудность здесь в самообмане. Совершенно не имея чувств или простой симпатии к людям, мы убеждаем себя, что соблюдаем заповеди из-за хорошего отношения к окружающим. Это неправда. Причиной того, что кто-то не изменяет своей жене, будет чаще всего не любовь к ней, а страх потерять репутацию, быть пойманным, или просто лень или воспитание. Причиной того, что человек посещает больницу, может быть не забота о попавших туда, а реклама его конфессии, конкуренция с православными, которые открыли там свою молитвенную комнату, или надежда на то, что там найдется какой-нибудь человек, который тоже станет таким, как я и примет мои взгляды. Любовью может не пахнуть не только в отказе от чего-то, но и в самых замечательных делах. Во время суда над Иисусом фарисеи не оскверняются у Пилата, защищают имя Божье от богохульства и ревнуют о чистоте веры совсем не из любви, а из ненависти. Вот такой часто бывает и наша религия.

Поэтому нам нужно переключиться с буквы закона на почти забытый его дух. Плотское на духовное (14) поменяется только когда я соглашусь перенять все, что дает Иисус. Начиная с Его отношения к людям, которое выражено в любви.

Практика: Я больше люблю закон Божий или самого Бога? Я хотел бы скопировать те чувства к окружающим меня людям, которые есть у Иисуса? Я делаю хорошие вещи с плохими мотивами? Моя религия – религия любви или исполнения правил?

Вывод.  Для того, чтобы стать настоящими учениками Иисуса, нам нужно:

— проявлять любовь к Богу, задумываясь о том, чего Он хочет от меня;

— проявлять любовь к людям, задумываясь о том, в чем я могу им помочь;

ставить доброе отношение к людям прежде всех религиозных правил.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: