1 урок от ПА по письму Евреям: САМЫЙ ЛУЧШИЙ СПОСОБ (Послание…)
1 урок от ПА по письму Евреям: САМЫЙ ЛУЧШИЙ СПОСОБ (Послание…)
В первой главе Письма Евреям мы посмотрим на три практические вещи, показывающие нам, какие отношения с людьми будут лучше наших нынешних.
Проблемы проведения урока:
Мы начинаем чтение новой Библейской книги, и будем делать это, как всегда, подряд, — текст за текстом и глава за главой. Дело в том, что любую книгу нужно читать от начала до конца, так мы делали в прошлом квартале с книгой Второзаконие (но брали только по 3 отрывка из каждых 3х глав), так мы будем делать с письмом Евреям. Это письмо содержит как раз 13 глав – по одной на каждую субботу первого квартала 2022 года. Да, есть другой путь, которым идут пособия в церкви АСД. Там никто не читает книги подряд (и поэтому в АСД никто Библию не понимает, там людям нужна Елена Уайт, чтобы всё «объяснить»). Традиционный путь заключается в том, чтобы отщипнуть в уроке чуть-чуть от 13й, чуть от 2й, чуть от 3й главы – а все остальное заполнить ссылками на другие книги: Деяния, Тимофею, 3 Царств и тп.
Почему это плохо? Странно, что многие адвентисты этого не понимают. Есть простой пример. Возьмите детские кубики с буквами и соберите из них, например, «Послание Евреям». Теперь смотрите, что делает с этим адвентизм. Даже если не добавлять сюда другие буквы, что полностью изменит картинку на что угодно другое — Церковь АСД берет вторую, тринадцатую, четвертую и другие буквы и смешивает из этих букв свой, нужный только ей порядок. И вместо того, что Бог хотел сказать (Послание Евреям) из тех-же кубиков там получаются слова «маловерие», «посевная», «псалмов» и сотни других слов! Буквы (кубики, частички) те же, а вот смысл совсем другой. Поэтому так делать нельзя – это добавление к Слову того, чего там нет. Вроде бы те же самые «хорошие отрывочки Библии» в результате дают совершенно другой смысл, чем тот, что вложил в них Создатель всех кубиков. Так что выбросьте любой урочник, если он не читает Библию так, как Она была написана Автором, не переживайте за бухтение «старших» фарисейских братьев и попробуйте хоть раз в вашей жизни прочитать Писание таким образом, как его передал нам Бог.
Главный вопрос: Какие три лучших способа отношений с людьми показаны в 1 главе евреям? Что из этого мы пока делаем не очень хорошо?
Ломка льда: Какой предмет в школе давался вам сложнее всего? Почему так получилось, как вы думаете?
- ЛУЧШЕЕ ОБУЧЕНИЕ Текст Евреям 1:1-2 (с. 263 НЗ)
В целом, все послание Евреям написано под девизом «Иисус – лучше». Он будет лучше ангелов, Моисея, субботы, первосвященника и др. вещей, о которых мы прочитаем чуть позже. Из первой главы мы берем те практические вещи, которые будут нам полезны, расшифровывая этот богословский трактат для нашего времени.
В нашем отрывке мы видим, как Бог говорил к людям до воплощения Христа. В первую очередь, вот эти слова о «многократно и многообразно», говорят не только о Нем, но и о нас. Получается, что человек такое существо, до которого не легко достучаться, он отказывается видеть очевидное, и его надо пытаться подловить и пробраться сквозь его защитные сооружения. Сколько бы Иисус не заострял внимание, что «имея уши, не слышите», сильно ситуации это не меняет. И да, 1й текст говорит о Боге, которые не перестает предпринимать такие попытки, он не обижается и не закрывается, но изобретает все новые способы привлечь внимание, от горящих кустов и говорящих ослиц до кораблекрушения и мега-рыбы.
И текст 2 говорит о том, что Богом был придуман гораздо более лучший способ рассказать о Себе – показав Себя в Иисусе (образе своего характера – т. 3). Посмотрев на Его доброту, отношение к людям, к обижающим и ругающимся на Него, увидев, что Он идет на смерть из-за человека, можно понять, какой Бог. Кроме Божьей необыкновенной любви, здесь есть очень важный практический принцип. Если человек хочет что-то донести, обучить кого-то или попроповедовать, то самым лучшим способом будет не говорить, а показать. На своем примере, без лишних слов – это будет понятнее всего. Иоанн Креститель не ездит, как лидер нашей церкви, с телохранителями на золотых каретах, он ходит в дерюге, поэтому его слова об «отдай вторую рубашку» всем понятны. Павел пашет всю неделю, выкраивая палатки с работягами, и все понимают, что он здесь не ради прибыли, он приехал в Европу не на должность междивизионного работника с двойным окладом. Иисус молится за повесивших Его на крест, Ему не надо придумывать красивых слов, как надо прощать, как нашей церкви, судящейся со своими «кинутыми» партнерами за молитвенные дома. Идея здесь в том, что если мы хотим что-то показать, или чему-то научить, то надо меньше трепать языком, и больше воплощать нашу ценность в своей жизни.
Практика: Я понимаю то, что хочет сказать мне Бог, с первого раза? Ему не приходится мне повторять? Я делаю то, чему учу других, в своей жизни? Имею ли я право говорить о том, что пока не делаю сам? Я христианин – теоретик или практик?
- ЛУЧШАЯ СЛАВА Текст Евреям 1:3-5 (с. 263 НЗ)
Три следующих текста тоже сосредоточены на Иисусе Христе, и нам важно понять описанное в тексте 3. (Точно тот же путь Иисуса описан в Филиппийцам 2). Мы видим ссылку на славу Христа, Его превосходство и то, собственно, как Он добивается этой славы. Здесь говорится, что Иисус покидает Своё необыкновенно высокое положение, очищает людей от грехов Своим подвигом, и получает место на престоле величия. (В Флп. 2 тоже прослеживается эта связь, что Его имя теперь превознесено на небе и на земле из-за этого совершенного искупления людей).
То есть здесь описан лучший способ прославиться и получить известность и почет. Он в том, чтобы помочь людям решить их проблему (в данном случае – с их грехами и разделением с Отцом). Тут Христос обращает внимание на людей, находит, в чем их беда, и им помогает эту беду исправить. Примерно так же Он действовал при живом присутствии с людьми – вылечивая, прощая и возвращая им достоинство. Ну и мы знаем героев, которые точно так же обращали внимание на других и спасали их. Сюда относятся Иосиф, увидевший голод братьев и переселивший их в спасительное место, или Вооз, интересовавшийся совестливой беженкой и восстановивший всё, ею потерянное. Или сотник, построивший храм в стране, где он был оккупантом. Кстати, во всех этих случаях сделанное ими дело не осталось незамеченным, все они получают свою долю положенной им похвалы.
И мы отлично понимаем, что обычный путь к славе – совсем на библейский не похож. Человек остается сидеть на своем «троне» и только заставляет всех бегать вокруг и воздавать ему дифирамбы под страхом уничтожения, это нормально для всех, от Артаксеркса, выкинувшего жену из-за недолжного отношения, до первосвященника, бьющего по лицам за то, что ему, видите ли, перечат. Это наш, человеческий способ прославиться, назвав себя «Президентом Церкви», забыв, что у неё, вообще то, уже есть глава, а ты садишься в храме Бога, выдавая себя за Него. Или же уничтожая всех, кто не признает твою власть запрещать признавать женщин равными мужчинам. Нам надо увидеть, что Иисус служит людям и думает больше о них, чем о себе, хотя мог бы гонять людей за то, что они Его не слушаются.
Практика: Мне обидно, что меня иногда не замечают? Как я обычно добиваюсь признания своих подвигов? Рассказываю о них? Включаю пассивную агрессию? В моей церкви есть прославляющие себя люди? Я тоже поклоняюсь им со всеми?
- ЛУЧШАЯ МЕСТЬ Текст Евреям 1:6-14 (с. 263 НЗ)
Завершающий отрывок переполнен цитатами из псалмов, которые перечисляют разные направления преимущества Иисуса перед ангелами. (Тут всем адвентистам стоило бы задуматься над тем, что все их мировоззрение построено на том, что Иисус равен одному из ангелов. Он все борется с ним, и победить никак не может. Если бы мы читали письмо Евреям, то поняли бы, что великая борьба Бога с сатаной — чушь).
Мы возьмем из отрывка самый практический для нас, людей, пример, который записан в самом конце главы, где упоминаются некие недоброжелатели, враги (т.13). И самым странным здесь является способ борьбы с этими врагами – противниками – агрессорами. Тут предлагают: «сиди со мной на престоле, пока я решу эту твою проблему». То есть, ничего в отношении их не делай, больше наслаждайся общением со Мной, а Я этим всем займусь Сам. По сути, это проявление веры в то, что Бог никуда не делся, и каким-то образом заботится о твоей жизни, в том числе и в сфере отношений с твоими недоброжелателями. Хотя нам кажется, что Ему все равно, но это важная тема письма евреям, где еще скажут «Мне отмщение».
Кстати, это работает: за жизнь Бог изменил врагов Иосифа (его братьев) так, что они пальцем не трогают другого любимчика и даже защищают его. Враг христиан Савл становится тем, кто принес вере пользы больше, чем все остальные апостолы. Враг Израиля Навуходоносор обращается и нахваливает Бога иудеев и дает им полную свободу поклоняться Ему. Да, такое бывает не со всеми, и не всегда, но прецеденты случаются, и здесь стоило бы отдать это дело налаживания отношений / отомщения неисправившимся Богу. Нам в это верить не хочется по двум причинам. Во-первых, это бывает слишком поздно: какое дело Крестителю, что врагу Ироду отомстили, когда он сам уже без головы? И во-вторых, иногда Бог делает врагов нашими союзниками, и они избегают наказания, как, например, вернувшийся младший сын, вновь ставший членом нашей семьи. Да, все здорово, но что насчет потерянных материальных ценностей? Это очень мешает отдать месть Богу, мы лучше сами.
Практика: Я верю, что Бог лучше отомстит моим врагам, чем я? Что делать, если Он простит тех, кого я прощать не хочу? Я хотел бы подружиться с моими нынешними врагами? Или ни за что на свете? Моя церковь имеет врагов? Она их простила?
Вывод. Чтобы выйти на новый уровень отношений с людьми, нам нужно:
— не учить их словами, а показать доброту и милосердие в своей жизни;
— вместо того, чтобы заставлять других почитать нас, служить им;
— проявить веру в том, чтобы позволить Богу самому нас защищать.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой