1 урок от ПА по Второзаконию: ДОВЕРИЕ БОГА ЛЮДЯМ (Введение…)

1 урок от ПА по Второзаконию: ДОВЕРИЕ БОГА ЛЮДЯМ (Введение…)


1 урок от ПА по Второзаконию: ДОВЕРИЕ БОГА ЛЮДЯМ (Введение…)

В уроке по первым двум главам книги Второзаконие мы увидим, как Бог доверяет нам важнейшие вещи в жизни, которыми мы не всегда умело пользуемся.

Проблемы проведения урока:

На СШ мы начинаем новую книгу Библии, и тк в этот раз перед нами не тематический урочник, то мы можем вообще его не использовать. По крайней мере, мы этого делать не будем, разве что в первой части нашего разбора мы будем отмечать самые страшные вещи, которые урочник насаждает. Некоторые считают, что это лишняя часть, но мы видим свой долг в том, чтобы показать, что хорошо, и что плохо. Для того, чтобы учителя могли научиться проведению библейских уроков, они должны понять, чем такие уроки отличаются от пропагандистских, промывающих мозг. Поэтому мы и начинаем каждый урок с этой части (она только для учителей СШ).

Главное, почему урок по урочнику приносит вред – в том, что в нем не слушают Библию. Каждая книга, или тема, растерзанная урочником, представляет собой лишь вешалку, на которую развешивают любимые адвентисткие доктрины и библейские тексты. Все начнется обязательно с сатаны, как без него, самой главной нашей доктрины, потом будут Адам с Евой, в середине суббота – бессметрие души – трехангельская весть и прочее, а в конце новое небо и новая земля. Неважно, что имел в виду автор Иова, Есфири или Второзакония, пройдя через адвентисткий могопромыватель, книга превращается в шаблон мировоззрения АСД. Так создают секты, и, к сожалению, это очевидно абсолютно в каждом пособии СШ.

Мы будем читать попеременно 2 или 3 главы за урок, и так пройдем за квартал всю книгу, прочитав её от начала до конца. В тексте этой недели мы видим следующее содержание: Вступление 1:1-5, повеление идти в Ханаан с Синая 6-8, делегирование власти Моисея 9-18, соглядатаи 19-40, попытка завоевать Ханаан 41-46, брат Исав 2:1-8, брат Моав 9-18, брат Аммон 19-23, военные конфликты 24-37. Мы будем брать из каждого набора глав те темы, которые лучше и ярче всего в них видны.

Главный вопрос: Что из доверенного нам Богом мы обычно используем неправильно? Где в перечисленном в главах мы превышаем свои права?

Ломка льда: Вы когда-нибудь ошибались в человеке? Что это было – вы пригрели предателя или отвергли доброжелателя? Почему с вами так случилось?

  1. ПРАВО ОЦЕНИВАТЬ ЛЮДЕЙ Текст Втор. 1:12-17 (с. 188 ВЗ)

Этот отрывок достаточно известен в общинах (по кн. Исход) из-за того, что пасторы пытаются навязать с его помощью ответственность членам церкви, особенно часто его проповедуют перед так называемыми выборами с целью перенести часть труда с пасторов на добровольцев. Мы же отбросим традиционную подачу и увидим в тексте главное. Он говорит о том, что теперь Моисей предлагает людям стать судьями – в своем окружении, от десяти человек до тысяч (15), и очень аккуратно выполнять это дело, максимально справедливо и без лицемерия решая возникшие ситуации (16-17). И самая главная  жемчужина отрывка – т. 17, где говорится, что выработка мнения  о человеке и его поступках — очень серьезная штука, ты можешь не знать, как поступить и что посоветовать, и в целом тут на тебе ответственность, как на Боге. (Кстати, в ВЗ судьи часто называются богами, особенно ярко это видно в Псалмах).

Иными словами, если переносить этот отрывок на нашу жизнь, мы видим важный принцип отношений, который касается не столько власти над другими или какого-то серьезного судейства. Бог дает человеку возможность, право выносить оценку другому, и это происходит при любой нашей встрече, разговоре или даже взгляде на другого. Илий почесал темечко и решил, что пришедшая помолиться женщина напилась, её надо обругать и выгнать из храма. 10 колен чуть не повырезали 2,5, которые построили какой-то памятник, потому что им подумалось, что это идол. Ученики Иисуса отогнали детей, потому что у апостолов было представление о «благоговении» перед Богом. Бог дал нам в отношениях право оценки, и получается, что нам надо делать это крайне аккуратно, лучше признав, что мы в другом человеке или его поступке ничего не соображаем, чем по привычке рубить с плеча.

Иисус видел эту нашу проблему и со Своим максимализмом предложил вовсе «не судить». Конечно, это крайне сложно, это заповедь уровня «люби врагов». Нам было бы здорово для начала хотя бы заметить, как мы судим всех подряд. Все церкви у нас не дети Иисуса, а в лучшем случае обманутые сатаной, или даже его последователи. Те, кто заболел – не платили десятину, о них даже нельзя молиться (Е.Уайт). Кто попал в неприятность – не помолился при выходе из дома. Всегда и везде мы именно рубим с плеча, а не относимся к оценке других людей аккуратно.

Практика: Когда я в последний раз «попал» со своей оценкой человека? Когда – нет? У меня больше промахов или попаданий? От плохой оценки страдают мои отношения с человеком? Он сам? Меня когда-нибудь оценивали неправильно?

  1. ПРАВО ОЦЕНИВАТЬ БОГА Текст Втор. 1:23-33 (с. 189 ВЗ)

Перед нами давно знакомая нам история соглядатаев и выступивших в связке с ними остальных израильтян, которую мы никогда ещё не читали в интерпретации Второзакония. Этот сюжет показывает давно известную историю уже с точки зрения всего народа, именно они – главные действующие лица, имеющие право принять решение. И в этой истории очень интересно, что люди как будто ждали сигнала о том, что Господь их ненавидит (27). Когда на огромном горизонте защиты Божьей и Его любви (как отца к ребенку 31) появилось хоть мало-мальское событие, которое можно было бы объяснить нелюбовью Бога к человеку, в тот же момент наши герои схватились за эту возможность, и развили её по-полной.

Все дело в том, что наша природа по сути своей настроена на недоверие к Богу, и даже если Он будет день и ночь светить и греть огненным столпом и защищать от жарищи облаком (33), ты склонен ему не верить. Адам с Евой считают, что Бог всё подстроил, выдав ему предательницу, а ей искусителя. Каин думает, что сейчас Бог устроит на него дикую охоту, и его не переубедить. Езекия считает, что то, что он сделал для Бога – и то, как Бог к нему сейчас относится – несоизмеримо. Резиденты Еммауса рассказывают путнику, что они верили Иисусу, а тот их обманул. Грех как раз и настроен на волну «Бог мне недодает, меня недолюбливает и ко мне жесток». А в текстах этой главы люди видят в Боге этакого зверюгу, извращенно спасшего их в Исходе, чтобы истребить руками разных великанов (27). Нам такой вывод кажется глупостью, но наша оценка Бога в наших бытовых ситуациях настолько же глупая.

Получается, что Бог дает нам право оценить Его самого, и в данном случае это право используется лукаво. Если собрать все свидетельства о хорошем Божьем отношении и о кажущемся «плохом», то доброе, естественно, перевесит. Но нам не важны никакие свидетельства, иногда мы выбираем только то, что нам нужно. Поэтому одна болезнь, трудность или проблема в отношениях может запросто перечеркнуть всё доброе, сделанное Богом, что и произошло в нашем случае. Из-за настроя мы просто не видим хорошего, и обнаружить это можно по нашей неблагодарности, ропоту и недовольству, и проблема тут в намеренном настрое на плохого Бога.

Практика: Что самое главное доказывает мне сегодня, что Бог плохо ко мне относится? Что должно было бы измениться, чтобы я поверил в Его хорошее отношение? Я могу намеренно не замечать хорошее от Него? Зачем я это делаю?

  1. ПРАВО ДРУГИХ ЛЮДЕЙ НА БОГА  Текст Втор. 2:18-23 (с. 190 ВЗ)

Третий отрывок взят из центра очень странной для книги «избранного» народа главы. Дело в том, что здесь перечисляются несколько народов, живущих неподалеку от обетованной земли, и Бог очень серьезно предлагает воспринимать их не как врагов, а как братьев (4), при этом давая им странную характеристику. В наших текстах говорится, что мало того, что это родственники, но эти люди тоже проявили геройство и веру, победив великанов, и плюс ко всему Сам Бог участвовал в их борьбе и в заселении этой земли, и в 12 тексте Он Сам прямо сравнивает их с евреями, а в 19 говорит, что Он отдал им эту землю.

Получается, что мы встречаем здесь принцип, в который не верим до сих пор, спустя тысячелетия после описанного в отрывке. Бог развивает с каждым народом (деноминацией, отдельным человеком) Свои отношения, ведет их, дает им свои задания, и свои благословения. Если вы начнете читать по порядку книгу Бытие, то удивитесь, как каждому герою, а не только Аврааму он обещает произвести от него великий народ, князей и дать землю: Измаил, Исав, Лот и пр. Перебрасывая мост к нашему времени, нам нужно обнаружить, что у нас нет абсолютных прав на Бога, Он – не наша собственность, и разговаривает, общается и любит Он не только нас. Он умудряется совершить какой-то Исход и вхождение в обетованную землю для Едома, Моава и Аммона только в этой главе! Получается, что люди развивают свои отношения с Богом, ну а мы, как ученики, пытаемся заткнуть тех, кто проповедует о Нем, но «не ходит с нами», не принадлежит к нашей церкви и христианству.

К сожалению, исключительность, насаждаемая в нашей конфессии, не помогает нам, а все только портит. Мы не видим даже в других христианах Божьих избранных детей, что говорить о тех, кто к церкви не относится. А по Библии, получается, что нам нужно быть внимательными и замечать тот путь, которым Бог ведет встретившегося нам человека, ощущать, когда Он говорит в нём через совесть и пытаться подстроиться и вписаться в это Божье дело. Именно это – и есть проповедь.

Практика: Я верю, что моя церковь — избранная? Для чего? Другие христиане – дети Божьи или дети сатаны? Не-христиане? Я когда-нибудь видел, как Бог ведет другого человека к Себе? Или у меня нет для этого времени, надо кидать в ящики газетёнки?

 Вывод. Чтобы оправдать доверие Бога, нам нужно:

— не оценивать других людей по своим шаблонам и предубеждениям;

— стараться отмечать проявления Божьей доброты к нам;

— позволить другим людям иметь свои личные отношения с Богом.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: