11 урок от ПА по Ездре-Неемии: ВРАГИ БОЖЬЕГО ПРИЗВАНИЯ (Отступивший…)

11 урок от ПА по Ездре-Неемии: ВРАГИ БОЖЬЕГО ПРИЗВАНИЯ (Отступивший…)


11 урок от ПА по Ездре-Неемии: ВРАГИ БОЖЬЕГО ПРИЗВАНИЯ (Отступивший…)

Урок по материалу 6й главы Неемии покажет нам опасности, с которыми встречается человек, выполняющий волю Божью, и то, как нам самим не создавать эти опасности.

Проблемы проведения урока:

У нас осталось три урока и целых восемь глав книги Неемии, но из этих восьми глав три с половиной – перечисления родословий, а остальные пять легко делятся на три темы – опасности, с которыми столкнулся Неемия (наш урок), чтение законов (главы 8-10) и завершающая глава, которую мы пройдем в последнем уроке. Таким образом, мы дочитаем весь текст Ездры — Неемии без безумных скачек по главам.

Наш сегодняшний материал можно прочитать с точки зрения нападения плохих на хороших, осуждая язычников и восхваляя верующих, как это делает урочник (четверг 4го урока). Да только проблема здесь в том, что авторы и редакторы плохо читают Библию – в главе в число врагов Божьего дела входят сами верующие, да не простые – еще и самозваные пророки, которые выдают свои фантазии за «малый» или «большой» свет. Поэтому не всё выглядит так черно – бело, как нам стараются показать. Жизнь гораздо сложнее, чем пишут религиозные книги.

При прочтении главы Библии на субботней школе мы стараемся говорить больше не о тех людях, что жили за 2,5 тысячи лет до нас – нам важно привязать тему к слушателям. Поэтому мы больше внимания всегда уделяем человеческим отношениям, а не истории или доктринам. Например, мы можем в очередной раз пересказать порядок событий, но это будет мало интересно нормальным людям, которые умеют читать и без нас. Точно так же неинтересна им будет приплетенная ни к селу ни к городу доктрина о святилище (чт, 4 урок), которая вообще не касается личной жизни ни одного христианина, она нужна адвентистам для оправдания ошибочного пророчества о 1844 годе, и не годная ни к чему другому. А вот слухи, которые гуляют по церквям, ложь ради выгоды или очернение хороших вещей – это нормальные вещи, с которыми слушатели сталкиваются каждый день.

Главный вопрос: Что может помешать христианину исполнить то, что от него ждет Бог? На которую из этих трех вещей я отвлекаюсь больше всего?

Ломка льда: Когда вы впервые услышали слухи о себе? Что это было, и что вы почувствовали в момент, когда его услышали?

  1. СЛУХИ. Текст Неемия 6:1-9 (с. 517 ВЗ)

Начало главы о трудностях Неемии, наконец, построившего свою стену, рассказывает о попытках навредить ему с помощью очень знакомой нам манипулятивной техники. Когда вытянуть нашего героя на опасную территорию оказалось непросто, его противники упомянули о ходящих о Неемии слухах. Они были опасны и с точки зрении верности царю (ты задумал отпасть и стать царем сам – т. 6), и с точки зрения верующих людей (ты поставил себе пророков — т.7). И поэтому все понимали, что Неемия сейчас бросится доказывать, что он хороший, и выбежит навстречу ребятам, которые якобы знают, как сплетни остановить.

Дело в том, что человек умрет, но будет защищать свою репутацию. Посмотрите на то, как Ирод в секунду прощается с пророком, которого он так любил слушать, лишь бы никто не подумал, что его царское слово ничего не стоит. Как другой Ирод в шоке от слухов о новом рожденном царе,  он устраивает резню, лишь бы никакого нового царя не появилось. Или как Давид идет на смерть целого отряда Урии, лишь бы никто не подумал о нем плохо, когда откроется его интрижка. Поэтому, когда нашей репутации угрожает слух, пусть это правда или же неправда, мы вступим в игру и будем делать не то, что надо от нас Богу и не то, чего хотим мы. Мы будем тратить свою жизнь на защиту того, как мы выглядим.

Поэтому стоит взять пример с Неемии, который не ввязывался в манипуляции своей жизнью и не стал защищаться (8). Точно так же наш Спаситель не доказывал с пеной у рта, что Он не пьяница и не обжора. Они просто делают дело, которое им дал Бог, не тратя время на безумия, придуманные недоброжелателями. Кстати, в АСД есть выдуманная доктрина о том, что история человечества–защита Бога от слухов сатаны.

В этом подпункте можно поговорить и о рождении слухов и сплетен, потому что общины ими заполнены, мы обычные грешные люди. Если наши руководители дивизиона распускают слухи о добропорядочных русскоязычных пасторах из Германии и Канады, и под страхом увольнения даже запрещают приглашать их из-за того, что сами придумали об их репутации, то что следует ждать от нормальных церквей на местах? Они умножают эти сплетни, как снежную лавину. В этом смысле нам нужно раз и навсегда прекратить это гнилое дело, так любимое руководителями.

Практика: Когда я в последний раз защищал свою репутацию? Мне это удалось? Что будет, если я не буду реагировать на ложь в мой адрес? Я хоть раз говорил ложь о другом? В моей общине любят смаковать слухи? Если да, как это можно прекратить?

  1. ЛЖЕПРОРОЧЕСТВА. Текст Неемия 5:10-14 (с. 518 ВЗ)

С прочитанного нами отрывка главы мы встречаем уже не привычных нам врагов, которыми были разные самаряне и другие язычники. Оказывается, среди верующих есть люди, которые выдают свою наживу за голос Божий. В данном случае не один пророк попытался выставить нашего героя на посмешище за деньги (10-12), а целый сонм лжепророчиц и лжепророков (14) работал на то, чтобы человек отступил от Божьего призвания. Просто потому, что им это было выгодно. (Кстати, не думайте о той версии, что «в храм заходить было нельзя!», как пишет урочник, это выдумки. Храм был сделан для того, чтобы в него как  раз заходили люди, даже у врага Товии там был свой офис, и никто никого не покарал. Дело там в другом, в трусости).

Мы не будем спорить о выдумках про неприкосновенность святилища, нам важны отношения между людьми. И здесь мы видим принцип использования религии в своих целях, наживании на других под маркой: «так говорит Господь». Тебя тянут туда, куда надо этим людям, прикрываясь при этом христианством. Кому то нужно получить мега-прибыль от книжек, и поэтому в адвентистской церкви Библия никогда не будет иметь такой успех, её никогда не будут рекламировать так, как книжки «христианской писательницы» – миллионерши, жившей с десятками слуг. Что делается для того, чтобы получить мегаприбыль? Елену Уайт называют Святым Духом (Духом Пророчества), прямым проводником слов от Бога. И проект зарабатывает, слова «Бога» продаются до сих пор!

Если говорить не о мировых масштабах, а о личных отношениях, то верующим представляет себя тот же Ирод, желающий «поклониться» младенцу, и волхвы бы доверились ему запросто. Карту религии разыгрывает богач из притчи Нафана, ведь он делает дело для Господа – кормит странника (чужой овцой)! Да и фарисеи, ставшие знаменитостями и принимавшие поклонение, заработали это религией. Это те, кто используют веру в своих целях. И такими могут стать любые христиане, которые даже просто отвлекают твое внимание на себя, чтобы ты не занимался Божьим призванием, а ушел, например, в какой-нибудь здоровый образ жизни, о котором в нашей церкви говорят больше, чем о Христе. И на котором зарабатывают.

Практика: Я верю, что лжепророки могут встречаться и в АСД? Или это касается только других церквей и не нашего времени? Я встречал людей, использующих религию для своей пользы? Я сам когда-нибудь получал от неё выгоду? В чём?

  1. ИСКАЖЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ. Текст Неемия 6:15-19 (с. 518 ВЗ)

Завершающий отрывок является очень важным, потому что об описанном там принципе мы практически никогда не говорим. Мы видим в истории верующих людей, которые считают врага, собиравшегося завоевать Иерусалим и принести вред (4:8) добрым человеком. А по настоящему заботящемуся о них Неемии они вредят, сливая всю важную информацию врагам (19). Это как раз очень характерный для человеческих сообществ феномен, который больше встречается в государственных пропагандах, но и в религии этого – хоть отбавляй.

Здесь белое ради выгоды князья называют черным, а черное – белым, реальность искажается до противоположной, и слабые умом люди (а таких в любой церкви много) слушают это. Иисус называл этот феномен грехом против Святого Духа, когда Его работу называли делом дьявола, и, в конце концов, любящего и заботящегося Исцелителя потащили, проклиная, на крест. Так же Павла, принесшего пожертвования в Иерусалим, выкинут свои же единоверцы, потому что против него «поработают» неравнодушные верующие. Так было всегда, они есть и в наших общинах, и не дай Бог, чтобы мы занимались искажением реальности, осознанно, или ради имиджа нашей церкви, или другой патриотичной цели. На бытовом уровне даже родственники Иисуса готовы представить Его сумасшедшим, хотя Его разум был яснее, чем у любого существа на нашей планете.

Как человек достигает тог момента, когда называет черное белым? Тут есть два пути, первый – та же самая мзда (князья уже по уши наелись невыгодным Неемией, принесшим им убыль, плюс они были в выгодных отношениях с врагом – т. 18). Это осознанный обман, такой, как был у священников в отношении Иисуса. Ну а большинство верующих людей просто напросто отказываются думать, и они дурняком орали во времена Иисуса: «Распни Его», потому что местная Конференция спустила такую инициативу в то время, а сегодня они дурняком кричат в защиту других вещей. И люди Божьи снова оказываются за бортом, а враги – во главе всего.

Практика: Было ли в моей жизни, что я считал плохое хорошим? Почему так происходило? Меня обманули? Я когда-нибудь очернял врага? Обелял друга? В моей церкви нет случаев, чтобы дело Божье считали действием сатаны?

Вывод. Чтобы жить, выполняя задуманное о нас Богом, нужно:

— меньше заботиться о своей репутации, ценя только мнение Бога о нас;

— понимать, что в христианстве есть много голосов, отвлекающих от Бога;

— использовать свой разум, чтобы не считать черное белым.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: