10 урок от ПА по Ездре-Неемии: НАСТОЯЩАЯ ОБЩИНА  (Поклонение…)

10 урок от ПА по Ездре-Неемии: НАСТОЯЩАЯ ОБЩИНА  (Поклонение…)


10 урок от ПА по Ездре-Неемии: НАСТОЯЩАЯ ОБЩИНА  (Поклонение…)

В уроке по 5 главе Неемии мы увидим, как можно сделать сообщество верующих настоящей любящей общиной близких друг другу людей.

Проблемы проведения урока:

В 5 главе можно выбрать несколько направлений, по которым можно пойти на уроке. Можно пойти по вопросу угнетения богатых бедными, как это делает пособие, но кроме ненависти к более зажиточным членам общины, пользы от этого не будет, бедные не станут богатыми и богатые – бедными. Можно легко сравнить то, как вёл себя руководитель ВЗ церкви с тем, как себя ведут современные администраторы АСД, катаясь по европейским и американским отелям на десятины прихожан, но ваши слушатели рассердятся от этих фактов еще больше, чем сделал наш герой.

Поэтому мы решили пойти по пути, который будет ближе к жизни участников СШ, и легче применим к нормальной жизни, ведь ни наших администраторов, ни богачей мы не поменяем. Мы сосредоточимся на церковной общине слушателей.

В урочнике 5-я глава Неемии разбиралась в 5 уроке, и там вы встретите безумную по своей сути вещь. Дело в том, что герои главы, продавая и покупая своих собратьев, поступали вполне себе по законам Библии, ничего они не нарушали. И наши авторы урочника решили придумать некий «дух закона». Что за глупости? В Библии нет духа закона в помине, там есть Дух – Бог, который противопоставляется законам, помните: «буква убивает, а Дух животворит». Но адвентисты хотят, чтобы все жили по закону, поэтому им надо как-то оправдать то, что закон одобряет страшные вещи, как в этой главе одни верующие жили за счет других. Поэтому вместо библейского отказа от закона в пользу повиновения Духу Святому они придумывают несуществующий Дух закона. Так в АСД появляются противоречащие Библии учения. (Мы уже не говорим о силе позитивного исповедания, харизматической доктрине, которая на голубом глазу подается нам в подтеме среды 5 урока. За что получают деньги редакторы и эксперты, выдавшие нам идею о «силе проклятия», «в наших словах есть сила»?)

Главный вопрос: Какие принципы помогут сделать сообщество верующих людей настоящей любящей общиной? Чего из этого не хватает нашей церкви?

Ломка льда: Вы слышали выражение «нельзя выносить сор из избы»? Вы с ним согласны? Когда этой поговорке нельзя подчиняться?

  1. ОТКРЫТОСТЬ. Текст Неемия 5:1-7 (с. 516 ВЗ)

В первой части главы мы вместе с Неемией сталкиваемся с возникшей проблемой. Оказывается, во время строительства стены (и, похоже, раньше) большинство переселенцев голодали, так как вместо работы на себя работали на стройке. А зажиточные верующие занимали им деньги на налоги под залог их будущего рабства. Мы разберем проблему наживы на других в следующих подпунктах, а здесь мы видим готовность нашего героя решать эту трудность. Неемия принимает слова бедняков близко к сердцу, собирает общее собрание и не боится решать вопрос.

В принципе, он должен был поступить, как это делается в нашей церкви сегодня: сказать возмущающимся, что нельзя выносить сор из избы, сейчас язычники услышат, что у нас все плохо, и перестанут приходить к нам в церковь, это создаст плохой имидж адвентистам, вы вредите репутации церкви, и тп. Вместо этого подождите, пока мы достроем стену, затяните пояса, и принесите мне не одну десятину, а три штуки – тогда Бог вас благословит. Обычно вы встречаете именно такую реакцию на возникшие проблемы в современной церкви, вас заставят замолчать либо манипуляциями, либо силой (исключением). Поэтому мы проходим период ужасного опустения церквей, не имея права даже заикнуться об этом. То же самое касается и более местечковых проблем в общинах, типа администратора/ пастора – вора, или каких-то других бед.

Настоящую же общину отличает честность в отношениях. Это нормально, когда о проблемах не молчат — первые христиане заявляют о том, что никто не кормит вдов, Авраам и Лот как-то разбираются, что делать с постоянными ссорами пастухов, а большая часть писем Павла – это попытка решить проблемы в поместных церквях. При этом никто истошно не орет: «вы хулите церковь Божию!», «вы только критиковать и умеете!», «пасторы – это помазанники, не трожьте их!» и тд. и тп. Поэтому мы и живем с туризмом за счет прихожан, с гробовым молчанием вокруг использования десятин, где даже сами президенты не знают, что на них разрабатывают оружие, с лживой статистикой, где адвентистов не 20, а хорошо бы было хоть 5 миллионов по миру, и кучей местных проблем. И за всей этой стеной умалчивания и нечестности стоит недоверие людей в церкви друг ко другу.

Практика: Я решаю проблемы в своей семье или их легче не заметить? В общине? Почему гораздо легче сделать вид, что все хорошо? Когда я в последний раз читал плохую новость в изданиях АСД? Что потеряет моя церковь, заявив об её проблемах?

  1. СЕМЬЯ. Текст Неемия 5:8-13 (с. 516 ВЗ)

Как мы уже говорили, столь любимый адвентистами закон не имел ничего против рабства, и, в принципе, ребята, которые брали других верующих в рабы за долги, не нарушали абсолютно ничего. Как сегодня не нарушают ничего выставляющие огромную цену за лечение в клиниках АСД, требующие бесплатной работы в санаториях, задирающие цены за наши книги. Все это – в порядке вещей, все совещания, пожирающие миллионы долларов, проходят по законам, церковному руководству и протоколам советов. Все это проходит по правилам, которые ни во что не ставят нормальные, человеческие, совестливые отношения людей друг ко другу.

Но в нашем тексте Неемия поднимает принцип, который должен действовать выше всех протоколов – он говорит об обычных («рядовых», как говорят асд) верующих, как о «братьях своих» (6,7). То есть, для него эти бедняги, живущие от урожая до урожая – это родные члены его семьи. Поэтому он будет не тянуть с них последнее, а, наоборот, станет сам в них вкладывать (8).

Если другие – источник благ для меня, то можно наживаться на них, как я хочу – от продажи им сои до использования в качестве бесплатной рабочей силы, что так распространено среди верующих, попробуйте вы только иметь какую-то востребованную профессию, типа врача или бизнесмена. А если они – мои братья, моя семья, то должно произойти то, о чем говорится в тексте 8: я буду заботиться о них, как о самом себе. По сути, Неемия говорит о самом ярком проявлении любви, не употребляя само это слово, потому что любовь ярче всего видна именно в том, когда человеку не жалко для другого своего (об этом будет сказано больше в 3 подпункте).

Так что из сказанного в главе можно вывести важный принцип: чтобы сделать общину настоящей, ты должен запретить себе наживаться на других. Другие становятся продолжением тебя, а не используемым материалом, ресурсами для тебя, любимого. Сегодня люди вокруг не становятся для нас никакими родственниками, в норме лишь два пути отношений с ними: равнодушие или использование их. И эту атмосферу никуда не спрячешь, она ощущается всеми.

Практика: Я помню свои чувства, когда оказался использованным каким-то человеком? Было ли, что ко мне отнеслись, как к родственнику? На кого я мог бы распространить свои хорошие отношения? Как сделать мою общину семьей?

  1. ЛИЧНЫЙ ВКЛАД. Текст Неемия 5:14-19 (с. 516 ВЗ)

В третьем отрывке мы видим личную историю нашего героя, и, похоже, он не планировал бы писать эти строки, но сделал это из-за раздражения поведением окружающих верующих. Так же несколько раз сделает апостол Павел, когда его служение другим христиане будут воспринимать как то, что он – не настоящий апостол, ведь настоящие апостолы правят, а не служат. Оказывается, Неемия тратил свои деньги не на свой дом, бассейн, путешествия и предметы роскоши. Он вкладывал свои деньги в других. Мы уже читали, как он выкупал верующих из рабства (8), а здесь он не берет себе зарплату (14), вкладывает деньги и силы в стройку (16), и ежедневно кормит больше сотни человек (17). Упомянутый нами выше Павел делает то же, от принятия у себя ежедневного стечения народа до отказа от своей зарплаты и кормления всех (!) Иерусалимских христиан принесенными из Европы пожертвованиями.

Так, похоже, поступают все нормальные верующие, сделавшие общину верующих своей семьей. Они вкладывают в людей, которых любят, мы видим здесь принцип личной жертвенности. Когда вместо использования других для своих целей мы начнем вкладывать в них, атмосфера изменится на совершено другую. Если бы высокопоставленные адвентисты, сегодня поставленные на «службу доверия» не пропагандировали верующим переписывать наследство на церковь, а сами сделали это – от Теда Вильсона до последнего пастора, проповедующего это, люди сразу бы заметили, что их не используют, а им служат. И атмосфера внутри церкви стала бы лучше моментально, никакой нужды в пропаганде уже не было бы. Так в первой церкви верующие заметили, что тут любят по настоящему, что прихожане нужны не для заработка, и это быстро стало очевидно и для всего Иерусалима.

В принципе, все вышесказанное крутится вокруг денег, потому что их трата – лучший показатель хорошего отношения к другому. Но точно так же можно вкладывать время, внимание, заботу, выраженную в словах или благодарности.

Практика: Когда в последний раз я видел человека, безвозмездно вкладывавшего своё в других людей? Я его поблагодарил? Что нужно сделать, чтобы мне не было так жалко своего ради других? Как не бросить это дело, когда ты – один такой?

Вывод. Для того, чтобы наша церковь стала настоящей общиной, надо:

— проявить доверие к людям, не замалчивая возникающие проблемы, а решая их;

— начать думать о верующих, как о своих близких людях;

— перестать пользоваться ими, и вместо этого вкладывать в них своё.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: