1 урок  от ПА: КАК ПОЛУЧИТЬ СПАСЕНИЕ? (Добровольная…)

1 урок от ПА: КАК ПОЛУЧИТЬ СПАСЕНИЕ? (Добровольная…)


1 урок от ПА: КАК ПОЛУЧИТЬ СПАСЕНИЕ? (Добровольная)

На первом уроке нового пособия мы просмотрим притчу о званных на пир и найдем в ней главное, что нужно для нашего спасения.

Проблемы проведения урока:

Перед нами новый урочник, который создан, чтобы рассказывать о Боге с точки зрения законничества. Помните, как Штирлиц в знаменитом фильме знал, что запоминается только последняя фраза? «Это точно, словно математическое доказательство». Так вот, церковь АСД могла бы рассказать, наконец, хотя бы своим прихожанам о Божьей любви без всяких условий, но только не может фарисей позволить людям погрузиться в необыкновенную Божью любовь, раскрытую в Евангелии, нет, её обязательно надо искромсать и кастрировать. И какое же дело перекроет любовь в этом урочнике? Какая фраза идет после «любви»? Правильно, все будут думать о том, как же добиться справедливости. Высчитывать, кому какое наказание надо выдать, поискать, что там требует закон об осле ближнего твоего, погорел дьявол и те, кто поддались на его искушения тысячелетие в озере, или надо ещё пару миллионов лет поджариться нашим врагам (см. ад Елены Уайт, Великая Борьба). И главное — прихожанам надо внушить, что нельзя им просто так принять Божью любовь, нет, всё должно быть по справедливости.

Плевать, что даже в самом законническом послании Нового Завета черным по белому говорится, что милость (любовь) превозносится над судом (поиском справедливости), то есть, что любовь перекрывает справедливость и отменяет её. Нетушки, жрите фарисейство, законничество и спасение делами прямо с лопаты, ведь адвентисты не жалеют тех, кто им поверил. Миллионы посещающих церковь в этом квартале вспомнят о Божьей любви как о той, которая всегда с условием, которую нужно добиться и заработать. Спастись в нашей церкви можно, только соблюдя закон — тогда ты получаешь доступ к Иисусу, так много раз писала Уайт, лжепророчица и основательница ущербного учения о любви с оговорками. Именно это будут говорить все учителя на этих уроках весь квартал. Мы призываем вас не делать этого, не искажайте Слова Божьего даже если вы боитесь пастора и так уж страшитесь пойти «не по урочнику». Выкиньте его и забудьте о его лжеучении.

Главный вопрос: Что в притче названо главным для того, чтобы человека взяли в Божьем Царство? Что делать, если у нас этого сейчас нет?

Ломка льда: Когда вас приглашают в гости, какие условия вы обычно должны выполнить, чтобы вас приняли хозяева? Что, если вы этого не сделаете?

  1. ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ С БОГОМ Текст МФ 22:14, 8-10.

Когда вам приходится проводить урок на основе множества вырванных из контекста отрывков, не мучайте ни себя, ни людей. Выбирайте из урочника не ВЗ отрывки, которые никто не понимает, типа Осии (который здесь подгоняется выбором перевода, потому что у остальных переводов противоположный смысл). Берите для прочтения Новый Завет, еще лучше Евангелие, еще лучше истории с Иисусом в гл роли, и еще лучше — Его притчи. Сегодня наш урок будет построен только на одном отрывке, это притча Иисуса о брачном пире. И она, как и многие другие притчи Иисуса, рассказывает о Его Царстве и том, как туда попадают. Мы разделили основные тексты 1 и 2 подпункта, но вы можете прочитать хоть всю притчу целиком.

То, что говорится в этом отрывке, полностью перечеркивает наши убеждения и основы вероучения нашей церкви. Оказывается, что спасение совсем не надо заслуживать, спасение бесплатно, предлагается абсолютно всем, и чтобы оказаться в Божьем Царстве, не надо соблюдать никаких условий. В притче людей просто зовут на праздник к Богу, и хоть ты вылез из подворотни, хоть из публичного дома, хоть из более-менее приличного места, разницы нет. Бог приглашает тебя к Себе, а ты соглашаешься — вот и всё. Нет никаких проверок на соблюдение заповедей, чтение утренних стражей, соблюдение обрядов и сдачу десятин. И самое интересное, Евангелие доказывает, что это не просто история, так вёл себя с людьми Иисус. Захотел разбойник на кресте быть в Царстве — пожалуйста, будешь, вот тебе моё слово без каких-либо добавок (крестись, приди в церковь АСД, прочитай книги Уайт, проповедуй по подъездам). Женщина даже вслух ничего не сказала — а Иисус её ни за что не осуждает, никакой справедливостью и не пахнет, есть одно принятие. Закхей, хочешь побыть со мной? Я к твоим услугам, Я тебе всегда рад. И так везде.

То есть, нам не нужно допридумывать дополнительные соглашения туда, где Сам Бог их не ставит. Он дарит праздник общения с Собой, радость присутствия в Его Царстве любому, приглашает Он всех. И если мы откроем это для себя и для наших общин, то мы сможем вынырнуть из адвентистской клоаки законничества, где нет Божьей любви. Главная проблема неспасенных — не в том, что они не прошли какой-то кастинг, типа ели бекон или соблюдали воскресенье, об этом во 2 подпункте.

Практика: Какие условия я должен соблюсти для спасения? Я хочу, чтобы в Царство брали на условиях или без них? Что моя община рассказывает о соблюдении правил для спасения? Почему безусловную любовь Бога так хочется ограничить?

  1. ПРИЧИНА НЕ-СПАСЕНИЯ Текст МФ 22:39.

Конечно же, из двух историй о брачном пире есть более мягкая, расположенная в Луке, с акцентом на личные причины отказа прийти на пир — но адвентисты всегда возьмут самое жестокое изложение, в котором будет кровь и месиво, так легче внушить прихожанам другой характер Бога (это и есть та самая «справедливость» из заглавия урочника). Но даже в этом более жёстком повествовании Матфея описан главный принцип, по которому люди не берутся в Царство. Как вы можете заметить, он очень простой: «и не хотели придти» (т. 3), «пренебрегши то, пошли на поле свое» (т. 5), + некоторые схватили, издевались и убили гонцов (т. 6). О жестокости — чуть позже, пока же нам надо увидеть главную причину того, что люди не попадают в Царство. Они просто не хотят туда. И все. Точка. Если ты хочешь быть с Иисусом — ты с ним будешь. Если ты не хочешь к Нему, то без Него и Его Царства и останешься.

У людей из притчи другие интересы: поле, торговля, волы, женитьба, какая-то другая рутина, в которой надо бороться, чтобы выжить, или же вполне себе интересная и полезная жизнь. И в эту жизнь просто не вписывается то, куда их зовут. Ну не нужен им Бог, то, что Он предлагает и даже все те блага, что с Ним приходят. Не до Него. И это касается всех людей — и религиозных (о них в подпункте 3), и нерелигиозных. Пока в человеке не появится интерес и желание, проповедь ему бесполезна.

Заметьте, что на приглашающих накинулись далеко не все, только «прочие» из т. 6, скорее всего это относится лишь к тем, у кого уже сложилась своя религия и взгляд на Бога, только в этом случае возникает религиозная агрессия. Мы можем вспомнить представителей иной религии, как поклонники истукана из Даниила, жгущие несогласных, ну или евангельских фарисеев, которые прикончили Иисуса за другой взгляд на Бога. Это очень полезное ответвление, которое показывает на практике, что у людей религиозных (то есть, нас, адвентистов) гораздо больше ненависть к проповеди правильного представления о Боге. Если нерелигиозные люди просто машут рукой и не ввязываются в споры, идя по своим делам, то нам последователи Евангелия покоя не дадут, пока мы их не унизим и не уничтожим. Поэтому нам и нужно приучать себя к возможной ошибочности нашего пути и верности иного.

Практика: Я злюсь, когда другие выражают неправильное представление о Боге? Я бы за это исключил человека из церкви? Из Царства? Мне сейчас временно не до Бога? Как можно снова пробудить интерес к Царству, если он у меня угас?

  1. ГАРМОНИЯ Текст МФ 22:11-14.

Последняя часть истории рождает у проповедников множество выдумок, уж они то свечку держали прямо на царских свадьбах и как никто знают, во что одевались на пиры, и что всем выдавалась бесплатная одежда, ага. Но ещё больше в нашей церкви распространен законнический взгляд на эту брачную одежду: что на пир (в Царство) надо идти со своей праведностью, исправленным характером, что, конечно, противоречит сути притчи. Здесь же просто дана зарисовка о том, что вопрос заключается в соответствии. Проходя по празднику, царь замечает того, кто выбивается из общей атмосферы, ему праздник совсем не в радость, он здесь чужой. Когда все наслаждаются, он молчит и даже разговаривать с хозяином не хочет.

Это прекрасная иллюстрация того христианства, в котором живут огромное число адвентистов. Мы не будем говорить, что их подавляющее большинство, хотя все признаки указывают именно на это. Дело в том, что нам сегодня нужна вечность, но не ради Бога, не ради Иисуса и того, чтобы с Ним побыть. Для нас вообще не праздник то, что нас там ждет, даже в наших книжках мы себе рисуем другую вечность. Ну почитайте Уайт, как мы будем, пуская слюни, следить, кто из наших врагов сколько горит в озере — одни поменьше, а другие побольше. Почитайте нашу доктрину о 1000 летнем царстве, когда исполняются наши самые жуткие мечты о мести и выяснении вопросов, докапывании до нашей справедливости. Или подумайте о том, что тянет нас в вечность, и заметьте, что это далеко не Бог, Его мы там терпим ради других благ, а конкретно: бессмертия, здоровья, бесконечного продовольствия, жилья, тепла в раю и тп. За это мы платим тем, что всю вечность сидим и мутнеем на субботних службах там. Мы отрабатываем, а не радуемся.

Здесь от нас ожидают гармонию наших желаний и того, что наполняет вечность с Богом. Если совпадений нет, то вечность станет для нас адом, и выбрасывание во тьму внешнюю будет милосердным поступком по отношению к нам, чтобы мы так не мучились. Неужели сегодня мы думаем, что мы впишемся в Царство, как родные?

Практика: Что первое всплывает в моем представлении при слове «вечность»? Я мечтаю больше об Иисусе или о благах новой земли? Я подойду в ту атмосферу или мне что-то нужно ещё поменять? Когда я это поменяю? Как оказаться там «своим»?

ВЫВОД: Чтобы получить спасение, человеку нужно:

признать, что в естественном состоянии он к Богу не хочет;

осмелиться попросить у Бога интерес к Нему и Его Царству;

разрешить себе жить по Божьим интересам уже здесь.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: