1 урок от ПА про заветы: БОЛЕЗНЬ НЕДОВЕРИЯ (Что…)

1 урок от ПА про заветы: БОЛЕЗНЬ НЕДОВЕРИЯ (Что…)


1 урок от ПА про заветы: БОЛЕЗНЬ НЕДОВЕРИЯ (Что…)

В истории грехопадения мы увидим главные принципы возникновения нашего недоверия Богу и то, как это недоверие вылечить.

Проблемы проведения урока:

Кто-то должен сообщить адвентистким писателям и проповедникам, чтобы они выбросили шаблон Елены Уайт. Если она начала свою Великую Борьбу с грехопадения и закончила Откровением, то это совсем не означает, что каждый адвентист уже почти два века в каждой книжечке, проповеди или урочнике должен делать то же самое. Тема завета никак не относится к Эдему, люди там никому ничего не обещали – но начнет покойный автор (которого нет с нами с 94 года, но который, по стопам Елены Уайт, продолжает писать и после смерти – как это может быть?) именно с первых глав Бытие. Почему? Потому что адвентистский урочник обязан начинаться с Адама, Евы и сатаны, иначе неканонично. И закончится он тоже Откровением, чем же еще. Кого волнует, что эти заезженные до боли истории уже надоели всем – ну начни ты с первого завета с Ноем, никто тебя не тронет, тем более, что ты с 94 года в безопасности. Но нет, мы будем изводить слушателей ужасной скукой, в миллионный раз рассказывая одно и то же, одно и то же.

Поэтому главная проблема этого урока, если вы будете его проводить в вашей церкви – как раз чрезмерная заезженность материала. Адвентисты никогда не берут для чтения некоторые Библейские книги, но вот Бытие 1-3 будут зазубрены ими похлеще молитвы «Отче наш». Поэтому учителям лучше всего взять либо другие отрывки ( в урочнике встречаются евангельские истории про самарянку, 99 овец, Закхея, да даже Исайя 55 будет лучше книги Бытия свежестью), либо же надо будет привязывать эти хорошо известные истории к другим принципам.

В этот раз учитель стоит перед выбором – прокатиться по наезженным колеям, либо сесть и сделать урок свежим. В первом случае он еще раз вобьет гвоздь в гроб интереса к Библии, во втором Бог сможет заговорить через Своё Слово.

Главный вопрос: Как история грехопадения из 3ей главы Бытие рассказывает о нашем недоверии? Какие последствия недоверие приносит в нашу жизнь?

Ломка льда: Есть ли люди, плохие новости про которых вы даже не будете слушать? Кто они и почему вы так делаете? Это правильно?

  1. ГЛАВНАЯ УГРОЗА ОТНОШЕНИЯМ. Текст Бытие 3:1-6 (с. 3 ВЗ)

В нашем уроке мы берем лишь 3-ю главу, принимая во внимание, что первые люди имели всё необходимое: их потребности были полностью удовлетворены, а отношения с Богом были замечательными. В наших текстах мы видим принцип испорченных отношений, то есть то, как можно рассориться с кем угодно, от Бога до своего друга, с которым вы не разлей вода. У наших героев еще нет испорченной природы и предрасположенности к неправильному, но одно действие портит абсолютно все. Это ощущение того, что по отношению к тебе не так уж и добры. В отрывке у героини зарождается мысль о недостатке заботы со стороны Бога, и эта идея благополучно всё портит. Недоверие здесь рождается просто от сомнения.

И, в принципе, неважно, закидывает ли кто-то эту мысль, или она мистически появляется внутри сама, результат тут один. Будучи несколько раз переваренной, она обрастает реальными фактами: дерево вкусное, приятное, замечательное, дает знание, как это только можно было от меня скрывать. Посмотрите, как Давида, спасшего всех евреев в схватке Голиафом, и точно бывшего на его стороне, начинает подозревать Саул, превратив в своей голове в противника. Или как Иосиф становится никаким не братом, а изгоем, и все подозревают его чуть ли не до смерти. Ну или как именитые верующие времен Иисуса вдруг придумали себе, что Он не друг, а враг. В каждом из этих случаев тоже срабатывает наше искусство замечать и собирать только лишь те факты, которые работают на нашу теорию. Пусть даже это противоречит здравому смыслу (Давид и Саул в пещере, слезы Иосифа и тп) – но мы всегда найдем подтверждение своим выдумкам. Ну а если не найдем, то придумаем.

Поэтому самой лучшей профилактикой отношений с Богом будет твердое понимание, что Он не желает нам зла. Такую же веру, которую Он имеет в нас, было бы неплохо применить к Нему Самому — уже с нашей стороны. Тогда наш мозг будет собирать факты в соответствии с нашей верой – уже не те, которые рушат отношения, а которые созидают их. Именно об этом Иисус говорил присланным от засомневавшегося Иоанна Крестителя, когда в ответ позвал его собирать положительные факты. Что же касается людей вокруг нас, тут тоже все в наших руках. Ведь можно остаться другом и предающему и вбивающему гвозди, вопрос в настрое.

Практика: Я сегодня сомневаюсь в том, что Бог добр? Почему это происходит? Какие факты говорят за Него и какие – против? Я должен специально закрывать на плохое глаза? Я когда то терял друзей из-за подозрительности? Моя община верит в людей?

  1. ЖИЗНЬ С ПЛОХИМ БОГОМ. Текст Бытие 3:7-13 (с. 3 ВЗ)

Второй отрывок показывает развитие проблемы в неожиданных масштабах, и прежде всего, это касается самочувствия человека, подозревающего других. В тексте наши герои лишаются безопасности и пытаются чем-то себя защитить (7), появление опасного теперь Бога вызывает в них настоящий ужас и заставляет прятаться от встречи с Ним (8), ну а, прижатые к стенке, люди поясняют, в каком мире они живут: в нем все не так, сам Бог, муж, жена, змей, все обстоятельства плохие (10-13).

Получается, что фантазия о враждебном отношении Бога пошла вразнос и перетекла вообще на все, о чем теперь думает человек. Он начинает воспринимать все вокруг как вражду Бога против него, ведь все обстоятельства совсем не работают на него, они приносят ему вред. Жизнь с впечатлением, что Бог против тебя (кстати, это прерогатива верующих в Бога, а не отрицающих Его) – это жизнь юноши, отошедшего с печалью из-за того, что Иисус от него требует; Каина, (выдуманное) наказание которого больше, чем он может вынести; Ионы, который не может добиться от Бога справедливого наказания врагов. Общее во всех случаях как раз ощущение, что ты живешь в клетке, Бог везде, деться от Него некуда,  ничего хорошего от Него тоже не жди. Кстати, то же самое касается обреченности жизни с людьми, в положительность которых мы больше не верим. Где бы мы от них не страдали, вполне вероятно, что они не настолько ненавидят нас, как нам кажется.

Здесь стоит отметить еще один парадокс, который виден в отношении человека к тем, кто хочет ему добра. Стокгольмский синдром – это вполне распространенная вещь, люди ужасно относятся к тем, кто желает им добра и прекрасно к тем, кто их использует, или к тем, кто открыто их уничтожает. Посмотрите, как выгоняют Павла с деньгами из диаспоры или Иисуса с Его добром, а вместо них выбирают себе служителей-деспотов и Варавву.  Поэтому любому человеку стоило бы проанализировать, кого он считает своим врагом, и кого – другом. Библия говорит, что обычно в этой сфере все страшно перепутано, друзья воспринимаются врагами. (Да что далеко ходить, как мы отнесемся к тому, кто желает нам добра и для этого пытается помочь нам стать лучше-от похудения до вещей духовных, типа прощения).

Практика: Я верю, что мой Бог дает мне самое лучшее? Что надо убрать из моей жизни, чтобы я в это поверил? Я радостный верующий, или обреченный? Может ли оказаться так, что я не доверяю заботящимся обо мне людям?

  1. ЛЕЧЕНИЕ КОНТРАСТОМ. Текст Бытие 3:16-1, 23-24 (с. 3 ВЗ)

Завершающая история наказания, которое выпадает на долю наших героев, показывает разительный контраст с тем, что было. Видимо, лечение производится контрастом с теми условиями, что были прежде. Мы видим, что в жизнь приходят болезни и боль (16), с которыми более-менее научились обходиться лишь в прошлом веке истории человечества (и то, далеко не со всеми). Окружение с благоприятного меняется тоже на враждебное (17-18), агрессивное, теперь ты постоянно борешься за кусок хлеба (только в этом году в некоторых странах вводятся 4хдневные рабочие недели, в основном работа всегда была и остается настоящим рабством). Ну и вдогонку героев выставляют за калитку безопасного места (23).

Это полная противоположность идеальному миру, в котором доброты не увидели. Получается, что благость Божью легче заметить вот в этой самой темноте, а не купаясь в лучах ежеминутного добра. Когда прижимает болезнь, тебе крайне нужна Божья доброта и милость, и она не остается незамеченной. Когда все вокруг плохо, все враждебны и агрессивны к тебе, любое проявление доброты запоминаются на всю жизнь: хоть улыбка обычно злющей продавщицы, хоть паспортистка, не захлопнувшая перед тобой окошко, хоть помогший пастор на фоне остальных, требующих три десятины и пожертвования на содержание огромного здания.

То есть, мы встречаемся с очередным феноменом нашей природы, когда отмечаются и запоминаются лишь редкие просветы добра на черном фоне, а не постоянная забота о тебе. Кстати, это проблема практически всех семей, в которых ежедневная забота родителей – супругов вообще не берется в расчет, все они воспринимаются как бесплатные рабы, а поражают (и привлекают) совсем чужие люди, оказавшие тебе капельку внимания. Как бы то ни было, Бог использует эту нашу особенность – и очень эффективно становится заметным на фоне наших болезней, безденежья, разгула врагов и прочего негатива. Вполне возможно, что мы могли бы обойтись без этих вещей, если бы замечали Его благость без черного фона, когда все хорошо.

Практика: Кто из чужих людей в жизни был ко мне по-настоящему добр? Почему я его запомнил? Я замечаю тех, кто заботится (заботился) обо мне в семье? Мне легче вспомнить о Боге в благах или в трудностях? Почему? Меня надо лечить контрастом?

Вывод. Чтобы мы вылечились от недоверия, нам надо:

— понять, что чаще всего мы придумываем себе, что к нам относятся плохо;

— заметить, как много сил нужно потратить  не-доверяющему на защиту;

— попытаться замечать хорошее отношение без черного фона неприятностей.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: