10 урок от ПА о благовестии: ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВЕРЫ (Увлекательный…

10 урок от ПА о благовестии: ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВЕРЫ (Увлекательный…


10 урок от ПА о благовестии: ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВЕРЫ (Увлекательный…)

Урок по словам Павла из 20 главы книги Деяний покажет нам на сложности, с которыми встретится любой христианин в своей жизни и своем благовестии.

Проблемы проведения урока:

Достаточно прочитать введение к новому уроку, чтобы понять, что его проводить нельзя. Автор пишет, что учителям СШ будет нужно доказать библейское обоснование метода малых групп, и он покажет, как это сделать. Любой адекватный человек, хоть раз почитавший Писание, скажет Марку Финли и команде пропагандистов, что в Библии и не пахнет малыми группами. Чтобы увидеть этот метод там, или подвести под него хоть какое-то обоснование, надо стать человеком с прожженной совестью. Но создателей пособия это не останавливает, задача поставлена – и мы, получив задачу, докажем из Библии что угодно, хоть то, что ад – это небеса, и бросившая детей и мужа – самый лучший специалист по семейной жизни. Следите за руками: сперва мы говорим, что Троица – это малая группа (что за безумие, как поделить Единого на группу?) Кстати, в подтеме следующего дня те же авторы скажут, что Троица – группа недоделанная, бестолковая и неэффективная, потому что там должно быть, как минимум, от 6 до 12 человек. Видимо, продолжая безумие, надо добавить к Троице Люцифера, Елену Уайт и Теда Вильсона, тогда все будет ОК. Потом нам показывают прелесть метода Иофора, умышленно умолчав, что после пустыни такое деление (для суда над людьми!) не встречалось вообще никогда – ни в Израильской стране, ни в христианской церкви. Можно продолжать и дальше, но суть вы понимаете: нормальный человек не увидит в Библии того, чего там нет.

И по сути – малые группы не работают, наш пропагандист приводит единственный пример из церкви «где то в Европе», чтобы оправдать свой «увлекательный» способ. Но только проблема заключается в том, что нет ни одной церкви АСД на свете, которая бы увеличилась хотя бы на те же 17 человек за счет малых групп. Поэтому Марк Финли сознательно не пишет название города – ведь мы свяжемся с той церковью и обнаружим, что это гнусная ложь. Поэтому название города и прячут.

Главный вопрос: Какие трудности в жизни и проповеди верующего упоминает апостол Павел? Мы испытываем в жизни хоть что-то похожее?

Ломка льда: Вам когда-нибудь приходилось сообщать кому-то неприятную новость? Какую? Вы стараетесь избежать этого? Почему?

  1. ПРОБЛЕМА ПРОПОВЕДИ. Текст Деяния 20:17-21 (с. 157 НЗ)

Так как мы не можем вслед за церковными пропагандистами рассказывать о несуществующем в Библии чудо — «методе малых групп», то мы возьмем только один отрывок из пособия – Деяния 20. Прочитав его полностью, мы обнаружим общую тему сложностей, через которые проходит Павел, и о которых он предупреждает христиан. Три эти сложности веры мы как раз и разберем.

В первой части проповеди Павла (нашем прочитанном отрывке) мы встречаемся с прошлым опытом, когда апостол получает слезы, злоумышления, и прочие трудности (19), и у нас возникает естественный вопрос – за что это всё. Оказывается, проблема заключается в том, что Павел делал, а, точнее, что он проповедовал, это реакция на проповедь. Именно суть «всенародной и по домам» проповеди была непопулярной. О чем же говорил Павел? В тексте есть две вещи, и обе они не принимаются на ура.

Во-первых, это раскаяние (21). Естественно, что никакой человек по своей не собирается признавать, что он плохой, и что ему нужно меняться. Это началось еще с первой пары в Эдеме, и с тех пор человек скорее умрет, чем признается в том, что он плохой. Поэтому проповедовать о греховности достаточно опасно – обратите внимание, что в нашей церкви не говорят об этом никогда. В ней гладят по шерстке – что мы избранные, святые, соблюдающие все заповеди, мы усовершенствовали свой характер так, что можно было бы лучше, но уже некуда. Ни церкви (с её тысячами ошибок), ни людям (которые остаются грешниками) каяться не в чем, наша задача – покаять другие неверные Богу деноминации. Ясно, что любой, пришедший с предложением Бога признать свои ошибки, будет здесь крайне непопулярен.

И, во-вторых, это вера в спасение через Иисуса (21). Если уж человек и чрез силу признает, что у него есть какие-то проблемы, то он никогда в жизни не отдаст их решение другому, Иисусу. От времен фиговых листочков он будет верить, что справится сам. Почему то в нашей церковной среде мы заменили спасение Иисусом на спасение знанием заповедей: якобы, зная закон Божий, мы теперь не грешим. Но ведь это ложь. Иисус нужен не только для прощения прошлого, наше настоящее не сильно лучше, и в нас нет никакого желания стремиться к Богу и хотеть того, чего хочет Он. Об этом нужно знать всем, в т.ч. христианам, и это тоже непопулярно.

Практика: Как я реагирую, когда мне говорят о недостатках? Перехожу на говорящего? Злюсь? Расстраиваюсь? Почему? В моей церкви говорят о своем раскаянии или о других? Зачем мне сейчас нужен Иисус? И нужен ли до 2 Приш-вия?

  1. ПРОБЛЕМА ВОЛИ БОЖЬЕЙ. Текст Деяния 20:22-27 (с. 157 НЗ)

В следующем отрывке продолжается описание проблем, но только уже в настоящем. Павлу предстоит пройти нелегкий путь, и он рассказывает о нём, понимая, что его арестуют, ему будет нелегко (23), и он в последний раз видит многих своих друзей (25). Если брать из отрывка принцип, то здесь человек сталкивается с неудобной волей Божьей, которую бывает очень сложно принять. Мы проповедуем о послушании водительству Святого Духа, но это может принести в жизнь любого человека ощущение несчастья (в тексте есть и рецепт от несчастья, о нём позже).

В отрывке конкретно говорится, что Дух Святой ведет человека (22,23) совсем не туда, куда ему естественно желать идти. Любой, кого бы вы ни взяли, стремится к комфорту, безопасности и беспроблемности, и вот такое проявление Духа может стать очень неудобной штукой в жизни верующего. Не хочет Иона идти к извергам из Ниневии, для него увидеть их, и тем более простить — как острый нож. Илия замучивается годами бегать по горам и долам, и просит о смерти. Лот просто устает от изматывающих путешествий. В человеке есть желание остепениться, успокоиться, и не переживать за завтрашний день, и вот как раз здесь он и расходится с волей Бога, которая постоянно толкает тебя на приключения – то тебе надо поднять побитого прохожего с обочины, то уступить время исцеления смертельно больной дочери какой-то женщине, то позволить сестре не готовить, а сидеть слушать Иисуса. И это всегда вызывает недовольство. За одним исключением.

В этом отрывке среди описания, в общем-то, нерадостных вещей, раскиданных по всей речи Павла, мы, наконец, встречаем срез его самочувствия. И он удивляет – потому что в т.24 говорится о странной радости и готовности не только идти через все беды, но и даже на расставание с жизнью. Это как раз тот рецепт нормального самочувствия в условиях, когда Бог ведет тебя через сложные вещи. Для этого нужно лишь одно – чтобы Божье желание, Его цель для твоей жизни, и твои желания – совпадали. Тогда у тебя не будет никакого диссонанса и постоянного неудовлетворения, и ваши с Богом цели будут в гармонии. Как этого добиться? Как минимум, волю Бога о себе можно узнать. И позволить Ему менять твои желания.

Практика: Я счастлив или несчастлив от судьбы, которую дает мне Бог? Если не очень, что можно сделать? Если бы я, а не Бог, планировал будущее, что бы я себе дал? Я хочу, чтобы мои желания совпадали с Божьими? Как это сделать?

  1. ПРОБЛЕМА ОТНОШЕНИЙ. Деяния 20:28-35 (с. 157 НЗ)

В заключительной части обращения апостола есть еще одна опасность, с которой могут столкнуться верующие. Эта часть обращена в будущее, и касается уже не столько самого Павла, сколько остающихся в общинах верующих. Здесь говорится о неких волках, которые не жалеют других людей и рвут их, чтобы насытиться за их счет самим. То есть, верующих предупреждают об опасности того, что их будут не жалея использовать для своих целей наглые необращенные люди.

В адвентистской среде любят относить этот отрывок к строго определенному временному отрезку, мрачному средневековью с его индульгенциями, и различными преступлениями духовенства. Но это не совсем верно, Павел скорее говорит о ближайшем будущем для его учеников, буквально о скором времени, когда он уедет от них. Соответственно, тут надо смотреть не на средневековые общины, а на то, что окружает нас – когда нам продают книжки «пророчеств», когда одно за другим собирают нескончаемые пожертвования, а страшно далекие от народа церковные власти ездят на золотых колесницах и летают первым классом на бессмысленные совещания. И, на более бытовом уровне, когда кроткого человека используют все, как могут, или злятся, когда использовать не получилось (посмотрите хотя бы на женщину с духами из прошлого урока, чьи деньги верующие не успели перехватить).

В этом отрывке есть пример другого поведения, того, по которому мы можем определить – волк я сам или не волк (или является ли волком служитель моей общины). 33 и 34 тексты говорят о том, как ведет себя «не волк»: он больше вкладывает в общину, чем вытягивает из нее. А в т.35 есть другая проверка – для нас самих. Если вкладывание своих денег, сил и времени в других приносит мне радость, то я как раз и совпадаю с Иисусом. Да и не только с ним, но и с первыми христианами, которых коснулся Дух, с Закхеем, Ионафаном, волхвами и др. К сожалению, скорее всего, радость нам приносит совсем другое – и это опасный идентификатор волчьего характера, использующего слабых людей для себя.

Практика: Что я обычно делаю, когда понимаю, что мной пользуются? Такое может случиться в моей общине? Когда я в последний раз смотрел на человека, как на источник блага для себя? Это нормально? Я радуюсь, когда отдаю другим что-то?

Вывод. Для того, чтобы преодолеть обычные проблемы верующего, нужно:

— согласиться, что мы –  грешники, и сейчас нуждающиеся в спасении;

— попросить у Бога, чтобы наши мечты совпадали с Его волей о нашей жизни;

— учиться служить другим людям вместо того, чтобы пользоваться ими.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: