1 урок «Кризис на небесах»
1 урок «Кризис на небесах»
В первом уроке нового пособия мы обсудим три сложности в отношениях с людьми, которые возникают только благодаря нашей греховности. И попытаемся измениться.
Методика проведения:
Приступая к теме сегодняшнего урока, следует отметить, что мы слишком уж много говорим о вещах, далеких от реальной христианской жизни. По большому счету, кто с кем спорит на небе, кто в какое отделение перешел, и когда именно сатана был низвержен на землю — до пришествия Иисуса, или после — ни капельки не отражается на моем ежедневном христианстве. Вполне возможно, что наступит время большей христианской зрелости, когда верующие будут с удивлением читать о нас, столько времени уделяющим науке о сатане, как мы сегодня с удивлением читаем о средневековых спорах о том, сколько ангелов могут поместиться на кончике иглы. Мы недалеко ушли от средневековых богословов: в нашем «изучении Библии» слишком мало практичности.
Наука о сатане действительно занимает в наших общинах не меньшее место, чем размышления о Боге. На евангельских программах сатану и его дела объясняют даже раньше, чем упоминают о Боге. Во многих книгах происходит точно так же. Только вот изменения в жизнь это не приносит, разве что у христиан появляется дополнительное извинение в том, что свои поступки, нелюбовь к окружающим и злость, гнездящуюся в самом сердце, теперь можно списать на постороннюю личность. Это она «искусила» меня, такого хорошего, и привнесла в мое чистейшее сердце грех со стороны.
Мы рекомендуем в этом уроке спуститься с небес на землю. Рассуждения о тысячелетних царствах, драконах, демонах, и небесных ангелах, конечно, хороши. Но несколько раз в уроке сам автор говорит, что о возникновении греха и о том, что было на небе, никто не имеет ни малейшего понятия. Это честно, и еще более честным было бы направить урок на то, в чем мы знаем толк – на нашу жизнь. И на то, что может принести практическую пользу. Именно в этом направлении мы и будем двигаться в сегодняшнем уроке.
План урока:
Главный вопрос: Какие перемены в отношениях человека к окружающим приносит зародившийся в сердце грех? Что можно сделать, обнаружив в себе эти недостатки?
Ломка льда: Что в вашем понимании «плохой» человек? Какими качества должны быть (или отсутствовать) у него, чтобы вы не захотели иметь с ним дела?
1. Грешник хочет господствовать. Текст Исайя 14:4-14 (с. 691 ВЗ)
Первый отрывок, в котором пророк обращается к Вавилонскому царю, показывает первую — и самую главную — проблему человека, вдрызг портящую его отношения с окружающими. Это превозношение себя до необыкновенных высот. Вся поэма пророка описывает счастье народов (6), планеты (7), деревьев (8) и царей (18) в момент, когда эту грешную личность убрали. От чего происходит такое сильное беспокойство в присутствии грешника? Из-за того, что ему мало положения, что он сейчас занимает. Ему нужно больше. Нужно владеть народами и племенами (6), их богатствами (4), нужно управлять всеми (16-17). Лучше всего это желание грешника описано в т. 13-14: он просто хочет быть Богом для всех. Он находится в центре своей вселенной, и хочет господствовать всеми остальными.
То, что любой грешник стремится стать Богом, очень сложно признать верующим. Они считают, что у них есть Бог, которому они поклоняются, и пара песен, спетых в субботу, да несколько молитв, успешно скрывают истину. А она в том, что на самом деле никому я не подчиняюсь, я самый главный, и хотел бы, чтобы все-все окружающие (включая Того, Который находится на небе) служили моим желаниям. Я инициатор того, что я хочу, а остальные исполняют мои хотения. Если такого почему-то не происходит (дети и муж не слушаются, государство не выплачивает что бы я хотел, Бог не благословляет тем, чего я прошу), то я становлюсь совершенно несчастным. Если в моей руке есть власть, я устраиваю им то, что царь вавилонский устраивает окружающим племенам. Если власти над кем-то пока нет, я просто ужасно чувствую себя. Это извечная проблема грешника. Каин убирает мешающего ему брата и остается счастливым хозяином своего мира. Сын царя Давида мучится десятилетиями, пока он, наконец, становится хозяином жизни.
Нам стоило бы признаться себе в том, что главная ценность, к которой мы стремимся, и которая приносит нам счастье — это совсем не послушание другому (Богу). Это чтобы меня все слушались, чтобы я воссел на горе Божьей, а все благополучно исполняли мои приказы. Если в какой-то сфере жизни этого нет, мы страдаем — и мучим не выполняющих наши приказы. Как избавиться от этого желания? Сбросив царя «Я» с трона и посадить туда Другого. Потихоньку попробовав подчиняться Ему.
Практика: Когда я в последний раз расстроился? Из-за чего это произошло? Не из-за того ли, что что-нибудь произошло не по-моему? Я хочу служить или господствовать? Бог нужен мне, чтобы подчиняться Ему или чтобы Он меня благословлял?
2. Грешнику нужно, чтобы остальные были хуже него. Текст Иов 2:1-7 (с. 539 ВЗ)
Следующий ветхозаветный отрывок показывает другую особенность человека, движимого грехами. В прочитанном тексте мы видим уже вторую встречу на небе, описанную в саге об Иове, где сатана просто-напросто не хочет признать, что есть на земле хоть один достойный человек. Если Иов и выглядит хорошим, как говорит Бог, то он делает это из-за хороших условий жизни, успехов, богатства (1:10) и отличного здоровья (2:4). И затем в рассказе об Иове сатана сам прикладывает усилия чтобы разрушить все в жизни человека. Зачем? Откуда такое желание? Из-за того, что грешнику не дают покоя «конкуренты»: другие люди. В его вселенной не может быть второго хорошего, только он. И всякий неплохой человек, с которым встречается грешник, становится для него объектом агрессии (порой даже неосознанной), потому что хороший должен остаться только один.
Совсем необязательно, чтобы этот другой уничтожался физически (хотя и Каин, и священники времен Иисуса делали это). Чаще всего для грешника достаточно уничтожить репутацию возможного соперника: фарисеи рассказывали об Иисусе, что Он незаконно рожден, что Он ест и пьет с алкоголиками и отребьем, что Он делает чудеса силой дьявола. (Уничтожить соперника этим не удалось, поэтому пришлось использовать более сильное средство). Если вы думаете, что этот метод используют только «плохие», обратите внимание, как мы сами объясняем чудеса, совершаемые Богом в других церквях – наши слова точь-в-точь повторяют сказанное фарисеями в Евангелии. Испортив другому репутацию связью с дьяволом (неважно, к какой конфессии этот христианин принадлежит) — ты остаешься единственным святым. И все будут обращаться именно к тебе. Таковы наши методы в церкви, что говорить о том, что мы позволяем себе в светской жизни.
Получается, что тут нам нужно работать в двух направлениях: не искать собственного превосходства, и не унижать других – ни внешне, ни внутренне. Похоже, победа здесь начинается с отказа сравнивать себя с другими, а приводит к этому осознание того, что тебя ценит Бог. Чтобы чувствовать себя хорошо, не обязательно достичь вершины, вполне достаточно почувствовать насколько ты ценен для Господа.
Практика: Когда в последний раз я умалил чей-то авторитет? Зачем я это сделал? Сравниваю ли я себя с другими? Мне хочется «победить» в таком сравнении? Зачем? Почему мне не хватает того, что Бог меня ценит выше Своей жизни?
3. Грешник строит свой собственный мир на лжи. Текст Иез. 28:12-18 (с. 834 ВЗ)
Третий отрывок никогда еще не читали честно, и не называли главную проблему персонажа. В поэме о царе Тира озвучена трудность, из-за которой он не угоден Богу, но в символизации этого отрывка эта причина оказывается «за бортом», т.к. ее невозможно применить к личности сатаны. Царя Тирского Бог обвиняет в том, что он стал неправеден в своей торговле (18), прежняя его чистота и совершенство были заменены на неправду (16), то есть, обман. Любой из нас понимает, что такое «неправедная торговля», ее несчастливыми свидетелями были все. Именно из-за этого Бог собирается совершить суд над Тиром, чтобы остановить проблему лжи.
Принцип построение империи на обмане, неправде – характерен не только для Тира и Сидона. Это любимое дело любого грешника. Обратите внимание, как много лжи выдает Адам буквально за пару текстов после совершенного греха. В раю его нет, он спрятался. Прятался он не из-за вины, нет, а из-за того, что просто он голый. Он не виноват, виновата жена. И т.д. Ит.п. Каин не видел брата. Братья не встречали Иосифа. Грешник создает иллюзорный мир, неправильный, но вписывающийся в его принципы: Слова Иисуса понять невозможно. Говорит с неба не Бог, а гром. Иисус не воскрес, его забрали ученики. То же касается и взаимоотношений с людьми. Язык современного человека — главный инструмент, который может создать самую лучшую картину о себе, и самую худшую – о всех других. И, к сожалению, обычно через непродолжительное время эта ложь адаптируется, принимается самим лгущим. Спас народ из Египта никакой не Бог, а вот этот телец, которого я сделал пять минут назад.
Принять правду чрезвычайно сложно, поэтому борьба с этим действием греха – самая сложная. Правда «колет глаза», практически всегда «горькая», а не сладкая, и она может довести любого до бешенства. Поэтому нужно признать, что большая часть нашей жизни нами самими покрыта пеленой, потому что мы считаем небезопасным открыть настоящую картину мира. Нам страшно, ведь ситуация может оказаться (и обязательно окажется) гораздо хуже, чем мы привыкли считать.
Практика: Когда в последний раз я соврал кому-то? Из-за какого чувства я так делаю? Когда я не признал правды перед самим собой? Почему это случилось? Как я могу избавиться от страха, который вынуждает меня лгать?
Вывод.
Итак, чтобы избежать обычных для грешного человека дел, нам нужно:
— принять, что совсем не мое «Я», а Господь должен быть в центре мира;
— позволить Богу оценить нашу значимость, а не искать этой значимости за счет других;
— поверить, что Бог знает правдивую картину обо мне, и не строить жизнь на лжи.
http://pastoreugene.com
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой