10 урок от ПА: КОГДА ДРУГИЕ НЕ НУЖНЫ (Уроки…)

10 урок от ПА: КОГДА ДРУГИЕ НЕ НУЖНЫ (Уроки…)


10 урок от ПА: КОГДА ДРУГИЕ НЕ НУЖНЫ (Уроки…)

В трёх новых главах из книги Псалмов мы обнаружим такие ошибки в человеческих взаимосвязях, которые осуждает Бог Библии.

Проблемы проведения урока:

Чем человек с промытыми сектой мозгами отличается от нормального? Вы можете увидеть пример в нашем сегодняшнем уроке, открыв, например, описание подтемы четверга. Дело в том, что свободный человек, который не отучился думать, будет вникать в написанную в Библии мысль и пытаться понять, о чем сказал автор псалма (раз уж мы изучаем в этом квартале псалмы). Что будет делать тот, кто много лет слышит в церкви АСД вместо Библии одну пропаганду доктрин? Он будет искать то, на что его вымуштровали, даже если знакомых ему доктрин в тексте нет.

Проверьте себя сами — в подтеме четверга горе авторы урочника рассматривают 134 псалом. Попробуйте найдите в нём доктрину церкви АСД о субботе — вы потерпите поражение, в Библии полно других мест про субботу, но в псалмах ссылок на неё практически нет. Вы здоровый человек, если не нашли в псалме того, о чем его автор и не писал. Но посмотрите, как работает секта, которая только заявляет, что изучает Библию, а на самом деле её искажает. Раз в псалме 134 говорится об идолах — значит Бог выше их — значит Бог это Творец — значит есть заповедь о Творце — значит наша доктрина о субботе ярко видна в 134 псалме! Ну скажите, разве так работает мозг у адекватного человека? Да нет, автор выдаёт пример религиозной шизофрении, когда он видит то, чего в источнике нет. По большому счёту, всем до фонаря то, о чем писал Давид и что он хотел рассказать. Библия — это всего лишь жалкий пересказ наших 28 доктрин, которые мы должны искать где угодно, есть они там, или нет.

Конечно же, к такому состоянию мозга людей в нашей церкви привёл не только переизбыток доктрин и излишнее их возвышение. Главная беда в том, что в нашей церкви на самом деле запрещено самостоятельное чтение Библии. На СШ, как бы не утверждалось обратное, но Библию вам читать не разрешат. Только урочники о ней.

Главный вопрос: Что портит наши отношения с другими людьми, согласно прочитанных отрывков из Псалмов? В чем из этого виноваты и мы сегодня?

Ломка льда: У вас хорошая память? Вы можете вспомнить по именам своих одноклассников из школы? Что нужно сделать, чтобы вам запомниться?

  1. БЕСПАМЯТСТВО Текст ПСАЛОМ 105:7-14

Во всех сегодняшних отрывках мы видим похожее содержание — главным событием прошлого для евреев в то время оставался Исход евреев из Египта, вокруг него авторы псалмов и пишут свои песни. Но в этих отрывках есть три сюжета, которые будут нам интересны с точки зрения наших взаимоотношений. В этой истории несколько раз подчёркивается характерная для человека из любого поколения черта: моментальная потеря памяти к тому, что Бог делал в жизни людей. Вроде бы, постоянное вмешательство и спасение от рук египтян, голода, змей, болезней и прочего должно было только улучшить отношения, но нет. У героев этих событий постоянно сбивается их внимание — то на развлечения, которые подвернулись в пустыне, то на новые жизненные трудности, то на зависть кому-то. В целом здесь описывается непостоянство, памяти к сделанному добру нет никакой.

Кстати, именно в этом же псалме показано, что это касается не только Бога — в текстах 16-18 то же самое качество люди проявляют к Моисею, который рисковал ради них собственной шкурой, тысячу раз помогал им, отдавал ради них свою жизнь — но ни одно доброе дело ему вспомянуто не было. Ну и мы знаем другие примеры Священного Писания, где люди предпочитают обнулить свою память. Начиная от Адама с Евой, которые моментально забывают весь свой рай из-за сокрытого необыкновенно вкусного и полезного фрукта, и заканчивая вылеченными, накормленными и исцелёнными, которые потом предают Иисуса и либо активно проклинают своего Исцелителя на кресте, либо даже не приходят на его могилу.

Почему мы так делаем? Гораздо проще снять с себя ответственность, которая появляется в момент проявления к нам чьей-то доброты. По сути, любое такое проявление должно бы стать началом хороших отношений, но только зачем оно мне надо? Для этого и используется защитный механизм забывчивости, мы отключаем свою память и вообще не узнаем ни Бога, который все таки действовал в нашей жизни и раньше, делая необыкновенное, ну и людей, которые были к нам добры или пахали на нас в ущерб себе. Если мы осмелимся и перестанем вырезать из своего мозга эпизоды, которые «обязывают» нас, то наше доверие Богу и вера в человека только укрепится. Поэтому  во всех сегодняшних отрывках ставится ударение на этом.

Практика: Я замечал, что специально не запоминаю некоторые вещи? К ним относится хорошее, которое мне сделали люди? Плохое? Почему так сложно отметить для себя хорошее от Бога? Почему я не хочу укреплять отношения?

  1. ЖЕСТОКОСТЬ ТекстПСАЛОМ 104:12-15 и 28-36

Если в первой истории мы «не делали ничего плохого», то в этой описана другая грань Исхода. Кроме самих Израильтян, в Исход была вовлечена ещё одна группа людей, которая выступила в той драме не очень хорошо — Египтяне. И вот об их поведении (и отношении к этому Бога) и говорят эти наши 2 отрывка псалма. Здесь мы читаем о реакции Бога на рабство, каторжные работы, уничтожение первенцев и прочие издевательства, которые и стали причиной исхода из страны, в которой до поры до времени евреям жилось вполне себе неплохо. В определённый момент из-за каких-то своих причин (судя по книге Исход, виной здесь стала идея фараона о том, что евреи слишком многочисленные и это опасно) одни люди начинают преследовать других, и это и к чему хорошему не приводит, но Бог против таких дел.

Адвентисты любят принимать на свой счёт инквизицию, к которой они вообще не имеют никакого отношения, так как появились на столетия позже. Но нам было бы лучше увидеть тот образ врага, который мы создаём не хуже фараона — только группы, которые мы преследуем, теперь другие. Это в первую очередь католики, ради ненависти к которым мы придумываем небылицы и откровенно лжём, лишь бы прихожане их ненавидели. К другим христианам мы относимся тоже не с добротой. Наши урочники и наши проповедники постоянно выбирают группы, против которых настраивают нас: паршивые учёные, или излишне образованные, или верящие в эволюцию, и хуже всего — плохие адвентисты, не верящие в то, что мы — супер Остаток. Вроде бы церковь должна способствовать доброте и любви, но некоторые церкви, включая нашу, пытаются объединяться на почве ненависти к общему врагу.

Поэтому вполне естественно, что обычные верующие считают для себя нормальным ненавидеть и преследовать других людей — в любой общине появляются изгои из этих групп, которых обсуждают на советах и членских и благополучно выпирают из церкви. Посмотрите на комментарии наших «верных членов АСД» под Ютюб публикацией о переехавшем в США ректоре семинарии, чтобы увидеть, что из себя представляет средний адвентист и сколько дерьма переполняет его душа, и вы поймёте, что церковь учит нас только ненависти, добрее к другим христианство АСД нас не делает.

Практика: Я могу признать, что некоторых людей я ненавижу? Моя церковь способствует этому? Она добавила в число моих врагов дополнительных людей? Кто они? Что можно сделать, чтобы слова Иисуса «любите врагов» как-то исполнились?

3 ВЫГОДА Текст ПСАЛОМ 77:32-40

Вы можете заметить, что все три псалма говорят об одном и том же событии, и идеи в них повторяются — поэтому мы выбираем в каждом нечто уникальное, что могло бы показать новую грань вести Бога к нам. В последнем псалме акцент делается на переменчивости, ведь верующие того времени не то, чтобы полностью отвергали Бога и мотались по своим делам. Нет, в моменты, котда их по настоящему прижимало, они шли туда, где им может помочь — наш отрывок рассказывает, что они вспоминали Бога, ходили к Нему и даже «льстили Ему языком своим». Это вполне человеческая история о нашей проблеме, которая тоже все портит. Мы оцениваем весь окружающий мир и всех, кто в него входит — хоть Бога и хоть любого человека — с точки зрения того, насколько они приносят нам пользу.

Что касается человека, все очень просто. Почитайте в Евангелиях, как там Иисус говорит, что вы ходите за Мной, потому что ели хлеб и насытились, ни больше ни меньше. Что соседей вы позовёте в гости только если они имеют положение, которым вы сможете воспользоваться. Что даже здороваться и делать хорошее вы будете только входящим в ваш круг, вся жизнь человека построена на пользе и вреде.

Та же самая история и с Богом, поэтому идолы гораздо лучше, чем Он. Идол денег или идол власти никогда не приносили человеку вреда, с ними всегда лучше, от них одна польза. А вот с Богом, который считается Всемогущим — не так, Он может дать иногда пользу а иногда вред. Поэтому да, когда деваться некуда, мы не против спасения. Не против того, чтобы Он вылечил от длящейся 38 лет болезни, но вот получать из-за этого от властей потом нам сто лет не сдалось, до свидания. Да, мы сердцем чувствуем, что Он прав, н у него «глаголы вечной жизни», но потом за эти глаголы платить своей шкурой на дворе патриарха я не хочу, мы расстанемся. Может на время, пока меня в очередной раз не прижмёт. Так что вот это шатание к Богу и от Бога обусловлено вполне естественными причинами — главное для нас наше благополучие, и отношения мы строим только на основе этой пользы или вреда себе.

Практика: Бог выгоден мне или все таки иногда с Ним сложнее жить? Я бросал людей, который перестали приносить мне пользу? Это честно или не совсем? С кем я продолжаю дружбу, несмотря на её неудобство? Почему я так делаю?

ВЫВОД: Для того, чтобы не рассориться с окружающими, надо:

 воспринимать хорошее от людей как начало для отношений с ними;

перестать создавать группы врагов в своём окружении;

не воспринимать других с точки зрения пользы от них.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: