1 урок от ПА : БОГ КАК ПАСТУХ (Через…)

1 урок от ПА : БОГ КАК ПАСТУХ (Через…)


1 урок от ПА : БОГ КАК ПАСТУХ (Через…)

Первый урок нового квартала покажет нам Бога в качестве нашего Пастыря, основываясь на 22 главе книге Псалмов.

Проблемы проведения урока:

Самое сложное при выборе библейского текста из книги Псалмов заключается в том, что к песне нельзя подходить с теми же принципами толкования, что можно использовать в обычном рассказе. Иначе из 90й песни можно вывести, что у Бога есть крылья, из Екклесиаста, что день рождения праздновать нельзя, и из песни Деворы, что звёзды могут помочь победить врагов. Песня – это стихи, её точное толкование невозможно, в ней можно лишь заметить некоторые мотивы и ощущения автора, не больше. И совсем уже безумием будет вкладывать в уста автора свои ощущения – прочитайте начало подтемы понедельника, и вы увидите, как автор пособия пытается придумать свои метафоры путешествия и выдать их за Слово Божье. Так, конечно же, делать не стоит, лучше бы он потратил время на то, чтобы разобраться, как толковать стихи и посвятил один из дней рассказу об этой методике. А то слишком много адвентистских доктрин построены на прямом восприятии метафор из песен, типа приведения «да не усну я сном смертным» как доказательства смертности души.

Ну и с самого первого урока между строк вам проповедуют старое доброе законничество, чтобы далеко не ходить, возьмите ту же подтему понедельника, и посмотрите, как ниоткуда, без всяких библейских оснований, слушателям на подкорку записывают странные неевангельские вещи. «Надо сохранять праведность Пастыря», «освящаться на пути праведности, как Израиль и Авраам», «испытания помогут развить христоподобный характер» и тп. Слова то, кончено, красивые, но они бессмысленные. Израиль не освятился на пути праведности, впрочем, как и Авраам. Еще никто не сохранил праведность, ему дарованную, и тем более страдания вынуждают даже Иоанна Крестителя злиться и сомневаться, а не становиться лучше. Не надо вписывать в Библию, и тем более в такой маленький 22 псалом того, чего там и близко нет – слишком очевидным становится обман.

Главный вопрос: Как позволить Богу стать нашим Пастырем? Что обычно мешает нам это разрешить?

Ломка льда: Вы хоть раз встречали человека который любит горькое? Почему люди называют правду – «горькой, а ложь – «сладкой»?

  1. ПРАВО НА КОРРЕКЦИЮ Текст Псалом 22:1-4 (с. 578 ВЗ)

Первая тема, которую стоит затронуть при прочтении этого псалма – это описание тех локаций, которые описываются автором. Вообще-то понятно, когда нас водят к спокойным водам и на поля, где можно наесться от пуза (1). Собственно, именно для такого покоя и благоденствия подавляющее большинство из нас и верят в Бога – чтобы Он давал нам спокойствие, стабильность и отсутствие происшествий. Это обещали нам на евангельских программах, и точно так же мы рекламируем веру другим людям. Но в таком маленьком псалме есть описание того, что бросается в глаза любому честному исследователю.

Тут, к нашему удивлению, перечислены и не самые лучшие места – долина тени, причем смертной (!), некие враги и зло. Не может не встать вопрос о том, зачем нас ведут (или допускают, будучи Всемогущим) в те места, в которые нам не надо. Во 2 тексте подчеркивается главный принцип, который все эти нехорошие и неудобные места объединяет – это право Пастуха направлять нас туда, куда Он хочет, «на стези правды». То есть Богу дается право корректировать наш путь.

Конечно же, наше исправление – совсем не то, чего хочет хотя бы один человек на свете. Каин не сильно рад явлению Бога до стычки с Авелем, Валаам лезет напролом, сколько Ангелов не ставь на их с ослицей пути, Иисус так и не может достучаться до Иуды, что ему не стоит предавать невинную кровь. Человека практически невозможно остановить, если он что-то себе задумал, тут Бог не на того напал. Так что здесь мы встречаемся с парадоксом жизни верующего человека: да, мы не против называть Бога Пастырем и Господином, а себя Его овечками и рабами, да только вот позволить Ему подправлять наш путь мы не хотим.

Дело тут в нашем недоверии (Он не сделает так, как нужно), основанном на жизненном опыте. Проблема уже обрисована в т.3-5, что Он не будет заботиться о благе, Он потащит тебя к злодеям, в тень, тоску и опасность. А так с нами нельзя, нас надо беречь, для нас не важно, это путь правды или заблуждение, главное, чтобы все было благополучно. Там мы понимаем, что наш настоящий бог – это благополучие, а никакие не принципы Царства Божьего, совесть, или другие малозначимые вещи. Настоящий же верующий не просто примет коррекцию поведения, но попросит о ней

Практика: Я согласен на то, чтобы Бог вел меня по не самым благополучным местам? Или карта маршрутов ограничена? Я могу набраться смелости и попросить Бога исправить то, что я делаю не так? Для меня главное – правда или спокойствие?

  1. МОТИВ ОТНОШЕНИЙ Текст Псалом 22:3 (с. 578 ВЗ)

В любой истории всегда интересно то, что движет её персонажами, будь то Саломея, просящая о награде, женщина, разлившая духи на ноги Иисуса или предающий за тридцатку ученик. В нашем случае объект нашего исследования – Сам Бог, который ввязался в эти не самые простые отношения с людьми. Ведь даже по прошлому пункту мы поняли, что Ему достались далеко не самые послушные овечки, это еще те бараны, которые не просто никуда не пойдут, а еще и поддадут рогами при любом удобном случае. Направить их ко благу иногда можно, только положив Свою жизнь на это. Поэтому интересен мотив, также упомянутый в этом псалме.

В 3 тексте говорится, что самое главное здесь – совсем не то, к чему привыкли верующие. У них, после долгих лет чтения фантастических книжек и сказочных проповедей и уроков СШ появилось ощущение, что они – классные ребята. Они избранные, лучше неверующих, лучше баптистов – католиков, они могут соблюсти любую заповедь и сохранить любую праведность, поэтому Бог не мог не начать вокруг них плясать. И это – огромная ошибка христиан – адвентистов. На самом деле они ничего из себя не представляют, сколько они не мнят о себе, что они «приближают Пришествие раздачей книжек», «развязывают Богу руки ходатайственной молитвой» и «являют своим характером Христа», это полная чушь.

Человек по сути своей ничего не представляет, Бог спасает его и нянчится с ним не за заслуги. Ниневитяне не сделали ничего хорошего, чтобы идти и спасать их город. Лот не был суперклассным парнем, чтобы вызывать для него спасателей. Даже обожествленный в адвентизме Авраам тот еще трус, если вы почитаете всю его жизнь, не отретушированную урочниками. Бог спасет людей «Ради имени Своего», то есть, ради Самого Себя, просто потому, что Он – такой. У Него милосердный характер. Он добрый, и потому Ему хочется мотаться с баранами, овцами и козлами, в надежде на то, что они однажды станут нормальными безопасными людьми. В этом вопросе адвентизму нужно максимально снизить количество упоминаний о своей особой исключительности и лучше потратить всю эту энергию самовосхваления на Того, кто единственный достоин похвалы за Свои необыкновенные качества.

Практика: Когда в последний раз я думал, что достоин чего-то? Такое бывало в сфере религии, когда я ждал чего-то от Бога? Меня возьмут на небо, потому что я – хороший? Мой Бог награждает или берет к Себе недостойных? Он добрый или нет?

  1. УСЛОВИЯ ДЛЯ СЧАСТЬЯ Текст Псалом 22:5 (с. 578 ВЗ)

В этом необыкновенно интересном псалме было невозможно обойтись без отпечатка человеческой природы, даже когда автор вдохновлен Богом на описание чего-то хорошего, его псалом выдает то, что лежит в мрачных глубинах сердца. Здесь мы видим описание доброты Бога, но счастье человек описывает в своих терминах. У него есть враги, и настоящей радостью, её апогеем, будет не просто наполнение жизни до избытка – когда чаша переполняется дорогими напитками, от тебя благоухает дорогущими духами и ты объедаешься в ресторане с 3мя звездами мишлен, нет, этого мало. Просто необходимо, чтобы это видели враги (5).

Здесь говорит о том, что мы живем не автономно, нам есть дело до окружающих, и многое мы делаем как раз для того, чтобы это видели другие. Большинство публикаций в соцсетях и упоминаний о том, где и что мы купили, делаются не только для нас. И настоящее счастье приходит, когда звезды, луна и солнце поклоняются тебе, как бы члены семьи от этого не злились. Мардохею нужно стоять у ворот и показывать, как он не склоняется, пока Аман от этого не взбеленится. У нас не все просто в отношениях с окружающими, и, к сожалению, перед нами образчик такого счастья: автор ждет, что будет классно жить под наблюдением тех, кому от этого плохо. Нам обязательно нужно проехаться на Порше по улице, где в луже лежит пьяный бывший, сопровождающий нас тоскливым взглядом, думая, что он потерял.

К счастью, Давид не скрывал своих чувств, и мы можем учиться не повторять ошибок на его примере, слава Богу за то, что Библия не была отцензурирована как биография той же Елены Уайт. Здесь стоит задуматься о том, чтобы испытать счастье от Бога, а не от того, видят тебя недоброжелатели, или не видят. Однажды автор псалмов опишет это в другом месте, говоря, как Он стремится во дворы Господни, где он будет счастлив просто от Божьего присутствия. Пока же его счастье основано на других, как адвентисткое счастье основано на сравнении, кто распространённей, соблюдает больше заповедей, и в целом самый-самый. Без других мы не счастливы.

Практика: Я понимаю, насколько важна для меня оценка других людей? Я когда-нибудь мстил тем, что «мне хорошо, а он\она это видит»? Моя церковь такая же? Я могу быть счастлив просто с Богом, без вмешательства других?

 Вывод. Чтобы позволить Богу стать нашим Пастырем, нам надо:

— просить Его направлять наш путь, делая Его угодным Ему, а не нам;

— понять, что вся Божья забота основана на Его доброте, а не нашей избранности;

— разрешить Ему (а не сравнению с людьми) стать источником нашего счастья.

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Андрей

    Гевин Энтони, автор уроков этого квартала, занимает пост президента конференции в Исландии.
    В первом уроке кварталла, урок за воскресение начинается фразой: «Однажды детей попросили нарисовать Бога.» Когда впервые прочитал, ощутил шок. Как я понимаю, в субботу, на служении в классе детской субботней школы, детей просят нарушить вторую заповедь декалога? Нарушить конституцию Неба. И об этом открыто заявляет президент конференции страны… Печально.
    Невольно вспоминается стих из пророчества Исаии: Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло. (Ис.3:9)

Добавить комментарий для Андрей Отменить ответ

Войти с помощью: