1 урок от ПА: НА МЕСТЕ БОГА (вселенский конфликт)

1 урок от ПА: НА МЕСТЕ БОГА (вселенский конфликт)


1 урок о последнем времени: НА МЕСТЕ БОГА (вселенский конфликт)

Первый урок из нового урочника поможет нам посмотреть на три вещи, которые искушают любого человека занять место в жизни других, принадлежащее Богу.

Проблемы проведения урока:

Первая трудность этого урока, с которым придется столкнуться преподавателям – заезженность предлагаемой информации для наших общин. Даже для пришедших в церковь пару недель назад, а тем более для находящихся в ней десятилетиями, наша история про сатану будет известна абсолютно всем, адвентисты знают ее назубок, гораздо лучше, чем относящиеся к реальной христианской практике вещи. Поэтому, еще раз идя по накатанной схеме, вы не сделаете Слово Бога интересным для слушателей, скорее наоборот, они в очередной раз убедятся, что каждый год по сотне раз они слышат в церкви всю ту же историю с предсказуемым развитием, что на СШ, что в проповедях: появление сатаны (о сатане ли говорится на самом деле в отрывках Иез. и Ис.?) – грехопадение – война на небе. Наш сегодняшний урок «хорош» лишь тем, что автор убрал из этой истории спасение, а поставил вместо него соблюдающих заповеди, то есть, спасение Иисусом заменено тут делами христиан.

Вторая проблема урока – непрактичность урока. Да, сатана, по нашей истории, что-то там сделал на небе, воевал с ангелами, пал на землю, всех переискушал и тд и тп. Но какая нам польза от всего этого? Оно сделает нас лучше, добрее, ближе к Богу? Это примерно та же сфера, что и количество ангелов, которые помещаются на кончике иглы из  средневековых рассуждений – нам от этого ни холодно, ни жарко. Разве что особо впечалительные слушатели поверят, что сатана действительно равен Богу, раз Бог с сатаной все борется и борется, а победить ну никак не может, тот все сильнее.

Третья трудность – некоторая небиблейскость урока (урочника). Последнее время по Евангелию – не то, к чему надо готовиться, как к событию будущего. Последнее время уже началось в момент, когда Иисус пришел в наш мир, это промежуток между первым и вторым пришествием Христа. Поэтому мы уже живем и в последнее время, и в Царстве Иисуса, ни к чему готовиться не надо, надо жить со Христом.

Главный вопрос: Как человек может занять принадлежащее Богу место в жизни других? Что сделать, чтобы не повторить путь героев наших отрывков?

Ломка льда: Вы слышали о такой вещи, как «дедовщина»? Как вы думаете, почему она появляется в закрытых сообществах типа армии?

  1. Власть Бога, но не Его качества. Текст Исайя 14:4-17 (с. 691 ВЗ)

В каждом из трех отрывков нас сегодня интересуют детали, раскрывающие причину, по которой любой человек пытается занять слишком важное место в жизни окружающих. В этом тексте мы видим описание истории Вавилонского царя, который принес в жизнь людей своего времени огромные проблемы. Когда он уходит со сцены, все с облегчением вздыхают и прыгают от радости (7-8), потому что его власть такого отдыха никогда не приносила. Он выражал на людей ярость, гнев, преследовал несогласных (6), использовал для этого силу (10), приносил разрушения и опустошения, то есть, даже гибель людей, не говоря об их рабстве под своим управлением (16-17).

Мы видим, что этот человек стремится к огромной власти, сравнимой со властью Бога, но проявлялась эта власть в совершенно далеких от Бога проявлениях. Именно этого принципа и хочется коснуться в первом отрывке: мы со своей грешной природой хотим обладать другими людьми, управлять ими, но никогда не хотим подходить по качествам для этого. Попавший в зависимость от нашей воли обречен умереть в пустыне от жажды, как выгнанная Агарь с ребенком, или будет выставлен на растерзание, как наложница из книги Судей, или же его отправят в гарем, как поступил с Есфирью ее супер верующий двоюродный братец. Людей, попавших под наше начало, мы воспринимаем, как должное, но никогда не считаем, что нам нужно соответствовать по качествам занимаемому положению.

Получается, что человек, у которого есть хоть капля влияния на окружающих – от детей и внуков до коллег на работе или единоверцев в церкви, — обязан понять, что для вмешательства в чужую жизнь он обязан быть таким, как Бог, по качествам. То есть, милосердным, любящим, жертвенным и прощающим без конца. Хорошие примеры этого – отец блудного сына, хозяин неверного управителя, Вооз, Варнавва, или скромный и тихий Тимофей, ну а плохими примерами использования власти являются 99% персонажей Писания. Поэтому любому из нас нужно крайне аккуратно пользоваться властью – Бог дал нам часть Своих привилегий, с условием, чтобы мы использовали их, только обладая Его качествами (точнее, имея внутри себя Христа). Иначе это будет избиение одним рабом других рабов, как в притче Иисуса.

Практика: Над кем из людей Бог дал мне власть? В чью жизнь я имею доступ по праву? Чем мое «правление» не похоже на Божье? Почему? Я уверен, что иначе будет бардак? Моей церковью управляют по-Божьему, или по-человечески?

  1. Опыт жизни как право на власть. Текст Иезекииль 28:1-7, 15-18 (с. 834 НЗ)

Второй отрывок рассказывает о крайне успешном Тирском царе, который пришел к огромному самомнению, вплоть до сравнения своего ума с Божьим (2). В этом тексте Библии показывается, что именно опыт, приобретенный царем в чрезвычайно удачной торговле (5), которая, кстати, была построена на обмане (18), способность к умножению пибыли (4), достаточные свидетельства ума (5) и другие качества (17) привели человека к тому, что он «испортился». А точнее, его опыт показал ему, что он имеет права на бОльшую роль в жизни, чем у него сейчас есть. Здесь показан принцип, из-за которого мы так бесцеремонно влезаем в жизни окружающих – наличие нашего жизненного опыта, которому мы готовы учить направо и налево.

Именно этот опыт позволяет евангельским фарисеям говорить, что простолюдины, в отличие от них, бестолковщины, не разбирающиеся ни в законе, ни в политике. Простолюдины, в свою очередь, упрекают Иисуса в том, что у них нормальные семьи, они не от любодеяния рождены и могут научить любого основам семейной жизни и нравственности. Все, что угодно – профессия, семейный или церковный стаж, даже просто возраст – делает нас авторитетами в своих глазах, а потом дает нам карт-бланш для управления более слабыми людьми. Тещи и свекрови не дают нормально жить своим детям и их семьям, на внуков вообще обваливается давление со стороны всех, кто старше их. В церкви коренные верующие контролируют пришедших попозже, а получивший где-то диплом пастор имеет власть продавливать «знанием оригинала» и 9-томника любые вещи христианам так, как ему заблагорассудится.

Кстати, тут срабатывает и «обратный эффект». Вам совсем не обязательно быть успешным в какой-то сфере, чтобы доминировать над людьми. Если ваша семья развалилась, всегда можно воспитывать детей и внуков в жесткости, чтобы «они не повторили моих ошибок». Не смыслящие ничего в медицине в нашей церковной среде имеют огромный успех, от публикаций «в ключиках» до публичных лекций о пользе 4-х литров воды в день и лечения рака содой потому, что просто могут сослаться на какую-то статистику и статью в «одноклассниках» – это тоже воспринимается всеми как «опыт», и наделяет их правами местных божков.

Практика: Я обожествляю свой опыт? Когда в последний раз я использовал его для авторитета? Мой опыт в христианстве ставит меня выше новообращенных? Как избавиться от желания контролировать чужую жизнь?

  1. Выдуманный мир. Текст Откровение 12:9-11 (с. 284 НЗ)

В последнем отрывке мы используем только небольшой эпизод, который говорит об одном важном качестве, необходимом для развития «синдрома Бога» внутри нас. Здесь говорится о обольщении, то есть, обмане  всех окружающих (9), и постоянной непрекращающейся клевете, то есть, искажении действительности, которым занимается любой противник Бога (10). Человеку, который решил занять место Господа в жизни других, нужно иметь на это право, как раз для этого и создается искаженная картинка.

На Иеремию вешают клеймо предателя, и все рады поймать и казнить его. Иисуса представляют злодеем толпе, и она готова кинуться на такого страшного богохульника и растерзать голыми руками. Змей создает виртуальный мир, в котором Бог прячет добро, и Ева уже лезет по веткам, куда он хочет. Проблема лжи заключается в том, что человеку просто необходимо создать иной, свой мир, в котором он абсолютно чист, бел и пушист, а его враги – черные, маслянистые и с перепончатыми крыльями. Существует реальный мир, принадлежащий Богу, в котором не все так для меня просто, и существует выдуманный мир, который я создал «под себя» — мир моей лжи. Там я не опаздываю, а обстоятельства не дают мне приехать вовремя. Там я не прелюбодействую, а мне «не хватает любви от семьи». Там я самый праведный, любящий все 7 миллиардов населения планеты и не грешащий с момента крещения, а мои враги точат ножи и заряжают ружья, надев тиару с числом 666, при этом ненавидя собирающихся по субботам. Он гораздо более черно – белый, чем окружающая нас реальность.

Без применения инструмента клеветы невозможно ни распространить свою власть на окружающих, ни самому чувствовать себя праведным, поэтому она необходима человеку как воздух. В тексте отрывка есть другие люди, у которых проблемы решаются не ложью, а смывающей все плохое кровью Агнца, которые не подстраивают мир вокруг себя (10). Но на этой пойти крайне сложно, потому что даже в этом тексте есть мотив небезопасности. А ложь и клевета всегда дадут тебе уютное убежище, хотя бы в своей голове – от своей совести, а тем более, если кто-то в это поверит. Поэтому вопрос честности – это вопрос  того, готов ли ты жить в мире, где Творец – это Бог, или ты создаешь свой мир, где творец – ты.

Практика: Я специально обеляю своих сторонников и очерняю противников? Я замечаю, когда создаю более удобный для себя мир лжи? Зачем он мне нужен? В нем безопаснее? Стоит ли выходить назад в реальность? Как мне стать более честным на этой неделе?

Вывод.  Для того, чтобы не занимать принадлежащее Богу место, нужно:

— брать у Бога не власть над другими, а Его личные качества;

— допустить, что у других людей тоже есть жизненный опыт, важнее, чем наш;

прекратить выдумывать более удобный для нас мир, и жить в реальности.

Коммантариев: 2

Добавьте свой
  1. 1
    Ольга

    Спасибо, Admin. Вы ответили на мои переживания относительно данного урока. Глубоко и важно.

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: