10 урок от ПА об образовании: Я ВЫБИРАЮ ГЛУПОСТЬ  (Образование в…)

10 урок от ПА об образовании: Я ВЫБИРАЮ ГЛУПОСТЬ  (Образование в…)


10 урок от ПА об образовании: Я ВЫБИРАЮ ГЛУПОСТЬ  (Образование в…)

В первой главе книги Притчей Соломона мы увидим три важных принципа, касающихся нашего желания (а, точнее, нежелания) расти и думать.

Проблемы проведения урока:

В этом уроке, несмотря н все минусы, есть один плюс. Авторы, наконец, поняли, что у читателей уроков субботней школы есть доступ к интернету, и они могут за пару кликов проверить любую выдумку, которую те поместили в урочник. Поэтому создатели пособия учатся выживать в мире, где любая их ложь моментально будет разоблачена, и церковь недополучит денег за то, что обманывает своих прихожан. И теперь выдуманные паскудненькие истории про ученых стараются завуалировать. Обратите внимание, как в подтеме среды церковь критикует «одного лауреата Нобелевской премии», который что-то сказал не так, как от него ждали мы. Это, кстати, уже тенденция – точно так же в 4м уроке авторы скрыли имя «одного профессора оксфордского университета», которого церковь разносила там. Наши старшие братья, наконец, стали понимать, что за ложь в современных реалиях могут призвать к ответу —  но вместо правды они просто стали скрывать имена.

В целом же урок субботней школы, как и все уроки СШ в церкви АСД, построен на критике. В прошлом уроке мы ругали тех, кто принадлежит к другим конфессиям, до этого – кто не верит в творение так, как заповедовал Тед Вильсон, в этом уроке адвентисты критикуют ученых и науку. Прочитав урок, вы получите стойкое убеждение о том, что любой адвентист седьмого дня, вошедший с мороза и не окончивший даже 9 классов, по умолчанию умнее всех профессоров и нобелевских лауреатов. Все люди без нас обречены заблуждаться (вс), занимающиеся философией и наукой живут в шатрах нечестия (вт), плоды труда ученых приносят вред (ср), а в подтеме четверга ученых поносит уже наша лжепророчица с двумя классами церковно-приходской школы. И после всего этого вы хотите сказать, что адвентизм построен на Библии? Библии никто не касается, она никому не нужна, все толкование урочника – какие плохие и дебильные ученые, и какие прекрасные АСД.

Главный вопрос: Вы больше боитесь перемен или стремитесь к ним? Что можно сделать, чтобы в нас сейчас происходил рост к лучшему?

Ломка льда: Вы согласились бы сейчас поступить куда-то для получения дополнительного образования? Почему? Вы уже научились всему, чему могли?

  1. НЕЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ. Текст Притчи 1:1-9 (с. 640 ВЗ)

В связи с тем, что адвентисткая Библия уже кончилась, и практически все ее тексты уже использовались в урочнике, их число резко сократилось. И у нас нет выбора, кроме как взять достаточно сложный отрывок из древней книги Притчей, хотя мы постараемся подать его применимым к нашей жизни. В первом отрывке мы видим причину написания книги и главный принцип, описывающий любого человека, хоть верующего, хоть неверующего (не нужно фантазировать, что при крещении человеку автоматически прибавляются мозги, скорее, происходит противоположное).

Идея здесь в том, что людям нужны наставление (1), благоразумие (2), смышленость (3), умножение познания (3) и тп. Никто из нас сам по себе ими не обладает, что бы мы себе там ни придумывали – и человеку нужно прилагать ум, усваивать что-то (2), разуметь (6), выслушивать наставления (8), читать, то есть, стараться учиться.

Хотя Библия четко обозначает нехватку ума у всех людей и острую необходимость в том, чтобы человек учился и становился более умным /мудрым, а церковь должна бы настаивать на росте, — в реальности все происходит наоборот. Не только в Библии ученики Иисуса заявляют: «какие странные слова, мы не собираемся в них вникать», или высокопоставленные верующие считают «этот народ невежда, а мы все знаем». Современные христиане всеми силами убеждают тебя, что все уже прекрасно, АСД обладают «многознанием» (пр. урок), они умнее любого нобелевского лауреата (этот урок). То есть, вместо того, чтобы настраивать всех на интеллектуальный и духовный рост, на перспективу развития, церковь консервирует человека в самом худшем его положении, когда он не богат и не разбогател и имеет нужду, хотя так не думает.

Конечно же, любому человеку гораздо комфортнее не прилагать умственные силы, чтобы куда-то развиваться, большинство людей скорее умрут, чем согласятся задуматься, благомысленность Фессалоникийских, обдумывающих новые идеи – это редкость. Человек обычно имеет какой-то опыт, и на его основании действует всю жизнь по шаблону, не пробуя ничего нового и не прислушиваясь ни к чьим советам: Давид всегда одинаково поступает в семье, Саул одинаково решает конфликты с Давидом, а Иаков умеет только убегать от проблем. Мы отказываемся учиться и расти к каким-то другим способам решения проблем, хоть в быту, хоть где.

Практика: Когда я понял, что больше не хочу учиться? Мой жизненный опыт достаточен для спокойной жизни? Как поменяться, если думать и расти не хочется? Моя церковь убеждает, что её члены – самые умные или зовет расти?

  1. ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Текст Притчи 1:10-19 (с. 640 ВЗ)

Второй отрывок главы рассказывает о предложении, которое поступает к человеку, и на которое он обычно с удовольствием соглашается. В данном случае ему рассказывают самые радужные перспективы успеха в жизни и получения достатка, а он даже не думает ни о том, насколько это правильно (16), ни о том, какие последствия могут прийти (18-19). Получается, что кто-то берет на себя инициативу и рисует тебе будущее, а ты с удовольствием, совершенно не обдумывая, все это с удовольствием принимаешь и выполняешь.

За этим стоит вполне естественное желание не напрягать голову, соглашаясь с другим без обдумывания, ты складываешь эту работу на него, и снимаешь с себя ответственность за все (как тебе кажется). Поэтому такая модель поведения крайне распространена. Мы видим, как священники «складывают мнение» об Иисусе для толпы, что Он пьянь, рвань, безотцовщина – и еще до толпы «распни его» все с удовольствием больше за Ним не ходят (хотя Он продолжает исцелять, воскрешать и учить). Мы видим, как Павла с другом то почитают богами (так как это сказал жрец), то бьют за городом (потому что так сказали иудеи). В общем то, эти истории характерны для любого – мы готовы менять свои мнения на противоположные, что бы нам ни сказали авторитеты, которых мы выбрали.

Обратите внимание, как в адвентизме все кидаются от поедания всего на свете из сои к чудодейственным санаториям, а затем к соде, лечащей от рака и лимону, лечащему от ковида – это тот же самый показатель безмозглости, которым пользуются все авторитеты и авторитетики. Или как вся церковь в нашем дивизионе то ждет 50-цу в 2000-м году (какая дата!), то молится 777, то собирает малые группы по Янги Чо, то смотрит ДВД, то занимается прочими безумными вещами – просто потому, что сам христианин думать не будет, он этого и не умеет, а вот есть старшие братья, они нам и расскажут, к какому обрыву бежать и куда в этот раз надо прыгать. Твое дело – отдавать и не думать, слушаться – и опять-же, не думать. Думать за тебя будут другие, герои этого отрывка. И проблема верующих как раз в согласии на это, когда ты слушаешь не доступного тебе Бога, общающегося через твой разум, а их.

Практика: Когда я в последний раз разрешил другим думать за себя? Почему я так сделал? Я больше боюсь думать, чем возможных плохих последствий? В моей общине меня зовут лично слушать Бога или слушать старших верующих?

  1. ДОСТУПНОСТЬ МУДРОСТИ. Текст Притчи 1:20-25 (с. 640 ВЗ)

В последнем отрывке главы нет большого смысл искать, кого символизирует премудрость, это просто поэтический прием, характерный для такого рода книг ВЗ (как нет смысла искать богословие сатаны в Иова 1-2). Главная идея, о которой говорит премудрость – это её доступность. Она сидит не где-то в далекой стране или тайном подземелье, наоборот, на любой улице и площади, в главных местах, при воротах (20-21), то есть, здесь подчеркивается легкость в её поиске. То есть, проблема с тем, что ты находишь правильные решения, не растешь и не слышишь, что хочет тебе сказать Бог, — в тебе самом. Позже Иаков скажет, что не имеющий мозгов может спросить у Бога – и дастся ему, а Павел в Афинах скажет, что воззвать к Богу и услышать Его откровение может вообще любой человек, где бы тот ни жил.

Вопрос, судя по 22 тексту – в другом, в том, что человеку крайне не хочется понимать, как поступать правильно: он любит невежество, услаждается безумием и ненавидит знание. Просто потому, что тебе придется менять привычный тебе мир и способ жизни на тот, что тебе подскажет Бог – никаких обличений и советов тебе не хочется, это неприятно, потому что будут нужны перемены (25). Именно поэтому человек готов в тысячный раз наступать на те же самые грабли, хотя они и крайне больно бьют его по лбу. Валаам не хочет никого слушать, он знает, что надо зарабатывать денюжку любой ценой. Жители страны Гадаринской пугаются не одержимого духами, а случившимися с ним переменами, и хотят вернуть все назад. Павел идет против рожна, хоть это и нелегко. Но не меняться же всем им!

По большому счету, тот же самый принцип стоит вообще за всей верой и христианством. Люди выбирают законничество, понятные обряды и ритуалы (пусть даже самый сложные, типа жертвования кучи денег или прочтения 9-томника Уайт) вместо легких отношений с Богом по той же причине. Бог близок, Он готов подсказать тебе решение или включить твою совесть – но все это непривычно, непредсказуемо и требует сил для перемен. Поэтому верующие закрывают свой мозг

Практика: Мне легче выполнить ритуал или начать настоящие отношения? Дежурно поздороваться или узнать, как на самом деле дела у другого? Я хочу меняться? Что можно сделать, чтобы захотеть перемен? Как чаще включать свой разум?

Вывод. Чтобы в нашей жизни произошел хоть какой-то рост к лучшему, надо:

— понять, что в естественном состоянии мы не хотим учиться ничему новому;

— отказаться о перекладывания ответственности на других людей;

— попросить у Бога удалить наш страх перед переменами и изменениями.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: