1 урок от ПА по Ездре-Неемии: ВЕРА В СИЛЬНОГО БОГА  (Понимание…)

1 урок от ПА по Ездре-Неемии: ВЕРА В СИЛЬНОГО БОГА  (Понимание…)


1 урок от ПА по Ездре-Неемии: ВЕРА В СИЛЬНОГО БОГА  (Понимание…)

Первый урок по новым книгам Ездры и Неемии расскажет о роли Бога в разрешении наших проблем и о нашем доверии (а точнее, недоверии) Ему.

Проблемы проведения урока:

Изучать две новые книги, какими бы ни были предположения об их структуре или версии написания, лучше всего подряд. Автор пишет книгу в определенном порядке, последовательно, и не будет нормально читать её, начав с четвертой главы, потом прочитав седьмую, а затем взявшись вообще за какое-нибудь Откровение или Иезекииля. Это смешает все в головах участников субботней школы.

Дело в том, что библейские книги – точно такие же книги, как и остальная литература, они написаны по определенным правилам и читаться должны так же, как мы читаем прочие книги такого жанра, будь то историческое жизнеописание или художественная повесть. Их читают последовательно, от начала до конца. Вы, конечно, можете взять «Робинзона Крузо» и прочитать из него серединку, потом вторую главу, потом немного почитать «Путешествия Гулливера» и пару глав из «Острова Сокровищ». Что получится в результате такого «изучения»? Муть в голове и абсолютное непонимание того, что хотел сказать автор. Именно поэтому средний адвентист и не понимает Библию, в его мозгах – надлом, созданный урочниками ГК. Последовательное, нормальное прочтение встречается в пособиях один раз в 3-4 года, все остальное работает не на понимание, а на запутывание верующих, послушно покупающих урочники СШ и все еще верящих в их пользу, хотя на самом деле они приносят верующим непоправимый вред.

Поэтому в этом квартале наши комментарии будут последовательно проходить Ездру и Неемию главу за главой, совершенно не касаясь структуры, предложенной урочниками. Если ваша церковь или класс СШ пожелает читать Библию подряд, добро пожаловать пройти этот путь с нами. Если же вы хотите еще разок попрыгать по многочисленным текстам – в этот раз мы вряд ли вам поможем, читайте урочники.

Главный вопрос: Как Бог проявил себя в первой главе книге Ездры? Что нужно сделать, чтобы нам сегодня довериться Ему?

Ломка льда: У вас были случаи в жизни, когда кто-то вам отказал просто потому, что у него не было настроения? А ваш настрой влияет на то, откажете вы или поможете?

  1. БОЖЬЕ ДЕЛО. Текст Ездры 1:1 (с. 500 ВЗ)

Наша книга начинается с очень странного действия, мы прочитали лишь первый текст, но в нем написано, что освобождение верующих из плена (описанное в последующих текстах) произошло по странной причине. Должны бы произойти революция, восстание или какое-то другое действие для того, чтобы евреи вернулись домой, но проблема была решена по-другому. Бог повлиял на ключевого человека в государстве, и он исполнил то, что было нужно, без единой капельки крови и без единого поседевшего волоска.

Бог представлен в нашей главе (второй и третий подпункты – тоже об этом) Тем, кто Сам решает проблемы. И это является главным принципом отрывка: Бог действует без помощи с нашей стороны, без того, чтобы мы Ему «помогали». Вспомните книгу Деяний, где Он сам собирает слушателей на пятидесятницу, заинтересовывает афинян, пригласивших Павла в ареопаг, или работает с евнухом, который начнет искать проповедника христианства. Бог играет в нашей жизни гораздо большую роль, чем нам кажется (а может быть, чем нам хочется).

Наша же проблема в том, что мы не отдаем проблем Богу, даже когда, как в этом случае, Он пророчествует и информирует нас, что Сам все решит. Никто не то что не ждет Его вмешательства, но даже не спрашивает, что ему делать. Появилась угроза твоей вере? Возьми документы в конференции и иди уничтожать еретиков в Дамаск! Пусти слухи о проповеднике, что Он – обжора и пьяница!. Надо проповедовать? Зачем тебе спрашивать Бога и тем более, доверять Ему твои дела? Справимся и без помощничков. Закидаем подъезды газетками и книжонками, пусть их никто и не читает; будем до упора проводить кампании, пусть люди уже и не ходят; у нас есть свои технологии – обойдемся без Бога.

То же самое касается и повседневной жизни, мы решаем всё без Бога, хотя решать должен Он. Срочно нужен наследник? Заведи суррогатную рабыню! Лишаешься работы? Набери лжецов, чтобы конкурента осудили на собрании. Все наши действия говорят о том, что мы даже не подозреваем о той роли, которую Бог может играть. Он решает беду простым щелчком пальцев – настроив какого-то человека помочь тебе. Нам нужно вернуть Богу то место, которое Он хотел бы занять в нашей жизни.

Практика: Вы верите в то, что Бог может решить самую большую проблему вашей жизни прямо сегодня, настроив нужного человека? Почему Он этого не делает? Вы хотите держать все под своим контролем или можете позволить действовать Ему?

  1. СВОБОДА. Текст Ездры 1:2-4 (с. 500 ВЗ)

Второй отрывок показывает намерение, которое полностью противоположно прежнему правителю всемирной империи, описанному в книге Даниила. Тот был больше похож на нашего президента ГК Теда Вильсона, который хочет, чтобы все ходили строем и были похожи на него вплоть до одежды, музыки, чтения книг любимой богини и унижения женщин. Прежние правители до этого момента хотели, чтобы все поклонялись так же, как они, ведь побежденные народы = побежденные боги. Филистимляне затаскивают ковчег Дагону, Навуходоносор равняет с землей храм, и хочет, чтобы все ползали перед истуканом, Валтасар пьет из чашек Иеговы.

А что делает наш герой, Кир? Он позволяет людям верить так, как они хотят и даже поощряет их веру, финансируя их храм и поощряя переселение к Иерусалимскому Богу. Он дает полную свободу вероисповедания. Это восхваляется нами и всеми прочими представителями иудео-христианских деноминаций, но сами-то мы не такие. В наших субкультурах толерантность – это ужасное ругательство, другие церкви (что говорить о религиях) – прямые поклонники сатаны, и даже не очень правоверные адвентисты – это те, которых надо поскорее поставить на исключение.

И в обычной жизни мы не дадим другому спуска, нам надо сделать его похожим на себя, чтобы он «поклонялся моему богу». Невестка должна выполнять приказы свекрови, иначе Ревекка устроит тебе такую жизнь, что мало не покажется. Сын не имеет права на слово, иначе Мария с сыновьями запрет Его и объявит дурачком. И пусть твой муж-царь, но нашего недруга он должен казнить по — любому. Мы не позволяем людям жить со своим Богом самим, мы хотим их жесточайше контролировать. Честно говоря, Бога в нашей жизни и нет, мы правим в ней сами.

А человек, который открыт для Бога, который верит, что не я, а Он — сильный и живой, распоряжающийся всем (2), такой человек позволяет править другими людьми Богу. И Бог может общаться с ними через иерусалимский храм (3), или какой-то другой, и в этом проблемы нет. Он отвечает за все, Он всё контролирует, а нам этим заниматься не нужно. Нам нужно довериться Ему и дать другим людям свободу.

Практика: Если бы у меня была власть, какие церкви бы я запретил? Почему? Я хочу, чтобы все верили, как верю я? Что, если правы они, а не я? Я заставляю тех, кто от меня зависит, подчиняться моим приказам? Или даю свободу?

  1. ЖЕРТВЕННОСТЬ. Текст Ездры 1:5-11 (с. 501 ВЗ)

Последний большой отрывок тоже связан с нашей темой сильного Бога, меняющего желания человека. Он говорит и о том, что царь делится завоеванными сокровищами (7-11), которые мог бы спокойно оставить себе как трофеи, плюс он дает свою протекцию (1). Потом мы встречаем людей, пожелавших бросить все и пойти в заведомо разоренную страну на пепелище (5 + 2:64) на фоне огромного числа оставшихся в чужой стране, типа Мардохея. И видим множество людей, делящихся своими личными сокровищами, евреев из 2 главы и соседей наших верующих (6).

За всем этим стоят два важных выражения – «доброхотно» (4, 6, 2:68), то есть, по своему желанию, без принуждения. Это очень странная штука, чтобы человек делился дорогим без принуждения. Посмотрите, как в наших урочниках долбят и манипулируют, лишь бы люди несли две-три десятины, и как в чтениях перед сбором заставляют писать завещания в церковь на свои квартиры. Ясно, что старшим братьям денег не хватает, и они не надеются ни на какую доброхотность, они достают деньги сами, разрешенными и запрещенными способами. А в нашей истории это делается по-другому, потому что второе важное выражение здесь: «в ком возбудил Бог дух» (5). Это оборотная сторона доброхотности, её источник. В нашей главе сильный Бог, способный творить чудеса, просто меняет желания, в принципе, по природе своей, жадного человека, — и тот готов сделать необыкновенное – пойти туда не знаю куда, и отдать последнюю рубашку.

В этом есть важный урок не только о том, как церкви перестать манипулировать прихожанами и как христианам перестать выкручивать кому-то руки. Сильный Бог, способный менять желания людей – это как раз то, что нужно каждому из нас в проблемах с нашей греховностью. Получается, что если мы позволим Ему в нас действовать, то Бог может наполнить нас такими хорошими желаниями, что мы сами себе удивимся. По крайней мере, Евангелие полно историй о блудницах, ставших верными, о раздающих всё мытарях и о бывших трусах, смело противостоящих силе.

Практика: На что я жертвую доброхотно и на что – только если из меня вытянут? Моя община зовет к добровольности в отдаче денег или в обязательности? Какие свои желания я хотел бы заменить? Бог может это сделать? Почему же не делает?

Вывод. Чтобы довериться силе живого Бога, нам надо:

— не хвататься за решение проблем, а  отдавать трудности для разрешения Ему;

— позволять Богу управлять другими людьми, сняв с них свой тотальный контроль;

— перестать сопротивляться главному в обращении – перемене наших желаний.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: